Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.
- Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
- Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется “Семицветик”
Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания. За это вас ждёт награда.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
1 лепесток - Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
а) - Первое задание, зарядка для ума. Разминка.
- Приготовьте веера. Кто же у нас самый – самый умный?
Сколько ушей у двух ежей?(4)
Сколько дней в двух неделях?(14)
Сколько ног у шести петухов?(12)
Сколько лапок у двух зайчат?(8)
Сколько ножек у трёх кошек?(12)
Сколько ног у пяти воробьев?(10)
- Молодцы.
б) Задача.
- Из мешка с зелеными и красными шарами , не глядя , достали 3 шарика. Каких цветов они могут быть?
- Петя и Саша носят фамилии Иванов и Груздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Груздевым живут в соседних домах?
- Хорошо, ребята, быстро справились с заданиями
в) Следующая игра называется “Распутай клубок”
- А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.
- Прочитай, что написано “Чистописание” (2)
Гимнастика для кисти рук.
- Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
1. Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.
2. Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение.
(2 · 4 = 8 и 4· 2= 8)
- Как называются компоненты умножения?
Что интересного заметили? Почему?
- Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)
3. Берём следующий лепесток. (3) Арифметический диктант.
( 1 ученик работает у доски)
- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9 .
- По 2 взять 3 раза;
- Найти сумму чисел 65 и 7;
- Найти произведение чисел 56 и 0.
Проверка с помощью сигнальных карточек.
IV. Работа по учебнику.
- Кто желает взять следующий лепесток? (4)
- Что написано? Работай по учебнику. Стр. 56, № 1.
- Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание.
Для 1 варианта - верхняя строчка, а для 2 варианта - нижняя строчка.
- Какие примеры не смогли заменить умножением? Почему?
Учитель:
Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку Да, притопни ножкой.
- Давайте ребята немножко отдохнём.
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
преподаватель
_______________
«_»________201_г.
Фрагмент урока- игры по математике:
«Компоненты умножения»
Выполнила
студентка Ш-31 группы
Кустова Ксения Ивановна
Ейск, 2019 г.
Тема урока: «В мире сказок»
Тип урока: урок-игра
Цель: проверить и оценить знания учащихся по темам: «Народные сказки», «Авторские сказки»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о народной и авторской сказке
Воспитательная: воспитывать в детях любовь к чтению, к художественной литературе; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при работе в группе.
Развивающая: способствовать развитию связной речи учащихся, обогащать и расширять словарь; развивать память, внимание, мышление.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
На уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства. Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране?
Ребята! А кто автор этих сказок?
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете?
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки?
Приведите примеры волшебных сказок?
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми.
Репка, Колобок, Курочка Ряба.
Это русские народные сказки
А.С.Пушкин, К.Чуковский, Е.Шварц и др.
Ш. Перро, Г. Х.Андерсен,
Волшебные.
«Золушка», «Летучий корабль»
«Заработанный рубль», «Три сестры»братья Гримм
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки.
Итак, начнем игру. За каждый ответ будет даваться звездочка и в конце, подсчитаем у каждого сколько звездочек и победитель получит приз.
1 конкурс.
Я буду задавать вопросы, а тот ,кто знает ответ –поднимает руку.
1.Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?
2.С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
3.Внимание - Объявление! Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас. Нарвите до рассвета Подснежников простых И вам дадут за это Корзину золотых! В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?
2 конкурс.
А сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте, что это за сказка.
1)«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» 2)Из какой сказки эти слова: Ночь настала, Месяц всходит, Поле все Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Звезды на небе считает И краюшку уплетает. 3)А теперь отгадайте, про какую сказку я говорю?
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
4)Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
5)Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
6)Игрушка- главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
7) О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
8)В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
9)Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
«Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят».
Дюймовочка. Г.Х.Андерсен
Игла
Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
П.Ершов. «Конек-горбунок»
«Царевна лягушка»
Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»
Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» Чебурашка. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки
Д.Родари «Приключения Чипполино» Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.) (В.Катаев)
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
преподаватель
_______________
«_»________201_г.
Фрагмент урока- путешествия по литературному чтению: