О нем говорят очень много, особенно летом. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно не известно, кто больше?. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем. Мороженое – продукт, любимый нами с детства.
Проблема исследования
Возникает вопрос: полезно или вредно мороженое? Что делает мороженое полезным, а какой компонент лучше не встречать на упаковке любимого лакомства? Какие виды мороженого наиболее популярны сегодня? Получить ответы на эти и многие другие вопросы позволило проведенное практическое исследование, объектом которого стал всем известный и всеми любимый продукт – мороженое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тайны любимого лакомства »
Тема: Тайны любимого лакомства
О нем говорят очень много, особенно летом. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно не известно, кто больше?. Его называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем. Мороженое – продукт, любимый нами с детства.
Проблема исследования
Возникает вопрос: полезно или вредно мороженое? Что делает мороженое полезным, а какой компонент лучше не встречать на упаковке любимого лакомства? Какие виды мороженого наиболее популярны сегодня? Получить ответы на эти и многие другие вопросы позволило проведенное практическое исследование, объектом которого стал всем известный и всеми любимый продукт – мороженое.
Цель исследования: изучение товарного ассортимента мороженого; состава продукта и воздействия мороженого на организм человека.
Задачи исследования:
1) Изучить аспекты истории мороженого.
2) Изучить разнообразие торговых марок на прилавках магазинов г. Березники.
3) Практическим путем определить химический состав продукта.
Гипотеза: количественные и качественные товароведческие характеристики мороженого в той или иной мере влияют на потребительские предпочтения, а осознанный выбор продукта питания делает его наиболее полезным для организма человека.
Актуальность исследования обозначена практической значимостью: Изучение товароведческих характеристик продукта питания, влияния химического состава, элементов торговых марок на потребительское поведение способствует формированию основных профессиональных компетенций будущего специалиста-товароведа.
А что мы знаем о мороженом?
Это охлажденный замороженный десерт, изготовленный из молочных продуктов, таких как сливки, молоко, масло с добавлением наполнителей, ароматизаторов и сахаров. 50% объема мороженого занимает воздух.Начало формы
Первое мороженое появилось в Древнем Китае 5 тысяч лет тому назад.
Эра советского мороженого началась в 1932 году. О его качестве ходили легенды. Секретом неповторимого вкуса мы обязаны ГОСТу который считался одним из самых жестких в мире.
Но мороженое, вопреки своему «детскому, несерьезному» имиджу – продукт довольно питательный и сытный.
Химический состав продукта подчеркивает и его полезные свойства
Белки, Жиры, Углеводы:; минеральные вещества- и все это легко усваивается нашим организмом.
В чем же польза этого лакомства?
Главная сила мороженого – это его удивительная способность улучшать настроение едокам, так как оно способно вырабатывать вещество – серотонин, шутливое название этого «гормон счастья».
А какое мороженое мы едим сегодня? Пломбир, Сливочное, Молочное Шоколадное, Фруктовое, Сорбет (замороженный сок).
В зависимости от способа производства мороженое разделяют:
закаленное
мягкое
домашнее
На основе полученных знаний, было проведено маркетинговое исследование, направленно на изучение уровня знаний о мороженом и потребительских предпочтений. Для решения данной задачи была разработана и проанализирована анкета. (Приложение 1).
В анкетировании приняли участие 100 респондентов- студенты и педагоги техникума, покупатели торговой фирмы «Престиж».
Выводы в результате анкетирования:
В опросе приняли участие 64% женщин и 36% мужчин. Почти все из опрошенных респондентов ответили, что любят мороженое (94%), равнодушна к нему оказалась лишь малая часть (6%). В рейтинге потребительских предпочтений лидирует пломбир (23%); далее по популярности расположились следующие виды: молочное, крем-брюле, шоколадное, сливочное, плодово-ягодное, фруктовый лед; Лояльных покупателей оказалось 25% (они употребляют любой вид мороженого). На вопрос о предпочтениях расфасовки мороженого- 28% опрошенных ответили любая, но и вафельный стаканчик не сдает своих позиций- 19%;
Для 44% опрошенных состав мороженого не имеет значения, иногда на него обращают внимание 32%; а всегда интересуются составом лишь 24%;. Половина респондентов считают любимое лакомство не только вкусным, но и полезным; 36%- не задумываются о воздействии мороженого на организм; и вредным считают 13%. На вопрос: где Вы чаще всего едите мороженое? Самыми популярными ответами стали: дома- 41%; на улице- 32%; в кафе- 20%.
2. В результате изучения торговых марок мороженого на прилавках магазинов г. Березники методом наблюдения и социологического опроса были сделаны следующие выводы: в магазинах города представлен широкий ассортимент мороженого, различных производителей (Ижевск, Набережные Челны, Москва), массы, наполнителей. Наиболее популярным видом мороженого у жителей города является ассортимент ГОСТовского мороженого, произведенного в г.Набережные Челны в различных его ипостасях.
3. Объектом дальнейших исследований стали всем известные и всеми любимые виды мороженого: пломбир в вафельном стаканчике; эскимо; сливочное в брикете.
Цель: выяснение ингредиентов и их количество, входящее в состав мороженого. Для этого была проанализирована маркировка данных видов.
Результаты анализа упаковок занесены в таблицу, которая представлена на слайде. (Приложение2).
На слайде видим, что все образцы изготовлены по Госту, состав, пищевая и энергетическая ценность отражены, производитель указан.
4.Заключительным этапомисследования стал - химический эксперимент, который был проведен в лаборатории техникума.
Цель: проведение опытов, подтверждающих качественный состав мороженого.
На данном слайде представлены результаты, на основании которых можно сделать выводы:
- В результате биуретовой реакции на белки, большее кол-во обнаружено в 1 образце, подтверждением явилось наиболее интенсивное ярко – фиолетовое окрашивание.
- В результате окисления моно- и дисахаридов (углеводов), содержащихся в молоке, больше всего их содержится во 2 образце «эскимо», подтверждением явилось наиболее сильное разложение оксида меди (ярко оранжевое окрашивание).Самые низкие показатели у растительно – сливочного мороженого;
- Больше всего жиров содержится в растительно-сливочном мороженом, а наименее жирным оказался пломбир в вафельном стаканчике;
- Появление темно – фиолетового окрашивания подтверждает наличие крахмала в вафельном стаканчике пломбира.
В результате исследования выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение: мороженое, как любимое лакомство популярно сегодня, как и много лет назад; состав современного мороженого достаточно разнообразен: натуральные компоненты, консерванты, пищевые красители и другие добавки. Но если осознанно подходить к выбору продукта, внимательно изучать маркировку, то можно выбрать качественный и полезный продукт.
Ешьте любимое лакомство и получайте свою порцию счастья!