kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внекласного мероприятия "Веселый перезвон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Продолжить знакомить учащихся с  дымковской росписью, развивать технику работы кистью, расписывать колокольчики несложными элементами дымковской росписи, способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства,  закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке

Задачи занятия:

а) формирование навыков росписи кистью;

б) формирование умений создавать узоры;

в) развитие эстетического воспитания, чувства ритма, творческих способностей учащихся;

г) воспитание любви к искусству народных мастеров.

Материал:  колокольчики - керамика, темпера, гуашь, кисти, иллюстрированный материал, методические рисунки с элементами дымковской игрушки.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Изложение темы занятия.
  3. Практическая работа (индивидуальная работа с учащимися).
  4. Анализ занятия.

Сценарий занятия:

Учитель: Человек издавна стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

Любой природный материал красив будь то  глина, дерево.  Но красота его открывается не всем людям, а лишь чутким и внимательным, в руках которых эти материалы говорят на языке красоты.

По всей нашей стране живут художники – умельцы. В их руках  происходят удивительные превращения природного материала в изделия,  с одним из которых мы с вами уже немного  знакомы.

Места, где живут и работают художники, называются центрами народных промыслов. Таких центров существует много, но мы с вами сегодня поговорим о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка очень популярна. В народе её ласково и нежно называют «Дымка».

Учитель:              Ребята, чем знаменито Дымково?

Учащиеся: Игрушкою своей.

1-й ученик:          В ней нету цвета дымного,

                    что серости серей.

2-ой ученик:        В ней что-то есть от радуги,

                            От капелек росы.

3 –ий ученик:      В ней что-то есть от радости,

                            Гремящей как басы.

4 –ый ученик:     В ней молодость – изюминка.

                            В ней удаль и размах.

5 – ый ученик:    Сияйте охра с суриком

                            По всей земле в домах.

6 – ой ученик:     И злость, и хмурость льдинкою

                            Растают без следа.

Ученики:             Пусть под улыбкой Дымково

                            Растают навсегда.

Учитель: Ребята,  как вы думаете почему слобода, где изготавливают игрушки, называется  Дымково?

Ученик: Слобода  Дымково находится в низине на берегу реки Вятка. Летом от речки стелился туман.  Зимой, деревня  находилась в дыму от того, что топились печи, это обжигали игрушки, наверно отсюда и название Дымково.

Учитель: Верно! Ребята, для какого праздника лепили игрушки?

Ученик:  Для весеннего праздника, назывался он Свистуньей.

Учитель: Молодец, а почему в таком количестве?

Ученик:  Они продавали игрушки, а на вырученные деньги покупали сладости и изделия других мастеров.

Учитель: На праздник свистуньи, жители собирались на большой  площади, плясали, свистели в свистульки, всем было весело, продавали разные куклы из глины, расписанные красками и золоченные. Праздник этот -  весенний, свистом приглашали весну, зазывали птиц, красное солнышко, чтобы скорее пришло тепло.

Учитель:  Ребята, а куда девали игрушки, которые не продали?

Ученик:  Игрушки оставались до следующего праздника.

Учитель: Верно, а еще игрушки ставили на окно между рамами. В долгие зимние дни, а зимы были снежными, морозными. Увидев в окне  такие игрушки, прохожие улыбались, потому что  на душе становилось от ярких, красочных игрушек  тепло, светло и радостно.

Учитель:  А кого лепили  мастера?

Ученик:  Лошадок, барынь, оленей, индюков и т.д.

 (Просматриваем слайды дымковских игрушек).

Учитель:  Одним словом то, что окружало людей. Вы сейчас внимательно смотрели слайды, что общего у всех дымковских игрушек, ребята?

Ученики: У них белый фон.

Учитель: Молодец!

Учитель: А  почему белый фон? Если затрудняетесь ответить, я подскажу.

Учитель:  Лепили игрушки чаще всего зимой, когда вокруг много снега. В тех местах зима длинная была.  И мастеру хотелось сделать игрушку такой же белой и чистой. А так как игрушки лепились к празднику, поэтому должны были быть яркими и нарядными.

Учитель: Ребята, когда игрушку вылепят, что с ней делают, прежде чем белят?

Ученик: Игрушку сушат при комнатной температуре, а затем обжигают в печи.

Учитель: Правильно. Раньше игрушки обжигали в русской печи, а теперь есть специальные печи, муфельные. При температуре 950-1000 градусов глина превращается в керамику. Современные печи удобны, в них стоит автоматика, не надо бояться, что игрушку можно пережечь или наоборот недообжечь.

Учитель:  Игрушку после обжига остужали, постепенно, затем белили их растертым в порошок мелом, разведенным цельным молоком.

От скисания молока с мелом на поверхности игрушки образовывался ослепительной белизны слой. Сейчас пользуются белой гуашью с клеем ПВА или водной эмульсией. А затем приступают к росписи.

Учитель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, когда происходит первое рождение игрушки?

Ученик:  Первое рождение игрушки происходит, когда ее лепят. Второе рождение,  когда её обжигают. Третье, когда её расписывают.

Учитель: Молодцы, ребята. Совсем как человек. Он рождается маленьким, слабым. Второй раз рождается, когда ученье закончит. В третий раз – когда пройдет испытание, только тогда он настоящим человеком станет.

Учитель:  Ребята, какими элементами геометрического орнамента  украшали    игрушку?

Ученик:     Это круги, овалы. Квадраты, точки, прямые и волнистые  линии,  горошины.

Учитель: Что означает в узоре круг, точка, горошина?

Ученик: Это изображение солнца.

Учитель: Молодец! Игрушки лепили к весеннему празднику, и символ солнца был на всех игрушках. Солнце – это тепло, жизнь, это начало начал. Весна – это пробуждение новой жизни, обновление.

Учитель:  Ребята, узор на игрушках очень простой, но расположен не хаотично, а в определенном порядке. (Просмотр методических рисунков, иллюстраций).

Учитель:  А какие приемы росписи, знакомые вам, применяют дымковские мастера?

Ученик:  Рисуют всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Учитель: Какими красками пользовались мастерицы при росписи?

Ученик:    Яркими, насыщенными цветами. Алым, оранжевым, синим, зеленым, черным и   т.д.

Учитель:   Молодцы! Сегодня мы с вами будем расписывать по типу дымковской игрушки, колокольчики.  Заливистый перезвон их – это  звон первой капели, это гомон птиц, это радостное журчание ручейка. Это перелив чувств, которое переполняет нас с приходом весны. Это гармония человека и окружающего мира.

Я думаю от того какими цветами и каким узором вы их распишите,   так и будут звенеть ваши колокольчики, наполняя радостью, а может грустью  наши сердца.

Учитель:  Ребята  пригласим наших уважаемых гостей к сотрудничеству, представьте себя мастерами. (Гости рассаживаются на места).

Есть очень хорошая башкирская пословица, которая гласит: «Краса земли в траве, краса людей в труде».

Народные мастера, создавая игрушки, при этом пели. Мы петь не будем, но работать будем под русскую плясовую. (Музыкальный ряд). Желаю удачи и приятной работы.

(Во время практической работы индивидуально работаю с учащимися).

Учитель:  Ребята и уважаемые гости, вы потрудились на славу. Мастера вы хоть куда. На самом деле краса ваша в вашем труде. Колокольчики получились просто замечательными.  Послушаем их перезвон.  А теперь обменяемся колокольчиками. Ребята подарите свои колокольчики дорогим гостям, а мы возьмем на память о вас ваши.

Ученики: Пришло время расставанья, до скорого свидания! Спасибо за внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внекласного мероприятия "Веселый перезвон" »


«Веселый перезвон»

Цель занятия: Продолжить знакомить учащихся с дымковской росписью, развивать технику работы кистью, расписывать колокольчики несложными элементами дымковской росписи, способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства, закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке

Задачи занятия:

а) формирование навыков росписи кистью;

б) формирование умений создавать узоры;

в) развитие эстетического воспитания, чувства ритма, творческих способностей учащихся;

г) воспитание любви к искусству народных мастеров.

Материал: колокольчики - керамика, темпера, гуашь, кисти, иллюстрированный материал, методические рисунки с элементами дымковской игрушки.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Изложение темы занятия.

  3. Практическая работа (индивидуальная работа с учащимися).

  4. Анализ занятия.

Сценарий занятия:

Учитель: Человек издавна стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

Любой природный материал красив будь то глина, дерево. Но красота его открывается не всем людям, а лишь чутким и внимательным, в руках которых эти материалы говорят на языке красоты.

По всей нашей стране живут художники – умельцы. В их руках происходят удивительные превращения природного материала в изделия, с одним из которых мы с вами уже немного знакомы.

Места, где живут и работают художники, называются центрами народных промыслов. Таких центров существует много, но мы с вами сегодня поговорим о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка очень популярна. В народе её ласково и нежно называют «Дымка».

Учитель: Ребята, чем знаменито Дымково?

Учащиеся: Игрушкою своей.

1-й ученик: В ней нету цвета дымного,

что серости серей.

2-ой ученик: В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

3 –ий ученик: В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы.

4 –ый ученик: В ней молодость – изюминка.

В ней удаль и размах.

5 – ый ученик: Сияйте охра с суриком

По всей земле в домах.

6 – ой ученик: И злость, и хмурость льдинкою

Растают без следа.

Ученики: Пусть под улыбкой Дымково

Растают навсегда.

Учитель: Ребята, как вы думаете почему слобода, где изготавливают игрушки, называется Дымково?

Ученик: Слобода Дымково находится в низине на берегу реки Вятка. Летом от речки стелился туман. Зимой, деревня находилась в дыму от того, что топились печи, это обжигали игрушки, наверно отсюда и название Дымково.

Учитель: Верно! Ребята, для какого праздника лепили игрушки?

Ученик: Для весеннего праздника, назывался он Свистуньей.

Учитель: Молодец, а почему в таком количестве?

Ученик: Они продавали игрушки, а на вырученные деньги покупали сладости и изделия других мастеров.

Учитель: На праздник свистуньи, жители собирались на большой площади, плясали, свистели в свистульки, всем было весело, продавали разные куклы из глины, расписанные красками и золоченные. Праздник этот - весенний, свистом приглашали весну, зазывали птиц, красное солнышко, чтобы скорее пришло тепло.

Учитель: Ребята, а куда девали игрушки, которые не продали?

Ученик: Игрушки оставались до следующего праздника.

Учитель: Верно, а еще игрушки ставили на окно между рамами. В долгие зимние дни, а зимы были снежными, морозными. Увидев в окне такие игрушки, прохожие улыбались, потому что на душе становилось от ярких, красочных игрушек тепло, светло и радостно.

Учитель: А кого лепили мастера?

Ученик: Лошадок, барынь, оленей, индюков и т.д.

(Просматриваем слайды дымковских игрушек).

Учитель: Одним словом то, что окружало людей. Вы сейчас внимательно смотрели слайды, что общего у всех дымковских игрушек, ребята?

Ученики: У них белый фон.

Учитель: Молодец!

Учитель: А почему белый фон? Если затрудняетесь ответить, я подскажу.

Учитель: Лепили игрушки чаще всего зимой, когда вокруг много снега. В тех местах зима длинная была. И мастеру хотелось сделать игрушку такой же белой и чистой. А так как игрушки лепились к празднику, поэтому должны были быть яркими и нарядными.

Учитель: Ребята, когда игрушку вылепят, что с ней делают, прежде чем белят?

Ученик: Игрушку сушат при комнатной температуре, а затем обжигают в печи.

Учитель: Правильно. Раньше игрушки обжигали в русской печи, а теперь есть специальные печи, муфельные. При температуре 950-1000 градусов глина превращается в керамику. Современные печи удобны, в них стоит автоматика, не надо бояться, что игрушку можно пережечь или наоборот недообжечь.

Учитель: Игрушку после обжига остужали, постепенно, затем белили их растертым в порошок мелом, разведенным цельным молоком.

От скисания молока с мелом на поверхности игрушки образовывался ослепительной белизны слой. Сейчас пользуются белой гуашью с клеем ПВА или водной эмульсией. А затем приступают к росписи.

Учитель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, когда происходит первое рождение игрушки?

Ученик: Первое рождение игрушки происходит, когда ее лепят. Второе рождение, когда её обжигают. Третье, когда её расписывают.

Учитель: Молодцы, ребята. Совсем как человек. Он рождается маленьким, слабым. Второй раз рождается, когда ученье закончит. В третий раз – когда пройдет испытание, только тогда он настоящим человеком станет.

Учитель: Ребята, какими элементами геометрического орнамента украшали игрушку?

Ученик: Это круги, овалы. Квадраты, точки, прямые и волнистые линии, горошины.

Учитель: Что означает в узоре круг, точка, горошина?

Ученик: Это изображение солнца.

Учитель: Молодец! Игрушки лепили к весеннему празднику, и символ солнца был на всех игрушках. Солнце – это тепло, жизнь, это начало начал. Весна – это пробуждение новой жизни, обновление.

Учитель: Ребята, узор на игрушках очень простой, но расположен не хаотично, а в определенном порядке. (Просмотр методических рисунков, иллюстраций).

Учитель: А какие приемы росписи, знакомые вам, применяют дымковские мастера?

Ученик: Рисуют всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Учитель: Какими красками пользовались мастерицы при росписи?

Ученик: Яркими, насыщенными цветами. Алым, оранжевым, синим, зеленым, черным и т.д.

Учитель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем расписывать по типу дымковской игрушки, колокольчики. Заливистый перезвон их – это звон первой капели, это гомон птиц, это радостное журчание ручейка. Это перелив чувств, которое переполняет нас с приходом весны. Это гармония человека и окружающего мира.

Я думаю от того какими цветами и каким узором вы их распишите, так и будут звенеть ваши колокольчики, наполняя радостью, а может грустью наши сердца.

Учитель: Ребята пригласим наших уважаемых гостей к сотрудничеству, представьте себя мастерами. (Гости рассаживаются на места).

Есть очень хорошая башкирская пословица, которая гласит: «Краса земли в траве, краса людей в труде».

Народные мастера, создавая игрушки, при этом пели. Мы петь не будем, но работать будем под русскую плясовую. (Музыкальный ряд). Желаю удачи и приятной работы.

(Во время практической работы индивидуально работаю с учащимися).

Учитель: Ребята и уважаемые гости, вы потрудились на славу. Мастера вы хоть куда. На самом деле краса ваша в вашем труде. Колокольчики получились просто замечательными. Послушаем их перезвон. А теперь обменяемся колокольчиками. Ребята подарите свои колокольчики дорогим гостям, а мы возьмем на память о вас ваши.

Ученики: Пришло время расставанья, до скорого свидания! Спасибо за внимание.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект внекласного мероприятия "Веселый перезвон"

Автор: Гибадуллина Зульфия Асхатовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства