kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: Гиперактивные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья предназначена для родителей и педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: Гиперактивные дети»

Белоусова Наталия Александровна, Детский сад № 17, Свердловская область, г Ревда, воспитатель











Статья: Гиперактивные дети





























Гиперактивные дети.

"Активный" в переводе с латинского означает "действенный, деятельный". Греческое слово "гипер" недвусмысленно указывает на некоторое превышение нормы. У детей гиперактивность проявляется, как правило, несвойственными для его возраста импульсивностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Если ребенок гиперактивен, сложности испытывает и он сам и его ближайшее окружение: родители, учителя, одноклассники. Такому ребенку требуется своевременная помощь, в противном случае в дальнейшем из гиперактивного ребенка может сформироваться психопатическая или асоциальная личность.

Сегодня, проблемы детей, которые имеют нарушения поведения, и связанные с их обучением трудности стали особенно актуальны. Чрезмерно возбужденные, крикливые, непоседливые и невнимательные дети перетягивают на себя внимание воспитателя, поскольку ему приходится следить, чтобы они выполняли задания, сидели спокойно, не мешали окружающим детям. Такие дети на уроке заняты своими делами, заставить их выслушать, выполнить до конца задание и удержать на месте невероятно трудно. Они "не слышат" педагога.

Критерии гиперактивности:

Дефицит активного внимания:
1. непоследователен;
2. не может долго удерживать внимание, не может сосредоточиться;
3. невнимателен к деталям;
4. при выполнении задания допускает большое количество ошибок в результате небрежности;
5. плохо слушает, когда к нему обращаются;
6. с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его;
7. испытывает трудности в организации;
8. избегает заданий, требующих долгих умственных усилий;
9. легко отвлекается;
10. часто сменяет деятельность;
11. часто бывает забывчив;
12. легко теряет вещи.

Двигательная расторможенность:
1. постоянно ерзает;
2. проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, теребит пальцами волосы, одежду и т.д.);
3. часто совершает резкие движения;
4. очень говорлив;
5. быстрая речь.


Импульсивность:
1. начинает отвечать, не дослушав вопрос;
2. не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает;
3. не может дождаться вознаграждения (если между действиями и вознаграждением есть пауза);
4. при выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет, но одних уроках он успешен, на других - нет);
5. спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.гога, все забывают и теряют.



Коррекция в семье

Необходимо избегать двух крайностей:

– постановки завышенных требований, в сочетании с чрезмерной пунктуальностью, жестокостью и наказаниями;
– проявления чрезмерной вседозволенности и жалости.

Колебания настроения родителей и частое изменение указаний оказывают на подобных детей крайне негативное воздействие.

Рекомендации родителям

Если вы недовольны или огорчены поведением ребенка, старайтесь сдерживать бурные эмоции. Поддерживайте детей в попытках позитивного, конструктивного поведения, даже если они незначительны.

Поддерживайте позитивную установку. Подчеркивайте его успехи, хвалите ребенка, если он заслуживает.

Избегайте повторения слов "нельзя", "нет".

Говорите с ребенком сдержанно, мягко, спокойно, но уверенно. Придерживайтесь этого тона в разговоре с другими людьми в его присутствии.

В семье должны быть уравновешенные и спокойные взаимоотношения.

Предъявляемые к ребенку требования должны быть едины для всех членов семьи.

Поддерживайте четкий распорядок дня. Перед сном только спокойные игры.

Рацион ребенка должен содержать продукты с высоким содержанием магния, калия, кальция (сухофрукты: курага, чернослив, изюм; молочные продукты).

Избыток сладкого возбуждает систему пищеварения, что приводит к перевозбуждению.

По возможности избегайте скопления людей, крупных магазинов, беспокойных, шумных приятелей.

Не допускайте утомления. Оно приводит к понижению самоконтроля и, как следствие, нарастанию гиперактивности.

Дайте ребенку возможность израсходовать лишнюю энергию (бег, прогулки).

В начале работы снизьте требования к аккуратности.

Давайте короткие конкретные, четкие инструкции к действию.

Упражнения, направленные на развитие произвольности и самоконтроля:
«Черепаха».
«Кричалки-шепталки-молчалки».
«Говори».
«Царевна Несмеяна».

Упражнения на снижения импульсивности и агрессивности:
«Крик в пустыне».
«Два барана».
«Рубка дров».

Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания:
«Кто летает?».
«Чужие колени».
«Сантики-фантики-лимпопо».
«Считалочки-бормоталочки».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья: Гиперактивные дети

Автор: Белоусова Наталия Александровна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Обучение гиперактивных детей английскому языку"
    ["seo_title"] => string(56) "obuchieniie_ghipieraktivnykh_dietiei_anghliiskomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "356882"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478635824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Гиперактивный ребенок."
    ["seo_title"] => string(23) "giperaktivnyi_rebenok_2"
    ["file_id"] => string(6) "539760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581780040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Мастер-класс «Работа с гиперактивными учениками на уроках русского языка»"
    ["seo_title"] => string(70) "mastierklassrabotasghipieraktivnymiuchienikaminaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "291843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455191424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Основные признаки детей с гиперактивностью. Гиперактивность у детей"
    ["seo_title"] => string(65) "osnovnye_priznaki_detei_s_giperaktivnostiu_giperaktivnost_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "594118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639108231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства