Просмотр содержимого документа
«Обучение гиперактивных детей английскому языку»
«Обучение гиперактивных детей английскому языку»
Все больше и больше гиперактивных детей обучается в школах. (слайд1)
Гиперактивные дети — проблема не только для психологов. Что делать, если ребенок не может усидеть на месте дольше минуты? Если постоянно что-то крутит, вертит в руках, натягивает кофту на голову или накручивает на руку…. А ведь нужно еще что-то запомнить. У многих учителей урок превращается в физические упражнения, перемежающиеся краткими мгновениями сидения за столом. Ведь для каждого из вас это знакомая картина
Давайте вместе составим портрет гиперактивного ребёнка. (слайд2)
Портрет гиперактивного ребенка
импульсивен
двигательно расторможен
отвлекаем
невнимателен
испытывает повышенную утомляемость
беспричинное раздражение
чрезмерно говорлив
(слайд 3)
Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: “Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Он легко отвлекается»
Предъявление учебного материала-это чаще всего педагогический монолог, активно эксплуатирующий аудиальные системы и исполнительское поведение ребёнка, тогда как гиперактивным детям нужны и другие опоры-визуальная, тактильная, двигательная. Многоканальное восприятие гиперактивного учащегося, недостаточный арсенал способов предъявления учебного материала ведут к неуспешному овладению программой.
Можно ли обучить гиперактивного ребёнка английскому языку? (слайд 4)
Рекомендации опытных педагогов.
смена видов деятельности в зависимости от утомляемости ребенка (каждые 10 минут);
реализация двигательной потребности ребенка (организованные паузы, рифмовки в движении, стихи с мячом, грамматические рифмовки; разбор домашнего задания, чтение текстов стоя);
многоступенчатость заданий (не один листик с десятью заданиями, а десять листиков с одним заданием в каждом);
понижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;
выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и другие);
чаще побуждать к диалогу, провоцировать на ответ;
инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
предупреждать об окончании каждого этапа работы ( например, «заканчиваем»);
избегание категорических запретов, плохих оценок, не допускать негативной реакции на работу;
поощрять ребенка сразу, не откладывая на будущее;
оставаться спокойным, искренним и заинтересованным в его успехе.
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, я вам предлагаю окунуться в атмосферу урока. Перед вами распечатки одного из уроков по обучению гиперактивных детей.
Цели фрагмента урока “The plural song”
Образовательные:
обобщить и закрепить полученные знания по теме «Числительные»
практиковать в употреблении существительных во мн.числе (исключения)
Воспитательные: совершенствование коммуникативных навыков; развитие умения думать, сравнивать и анализировать.
Практические: развить владение всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
Ходзанятия:
1.Listen to the song and underline numerals.
2.Help me. Answer the song’s questions. Work in pairs and match. Exercise B. One minute for you. Finish, please. Let’s check. You have the cards with the numerals. Show me the card with the right numerals. Pronounce please.
(зачитываю вопросы песенки, учащиеся выбирают карточку с правильным числительным. Показывают в соответствии с вопросом и произносят числительные.)
3. There are too many characters in our song. Let’s remember and pronounce them.
(на слайдах слова-исключения)
foot-feet
chid-children
fish-fish
person-people
sheep-sheep
tooth-teeth
man-men
woman-women
Let’s sing the song.
C, D
На обратной стороне handout предложены ключи к обучению иностранному языку гиперактивных детей. Надеюсь, они вам будут полезны при работе с такой категорией детей.
Подвести итог нашей беседе мне бы хотелось открытом письмом гиперактивных детей учителям. Из книги Сиротюк Аллы Леонидовны, которая является автором книг Обучение гиперактивных детей. (слайд)
Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый» и по возможности перевести в другой класс или в другую школу. Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, уже к концу учебного года оказываются в числе неуспевающих. Но как показывает практика, помощь гиперактивным детям может оказаться эффективной, и некоторые из них могут со временем стать «гордостью» школы.