Просмотр содержимого документа
«Создание условий внеурочной деятельности обучающихся и организация инновационной деятельности в образовательном учреждении»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Иценко И.А.
зав.кафедрой педагогического
взаимодействия, МАОУ СОШ № 30
кан.пед.наук
Скороспешкина Н.И.
педагог-психолог МАОУ СОШ № 30
руководители МИП
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.
Воспитательная парадигма школы требует от педагогов максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой деятельности, стремящейся к духовному самосовершенствованию, обладающей чувством собственного достоинства и нести ответственность за свои поступки.
В МАОУ СОШ № 30 г. Томска создана целостная воспитательная система. В последние пятнадцать лет педагогический коллектив школы работает в условиях создания и реализации инновационных проектов. В данный момент все учителя с 1 по 8 класс работают по внедрению в образовательный процесс муниципальной инновационной площадки по проекту «Модель внеурочной деятельности как инновационная составляющая ФГОС в 5-11 классах» (МИП).
В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися:
Разработана личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;
Работа всех кафедр школы строится с учетом внедрения и реализации МИП
Структура работы кафедры педагогического взаимодействия предусматривает обязательное внесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса;
В штатное расписание школы включены должности организатор внеурочной и внеклассной деятельности, занимающихся вопросами реализации концепции воспитания в школе;
Созданы условия для внеурочной, кружковой работы, студийной деятельности и проблемно-творческих групп.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы и т.д.
Динамика востребованности кружков по направлениям
п/п
Направленность дополнительного образования и внеурочной деятельности
Учебный год/ кол-во учащ-ся
2017/18гг.
2018/19гг.
1.
Физкультурно-спортивная
48
51
2.
Духовно-нравственное
97
117
3.
Эколого-биологическая
69
71
4.
Обще-интеллектуальное
126
134
5.
Социальная
19
27
Итого:
359
400
Исходя из статистических данных можно сделать следующие выводы:
Блок внеурочной деятельности и дополнительного образования удовлетворяет социально-образовательный заказ в полном объеме.
Динамика охвата учащихся школы внеурочной деятельности стабильна.
Результативность презентации итогов внеурочной деятельности высока.