kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состояние преподавания учебных предметов в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: 

контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения,  учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся  при переходе школьников к условиям обучения в среднем звене, (литературное чтение, УУД, тестирование в системе «ЗНАК», математический диктант, «словарь», «списывание», комплексная работа).

Просмотр содержимого документа
«Состояние преподавания учебных предметов в 4 классе»

Справка

«Состояние преподавания учебных предметов в 4 классе»

Цель проверки:


контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения, учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся при переходе школьников к условиям обучения в среднем звене, (литературное чтение, УУД, тестирование в системе «ЗНАК», математический диктант, «словарь», «списывание», комплексная работа).

Дата проверки: «15-19» мая 2017 г

Основание проверки: ВШК.

Проверяющий: директор школы С.Н. Литвинчук, рук. ШМО нач. классов А.А. Горбачева, А.В. Боднарь.

Объекты контроля: учителя - предметники, обучающиеся 4 класса.

Методы проверки: посещение уроков, изучение документации, Портфолио обучающихся, диагностика уровня обученности по предметам, наблюдение, собеседование.

дата

предмет

урока

Объекты проверки

проверяющий

15


По расписанию и плану работы школы

инструктивное совещание по организации и осуществлению классно-обобщающего контроля; изучение документации (комплексная работа)

С.Н. Литвинчук

16

русский язык

английский язык

диагностика уровня обученности по предметам в системе «словарь» и «списывание»

А.А. Горбачева

17

литературное чтение

соответствие урока КТП; уровень сформированности УУД по предмету (самоанализ урока, текущий контроль успеваемости); выборочная проверка техники чтения

С.Н. Литвинчук

18

математика

Диагностика уровня обученности по предмету. Тестирование в системе «ЗНАК»

А.В. Боднарь

19



работа с Портфолио обучающихся классного руководителя.

А.А. Горбачева


Общие сведения о 4-ом классе


Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся

Используемый УМК

4

Демочко Галина Яковлевна

15

«Начальная школа XXI века»


Общие сведения об учителе, работающем в 4-ом классе



Демочко

Галина Яковлевна

29

высшая

Среднее специальное

Владивостокское педагогическое училище №1, 1988

Высшее

Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева, 2010

Июль 2013

Январь 2017


Характеристика класса

Это сформированный ученический коллектив, в котором есть лидер (Горбачева Р.), пренебрегаемых детей нет. Следует отметить, что социальный паспорт классов разнообразен: 6 неполных семей, 6 малообеспеченные, семьи Видинеевых и Макаровых находятся в «группе риска». Занятость в кружковой деятельности составляет 70%. Класс принимает активное участие в школьных воспитательных мероприятиях.

Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал, что в сравнении с прошлым учебным годом качественная успеваемость 4-ого класса стабильна и составляет 56,5%.

По четвертной анализ качества обучения в текущем учебном году говорит о том, что показатели ЗУН обучающихся 4 класса так же стабильны и составляют 61,5%. Повысили свой средний балл 3 ученика (Батай Д.на 0,3, Макаров Э. на на 0,4, Гуцалюк В. на 0,4). И 2 ученика снизили свой средний балл по предметам (Видинеев А. на 0,4, Панин А. на 0,3). Количественный анализ проведения поддерживающих и стимулирующих занятий показал достаточную работу с вышеназванными учащимися.

Таким образом, анализ уровня знаний учащихся по предметам свидетельствует о том, что все обучающиеся достигли уровня обязательной подготовки к обучению в 5 классе.

Преподавание русского языка

Демочко Г.Я. в полной мере владеет теорией и методикой преподавания русского языка, на уроках использует приемы формирования УУД. Проводит уроки увлеченно, разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их деятельности.

Анализ административного словарного диктанта и списывания по русскому языку

Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку словарных слов, слов на определенные орфограммы.

Класс

Количе­ство уча­щихся по списку


Количество

выполнявших работу

Количество правильно написанных слов (всего 12)

4

15

15

60%


Хуже всех справился со словарным диктантом Хворостяный А.

Качественная успеваемость по списыванию в 4 классе находится на достаточном уровне. Типич­ными ошибками при написании текста по-прежнему остались правописание безударной гласной в корне слова — 4 учеников (26%), правописание предлогов и приставок-3 учеников (20%). На протяжении двух лет низкую успеваемость по русскому языку имеет Хворостяный А., который в данном диктанте допустил 7 ошибок.


Русский язык

 

 

Класс

4

Количество учащихся

15

На "5"

1

"4"

7

"3"

7

"2"

0

% качества за учебный год

53%


Преподавание литературного чтения

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, и посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

Учитывая это, в начальной школе большое внимание обращается на проведение уроков литературного чтения.

Техника чтения

Цели проверки: проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений; провести диагностику техники чтения учащихся.


Проверка техники чтения дала возможность сделать следующие выводы:


Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество присутствующих

Количество учащихся,

прочитавших

% качества




Выше норм

Норма

Ниже норм


4

15

15

6

8

1 (Хворостяный А.)

94


Большой проблемой осталось обучение безошибочному и правильному чтению. Без ошибок читает по 6 учащихся, что составило 40% от общего количества присутствующих.

При проведении анкетирования одним из вопросов был следующий «Как часто ты посещаешь библиотеку?». Результаты: 5 ответов-1 раз в месяц, 4 ответа- раз в неделю, часто- один учащийся, редко-4 учащихся, когда скажет учитель- 1 ответ, никогда- 1 ответ. Следует планировать посещение библиотеки с целью привития интереса к чтению, развитию активно-познавательной деятельности у школьников.

Тем не менее, качественная успеваемость по литературному чтению находится на достаточном уровне и составляет 83%.

Преподавание математики.

Одной из основных задач школьного математического образования является ознакомление учащихся с соотношениями между явлениями реального или проектируемого мира и его математическими моделями, практическое их обучение построению математических моделей, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей.

Результаты следующие:

математика

 

 

Класс

4

Количество учащихся

15

На "5"

1

"4"

7

"3"

7

"2"

0

% качества за учебный год

53%


Анализ устных вычислительных навыков



Очень низкий

(6 ошибок)

Низкий

(5-4 ошибок)

Средний

(2-3 ошибки)


Высокий

4

Скробова С.

Шуплецов Р

Шуплецова А.

7

5


Получили, что 80% учащихся имеют высокий и средний уровни устных вычислительных навыков.

Преподавание английского языка (учитель Есипова Н.В.).

В рамках ВШК проводилась контрольная работа с целью определения уровня обученности по английскому языку в системе «списывание» и «словарь».

Задания составлены в соответствии с программой по теме «Погода».

В классе – 15 учащихся.

Выполняли работу – 15 учащихся.


ФИ

Списывание

Словарь

1

Баранов Р.

5

4

2

Батай Д.

4

3

3

Беня С.

5

4

4

Видинеев А.

5

3

5

Горбачева Р.

5

5

6

Гуцалюк В.

5

4

7

Кириллова Н.

4

4

8

Макаров Э.

5

2

9

Нуянзин М.

2

2

10

Панин А.

3

2

11

Реутова О.

5

4

12

Скробова С.

5

4

13

Хворостяный А.

3

2

14

Шуплецов Р.

5

2

15

Шуплецова А.

5

2


I. «Списывание текста»

  1. Безошибочное письмо- 5 уч.

(Баранов Р., Горбачева Р., Беня С., Видинеев С., Гуцалюк В.)

  1. Допустили по одной незначительной ошибке (исправления, пропуск буквы, замена буквы. Добавление лишней буквы) – (Макаров Э., Реутова О., Скробова С., Шуплецов Р., Шуплецова А.)

  2. Допустили 2 ошибки (или исправл.)- 2 уч. (Кириллова Н., Батай Д.)

  3. Допущено 2 ошибки, не закончено списывание текста- 1 уч. (Панин А.)

  4. Задание полностью не выполнено- 1 уч. (Нуянзин М.)

- Результаты работы показали, что у всех учеников, кроме одного (Нуянзин М.) сформирован навык списывания.

- 14 учащихся достигли необходимого (базового) уровня, что подтверждает их готовность к дальнейшему обучению.

- 1 ученик не достиг необходимого уровня. (Нуянзин М.).

II. «Словарь»

Задание требовало от учащихся умения правильно написать слово по-английски, услышав его, и написать перевод (значение) заданного слова.

- Результаты задания показали, что:

  1. достигли необходимого (базового) уровня усвоения английской лексики – 9 учеников (Горбачева Р., Реутова О., Беня С., Кириллова Н., Баранов Р., Гуцалюк В., Скробова С., Батай Д., Видинеев А.);

  2. не достигли необходимого уровня- 6 учеников. (Шуплецов Р., Шуплецова А., Макаров Э., Панин А., Нуянзин М., Хворостяный А.)

- Нужно отметить, что:

  1. у 3 учеников навыки усвоения иноязыковой речи сформирован правильно, т.е. ученики знают соответственно и написание слова и его значение;

  2. у 6 учеников еще неправильно воспринимается английское слово;

  3. 50% из них умеют правильно писать слово по-английски, но не знают его значения;

  4. 50%- знают значение слова, услышав его, но не умеют писать его правильно по-английски;

  5. 6 учеников не могут написать слово и не понимают его на слух. Эти ученики систематически не работали с лексикой долга, не вели словарь.

Этим ученикам необходима помощь родителей или индивидуальные (дополнительные) занятия в школе.

Результаты комплексной работы.


Уровень формирования УУД

Количество баллов

Количество учащихся

В

40 - 50

1 (Горбачева Р.)

БП

30 - 40

2 (Реутова О., Гуцалюк В.)

Б (выполнены требования стандартного минимума)

11 - 29

12

Не выполнены требования стандартного минимума (группа риска)

ниже 11 баллов

0





Результаты Всероссийской проверочной работы


предмет

Выполнили работу на «2»

Выполнили работу на «3»


Выполнили работу на «4»

Выполнили работу на «5»

Математика

0%

33,33%


53,33%

20%

Русский язык

0%

26,67%


53,85%

7,69%

Окружающий мир

0%

60%



33,33%

6,67%




Проверка классного журнала показала, что он заполняется учителями аккуратно и своевременно. Выдержана плотность оценок за урок по каждому предмету. В классном журнале проводится учёт проведения занятий согласно календарно- тематическому планированию. Домашние задания соответствуют норме, учащимся задаются дифференцированные домашние задания, задания творческого, развивающего характера. Пропуски учащихся фиксируются и подтверждаются медицинскими справками или записками от родителей.

Замечаний по ведению журнала по итогам проверок зам. дир. по УВР нет.

Анкетирование учащихся

Анкетирование учащихся по методике «Направленность на приобретение знаний» показало следующие результаты: 50% учащихся сразу после школы садятся делать уроки, остальные- после того, как отдохнут. После получения хорошей отметки продолжают добросовестно заниматься 100% учащихся. Следует отметить, что для 56% учащихся учеба – это познание нового, для остальных это необходимая обязанность. 90% учащихся считают, что их отметки зависят от тщательности подготовки к урокам, что знания важнее, чем отметки. Эти данные свидетельствуют о том, что у учащихся 4-го класса в среднем преобладает направленность на приобретение знаний.

Работа с учащимися, мотивированными на учебную деятельность

Успеваемость работы со способными детьми во многом зависит от того, какая работа проводится с ними. С целью развития познавательного интереса и реализации творческих способностей учащихся, в данном классе отмечены высокие показатели участия ребят в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В них участвовали 100% учащихся класса.

Результаты участия в районной олимпиаде учеников 4 класса


1

Батай Данил

Районная олимпиада начальных классов по окружающему миру

5 место

2

Беня Снежана

Районная олимпиада начальных классов по окружающему миру

5 место

3

Горбачева Рената

Районная олимпиада начальных классов по окружающему миру

5 место

4

Кириллова Анастасия

Районная олимпиада начальных классов по окружающему миру

7 место

5

Горбачева Рената

Районная олимпиада начальных классов по русскому языку

1 место

6

Реутова Оксана

Районная олимпиада начальных классов по русскому языку

2 место

7

Гуцалюк Виктория

Районная олимпиада начальных классов по русскому языку

участник

8

Горбачева Рената

Районная олимпиада начальных классов по математике

2 место

9

Батай Данил

Районная олимпиада начальных классов по математике

1 место


Работа с Портфолио классного руководителя.


Портфолио  помогает учителю:


- создать ситуации успеха для каждого ученика, повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;

- максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

- развивать познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию;

- формировать установки на творческую деятельность, развивать мотивации дальнейшего творческого роста;

- формировать положительные моральные и нравственные качества личности.  

В ходе проверки можно отметить следующее:

Количество

учащихся

Количество портфолио

Структура портфолио

Культура оформления и представления документов

Объем, содержательная часть


Творческие работы

15

15

Структура соблюдена согласно Положению о портфолио МОБУ «СОШ с. Ракитное»




Красочно оформлено, аккуратно, в едином стиле

большой диагностический материал,

накопительный материал в большом объеме

самоанализ присутствует

имеются подтверждающие документы, вложены творческие работы

Вывод:

проверка показала, что 100 % учащихся имеют портфолио. Накопительный и диагностический материал пополняется регулярно. Структура соответствует утвержденной форме.

Лучшие по объему и содержанию портфолио: Горбачева Рената, Беня Снежана, Реутова Оксана, Батай Данил.

Воспитательная работа

Анализ воспитательной работы в 4-м классе показал, что классный руководитель целенаправленно работает над формированием классного коллектива в духе сотрудничества, прививает навыки культурного поведения, воспитывает самостоятельность и ответственность. Формы воспитательной деятельности разнообразны. Так, в этом учебном году были проведены тематические классные часы, конкурсы рисунков и поделок, Выпускной бал. Ребята участвовали в военно-полевой игре «Вперед! К Победе!», в акциях «Свеча Памяти», «Кораблик Победы». Ответственно подходили к вопросам дежурства как в классе, так и в рекреациях начальной школы. Демочко Г.Я. работает в тесном сотрудничестве с родителями, проводит интересные познавательные родительские собрания, совместные спортивные мероприятия и походы на речку.

Участие в творческих конкурсах


1

Горбачева Рената

Кириллова Анастасия

Реутова Оксана


международный

интернет- проект

Международный кроудсординговый интернет- проект «Страна читающая» от издательства «Дрофа»

Сертификаты

участника


2

Скробова Светлана

Баранов Радион

Шуплецов Родион

краевой

конкурс

Конкурс творческих работ «Прокурор на страже закона»

Грамота участника


3

Горбачева Рената

Кириллова Анастасия

Городской, филиал ДВФУ

конкурс

Пушкинский молодежный фестиваль искусств «Болдинская осень – 2016»

1 место

2 место

4

Батай Данил


международный

конкурс

14 Международный детский экологический форум «Зеленая планета 2016»

лауреат

5

Горбачева Рената

Кириллова Анастасия

Городской, филиал ДВФУ

конкурс

Конкурс чтецов «Живое слово о войне»

1 место

участник


6

Баранов Радион

Горбачева Рената

краевой

конкурс

Краевой конкурс экологических плакатов «Охрана окружающей среды: экология глазами детей» в рамках международного проекта «Выставка экологических плакатов региона Северо-Восточной Азии»

2 место

12 место


Выводы:

1. Коллектив 4-ого класса – полностью сформирован.

2. Учащиеся готовы к продолжению образования на новой ступени обучения, в их познавательной деятельности преобладает направленность на приобретение знаний.

3. Качество знаний учащихся 4- ого класса находится на достаточном уровне. Особое внимание следует уделять следующим учащимся: Хворостяный А., Шуплецов Р., Скробова С.

4. Воспитательные задачи решены на высоком уровне.

Рекомендации:

1. Учителям-предметникам, которые будут работать в пятом классе, обратить внимание на учащихся, требующих индивидуальный подход (Хворостяный А., Шуплецов Р., Скробова С.).

2. Классному руководителю пятого класса ознакомиться с портфолио учащихся.

3. Классному руководителю обратить внимание на учащихся, которые испытывают тревожность, в связи с переходом в 5 класс.

С результатом проверки ознакомлены:

  1. Горбачева А.А. ________ __________

  2. Боднарь А. В. ________ __________

  3. Есипова Н. В. ________ _________

  4. Демочко Г. Я. ________ _________

  5. Литвинчук С.Н. ________ _________ директор МОБУ «СОШ с. Ракитное»

27 мая 2017 г

Составил заместитель директора по УВР: _______ /Г. Я. Демочко/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состояние преподавания учебных предметов в 4 классе

Автор: демочко галина яковлевна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196628"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428077855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по учебному предмету «ХИМИЯ», 9 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131242"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416125682"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Нации и межнациональные отношения»"
    ["seo_title"] => string(37) "natsiiimiezhnatsionalnyieotnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284553"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453995470"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства