kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Содержание и формы работы с семьёй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Содержание и формы работы с семьёй»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Содержание и формы работы с семьёй»»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Сообщение на тему:

«Содержание и формы работы с семьёй»











Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Мешкова Елизавета














Ейск, 2022г.

Родители - главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника.

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.


Традиционные

Нетрадиционные

● Родительские собрания

● Индивидуальные консультации педагога

● Посещения на дому

● Дни творчества детей и их родителей;

● Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

● Помощь в организации и проведении

внеклассных дел и укреплении материально-

технической базы школы и класса.

● Родительские тренинги

● Родительские конференции

● Дискуссии

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги

Традиционные формы

1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

  • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать

  • ошибки и неудачи детей;

  • тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;

  • собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:

анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;

  • собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

Примерная тематика консультаций для родителей

    • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

    • Плохая память ребенка. Как ее развить?

    • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

    • Наказания детей. Какими им быть?

    • Тревожность детей. К чему она может привести?

    • Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

    • Грубость и непонимание в семье.

    • Талантливый ребенок в семье.

    • Друзья детей – друзья или враги?

    • Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

4. Открытые уроки

Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

Нетрадиционные формы

1. Родительские конференции (общешкольные, классные) предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.

Примерные темы родительских конференций – проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, вредные привычки, сексуальное воспитание в семье.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

4. Родительские вечера (проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров

  1. Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

  2. Друзья моего ребенка.

  3. Праздники нашей семьи.

  4. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

  5. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?

  6. Песни, которые пели и поют наши дети.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.



Правила сотрудничества с родителями

  • Всегда помните, что родитель и преподаватель делают одно дело – воспитывают ребенка.

  • Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.

  • Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.

  • Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка.

  • Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

  • Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне нее.

  • Не стесняйтесь сказать о мучающих вас вопросах – ведь если вы не спросите, то вопросы останутся, и проблема не уйдет.

  • Не обсуждайте с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.

  • Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

Педагогам и родителям на заметку:

    • если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

    • если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

    • если ребенка хвалят, он учится быть благородным;

    • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

    • если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

    • если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

    • если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

    • если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

    • если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

    • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

В заключение хочется отметить, что воспитательный процесс, несомненно, будет успешным, а сотрудничество с родителями – плодотворным, если девизом педагога станут слова «Каждому ребенку - свою долю аплодисментов».






4








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: «Содержание и формы работы с семьёй»

Автор: Мешкова Елизавета Васильевна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве. "
    ["seo_title"] => string(73) "formy-raboty-s-roditieliami-v-inkliuzivnom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "167943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423152309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме Types of Houses "
    ["seo_title"] => string(134) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-types-of-houses"
    ["file_id"] => string(6) "215520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432718460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ «СЕКРЕТ УСПЕХА- ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditieliami_v_dietskom_sadu_siekriet_uspiekha_vo_vzaimodieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "362936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480232350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства