kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системы развивающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представленна системами обучения Занкова и Эльконина-Давыдова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системы развивающего обучения»

Системы развивающего обучения Кононенко Анастасия Николаевна Ш-21

Системы развивающего обучения

Кононенко Анастасия Николаевна

Ш-21

Система развивающего обучения Эльконина Д. Б. и Давыдова В. В.  Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов – отечественные педагоги и психологи, которые начали развивать свою концепцию с 1959 года, а в 1995-1996 году добились того, что их теория развивающего обучения была признана государственной системой обучения в начальной школе.

Система развивающего обучения Эльконина Д. Б. и Давыдова В. В. Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов – отечественные педагоги и психологи, которые начали развивать свою концепцию с 1959 года, а в 1995-1996 году добились того, что их теория развивающего обучения была признана государственной системой обучения в начальной школе.

Система Эльконина-Давыдова решает следующие задачи:  - Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности.  -Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок.  - Данная разработка создает условия для формирования и развития у младшего школьника понятия самооценки и самоконтроля своей деятельности.  -Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса.  -Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач.  -Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися.

Система Эльконина-Давыдова решает следующие задачи: - Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности. -Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок. - Данная разработка создает условия для формирования и развития у младшего школьника понятия самооценки и самоконтроля своей деятельности. -Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса. -Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач. -Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися.

Развивающее обучение предполагает:  -вовлеченность ребенка в разные виды деятельности;  -использование игр и дискуссий;  -обогащение творческого мышления, мышления, памяти, речи.

Развивающее обучение предполагает: -вовлеченность ребенка в разные виды деятельности; -использование игр и дискуссий; -обогащение творческого мышления, мышления, памяти, речи.

Принципы развивающего обучения  Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова:  -универсальный принцип решения задач;  - развитие абстрактно – теоретической  формы мышления ученика;  - развитие теоретического мышления;  - метод восхождения мысли от абстрактного  к конкретному;  - присвоение образовательного продукта.

Принципы развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова: -универсальный принцип решения задач; - развитие абстрактно – теоретической формы мышления ученика; - развитие теоретического мышления; - метод восхождения мысли от абстрактного к конкретному; - присвоение образовательного продукта.

Развивающее обучение учитывает:  -новообразования возраста;  -ведущую деятельность новообразования;  содержание и способы осуществления этой деятельности;  -взаимосвязь ведущей деятельности с другими видами деятельности;  -способы определения уровня развития возрастных новообразований;  -связь уровней развития новообразований и особенностей организации ведущей деятельности.

Развивающее обучение учитывает: -новообразования возраста; -ведущую деятельность новообразования; содержание и способы осуществления этой деятельности; -взаимосвязь ведущей деятельности с другими видами деятельности; -способы определения уровня развития возрастных новообразований; -связь уровней развития новообразований и особенностей организации ведущей деятельности.

Урок по системе развивающего обучения имеет следующие особенности:   -дискуссии и игры для выявления проблем;  -исключение правил, аксиом, схем (дети сами их выводят в процессе деятельности);  -отсутствие отметок, качественная оценка («молодец»), что -создает положительный психологический климат;  минимум домашнего задания;  -исключение ненужных знаний – память не перегружается далеким от практики и жизни материалом.

Урок по системе развивающего обучения имеет следующие особенности: -дискуссии и игры для выявления проблем; -исключение правил, аксиом, схем (дети сами их выводят в процессе деятельности); -отсутствие отметок, качественная оценка («молодец»), что -создает положительный психологический климат; минимум домашнего задания; -исключение ненужных знаний – память не перегружается далеким от практики и жизни материалом.

Традиционное обучение развивает эмпирическое мышление, а развивающее – теоретическое. В чем разница:  Эмпирическое мышление позволяет классифицировать предметы, группировать, выделять общее для группы понятие и согласно ему дифференцировать предметы. Этот вид мышления играет важную роль в повседневной жизни, позволяет упорядочивать предметы, ориентироваться в мире.  Теоретическое мышление позволяет выявить через анализ системы ее генетическую основу. В дальнейшем на этой основе находятся другие предметы, которые могут входить в эту систему. Это позволяет находить нестандартные решения.

Традиционное обучение развивает эмпирическое мышление, а развивающее – теоретическое. В чем разница: Эмпирическое мышление позволяет классифицировать предметы, группировать, выделять общее для группы понятие и согласно ему дифференцировать предметы. Этот вид мышления играет важную роль в повседневной жизни, позволяет упорядочивать предметы, ориентироваться в мире. Теоретическое мышление позволяет выявить через анализ системы ее генетическую основу. В дальнейшем на этой основе находятся другие предметы, которые могут входить в эту систему. Это позволяет находить нестандартные решения.

Система развивающего обучения Занкова Л. В.  Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней.

Система развивающего обучения Занкова Л. В. Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. Единство и целостность педагогической системы достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней.

Цель  начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.

Цель  начального образования по Занкову – дать учащимся общую картину мира. Общую, а не кусочки, детали, не отдельные школьные предметы. Нельзя дробить то, что еще не создали. То что в системе Л.В. Занкова нет главных и второстепенных предметов, тоже очень важно с точки зрения повышения статуса естествознания, ИЗО, физкультуры, труда, то есть предметов, дающих возможность развития именно чувственной базы.

Важной  особенностью  системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не

Важной  особенностью  системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным. При этом ставится цель не "подтянуть" слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе "сильным" или "слабым".

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова:   1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.  2. Принцип ведущей роли теоретических знаний.  3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.  4. Принцип осознания процесса учения.  5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова:  1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. 3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. 4. Принцип осознания процесса учения. 5. Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.

Комплект обеспечивает:  - понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;  - владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;  - актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;  - условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;

Комплект обеспечивает: - понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности; - владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; - актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося; - условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;

- активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;  - проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;  - индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

- активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.; - проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры; - индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Системы развивающего обучения

Автор: Кононенко Анастасия Николаевна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе (система развивающего обучения Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403932773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова) "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-sistiema-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova-1"
    ["file_id"] => string(6) "108916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403933127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Методическая разработка урока по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения в условиях мобильного класса "
    ["seo_title"] => string(168) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-obuchaiushchikhsia-4-klassa-po-sistiemie-razvivaiushchiegho-obuchieniia-v-usloviiakh-mobil-nogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140529"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417964590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Основная образовательная программа НОО по системе Л.В. Занкова. Система развивающего обучения в начальных классах Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова."
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnaia_obrazovatelnaia_programma_noo_po_sisteme_l_v_zankova_sistema_razvivaiu"
    ["file_id"] => string(6) "532653"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576685756"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Самореализация личности младшего школьника в условиях системы развивающего обучения Л.В.Занкова"
    ["seo_title"] => string(115) "samoriealizatsiia-lichnosti-mladshiegho-shkol-nika-v-usloviiakh-sistiemy-razvivaiushchiegho-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "131399"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416148322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства