1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. –М.: «Просвещение» 2010г.)и программы по русскому языку Н.В.Нечаевой (система Л.В.Занкова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки России №2080 от 24.12.2010г.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М., 2009).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе лицея. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку и авторской программой учебного предмета.
Рабочая программа разработана на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В.Занкова.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению, составляющие основу ФГОС нового поколения, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача, таким образом, состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, надо создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней(устной, письменной) и внутренней речи, оттачивая своей индивидуальной, отличной от других манеры.
Цель программы обучения:
- обогащение знаниями посредством продвижения ребёнка в общем развитии.
Задачи программы обучения:
- дать знания о языке;
- обогатить речь учащихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей:
- овладение навыками самостоятельной деятельности»
- владение активными формами познания