kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы с одаренными и талантливыми детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренным принято называть того, чей дар превосходит средние возможности. Важно этот дар в ребенке рассмотреть, помочь и поддержать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с одаренными и талантливыми детьми»

Система работы с одаренными и талантливыми детьми


В современном обществе особое значение приобрело создание условий для выявления и развития детской одаренности в условиях образовательной среды.

Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Важно этот дар в ребенке разглядеть, помочь ему, поддержать его. Такому ребенку особенно необходима помощь взрослых: родителей, педагогов. Одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Именно поэтому большое значение приобретает процесс выявления одаренных детей, сохранения их интереса через организацию педагогического сопровождения. Суть педагогической поддержки заключается в содействии обучающемуся в его начинаниях: педагог их позитивно оценивает, одобряет, формирует положительное общественное мнение, защищает его права, создает для него ситуацию успеха. Цель педагогической поддержки – максимально содействовать учащемуся в осознании и реализации потребности в самореализации.

Использование программ индивидуальной работы позволяет максимально эффективно развивать творческие способности обучающихся, учитывая их особенности и интересы. Индивидуальное обучение является наиболее эффективной формой работы с одаренными детьми, в рамках которого обучающиеся не только осваивают углубленное содержание учебного курса, но и приобретают практические навыки самостоятельной и проектно-исследовательской деятельности, учатся проводить мастер-классы, совместно с педагогами организовывают выставки творческих работ и презентации своих достижений.

Система работы с одаренными и талантливыми детьми, включающая в себя следующие направления деятельности:

  • выявление одаренных детей;

  • разработка и реализация программ индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • использование инновационных технологий в работе с одаренными детьми;

  • стимулирование творческого развития одаренных и талантливых обучающихся;

  • мониторинг творческих достижений, составление и корректировка банка данных одаренных и талантливых детей.

Система программных мероприятий по педагогическому сопровождению одаренных обучающихся

Работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных обучающихся.

В условиях дополнительного образования имеется возможность выявления одарённости детей путём длительного наблюдения, педагогического анализа поведения ребёнка, с учётом среды, в которой формируются его творческие и интеллектуальные качества, динамики его успешности, темперамента и стиля мышления.

С момента прихода ребёнка  в учреждение дополнительного образования начинается его педагогическое сопровождение, которое заключается в создании благоприятного климата. На этом этапе очень важный метод работы педагога - метод наблюдения, благодаря которому выявляются способности и личностные качества ребёнка, изучается стартовый потенциал личности. При поступлении ребёнка в творческое объединение проводится диагностика готовности к усвоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, что даёт возможность педагогу определить первоначальный уровень знаний ребенка, его способности и интересы  к определённому виду деятельности. Основной формой выявления одаренных обучающихся является определение их уровня обученности по результатам промежуточной аттестации или результативность участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Разработка и реализация программ индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Для выбора объединений по интересам и склонностям детям и их родителям предлагается  широкий спектр дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, с которыми можно познакомиться в дни «открытых дверей», на сайте учреждения.

Индивидуальная работа с одаренными обучающимися начинается по окончании первого или последующих годов обучения посредством углубленного обучения во время занятий совместно с группой обучающихся, либо в дополнительные часы по разработанной программе, основанной на одноименной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. Обучение может проводиться педагогом дополнительного образования в рамках совмещения часов педагога-организатора или за счет ненормируемой части рабочего времени.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа индивидуальной работы для одарённых детей может быть разработана и реализована по результатам выявления одаренности обучающегося, а так же по его запросу или родителей (законных представителей) в любой направленности образовательной деятельности учреждения.

Использование инновационных технологий в работе с одаренными обучающимися.

В современных условиях техническое творчество – это основа инновационной деятельности, порождающая новое, отличающееся своей оригинальностью и уникальностью. В работе с технически одаренными детьми предполагается применение инновационных технологий. Здесь нужен постепенный переход к обучению  не только фактам, но и идеям, способам и методам, развивающим мышление, побуждающий к самостоятельной работе, ориентирующий на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных личностей нового типа. Использование программ индивидуальной работы позволит максимально эффективно развивать творческие способности детей, учитывая их особенности и интересы. Индивидуальное обучение является наиболее эффективной формой работы с одаренными детьми, в рамках которого учащиеся не только осваивают углубленное содержание учебного курса, но и приобретают практические навыки самостоятельной и проектно-исследовательской деятельности, учатся проводить мастер-классы, совместно с педагогами организовывают выставки творческих работ и презентации своих достижений.

Активно развивать инновационные формы работы с одаренными детьми предполагается в рамках использования Интернет-технологий. В работе по развитию одаренных детей с использованием Интернета необходимо ориентироваться на следующие приоритетные направления: использование сети Интернет для распространения информации о специфике и методике обучения одаренных детей; создание сетевого сообщества пользователей Интернета «Одаренные дети»; поиск и выявление одаренных детей, онлайновое тестирование;

педагогическая и методическая консультационная помощь; дистанционная индивидуальная поддержка одаренных учащихся и т. д.

3.4. Мониторинг творческих достижений, корректировка банка данных, стимулирование творческого развития одаренных и талантливых обучающихся.

Мониторинг творческих достижений учащихся является основным инструментом выявления одаренных детей, с этой целью педагогами дополнительного образования ежемесячно формируется и пополняется банк творческих достижений учащихся по направленностям образовательной деятельности. Одним из важных факторов успешного саморазвития одаренных детей является стимулирование их творческой активности. Для этого планируется организация персональных творческих выставок, создание ситуации успеха, проведение итогового мероприятия «Созвездие талантов» с вручением грамот и благодарственных писем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Система работы с одаренными и талантливыми детьми

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Работа с одаренными  и талантливыми детьми  в рамках  профессионального сообщества учителей "
    ["seo_title"] => string(100) "rabota-s-odariennymi-i-talantlivymi-diet-mi-v-ramkakh-profiessional-nogho-soobshchiestva-uchitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "171813"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423729745"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Система работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(37) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "239243"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444746239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа "Одаренные дети" на 2014-2015 учебные года "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-odariennyie-dieti-na-2014-2015-uchiebnyie-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "156649"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421469382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства