kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самообразование педагога дополнительного образования в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных педагогических требований.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога дополнительного образования в современных условиях»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»

г. Черногорск.


Составитель:

Н.С. Антончева, методист.



Самообразование педагога дополнительного образования

в современных условиях


Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных педагогических требований. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дополнительного образования.

План самообразования педагога дополнительного образования входит в обязательную часть его профессионального развития. План помогает систематизировать работу, отражает результативность деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с обучающимися. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования

План самообразования можно разделить на несколько частей:

1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.

2. Каким образом выбранная тема соотносится с основными задачами и целью функционирования учреждения?

3. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?

4. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с обучающимися выбраны: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и так далее.

5. Собственные методические наработки, сделанные в ходе работы над темой.

6. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у обучающихся?

7. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.

8. Подведение итогов самообразования

Выбор темы

При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой он сталкивается - это выбор темы. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Тема самообразования должна быть актуальна и практически значима для улучшения образовательной деятельности в учреждении.



Индивидуальный план работы

по самообразованию.

Тема: «_______________________________»

______________________________________

(Ф.И.О. педагога)

(дата начала работы над темой, предполагаемая дата окончания работы)

Цель:

Задачи: (пример)

  • Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения методических семинаров, самообразования…);

  • Повысить свой профессиональный уровень в работе с обучающимися.

  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

  • Формировать у обучающихся способность к творческому саморазвитию.

  • Организовать работу нового объединения,

  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «_________________»;

  • Выступить на педагогическом совете по теме: «___________________________»;

  • Подготовить (принять участие) в семинаре «____________________________»;

  • Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: « ______»

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «____»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_____________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «____________________________ »;

5. Выставка работ. Тема: «_____________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «___________________»;

7. Проект. Тема: «___________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.


Литература:

Автор, название, год издания, издательство.


Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете,

  • сообщение на педсовете.

  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.

  • Открытое занятие, открытый просмотр.

  • Творческий отчет.

  • Проведение мероприятий.

  • Наглядно-иллюстративный материал.

  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Важно помнить, что план самообразования педагога дополнительного образования — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с обучающимися.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самообразование педагога дополнительного образования в современных условиях

Автор: Антончева Надежда Степановна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Отчет по теме самообразования: «Гармоничное развитие ребенка и его творческих способностей в сфере дополнительного образования»"
    ["seo_title"] => string(145) "otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-garmonichnoie-razvitiie-riebienka-i-iegho-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-sfierie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "321274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461250065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Организация здоровьесберегающей среды с учетом индивидуально - возрастных особенностей воспитанников дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-s-uchietom-individual-no-vozrastnykh-osobiennostiei-vospitannikov-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259595"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448798146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(122) "osnovnyie-napravlieniia-soviershienstvovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440953105"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт организации воспитательной работы в условиях дистанционного обучения. «Общественных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_organizatsii_vospitatelnoi_raboty_v_usloviiakh_distantsionnogo_obucheniia_o"
    ["file_id"] => string(6) "565856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства