Самообразование педагога дополнительного образования в современных условиях
Самообразование педагога дополнительного образования в современных условиях
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных педагогических требований.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога дополнительного образования в современных условиях»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества и досуга»
г. Черногорск.
Составитель:
Н.С. Антончева, методист.
Самообразование педагога дополнительного образования
в современных условиях
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных педагогических требований. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дополнительного образования.
План самообразования педагога дополнительного образования входит в обязательную часть его профессионального развития. План помогает систематизировать работу, отражает результативность деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с обучающимися. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.
Этапы работы над планом самообразования
План самообразования можно разделить на несколько частей:
1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.
2. Каким образом выбранная тема соотносится с основными задачами и целью функционирования учреждения?
3. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?
4. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с обучающимися выбраны: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и так далее.
5. Собственные методические наработки, сделанные в ходе работы над темой.
6. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у обучающихся?
7. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.
8. Подведение итогов самообразования
Выбор темы
При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой он сталкивается - это выбор темы. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Тема самообразования должна быть актуальна и практически значима для улучшения образовательной деятельности в учреждении.
Индивидуальный план работы
по самообразованию.
Тема: «_______________________________»
______________________________________
(Ф.И.О. педагога)
(дата начала работы над темой, предполагаемая дата окончания работы)
Цель:
Задачи: (пример)
Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения методических семинаров, самообразования…);
Повысить свой профессиональный уровень в работе с обучающимися.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
Формировать у обучающихся способность к творческому саморазвитию.
Организовать работу нового объединения,
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «_________________»;
Выступить на педагогическом совете по теме: «___________________________»;
Подготовить (принять участие) в семинаре «____________________________»;
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: « ______»
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «____»;
Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Важно помнить, что план самообразования педагога дополнительного образования — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с обучающимися.