kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль здорового питания в жизни человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….2

1.  Понятие о здоровом питании…………………………………….………….3

2. Неправильное питание……………………………………….………….……4

3. Здоровое питание и правильный рацион школьников……………….…….5

4. Необходимость соблюдения правил рационального и здорового питания.7

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11

 

Просмотр содержимого документа
«Роль здорового питания в жизни человека.»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Понятие о здоровом питании……………………………………..…………..3

2. Неправильное питание………………………………………..………….……4

3. Здоровое питание и правильный рацион школьников………………..……..5

4. Необходимость соблюдения правил рационального и здорового питания..7

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11























ВВЕДЕНИЕ.

В последнее люди уделяют своему здоровью и питанию все больше и больше времени, практикуют физическую активность, отказываются от вредных привычек и, делают все, чтобы продлить молодость и сохранить здоровье как можно дольше. Можно с уверенностью сказать, что сегодня в моде здоровый здоровое питание. 

Наиболее часто люди могут задаваться следующими вопросами:

  • Как правильно питаться?

  • Что такое здоровая пища?

  • Как нужно питаться, чтобы быть здоровым?

Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

Актуальность работы: зная, что пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, возникает множество вопросов: что полезно, а что нет, как надо правильно питаться, как разобраться во всём этом многообразии продуктов без ущерба своему здоровью. 

Целью проекта является формирование правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания, пропаганда здорового питания среди школьников;

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания.

Задачи проекта:

- познакомится с понятием здоровое питание;

- расширить знания детей о продуктах здорового питания и ознакомить с правильным рационом школьников;

- формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

- показать на сколько важно здоровое питание человека.

Методы реализации проекта: сбор исследование и анализ информации.



  1. Понятие о здоровом питании.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

По своей сути наша еда — это объемные вещества, которые утоляют физический голод. Мы поглощаем порцию пищи, желудок дает сигнал в головной мозг о том, что он наполнен. И все. То, что происходит дальше, его уже не волнует. А других механизмов распознавания голода у человека не существует. Таким образом, день за днем, год за годом мы формируем у себя недостаток питательных веществ и витаминов.

Здоровая пища — это равномерное и полноценное поступление в организм человека питательных веществ, обогащенных витаминными и минеральными комплексами. Т.е. в здоровую пищу должны входить все незаменимые аминокислоты, белки, углеводы и жиры.

Рацион питания должен обеспечивать соблюдение следующих принципов:

-калорийность пищи должна соответствовать энергозатратам человека;

-употребляемая пища должна состоять из необходимых организму питательных веществ в оптимальных количествах и соотношениях;

- пища должна быть усвояемой, правильно приготовленной,

Питание должно быть разнообразным и включать широкий набор продуктов животного (мясные, рыбные, молочные продукты) и растительного происхождения (овощи, фрукты, ягоды) в правильных пропорциях, исключающих однообразие.

Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств.

 Успеваемость в школе и общественные успехи во многом зависят от правильности организации питания. Только энергичный и здоровый человек в состоянии выполнять поставленные перед ним производственные задачи.

  1. Неправильное питание.

С каждым годом рынок наполняет все большее количество синтетических продуктов, лишенных ценного состава. Многие не придают важного значения тому, что отправляют в свой желудок – главное, чтобы было вкусно и сытно. Фаст-фуды, полуфабрикаты, газированные напитки, снеки – тысячи людей в мире имеют пристрастие к такой пище. Но в понятие неправильного питания входит не только употребление вредной еды. Разберемся, что подразумевают под этим значением врачи и диетологи.

Неправильное питание – это:

  • Малое количество или полное отсутствие в рационе свежих, необработанных растительных продуктов (фрукты, овощи, зелень).

  • Слишком малое потребление чистой воды.

  • Большое количество жареной, жирной еды, рафинированных продуктов.

  • Обильное употребление продуктов с химическими добавками, консервантами, красителями.

  • Отсутствие в рационе достаточного количества злаков, клетчатки.

  • Привычка запивать еду газированными или другими сладкими напитками.

  • Пристрастие к сладким кондитерским изделиям.

  • Игнорирование полноценного завтрака.

  • Постоянное переедание.

  • Отсутствие регулярного режима в приеме пищи.

  • Привычка наедаться на ночь.

  • Увлечение «сухомяткой».

  • Привычка есть «на бегу» или за компьютером, телевизором.

  • Чрезмерное употребление вредных соусов, приправ.

  • Привычка пересаливать пищу.

В понятие неправильного питания входит три основных фактора:

  1. Формирование неверных и нездоровых привычек, убеждений и понятий в отношении еды.

  2. Преобладание в рационе искусственной, «пустой» и вредной пищи.

  3. Неправильное поведение во время принятия еды (спешка, проглатывание больших кусков, плохое пережевывание, привычка полежать или поспать после принятия пищи).


  1. Здоровое питание и правильный рацион школьников.

Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

Ребёнок в возрасте 14-17лет должен получать 2600-3000ккал, если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников.

Белки.

Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко или кисломолочные напитки; 

  • творог; 

  • сыр; 

  • рыба; 

  • мясные продукты; 

  • яйца. 

Жиры. 
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. 

Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

  • сливочное масло; 

  • растительное масло; 

  • сметану .

Углеводы. 

Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Необходимые продукты в меню школьника:

  • хлеб;

  • крупы;

  • картофель;

  • мёд;

  • сухофрукты;

  • сахар.

Витамины и минералы.

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. 
         Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода.



  1. Необходимость соблюдения правил рационального и здорового питания.

Проблема здорового питания обретает поистине катастрофические масштабы. От заболеваний, спровоцированных несбалансированным питанием, страдает огромное количество людей. 

Человеческий организм можно сравнить с печью, в которой сжигается топливо (пища) и освобождается энергия в виде тепла. Энергетическую ценность пищи выражают в калориях. Если топлива потребляется больше, чем нужно, его избыток откладывается в виде жира, и мы набираем вес. При недостатке его сжигаются запасы жира, и вес теряется. В какой-то мере склонность к полноте может передаваться генетически. Однако чаще развивается ожирение из-за несоблюдения в семье принципов рационального питания.

В России, согласно исследованию, 54% мужчин страдают от лишнего веса и 15% — от ожирения. Среди российских женщин ожирение наблюдается у 28,5% женщин, а лишний вес почти у 59% женщин.

По данным Всемирной Организации Здоровья ежегодно в мире от проблем, связанных с дефицитом питания умирают около 10 млн человек; от проблем, связанных с избыточным весом  - около 15 млн человек.

При недостаточном питании могут развиваться анорексия и дистрофия. Анорексия - отсутствие аппетита, наблюдается у девочек и девушек. Болезнь является следствием нарушения психики на фоне сверхстрогих диет. Иногда при полном отсутствии питания возникает угроза жизни.

Дистрофия - следствие длительного недоедания. При этом нарушается общее состояние организма и долго не приходит в норму.

Также неправильное питание влечёт за собой развитие таких серьёзных болезней, сахарный диабет, язва и гастрит, сердечно – сосудистые заболевания и др.

1. Сахарный диабет. Возникает при переедании, ожирении, неправильного питания и генетической предрасположенности.

2. Язва и гастрит. Гастрит – это воспаление слизистой желудка. Гастрит со временем может превратиться в язву.

3. Сердечно-сосудистые заболевания. Возникают вследствие неправильного образа жизни и неправильного питания. Способствуют развитию болезней сердца, ожирение, диабет, повышенное АД, малоподвижный образ жизни.

Примерно 30% перечисленных заболеваний возникает или осложняется из-за неправильного питания.

При учебных нагрузках у школьников особенно возрастает потребность в здоровом рациональном питании; в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания. Нервный аппарат сердца, регулирующий сердечную деятельность, у подростка не всегда справляется со своей задачей. Нередко наблюдаются расстройства ритма сердца, сердцебиение, перебои в его работе. От энергичного роста сердца значительно отстает рост кровеносных сосудов, следствием чего может быть повышение давления. Быстрый рост костей и не закончившийся еще процесс окостенения предрасполагают при неблагоприятных условиях к искривлениям позвоночника. Результаты медицинских осмотров говорят о том, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня фраза: «Ты то, что ты ешь», как никогда актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график учебного процесса, при котором нет времени на полноценный обед, вредные перекусы - все это никоим образом не может положительно влиять на состояние организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. 

Наш организм устроен так, что все необходимое для своего нормального функционирования он получает через пищу. Неправильное питание – прямой путь к серьезному сбою в нашем теле, ухудшению самочувствия, потере энергии и серьезным болезням.

В результате проделанной работы мы познакомились с понятием здоровое питание, расширили знания о продуктах здорового питания и ознакомились с правильным рационом школьников, показали на сколько важным может быть здоровое питание человека.
















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Багдыков Г.М. Диеты и правильное питание. – М.: Март, 2014.

2. Горохова В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание – путь к здоровью и долголетию. – М., Здоровье, 2016.

3. Закревский В.В. Безопасность пищевых продуктов. Практическое руководство. – СПБ.: Гиорд, 2014.

4. Конышев В.А. Все о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2017.

5. Столмакова А.И., МартынюкИ.О. Популярно о питании. - М.: Здоровья Год. 2015. 























НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ





ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ









9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль здорового питания в жизни человека.

Автор: Иванова Наталья Анатольевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 512002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Питание и здоровье в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(41) "pitaniie-i-zdorov-ie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422529502"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Здоровый образ жизни и его составляющие в жизни школьника"
    ["seo_title"] => string(68) "zdorovyi_obraz_zhizni_i_iegho_sostavliaiushchiie_v_zhizni_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "436220"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509610781"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Доклад выступления на РМО учителей физической культуры по теме: "Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(166) "doklad-vystuplieniia-na-rmo-uchitieliei-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-formirovaniie-potriebnosti-zdorovogho-obraza-zhizni-vozmozhnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "227199"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440649216"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
    ["file_id"] => string(6) "496106"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547901500"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства