kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль молодого педагога в современном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль молодого педагога в современном образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль молодого педагога в современном образовании»

Роль молодого педагога в современном образовании


В условиях модернизации российского образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов возрастает роль педагога. В настоящее время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме молодых учителей, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. В настоящее время все чаще наблюдается проблема в нехватке молодых специалистов, работающих в сфере образования. Ежегодно выпускники колледжей, институтов, университетов получают среднее и высшее образование. Эти образовательные учреждения выпускают достаточное количество молодых учителей, но по специальности работать никто не хочет. Отсюда возникает вопрос «Почему так происходит?». Скорее всего, на это существует множество причин. Сейчас созданы различные виды поддержек молодых педагогов, но для современного общества этого недостаточно. Если рассмотреть подробнее такое понятие как «молодой педагог», то будет, безусловно, ясно. Молодой педагог - бывший студент, закончивший среднее профессиональное или высшее учебное заведение, знающий множество методик преподавания, изучивший различные научные дисциплины по своему направлению, или педагог, проработавший до 5 лет [4]. Однако, имея отличные знания, способности и активность иногда недостаточно, чтобы сразу же стать мастером своего дела. Всякий специалист, который только начинает карьеру, на своем пути встречает трудности, они проявляются по-разному, одни справляются, другие нет, в зависимости от устойчивости психики [3]. Наличие знания, общего представления о педагогической деятельности и опыта у молодого педагога может свидетельствовать о профессиональной компетентности. Именно профессиональная компетентность является одним из основных качеств успешного педагога, которую нужно совершенствовать в ходе своей профессиональной деятельности. Для этого должна быть произведена работа по организации деятельности обучающихся, по правильной подаче определенной суммы знаний, по улучшению взаимодействия с обучающимися, родителями и педагогами, по разработке методического материала и т.п. Слова А.С. Макаренко популярны в наше время: «Право на труд в нашем обществе – это не только право на заработок, это право на творчество, право на участие в социалистическом строительстве, в решении государственных задач» [2]. Трудиться или работать готов не каждый выпускник высшего учебного заведения, практических знаний недостаточно, а если квалификация не соответствует профессиональной деятельности, имея при этом огромное желание, будет немного труднее выполнять рабочие функции. Современный учитель работает с более сложным контингентом школьников, в отличии от того, что было ранее. Массовость школы, усиление гетерогенности состава детей требуют учёта разнообразия уровней подготовки к школе, способностей, интересов, психологических особенностей обучающихся. Учитель должен знать методы изучения своих подопечных и применять различные способы и приёмы дифференциации и индивидуализации обучения. Одной из основных проблем в работе молодого педагога является адаптация к условиям, которые изменились после получения профессионального образования. Адаптироваться в современном образовании несложно. При различных длительных, внешних влияниях человек привыкает к данным условиям. А.В. Морозов, Л.В. Корель и другие различают несколько видов адаптации, в зависимости от классификации, это социальнопсихологическая, психофизиологическая, профессиональная и организационная. Так как молодой педагог изменяет свою сферу деятельности, у него возникает адаптация в профессиональном плане [1]. Для развития нормальной профессиональной адаптации характерно соответствие между требованиями или обязанностями молодого учителя и готовностью его знаний, активности, самостоятельности и другими качествами значимыми для профессиональной деятельности в общеобразовательном учреждении, а также теми ожиданиями и требованиями со стороны педагога к будущему или настоящему месту осуществления профессиональной деятельности. Начинающему педагогу в процессе адаптации случается овладевать сразу несколькими профессиональными ролями. Он и учитель, и классный руководитель, и воспитатель, и коллега, и организатор, также член методического объединение и какая бы задача не стояла перед молодым специалистом, ему необходимо четко сработать, демонстрируя все свои знания и способности. Профессиональная адаптация молодых педагогов не проходит в одиночестве, она подразумевает поддержку в первую очередь коллег, вместе с которыми они развивают профессиональную компетентность. В процессе взаимодействия выстраивается некоторая система: молодой педагог делится теоретическими научными знаниями, полученные в высшем учебном заведении со своими коллегами, в то время как они, коллеги, делятся своим опытом с ним, на основе этого взаимодействующие лица применяют на практике данные методы работы. Роль молодого педагога возрастает, потому что умеет применять современные методик преподавания в соответствии с ФГОС. Основным направлениями по оказанию методической помощи молодым специалистам, работающим в сфере общего образования, успешными для профессиональной адаптации являются: 1. Предупреждение и профилактика актуальных проблем при адаптации. 2. Формулировка и решение реальных затруднений в деятельности молодого педагога. 3. Построение индивидуального маршрута профессиональной адаптации. 4. Прохождение курсов повышения квалификации. 5. Активное включение в различные значимые мероприятия, такие как научно-практические конференции, вебинары, семинары и многое другое. 6. Психолого-педагогическое сопровождение. 7. Успешная оценка молодого педагога: мотивация, стимулирование, похвала, поощрение. Итак, молодой педагог это только начинающий свою деятельность учитель, который в силу неопытности часто испытывает трудности в своем профессиональном становлении. Особа важна роль молодого педагога в современном образовании. Именно учитель является примером для своих учеников. Развитие профессии происходит непрерывно, не избегая при этом адаптационного процесса. В результате качественного сопровождения процесса и становления молодого учителя, это закладывает успех и в профессиональном росте педагога, что положительно сказывается на общеобразовательной организации. В успешно организованных условиях и благоприятном социально-психологическом климате он способен состояться как высококвалифицированный специалист. Именно в такой организации молодые педагоги становятся профессионалами. Литература 1. Вершиловский, С.Г. Социально-психологические проблемы профессионального становления молодых учителей [Текст] / С.Г. Вершиловский. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. – 230с. 2. Педагогические сочинения. Т.3 [Текст] / А.С.Макаренко. - М.: Издательство академии педагогических наук. – 1984. – 185с. 3. Петренко, Е. И. Профессиональная адаптация молодого учителя в общеобразовательном учреждении [Текст] / Е.И. Петренко // Молодой ученый. - 2017. - №50. - С. 256-260.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль молодого педагога в современном образовании

Автор: Екатерина Владимировна Мирошина

Дата: 20.04.2024

Номер свидетельства: 649275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Школа молодого педагога "
    ["seo_title"] => string(28) "shkola-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "223796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438145618"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств "
    ["seo_title"] => string(113) "mietody-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uchashchikhsia-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "238459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444569548"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий проведения форума молодых специалистов"
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii_proviedieniia_foruma_molodykh_spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "417928"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495534926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства