kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль моего предмета в будущей профессии учащегося»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе говорится о том что, повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль моего предмета в будущей профессии учащегося»»

Уральский колледж информационных технологий












Доклад для коучинга

на тему: «Роль моего предмета в будущей профессии учащегося»








Подготовила: Сисекенова М.М.











г. Уральск, 2018 г.

Все мы связываем с химической наукой прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования. И не может быть в наши дни специалиста, который мог бы обойтись без знания химии.

Н. Семёнов

«Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие…»М.В. Ломоносов

Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др.

К сожалению, в сфере образования присутствует стереотип, согласно которому химия - это предмет «не для всех». Поэтому по желанию детей учить этот предмет химия стоит не на первом месте, и соответственно этому предмету они уделяют незначительное внимание.

Химия как наука и одновременно как область приложения знаний очень эффектна. Без использования химических технологий невозможно материальное производство. Новые материалы постоянно входят в нашу жизнь. Ныне это одна из самых фундаментальных наук о веществах и их свойствах, без которых сама жизнь невозможна.

Химия настолько органично вошла в нашу жизнь, что существование человека вне химии уже нельзя представить. Она создаёт огромное количество веществ, которые обеспечивают человеку современный уровень существования.

Кто же он мой ученик?

(здесь читать)Это студент учебного заведения, это будущий почвовед, геолог, биолог, фармацевт, лаборант, работник пищевой, легкой, тяжелой промышленности. Наконец, химия нужна любому человеку, который с уважением относится к себе, к своему здоровью т.к. каждый из нас ежеминутно не обходится без химических веществ.

И спасет мир химия или погубит его, тоже зависит от компетентности в этой области каждого живущего в этом большом доме, который называется Земля.

Чему учит мой предмет?

Чтобы жить, нужно иметь образование специальное, но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разбираться во всем, что совершается вокруг. А для этого нужно,если можно так выразиться, умение мыслить и понимать, нужна известная широта кругозора, цветная высота развития.

Химия – одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней. Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения и процессы, сопровождающие эти превращения.

Химия – наука удивительная. Как только человек появляется на белый свет , он попадает в мир химических веществ. Первый вздох и вот уже в легких смесь газов, первый глоток материнского молока и самый главный шедевр биохимической эволюции – белок начинает работать в организме малыша. Наш организм – «химический реактор», ведь он превращает одни вещества в другие и при этом выделяется энергия для жизни. Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна и строителю, и фермеру, и врачу, и домохозяйке, и всем .

Химия одевает нас и лечит, помогает выращивать высокие урожаи, строить и украшать наши жилища. Химия ставит на службу человеку подземные ископаемые, воду, воздух. Химия помогает заглядывать в недра живой клетки, чтобы управлять жизнеными процессами. Без достижений химии нельзя было бы осваивать космос. Ведь реактивное горючее для космических кораблей создала химия. Химия всюду..

Почему жизненно необходимо изучать мой предмет?

Проблема качества подготовки рабочих кадров актуальна для образовательных учреждений.

Чтобы выпускник был востребован на рынке труда, необходим постоянный поиск новых подходов к обеспечению его конкурентоспособности. Добиться этого можно за счет обновления содержания обучения, внедрения интенсивных технологий и методик, повышения профессионализма и мастерства педагогических кадров.

Автомобильный транспорт имеет большое значение для общей транспортной системы нашей страны.

Успешное решение задач автомобилизации во многом зависит от квалификации водителей, автомехаников - их профессиональных знаний и мастерства.

Химия - это такая наука, которая непосредственно связано со всеми специальностями автомобильного транспорта. И для создания положительных мотиваций при изучении предмета необходимо показать учащимся значимость знаний общеобразовательных дисциплин в изучении химии для получаемой профессии, указать на требования, предъявляемые к данной сфере деятельности. Дать учащимся представления о необходимой системе знаний и практических умений для овладения специальностью, показать связь предмета химии и ее значение в будущей профессии.

Химия - наука экспериментальная и важное место отводится на проведение практических, экспериментальных исследовательских работ: «Очистка бензина от нежелательных примесей», «Исследование свойств полимеров», «Исследования загрязнения воздуха городским транспортом» и др.

Учащимся нужно учится собирать нужную различную информацию, правильно и грамотно оформлять свои творческие работы, включая в них фотографии, иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы.

Выступать перед сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

На занятиях реализуются задачи экологического воспитания, учится определять как можно предотвратить ситуации экологического характера, связанные с автомобильным транспортом.

Данный предмет вносит вклад в реализацию трудового и эстетического воспитания, позволяет воспитать положительные качества характера, развивать новаторские способности, которые можно достичь благодаря трудолюбию, глубоким знаниям, широкому кругозору и практическим умениям. Расширяет знания по предмету химии.

Данный предмет наиболее значим в профессиональной деятельности автомехаников.

Как мне увлечь своим предметом ученика?

Я убеждена, что химию надо преподавать для того, чтобы ученики знали свойства веществ, встречающихся в обиходе, чтобы они могли предвидеть и пользу, и вред от этих соединений: чтобы в алюминиевой кастрюльке кислые щи и компоты не варили, чтобы знали, что на растительном масле нельзя жарить бесконечное число пирожков и, может быть, в пунктах общественного питания полезнее съесть простое картофельное пюре, чем дорогие чипсы или картофель фри.

Поэтому, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом, я стараюсь проводить занятия именно в таком «потребительском рынке». Это всегда вызывает самый живой интерес. Без интереса не может быть полноценного обучения и усвоения.

Несомненный в этом плюс - заставить ученика «порыться в журналах, газетах, лишний раз заглянуть в книгу. Привлекается и материал местных изданий: чем же гордиться может мой город?

Чтобы увлечь ученика у учителя химии есть еще одно средство - виртуальный химический эксперимент. Нередко просто виртуальных опытов, из которого учащиеся делают выводы для себя, достаточно, чтобы заменить продолжительные словесные объяснения.

Как же в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

(здесь читать) Всем стереотипам приходит однажды конец. Вот и сегодня становится ясно, что общественные представления о роли учебной дисциплины «химия» не соответствуют действительности и во многом изжили себя.

Современное образование, современная промышленность, современная наука, современные технологии немыслимы без знаний, которыми располагает данная наука.

На сегодняшний день перед всем мировым сообществом стоит целый ряд проблем, в решении которых роль химии трудно переоценить. Вот некоторые из них:

1) не секрет, что мы живем в век интенсивного потребления природных ресурсов, многие из которых в ближайшем будущем будут практически исчерпаны, потребуется создание их искусственных заменителей. Создание искусственных заменителей натуральных веществ - прерогатива химии;

2) экономика нашей страны в силу известных климатических особенностей является крайне энергоемкой, и существующих мощностей не хватает для полного удовлетворения потребности экономики в тепловой и электрической энергии.

3) Поиск альтернативных источников энергии и создание новых технологий на их основе - задача, которая химии в тандеме с физикой вполне по плечу;

4) Мировую общественность сильно беспокоит проблема глобального потепления. В последнее время произошло несколько событий, которые заставили поверить в глобальное потепление даже закоренелых скептиков: резкое повышение средней мировой температуры (из последних 12 зим 11 были самыми теплыми в истории человечества), таяние горных ледников и ледовых щитов Гренландии и Антарктиды, наступление пустынь на север, увеличившаяся частота ураганов, наводнений и засух. Имеются убедительные доказательства того, что глобальное потепление вызвано антропогенными выбросами парниковых газов и может привести к катастрофическим последствиям. В разработке «зеленых» экологических технологий без химии не обойтись;

Химия настолько органично вошла в нашу жизнь, что существование человека вне химии уже нельзя представить. Она создаёт огромное количество веществ, которые обеспечивают человеку современный уровень существования.

Таких направлений, где не обойтись без химии, в действительности огромное множество. Перечисленное - лишь капля в океане возможностей, которые есть в арсенале данной науки. Поэтому можно с уверенностью говорить о необходимости знания этой дисциплины; о том, что учащиеся не должны придавать химии второстепенное значение. Химия - это первоочередная наука; за ней - общественный прогресс.

Во-первых, химия как наука получила признание в развитых странах, где царят высокие технологии. Именно там заботятся о сохранности природных красот и ресурсов (нужно ведь что-то и потомкам оставить); об экологии, глобальном потеплении и безотходном производстве. В нашей стране этому уделяется крайне слабое внимание. Мы вырубаем лес, продаем его за границу, а потом покупаем изделия, произведенные из данной древесины, но уже по очень высокой цене - сами-то ничего не производим. То же самое и с другими ресурсами - с нефтью, с рыбой и т.д. И новые технологии тут никакие не нужны, хватает еще тех, что были разработаны в советские времена. И если страна начнет двигаться по данному направлению, то тогда можно будет с уверенность говорить и о возрождении престижа образования, и о возникновении потребностей в специалистах самого широкого профиля, в том числе и в области химии.


Почему я в профессии учитель?

(здесь читать) Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих, ты идеал во всём. Детям запоминается первая линейка, первый звонок. Но самое    главное – это добрый взгляд и ласковая улыбка учителя. Я думаю,  что учителю надо много работать над собой, чтобы уверено войти в класс и сказать: «Здравствуйте! Я ваш учитель…» Нас часто называют «второй мамой». И эта «мама» должна быть строгой и доброй, требовательной и весёлой. И это помогает создавать тёплый, душевный микроклимат в группе.      Я считаю, что девизом каждого учителя   должны стать слова: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь» 

      Желание учащихся учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности ученика, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. Я люблю свою профессию, горжусь ею.

     Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Приходишь в группу, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным.  Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.                                           О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные) и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
Я считаю, что учитель является и наставником. Он не только даёт детям знания, но и воспитывает их. Но чтобы добиться результата нам необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Мы со своими учениками тесно сотрудничаем, совместно добываем  знания  целых 4 года.                                                                            

      Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.    

      В наше время работать в учителем трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. Учителя используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.

       У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке.   

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная  профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Роль моего предмета в будущей профессии учащегося»

Автор: Сисекенова Мира Маратовна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ», презентация "
    ["seo_title"] => string(76) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "126303"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415136945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434960765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства