kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме "Нравственное воспитание младших школьников в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня остро встает вопрос нравственного воспитания детей, и именно этот вопрос будет ключевой темой, которая рассматривается на данном собрании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Нравственное воспитание младших школьников в семье"»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»



















Разработка родительского собрания

«Нравственное воспитание младших школьников в семье»


Выполнила: студентка 313 группы Чумутина Анна

Балей 2022



Цель: выявление особенностей и значимости нравственного воспитания младших школьников в семе

Задачи:

  1. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

  2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.

  3. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, кирпичики для дома, книжки с притчами о семейном воспитании.

Форма проведения: фронтальная беседа

Ход собрания:

  1. Введение в тему собрания.

Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада Вас всех приветствовать. Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей.

Нравственность — основа всех человеческих ценностей. (Альберт Эйнштейн) На слайде представлены слова ученого физика – теоретика. А. Энштейна. Современный темп жизни, стремление к материальному благополучию ведет к тому, что мы не всегда имеем силы для удовлетворения духовного общения друг с другом, со своими детьми. Часто ли мы можем найти время просто для разговора друг с другом, чтобы вглядеться в лицо ближнего, увидеть целый мир в глазах своих детей, понять его проблемы, правильно указать пути их решения. Сегодня остро встает вопрос нравственного воспитания детей, и именно этот вопрос будет ключевой темой нашего собрания. (Слайд 1)

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего интерактива?


  1. Основная часть.

Учитель: Что же такое нравственность? (Нравственность – это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением).

Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения. (Слайд 2)

Добронравный, добродетельный, согласный с совестью все это о нравственном человеке.

Нравственность — это внутренняя мораль, мораль - для себя, соблюдение норм поведения в обществе, в семье, гармония в душе, фундамент, на которую ложится духовность.

Учитель: Как вы считаете, уважаемые родители, где начинается нравственное воспитание ребенка? Кто закладывает эти основы? (Нравственное воспитание человека начинается с раннего возраста в семье. Именно в окружении родных ребенок учится познавать мир, совершает поступки, опираясь на полученные в семье знания и опыт).

Учитель: Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. (Слайд 3)

Учитель: (Сайд 4)

«Семья - эта та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». «Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» - писал В.А. Сухомлинский.

У каждого из нас своя семья. Но мы сегодня не просто собрались… нас объединяют наши дети. Для каждого из вас ребенок- это самое ценное в жизни. Он самый дорогой, любимый, родной, для него ничего не жалко… только бы он был счастлив!

Учитель: А что может ребенка сделать счастливым?(ответы родителей выделили следующие понятия: любовь, радость, добрые, искренние отношения в семье)

Дети "впитывают" как губка, все что находится в их окружении. Дети чувствуют атмосферу в вашей семье - добрую, спокойную или нервную, напряженную.

Все мы желаем, чтобы наши дети были счастливыми. Это прекрасное желание.

Этого мы может достичь, если в своем семье мы правильно выберем путь воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Чтобы выбрать правильный путь воспитания своего ребенка - надо знать к какому результату вы хотите прийти.

- Каким вы хотите видеть своего ребенка в будущем? (ответы родителей были следующими: успешным, здоровым, умным, добрым, счастливым…)

Так что же такое воспитание?

«Воспитание – это обучение нравственной жизни, утверждал известные педагог - Симон Соловейчик. «Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, вверх – духовность, она бесконечна…

- Как вы считаете, что мы должны сделать сегодня для достижения цели? В дискуссии родители ответили: воспитывать детей, больше проводить время с детьми, беседовать с ними на этические темы…)

Роль родителей в нравственном развитии детей:

Дети учатся морали у самых близких им людей. Чтобы помочь в этом ребенку, родители могут предпринять следующие шаги:

  1. мотивируйте ребенка действовать в рамках приемлемых норм;

  2. определение и признание эмоций на ранних этапах поможет ребенку понять, что вы ему сочувствуете;

  3. хвалите ребенка каждый раз, когда он проявляет позитивное поведение и демонстрирует правильное моральное поведение. Так ребенок поймет, чего от него ожидают;

  4. ваши дети внимательно наблюдают за вами. Придерживайтесь правил, которым вы учите ребенка, показывайте ему хороший пример.

Кроме того, чтобы стать хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вам следует научить его правильным с моральной точки зрения моделям поведения.

Как привить ребенку моральные ценности

Привить ребенку какие-либо моральные ценности непросто. Предлагаем несколько советов по этому поводу:

  1. объясните ребенку моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение;

  2. расскажите ребенку, как плохое поведение влияет на других и на него самого. Например: «Если ты говоришь неправду, однажды тебе никто не поверит»;

  3. обсудите с ребенком гипотетические ситуации, чтобы он оценил свои мысли и принял решение. Например: «Представь, что над твоим другом издеваются в школе. Как бы ты поступил?»;

  4. объясните ребенку, что хорошие поступки имеют хорошие последствия;

  5. убедитесь, что вы выполняете свои обязательства и обещания, данные ребенку, и проявляете доброту к нему;

  6. подавайте ребенку хороший пример высокоморального поведения;

  7. поощряйте занятия, которые учат ребенка нравственности.

Занятия, развивающие нравственность у ребенка

  1. Чтобы проявить в ребенке его лучшие моральные качества, предложите ему поиграть в индивидуальные, групповые и развивающие игры. Игры могут научить детей сотрудничеству и равенству, так как:

  2. групповые игры (например, прятки, бег наперегонки и т.д.) учат детей честности и важности следования правилам;

  3. через групповые игры дети понимают, что следовать правилам нужно не для того, чтобы избежать наказания, а потому что это правильно и этично;

  4. игра в крестики-нолики хорошо подходит для маленьких детей. Играйте в нее с ребенком, чтобы показать, что вы можете быть с ним на равных;

  5. эта игра помогает детям понять, что они могут брать на себя ответственность за некоторые свои действия и решения и что не все зависит от других людей.

Нравственное развитие ребенка не менее важно, чем физическое и психическое. Вам не нужно ждать, пока ребенок вырастет, чтобы объяснить ему моральные нормы. Начинайте с раннего детства и станьте для ребенка хорошим примером. Так ребенок сможет перенять ваши моральные ценности и сделать их неотъемлемой частью своей жизни.

Следует отметить следующие методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье: (Слайд 5)

1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей, однако стоит помнить что слепая, неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже, чем розги», делает человека безнравственным потребителем.

2. Атмосфера искренности. «Родители… не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой; и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить чего-нибудь, то всегда лучше честно и прямо отказать в ответе или провести определённую границу в осведомлении, чем выдумывать вздор и потом запутываться в нём или чем лгать и обманывать и потом быть изобличённым детской проницательностью. И не следует говорить так: «Это тебе рано знать», или «Это ты всё равно не поймёшь»; такие ответы только раздражают в душе ребёнка любопытство и самолюбие.

Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность, и даётся конкретный урок долга, дисциплины и деликатности…»

3. Разъяснение. Воздействие словом. Слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмоциональное воздействие. Подростки любят рассуждать, но родители часто пресекают эти рассуждения, подчёркивая их незрелость, объясняя её тем, что они ещё малы, а потому им рано высказывать свои мнения. Но именно в ходе этих рассуждений подростки постигают нравственные понятия. Как правильно говорить с ребёнком? Всё дело в том, что необходимо знать, что сказать и как сказать.

И содержание, и тон, и место, и время разговора – всё важно. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. В том и заключается мастерство родителя, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей,


переживаний, побуждая к активной деятельности. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг.

4. Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки.

Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрёк и возраст, и физическую силу. Правильно поступают те родители. Которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха, В чём же вред упреков? Основное зло в том, что такие упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

5. Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считал наказание.

Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

6. Порицание. Воспитательная сила порицания зависит от моральных качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям. Искусство порицания состоит в мудром сочетании строгости и доброты. Очень важно, чтобы ребёнок в порицании взрослого почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.

7. Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний – тончайшая работа воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного». С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Таким образом потворство родителей действует очень вредно. «…искусство повеления и запрета … даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

8. Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку. Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными. Чувства не навязываются, а пробуждаются, и пробудить их можно не искусственно, а искренними переживаниями.

9. Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

10. Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.

11. Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми. Важнейшим методом овладения знаниями и опытом у ребёнка является имитация. Инстинкт имитации заставляет ребёнка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих его людей. Воспроизвёл – значит освоил. Только к 7-и годам ребёнок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей. Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером безнравственного поведения.

3. Практическая часть.

Решение ситуаций (Слайд 5)

- Уважаемые родители, прошу вас поделиться личным опытом в воспитании детей и решить ситуации. (Работа в парах)

СИТУАЦИЯ: Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

СИТУАЦИЯ: Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

СИТУАЦИЯ: Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

СИТУАЦИЯ: В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если:

1)ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть):

2)ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);

3) ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);

4)ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других);

5)ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным);

6) ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);

7)ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);

8)ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);

9) ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);

10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).

Духовно-нравственное воспитание это непрерывный процесс. Будьте готовы, что ребенок не с особым удовольствие будет слушать ваши нравоучения. В этом могут помочь художественная литература, добрые мультфильмы и сказки, беседы, соблюдение семейных традиций.

Семейные традиции - это обычаи, порядок поведения, в быту, а также то, что перешло из одного поколения к другому.

Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

- А какие традиции и обычаи в вашей семье?( родители делятся своими семейными традициями…)

Антон Семенович Макаренко убеждал нас, что наши дети - это наша старость. И это наше будущее, которое мы строим сегодня.

Основываясь на высказываниях мыслителей, можно утверждать, что на воспитание детей прямым образом оказывают внутрисемейные отношения.

- Как вы думаете, на чем строятся семейные отношения? ( Родители ответили: на любви, взаимопонимании, доверии…)

Семья - это фундамент, на котором строится храм духовного мира ребенка.

Давайте построим дом духовно-нравственного воспитания - с фундаментом, крышей, где каждый кирпичик будет создавать условия для успешного формирования моральных качеств ребенка.

Уважаемые родители, предлагаю вам заложить фундамент, написать на кирпичиках необходимые условия и выделить те чувства, которые будут оберегать семейные отношения) (кирпичики с надписью: любовь, доброта, взаимопонимание, терпимость, забота, уважение, прощение, искренность, взаимопонимание …)

Итак, у нас получился вот такой дом, где любовь является фундаментом, а духовность – крышей всех моральных ценностей человека. Именно в такой атмосфере должен воспитываться ребенок, чтобы развиваться в духовно-нравственном направлении.

Что может помешать созданию нравственных ценностей в семье?

Учитель: Пороки. Действительно, человеческие пороки-злоба, равнодушие, эгоизм, зависть, тщеславие и др. могут помешать созданию духовно-нравственных ценностей и разрушить душу ребенка.

Как уберечь своего ребенка от этих пороков? (обмен опытом между родителями)

Уберечь ребенка от развития пороков может формирование у него чувства совести. Совесть служит регулятором поведения и деятельности человека, его внутренним моральным контролёром.

От отношений между близкими, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми и поведение детей в обществе.

(Слайд 9) Притча о воспитании. Разумное воспитание.

«Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши.

— Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов».

Все мы родом из нашей семьи и связаны с ней. Отношения с другими людьми, самореализация, да и вообще ведь наш жизненный путь – родом из детства. Из родительского дома мы выходим с теми семейными ценностями, которые мы впитали на всю свою жизнь. Именно родители закладывают в ребенка духовно-нравственные принципы, которые помогут впоследствии делать правильный жизненный выбор.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным- пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Учитель: Родители, растя своего ребенка, прежде всего, должны сами обладать моральными ценностями и своим примером, а не словами, упреками и назиданиями воспитывать свое дитя.

3. Заключение.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео «Добро и зло». Мы сегодня говорили о важных нравственных ценностей, и я хочу вам на память подарить вот такие книжки, внутри которых, несколько мудрых притч о семейном воспитании, которые, я думаю, помогут вам в выборе правильного направления в воспитании ваших детей. Пока я их вам буду раздавать, давайте еще раз обобщим сказанное здесь сегодня.

Решение собрания:

  1. Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь, именно с семьи начинается нравственное воспитание ребенка.

  2. Принять во внимание услышанные на собрании рекомендации, методы и условия нравственного воспитания ребёнка в семье.

  3. Принять во внимание информацию, содержащую в книжках с притчами.

Мир в руках наших детей, которых мы воспитали!

Спасибо за внимание, спасибо что пришли!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание по теме "Нравственное воспитание младших школьников в семье"

Автор: Чумутина Анна Андреевна

Дата: 21.10.2023

Номер свидетельства: 638402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Повышение уровня воспитанности у воспитанников"
    ["seo_title"] => string(50) "povyshieniie_urovnia_vospitannosti_u_vospitannikov"
    ["file_id"] => string(6) "344477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474256573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание: « Плохие отметки — как к ним относиться»"
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-plokhiie-otmietki-kak-k-nim-otnosit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "314037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства