kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родители и дети, почему возникают конфликты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители и дети, почему же возникают конфликты. Как себя вести родителям.

Просмотр содержимого документа
«Родители и дети, почему возникают конфликты.»

Конфликты родителей и детей

Почему же возникают конфликты между родителями и детьми? Кроме общих причин, продуцирующих конфликтность взаимоотношений людей, которые рассмотрены выше, выделяют психологические факторы конфликтов во взаимодействии родителей и детей.
1. Тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.
Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.
2. Деструктивность семейного воспитания. Что же это такое, какие черты диструктивных типов воспитания существуют:
• разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
• противоречивость, непоследовательность, неадекватность;
опека и запреты во многих сферах жизни детей; ф повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.
3. Возрастные кризисы детей рассматриваются как факторы их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Они часто вступают в конфликты с окружающими, особенно с родителями. У них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства. Выделяют следующие возрастные кризисы детей:
• кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству);
• кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту);
• кризис 6—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту);
• кризис полового созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту — 12—14 лет);
• подростковый кризис 15—17 лет .
4. Личностный фактор. Среди личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми, выделяют консервативный способ мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным привычкам (употребление алкоголя и т.д.), авторитарность суждений, ортодоксальность убеждений и т.п. Среди личностных особенностей детей называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, Упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность и т.п. Таким образом, рассматриваемые конфликты могут быть Представлены как результат ошибок родителей и детей.

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей:
• оптимальный тип отношений родителей и детей; потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы детей, а дети делятся с ними своими мыслями;
• скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними (возникает обоюдное недовольство);
• скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семы» конфликты, и при этом скорее правы родители;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;
• родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания делиться с ними (противоречия не замечались родителями и переросли в конфликты, взаимное отчуждение).

Наиболее часто конфликты у родителей возникают с детьми подросткового возраста. Психологи выделяют следующие типы конфликтов подростков с родителями: конфликт неустойчивости родительского отношения (постоянная смена критериев оценки ребенка); конфликт сверхзаботы (излишняя опека и сверхожидания); конфликт неуважения прав на самостоятельность (тотальность указаний и контроля); конфликт отцовского авторитета (стремление добиться своего в конфликте любой ценой) .

Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями (стратегиями), как:
• реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
• реакция отказа (неподчинение требованиям родителей);
• реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Исходя из этого основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие:
1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.
2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления разрешения возникающих противоречий.
3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.
4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.

По мнению психологов (Д. Лешли, А. Рояк, Т. Юферова, С. Якобсон), конструктивному поведению родителей в конфликтах с маленькими детьми может способствовать следующее:
- всегда помнить об индивидуальности ребенка;
- учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
- стараться понять требования маленького ребенка;
- помнить, что для перемен нужно время;
- противоречия воспринимать как факторы нормального развития ;

- проявлять постоянство по отношению к ребенку;

- чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив; -

- одобрять разные варианты конструктивного поведения; совместно искать выход путем перемены в ситуации;

-уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»;

-ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость;

-дать ребенку возможность прочувствовать неизбежность негативных последствий его проступков;

-логически разъяснять возможности негативных последствий; расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений; использовать положительный пример других детей и родителей;

- учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родители и дети, почему возникают конфликты.

Автор: Дадонова Юлия Федоровна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ "
    ["seo_title"] => string(56) "priedupriezhdieniie-konfliktov-v-dietskom-kolliektivie-1"
    ["file_id"] => string(6) "152815"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420906291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Консультация для родителей "Ребенок не ест-что делать? Советы родителям""
    ["seo_title"] => string(72) "konsultatsiiadliaroditielieiriebienoknieiestchtodielatsovietyroditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "299709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456580331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема урока: «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»."
    ["seo_title"] => string(49) "tiema_uroka_ottsy_i_dieti_v_romanie_ottsy_i_dieti"
    ["file_id"] => string(6) "441518"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512035972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Воспитательский час на тему: «Учимся общению без конфликтов». "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-uchimsia-obshchieniiu-biez-konfliktov"
    ["file_id"] => string(6) "235654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443787597"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства