kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

Даже небольшие расстройства речи могут отрицательно влиять на общее развитие ребенка. Плохо говорящие дети часто подвергаются насмешкам со стороны сверстников, что делает их неуверенными в себе, застенчивыми, нерешительными, и в дальнейшем это способно привести к возникновению больших комплексов, что мешает преодолению дефекта, и развитию неуверенности в себе и собственных силах.

«Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи »

Спасибо за внимание!

Ребенок может начать избегать общения, что влияет на процесс социализации личности в целом.

Нарушения речи часто возникают вследствие органических или функциональных повреждений головного мозга.

В связи с этим у детей с расстройствами речевой функции зачастую наблюдаются различные сопутствующие нарушениям мозга нарушения психической деятельности: нарушения и задержки психического развития, эмоциональноволевой сферы, умственного развития.

Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Мешкова Елизавета

Ейск, 2023г.

Дети с речевыми нарушениями обязательно должны получать систематическую помощь логопеда.

Для работы с детьми с нарушением речи необходимо:

1. Необходимо знать особенность развития ребенка, от этого зависят приемы работы с ребенком.

Всем таким детям необходим более благоприятный (облегченный) режим обучения.

2. Поощрять любую речевую активность ребенка, но не настаивать, не заставлять говорить, избегать спрашивать ребенка при всех, если у ребенка нарушения звукопроизношения.

3. Речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной.

Прежде всего, они нуждаются в особой психологической поддержке со стороны учителя. Это выражается в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении и т.д.

В тех случаях, когда у ребенка отмечаются стойкие ошибки письма и чтения, не следует его заставлять многократно повторять.

4. Применять на уроках речевую зарядку, направленную на активизацию речевого общения на уроке.

5. Включать в занятия (уроки) упражнения на развитие тонких движений рук, задания с комментированием действий.

6. Проводить разгрузочные паузы, физкультурные минутки.

7. Применять рациональное чередование устных и письменных видов работ.

8. Использовать на уроке наглядный материал (пособия), технические средства обучения для привлечения внимания, повышения мотивации к обучению.

9. Привлекать родителей к участию в коррекционно-развивающей работе, сотрудничать с ними с целью получения эффектов в процессе системной поддержки.

При общении с учащимися, имеющими речевые нарушения , педагог должен обращать внимание на качество своей речи, поскольку от этого будет зависеть качество восприятия учебного материала ребенком.

При наличии в классе заикающихся детей рекомендуется не заменять устные ответы этих детей письменными; устные опросы следует проводить на месте, не вызывая к доске.

Такие дети зачастую характеризуются:

  • повышенной возбудимостью к двигательной активности;
  • эмоциональной неустойчивостью;
  • низкой работоспособностью, в том числе и умственной;
  • повышенной утомляемостью;
  • плохим самочувствием;
  • нескоординированностью движений и нарушением равновесия;
  • нарушениями памяти, внимания, понимания;
  • ослаблением контроля за собственными действиями;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"

Автор: Мешкова Елизавета Васильевна

Дата: 20.12.2023

Номер свидетельства: 642895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_po_organizatsii_inkliuzivnogo_obucheniia_detei_s_narusheniiami_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "643212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703483875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства