kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"»

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют развёрнутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может быть замедленным и тогда у детей отмечаются различные отклонения, которые нарушают нормальный ход речевого развития. Нарушения речи многообразны. Они имеют различную выраженность и зависят от причины и структуры дефекта.



Речевые нарушения можно условно разделить на 3 большие группы:

1. Фонетические нарушения речи.

Они выражаются в дефектах произношения отдельных звуков или групп звуков.

2. Фонематические нарушения речи.

Они выражаются в том, что ребёнок не только искаженно произносит те или иные звуки, но и не достаточно их различает, не улавливает акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками.

3. Общее недоразвитие речи (ОНР).

Выражается в том, что недоразвитие распространяется как на звуковую (включая фонематические процессы), так и на смысловую сторону речи.


Дисграфия - специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.


Дислексия- специфическое расстройство чтения, проявляющееся в многочисленных ошибках (замены, пропуски букв, несоблюдение их последовательности) стойкого характера. Дислексия встречается у мальчиков в 3 – 4 раза чаще, чем у девочек.

Рекомендации родителям

 1. Вам необходимо постоянно помогать педагогам (логопеду,

дефектологу).

 2. Вам не следует ограждать ребенка от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению.

 3. Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.

 4. Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.

 5. Для ребенка необходимо создать обстановку душевного покоя,

ограничить участие в шумных, играх, оберегать ребенка от утомления

 6. Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач

 7. Большое значение имеет пение, чтение стихов.

 8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня.

 9. Полезны ежедневные физические занятия на свежем

воздухе, длительные прогулки, бег.

 10. Необходимо закаливать организм ребенка.

 11. Превратите прогулки ребёнка в увлекательные путешествия,

эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице


Рекомендуется использовать на уроках речевые разминки:


- для уроков русского языка: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов;

- для уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных приборов, мер, геометрических фигур, тел, названий действий и их компонентов, чтение примеров и т.д.;

- для уроков истории: проговаривание дат, названий государств, городов, название войн и других исторических терминов;

- для уроков географии: проговаривание географических названий, терминов, понятий, названий инструментов и приборов;

- для уроков биологии, химии, физики: проговаривание терминов, понятий, правил, трудных слов, чтение задач, упражнений;

- для уроков ИЗО: проговаривание названий инструментов, красок, видов работ, терминов, проговаривание плана предстоящей или проделанной работы















Ейск 2023

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»

Отделение Школьного образования и прикладной информатики.
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушением речи

Выполнила студентка группы Ш-42

Соловьева Виктория


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи"

Автор: Соловьева Виктория Евгеньевна

Дата: 25.12.2023

Номер свидетельства: 643212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_po_organizatsii_inkliuzivnogo_obucheniia_detei_s_narusheniiami_rec"
    ["file_id"] => string(6) "642895"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703098957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства