kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ.02

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по ПМ.02 представляет собой этап изучения бухгалтерского учета на предприятиях и организациях различной формы собственности как одного из наиболее важных элементов системы управления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ.02»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал)












РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для практических занятий

по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

для обучающихся специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

очной формы обучения














Выполнил:

обучающийся (аяся) _______ группы

_________________________________

ФИО










с. Маленькое, 2019 г.



Рабочая тетрадь для практических занятий по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 г. № 832) основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалиста среднего звена) по направлению подготовки 38.00.00 Экономика и управление по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).





Организация-разработчик: Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленный колледж (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»




Разработчик:

Билялова Анастасия Александровна, преподаватель первой квалификационной категории




Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии бухгалтерского учета и финансов (Протокол № ___ от «___» _________________201__г.)


Председатель _______________________________________ Е.Н. Хвыль



СОДЕРЖАНИЕ



Введение

4

Раздел 1. Практические занятия по МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации

7

Практическое занятие 1

7

Практическое занятие 2

9

Практическое занятие 3

11

Практическое занятие 4

13

Практическое занятие 5

15

Практическое занятие 6

17

Раздел 2. Практические занятия по МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

19

Практическое занятие 1

19

Практическое занятие 2

21

Практическое занятие 3

23

Практическое занятие 4

26

Практическое занятие 5

28




ВВЕДЕНИЕ



ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств включает в себя МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации и МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

Практическая работа по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации представляет собой этап изучения основ бухгалтерского учета на предприятиях и организациях различной формы собственности как одного из наиболее важных элементов системы управления.

В рамках данной работы ставится цель получение теоретических и практических знаний в области бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Основными задачами являются:

- изучение теоретических методов и приемов бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- получение знаний в области организации бухгалтерского учета как элемента финансово-хозяйственной деятельности организации.

Основной вид профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

У1. Рассчитывать заработную плату сотрудников;

У2. Определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

У3. Определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

У4. Определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

У5. Проводить учет нераспределенной прибыли;

У6. Проводить учет собственного капитала;

У7. Проводить учет уставного капитала;

У8. Проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

У9. Проводить учет кредитов и займов;

У10. Определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

У11. Руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

У12. Пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

У13. Давать характеристику имущества организации;

У14. Готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

У15. Составлять инвентаризационные описи;

У16. Проводить физический подсчет имущества;

У17. Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

У18. Выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

У19. Выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

У20. Выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

У21. Формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

У22. Формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

У23. Составлять акт по результатам инвентаризации;

У24. Проводить выверку финансовых обязательств;

У25. Участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

У26. Проводить инвентаризацию расчетов;

У27. Определять реальное состояние расчетов;

У28. Выявлять задолженность нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

У29. Проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

З1. Учет труда и заработной платы;

З2. Учет труда и его оплаты;

З3. Учет удержаний из заработной платы работников;

З4. Учет финансовых результатов и использования прибыли;

З5. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

З6. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

З7. Учет нераспределенной прибыли;

З8. Учет собственного капитала;

З9. Учет уставного капитала;

З10. Учет резервного капитала и целевого финансирования;

З11. Учет кредитов и займов;

З12. Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

З13. Основные понятия инвентаризации имущества;

З14. Характеристику имущества организации;

З15. Цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

З16. Задачи и состав инвентаризационной комиссии;

З17. Процесс подготовки к инвентаризации;

З18. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

З19. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

З20. Приемы физического подсчета имущества;

З21. Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

З22. Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

З23. Порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

З24. Порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

З25. Порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

З26. Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

З27. Формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

З28. Процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

З29. Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

З30. Порядок инвентаризации расчетов;

З31. Технологию определения реального состояния расчетов;

З32. Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

З33. Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).



РАЗДЕЛ 1

Практические занятия по МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации



Практическое занятие № 1

Тема «Начисление заработной платы»

Цель занятия: научиться начислять основную и дополнительную заработную плату работника.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У1. рассчитывать заработную плату сотрудников.

знать:

З1. учет труда и заработной платы;

З2. учет труда и его оплаты.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Оборудование: тетрадь, План счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. Работнику установлена часовая тарифная ставка (размер оплаты труда за час) 75 рублей. В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за отчетный месяц отработано 160 часов. Норма рабочего времени в отчетном месяце составляет 168 часов, но часовая тарифная ставка распространяется только на отработанное количество часов. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Работнику на предприятии установлен оклад в размере 12 тыс. рублей, в соответствии с табелем учета использования рабочего времени из 20 рабочих дней отработано 17 рабочих дней (три дня – отпуск без сохранения заработной платы). Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Продавец с месячным окладом 9000 руб. в соответствии с табелем учета использования рабочего времени из 20 рабочих дней отработал 17 дней. Положением о премировании предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 25% от оклада. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Работнику-сдельщику установлена часовая тарифная ставка 180 руб. Норма выработки – 3 изделия в час. Работник в соответствии с документом о выработке изготовил за месяц 480 изделий. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Рабочий-сдельщик выполнил норму выработки на 110%. Заработная плата по сдельным расценкам составила 6000 руб. В соответствии с Положением о премировании за перевыполнение нормы выработки работнику выплачивается премия в размере 10% от суммы заработка. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. В соответствии с коллективным договором предприятия работа в ночное время оплачивается в размере 30% тарифной ставки рабочего-повременщика. Работник, которому установлен месячный оклад в размере 4000 руб., отработал в мае в ночное время 7 часов при норме рабочего времени 160 часов. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. В мае в связи с производственной необходимостью работник отработал сверхурочно 2 дня по 4 часа. Общее количество отработанных часов составило 168 часов при норме рабочего времени 160 часов. Месячный оклад рабочего 4000 рублей. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. В связи с производственной необходимостью работник, которому установлен месячный оклад в размере 4000 руб., отработал в праздничный день 1 мая 7 часов. Норма рабочего времени в мае месяце составила 160 часов. Общее отработанное время составило 167 часов. Рассчитать заработную плату работника.

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Согласно расчетной ведомости работникам организации за январь 20__ года начислено:

- рабочим основного производства за изготовление продукции – 420 000 руб.;

- рабочим вспомогательного производства за выполненные работы – 49 000 руб.;

- рабочим основного производства за обслуживание оборудования – 51 000 руб.;

- специалистам производственных подразделений – 79 000 руб.;

- административно-управленческому персоналу организации – 117 000 руб.

Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит




































Задание 10. В целях равномерного включения затрат, связанных с оплатой отпусков, в затраты производства организация может создавать резерв на оплату отпусков, для учета которого используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков». Резервируемые суммы относят в дебет счетов производственных затрат.

Организация согласно учетной политике ежемесячно производит отчисления в резерв на оплату очередных отпусков в размере 8 % от начисленной работникам организации заработной платы.

Согласно данным бухгалтерского учета сальдо счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков» на 1 июля 20__ года составило 418 300 руб.

Согласно расчетной ведомости работникам организации за июль 20__ года начислено:

- рабочим основного производства за изготовление продукции – 465 000 руб.; за очередные ежегодные отпуска – 42 150 руб.

- рабочим вспомогательного производства за выполненные работы – 45 000 руб.; за очередные ежегодные отпуска – 12 760 руб.

- рабочим основного производства за обслуживание оборудования – 55 500 руб.; за очередные ежегодные отпуска – 22 820 руб.

- специалистам производственных подразделений за фактически отработанное время – 73 500 руб.; за очередные ежегодные отпуска – 17 340 руб.

- административно-управленческому персоналу организации за фактически отработанное время – 125 500 руб.; за очередные ежегодные отпуска – 54 870 руб.

Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит






























































Домашнее задание:

Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование), с. 117-126, изучить.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)., ст. 96, 112, 120, 132, 135, 152, 153, 154, 250, 259, изучить.

Учить конспект лекций.



Практическое занятие № 2

Тема «Начисление заработной платы и удержаний из нее»

Цель занятия: научиться начислять работникам заработную плату и производить обязательные удержания налога на доходы с физических лиц, удержания по исполнительным документам, удержания по инициативе администрации и др.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У2. определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников.

знать:

З3. учет удержаний из заработной платы работников.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Оборудование: тетрадь, План счетов бухгалтерского учета.

Памятка.

Размер вычетов на первого и второго ребенка составляет 1400 рублей.

Задание 1. Работнику организации за январь 20__ года начислена заработная плата в сумме 17 200 руб. Согласно представленным в бухгалтерию документам он имеет двоих детей в возрасте 11 и 14 лет.

Определить сумму налоговых вычетов, налоговую базу и сумму НДФЛ за январь 20__ года.

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Работник организации на основании исполнительного листа уплачивает алименты в размере 25 % дохода. Его несовершеннолетний сын проживает с матерью, которая после развода вступила в новый брак. Алименты пересылаются получателю по почте подотчетным лицом организации. Расходы на пересылку алиментов составляют 2 % от их суммы. В январе 20__ года работнику начислена зарплата в размере 16 000 руб.

Определить сумму алиментов, которая должна быть удержана из заработной платы работника.

Решение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Используя данные задачи о суммах начислений, требуется удержать за апрель месяц текущего года с каждого работника организации «Форум»:

а) подоходный налог с физических лиц;

б) 1% удержания в Пенсионный фонд РФ.

 Выписка из расчетной ведомости о начисленных доходах работников

Таб. №

Ф.И.О.

Сумма, руб.

НДФЛ, руб.

Удержания в Пенсионный фонд, руб.

Сумма, к выплате, руб.

38041

Сотов С.В.

9000




38042

Иванюта И.А.

8000




38043

Карелина К.А.

5000




38044

Флоров Ф.В.

7000




38045

Рогов Р.В.

7500




38046

Ночинов Н.О.

8200




38047

Королев К.Е.

6500




38048

Ефимов Е.О.

17000




38049

Алферова А.В.

16000




38050

Смагин С.Н.

7800




Итого

 





Задание 4. Работник ООО «Майский» Кузьмичев Д.А. имеет совершеннолетнего ребенка, который обучается в университете, но в браке не состоит. Ежемесячно он обязан платить алименты в размере 25 % своих доходов. Зарплата Кузьмичева Д.А. равна 12 000 рублей. Кроме того, в марте ему выдали премию в размере 4000 рублей. Рассчитать заработную плату работника и составить бухгалтерские проводки.

Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит










































Домашнее задание:

Учить конспект лекций.

Подготовка к контрольной работе № 1.



Практическое занятие № 3

Тема «Отражение в учете финансовых результатов от обычных видов деятельности»

Цель занятия: научиться определять финансовый результат от обычных видов деятельности предприятия.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У3. определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности.

знать:

З4. учет финансовых результатов и использования прибыли;

З5. учет финансовых результатов по обычным видам деятельности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Оборудование: тетрадь, План счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. В соответствии с учетной политикой организация ведет учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» по полной фактической производственной себестоимости. Переход права собственности на продукцию к покупателю по условиям договора происходит в момент ее отгрузки.

В отчетном периоде организация произвела отгрузку готовой продукции покупателю на сумму 731 600 руб., включая НДС – 111 600 руб.

Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции составила 538 000 руб.

Расходы, связанные с продажей (реализацией) продукции, составили 62 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки.





Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит



















































Задание 2. В соответствии с учетной политикой готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по полной фактической производственной себестоимости; расходы на продажу продукции организация списывает в конце месяца полностью на себестоимость реализованной за месяц продукции.

Переход права собственности на продукцию к покупателю по условиям договора происходит в момент ее оплаты.

Полная фактическая производственная себестоимость готовой продукции, отгруженной за месяц покупателям, – 236 200 руб.; расходы на продажу – 42 800 руб.

Цена реализации – 354 000 руб., в том числе НДС – 54 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит





























































Задание 3. В соответствии с учетной политикой готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по сокращенной фактической производственной себестоимости. Расходы на продажу продукции организация списывает в конце месяца полностью на себестоимость реализованной за месяц продукции.

По условиям договора поставки переход права собственности на продукцию к покупателю происходит в момент ее отгрузки.

В течение месяца была реализована продукция, фактическая сокращенная производственная себестоимость которой составила 472 300 руб. Цена реализации 693 840 руб., в том числе НДС – 105 840 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 63 700 руб., расходы на продажу – 21 400 руб.

Составить бухгалтерские проводки.











Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит



































































Домашнее задание:

Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование), с. 143-150, изучить.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2012 № 55н), изучить.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2012 № 55н), изучить.



Практическое занятие № 4

Тема «Отражение в учете финансовых результатов по прочим видам деятельности»

Цель занятия: научиться определять финансовый результат по прочим видам деятельности предприятия.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У4. определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности.

знать:

З6. учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Оборудование: тетрадь, План счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. В отчетном периоде организацией были получены следующие доходы, не связанные с обычной деятельностью:

- поступления от продажи основных средств – 141 600 руб., в том числе НДС – 21 600 руб. (первоначальная стоимость проданного объекта основных средств – 274 000 руб.; амортизация к моменту продажи – 178 000 руб.);

- дивиденды по принадлежащим организации акциям– 90 000 руб.;

- проценты по предоставленному работнику займу – 8 000 руб.;

- положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте – 72 000 руб.

В отчетном периоде организацией были получены следующие расходы, не связанные с обычной деятельностью:

- признанные и подлежащие уплате штрафы за нарушение условий договора поставки продукции покупателю – 63 000 руб.;

- списанная дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности – 17 000 руб.;

- отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте – 31 000 руб.;

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями - 44 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит


















































































































































Задание 2. В отчетном периоде организацией были получены следующие доходы, не связанные с обычной деятельностью:

- арендная плата за переданный в текущую аренду объект основных средств – 106 200 руб., в том числе НДС – 16 200 руб.;

- штрафы за нарушения условий договоров поставщиками материалов – 16 000 руб.;

- депонентская задолженность, по которой истек срок исковой давности – 4 000 руб.

В отчетном периоде организацией были получены следующие расходы, не связанные с обычной деятельностью:

- амортизация, начисленная по объекту основных средств, переданному в текущую аренду, – 8 000 руб.;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей кредита, – 57 000 руб.;

- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, – 48 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит



































































Домашнее задание:

Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование), с. 143-150, изучить.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2012 № 55н), изучить.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.04.2012 № 55н), изучить.



Практическое занятие № 5

Тема «Решение ситуационных задач по формированию и изменению уставного капитала»

Цель занятия: научиться формировать уставный капитал предприятия и отражать его учет в бухгалтерских проводках.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У6. проводить учет собственного капитала;

У7. проводить учет уставного капитала.

знать:

З8. учет собственного капитала;

З9. учет уставного капитала.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Оборудование: тетрадь, План счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. Согласно учредительным документам уставный капитал организации составляет 2 100 000 руб.

Погашение задолженности в уставный капитал осуществляется:

- денежными средствами в сумме 900 000 руб.

- акциями – 300 000 руб.

- материалами – 200 000 руб.

- основными средствами – 700 000 руб.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит









































Задание 2. Собранием участников общества с ограниченной ответственностью принято решение об уменьшении уставного капитала на сумму 200 000 руб. путем уменьшения номинальной стоимости долей всех участников.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит


























Задание 3. Акции распределены между тремя учредителями: ООО «Тандем» – 10 млн. руб., ОАО «Беседа» – 5 млн. руб., ЗАО «Лавина» – 5 млн. руб. Оплата акций на основании договора о создании ЗАО «Ветер» производится в следующем порядке. ООО «Тандем» вносит оборудование в согласованной оценке 4 млн. руб., материальные ценности на сумму 3 млн. руб. и денежные средства – 3 млн. руб. Двое других учредителей должны оплатить акции деньгами.

Сформировать уставный капитал ЗАО «Ветер» и отразить бухгалтерскими проводками.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит









































Задание 4. Величина уставного капитала ОАО «Волга» согласно уставу составляет 25 млн. руб. Номинал акции – 1 000 руб., выпущено 25 000 акций. Акции размещаются путем закрытой подписки по цене 1 050 руб. ООО «Мотор» покупает 6 250 акций, ЗАО «Ока» – 18 750 акций. Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит





































Домашнее задание:

Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование), с. 141-143, изучить.

Учить конспект лекций.


Практическое занятие № 6

Тема «Решение ситуационных задач по формированию и учету резервов организации и средств целевого финансирования»

Цель занятия: научиться формировать резервный капитал предприятия, отражать поступления и использования средств целевого финансирования в бухгалтерских проводках.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У8. проводить учет резервного капитала и целевого финансирования.

знать:

З8. учет собственного капитала;

З10. учет резервного капитала и целевого финансирования.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Оборудование: тетрадь, План счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. По результатам деятельности за год акционерным обществом получена прибыль в размере 300 000 руб. Согласно учредительным документам организация производит ежегодные отчисления на образование резервного капитала в размере 5 % от чистой прибыли.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит
















Задание 2. По итогам года акционерным обществом получен убыток в размере 150 000 руб. Общим собранием акционеров принято решение о покрытии убытка за счет средств сформированного ранее резервного капитала.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит
















Задание 3. Согласно отчету независимого оценщика результат переоценки основных средств составил:

- дооценка основных средств – 130 000 руб.;

- дооценка амортизации – 20 000 руб.

По решению Совета директоров прибыль в сумме 150 000 руб. направлена на увеличение резервного капитала.

Составить бухгалтерские проводки.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит





















Задание 4. Биржа получила целевое финансирование в размере 4 500 000 руб. для приобретения нового компьютерного оснащения. Компьютеры были приобретены за 4 130 000 руб., в т. ч. НДС 630 000 руб. и введены в эксплуатацию. Срок полезного использования компьютеров установлен равным 10 годам, для начисления амортизации применяется линейный способ.

Отразите данную хозяйственную операцию на счетах бухгалтерского учета.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит




























































































Домашнее задание:

Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.: ил. – (Профессиональное образование), с. 141-143, изучить.

Учить конспект лекций.

Подготовка к контрольной работе № 2.



РАЗДЕЛ 2

Практические занятия по МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации


Практическое занятие № 1

Тема «Разработка приказа о создании инвентаризационной комиссии и составление инвентаризационной описи имущества организации»

Цель занятия: научиться определять цели и периодичность проведения инвентаризации, руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества, пользоваться специальной терминологией, при проведении инвентаризации имущества, составлять инвентаризационные описи.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У15. составлять инвентаризационные описи.

знать:

З12. нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

З13. основные понятия инвентаризации имущества;

З14. характеристику имущества организации;

З15. цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

З16. задачи и состав инвентаризационной комиссии;

З17. процесс подготовки к инвентаризации;

З21. порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Профессиональные компетенции:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Оборудование: тетрадь, бланки документов: приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационная опись ТМЦ.

Задание 1. Создать инвентаризационную комиссию для проведения инвентаризации имущества в хозяйстве в следующем составе.

Недостающие реквизиты определить самостоятельно.


Приказ № ____

(постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации

по________________________________________________________________

(наименование организации)

от «___»_______________20__г.

Для проведения инвентаризации в________________________________________________

назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая) в составе:

1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________________________

2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвентаризации подлежат_______________________________________________________

(имущество и финансовые обязательства)

К инвентаризации приступить __________________________________

(дата)

и окончить __________________________________

(дата)

Причина инвентаризации________________________________________________________

(контрольная проверка, смена материально-ответственных лиц, переоценка и т.д.)

Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее _____________________________ 20___г.

(дата)

Руководитель ___________________

Задание 2. Составить инвентаризационную опись.

Проведена инвентаризация на зерноскладе (зав. складом Каримов Г.Л.)

Наличие имущества на зерноскладе:

- пшеница яровая – 675 ц., цена 1 ц – 650 руб.

- ячмень яровой – 482 ц., цена 1 ц – 530 руб.

- горох – 286 ц., цена 1 ц – 740 руб.

- гречиха – 198 ц ., цена 1 ц – 950 руб.

- рожь озимая – 645 ц., цена 1 ц – 510 руб.

- овес – 318 ц ., цена 1 ц – 470 руб.

Числится по данным бухгалтерского учета:

- пшеница яровая – 668 ц., цена 1 ц – 650 руб.

- ячмень яровой – 472 ц., цена 1 ц – 530 руб.

- горох – 276 ц., цена 1 ц – 740 руб.

- гречиха – 215 ц ., цена 1 ц – 950 руб.

- рожь озимая – 654 ц., цена 1 ц – 510 руб.

- овес – 308 ц ., цена 1 ц – 470 руб.

Недостающие реквизиты определить самостоятельно.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей


Номер

по

Счет,

субсчет

Товарно-

материальные

ценности

Единица

измерения

Цена,

руб. коп

Номер

Фактическое

наличие

По данным

бухгалтерского

учета

порядку


наименование,

характеристика

(вид, сорт, группа)

код (номенк-

латурный

номер)

Код

по ОКЕИ

наимено-

вание

инвен-

тарный

паспорта

коли-

чество


сумма,

руб.

коп

коли-

чество

сумма,

руб.

коп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13









































































Итого






Председатель комиссии


должность

подпись

расшифровка подписи


Члены комиссии:


должность

подпись

расшифровка подписи



должность

подпись

расшифровка подписи



должность

подпись

расшифровка подписи


Домашнее задание:

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п. 2.1-2.16, изучить.

Учить конспект лекций.

Подготовка к контрольной работе № 1.



Практическое занятие № 2

Тема «Отражение результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов»

Цель занятия: овладеть навыками и умениями по инвентаризации основных средств и нематериальных активов, и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У15. составлять инвентаризационные описи;

У16. проводить физический подсчет имущества;

У17. составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

У18. выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

У19. выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках.

знать:

З22. порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

З23. порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

З24. порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Профессиональные компетенции:

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Оборудование: тетрадь, бланки документов: Инвентаризационная опись основных средств, Сличительная ведомость, план счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. На основании исходных данных составить Инвентаризационную опись основных средств.

Таблица 1

Исходные данные о наличии основных средств в _______________________ на день инвентаризации, руб.

Наименование основных средств

Стоимость за единицу

Количество, шт.

Фактически

По данным бухгалтерского учета

1

Весовое оборудование складов

150 000

7

8

2

Тара - оборудование

105 000

9

10

3

Металлические стеллажи

105 000

11

10

4

Офисная мебель

150 000

10

12

5

Компьютерная оргтехника

100 000

5

5


Итого:

610 000

42

45


Таблица 2

Исходные данные о наличии нематериальных активов в _______________________ на день инвентаризации, руб.

Наименование нематериальных активов

Стоимость за единицу

Количество, шт.

Фактически

По данным бухгалтерского учета

1

Товарный знак фирмы

30 000

1

1

2

Программа для ЭВМ для учета товаров на оптовых складах

20 000

1

2


Итого:

50 000

2

3

Недостающие реквизиты взять самостоятельно.


Инвентаризационная опись основных средств и нематериальных активов


Номер

по

Наименование объекта

Документ, подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение (аренду)


Год выпуска (постройки, приобретения)


Номер


Фактическое

наличие

По данным

бухгалтерского

учета

порядку


наименование

дата

номер

инвен-

тарный

заводской

паспорта

коли-

чество


стоимость,

руб.

коп

коли-

чество

стоимость,

руб.

коп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
























































































Итого






Председатель комиссии

должность

подпись

расшифровка подписи

Члены комиссии:

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи


Задание 2. Составить Сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств.





Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов

№ п/п

Наименование объекта

Год выпуска (постройки)

Номер

Результаты инвентаризации

инвентарный

заводской

паспорта

излишек

недостача

количество

стоимость, руб.

количество

стоимость, руб.







































































Бухгалтер _____________________

С результатами инвентаризации согласен:

Материально ответственное лицо _____________________

Задание 3. Оформить результаты инвентаризации бухгалтерскими проводками: излишки оприходовать как ошибочно неоприходованные, недостачу отнести на материально ответственное лицо.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит




























































































Домашнее задание:

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п. 3.1-3.8, изучить.

Учить конспект лекций.



Практическое занятие № 3

Тема «Отражение инвентаризации материально-производственных запасов и их переоценки»

Цель занятия: овладеть навыками и умениями по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У15. составлять инвентаризационные описи;

У20. выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

У21. формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

У22. формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.

знать:

З25. порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

З26. формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

З27. формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Профессиональные компетенции:

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Оборудование: тетрадь, бланки документов: Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, Сличительная ведомость, план счетов бухгалтерского учета.

Задание 1. На основе выписок из Инвентаризационной описи и Справки о наличии товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета на дату инвентаризации составьте Сличительную ведомость.

Выписка из инвентаризационной описи № 2 товарно-материальных ценностей на 01.12.20__ г.

№ п/п

Наименование товарно-материальных ценностей

Ед.

изм.

Цена,

(руб.)

Фактическое наличие

Кол-во

Сумма,

(руб.)

1.

Бензин А-80

Литр

36,99

16100


2.

Бензин АИ-92

Литр

37,99

8100


3.

Бензин АИ-95

Литр

39,99

5600


4.

Диз. топливо

Литр

38,99

64000


5.

Автол

Литр

33,50

843


6.

М 10 Г 2К

Литр

45,00

2064


7.

Тосол 40

Литр

740,00

300


9.

Солидол

Кг

74,70

84



Справка о наличии товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета на дату инвентаризации

п/п

Наименование товарно-материальных ценностей

Ед.

изм.

Цена,

(руб.)

Фактическое наличие

Кол-во

Сумма,

(руб.)

1.

Бензин А-80

Литр

36,99

16000


2.

Бензин АИ-92

Литр

37,99

8250


3.

Бензин АИ-95

Литр

39,99

5600


4.

Дизтопливо

Литр

38,99

64150


5.

Автол

Литр

33,50

840


6.

М 10 Г 2К

Литр

45,00

2050


7.

Тосол 40

Литр

740,00

390


9.

Солидол

Кг

74,70

90


Сличительная ведомость ТМЦ

п/п

Наименование товарно-материальных ценностей

Ед.

изм.

Цена

Числится по данным бух. учета

Фактически

Результат инвентаризации

излишек

Недостача

Кол-во

Сум-ма

Кол-во

Сум-ма

Кол-во

Сум-ма

Кол-во

Сум-ма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













































































































Итого





Бухгалтер _________________

Задание 2. Оформить результаты инвентаризации бухгалтерскими проводками.

По решению инвентаризационной комиссии излишки нефтепродуктов приходуются, недостача в пределах норм естественной убыли составила:

Бензин АИ-92 – 75 л.

Бензин АИ-95 – 18 л.

ДТ - 148 л

Тосол - 15 л.

Солидол - 3 кг.

Недостача в пределах норм естественной убыли списывается по бензину АИ-92 и АИ-95 на работу автопарка, ДТ – в растениеводства, Тосол, солидол на работу машино-тракторного парка.

Недостача сверх норм естественной убыли относится на виновное лицо в оценке рыночной цены:

АИ-92 – 37,99 руб.

АИ-95 – 39,99 руб.

ДТ - 38,99 руб.

Тосол – 740,00 руб.

Солидол – 74,70 руб.

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит




























































































Домашнее задание:

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п. 3.15-3.26, изучить.

Учить конспект лекций.



Практическое занятие № 4

Тема «Проведение инвентаризации расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности»

Цель занятия: овладеть навыками и умениями по инвентаризации расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У23. составлять акт по результатам инвентаризации;

У24. проводить выверку финансовых обязательств;

У25. участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

У26. проводить инвентаризацию расчетов;

У27. определять реальное состояние расчетов;

У28. выявлять задолженность нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.

знать:

З28. процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

З29. порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

З30. порядок инвентаризации расчетов;

З31. технологию определения реального состояния расчетов;

З32. порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Профессиональные компетенции:

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Оборудование: тетрадь, бланки документов: Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Задание. Составить Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, Справку к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Исходные данные

В результате инвентаризации остатки по счетам дебиторов и кредиторов по состоянию на 1 ноября 20__ года, согласно данных бухгалтерского учета организации __________________

п/п

Наименование организации (дебитора/кредитора)

№ счета

Сумма, руб.

Дата возникновения

Дебиторы

1

ОАО «Звездочка»

62

57 000

20.10.2018

2

ОАО «Мечта»

62

275 000

02.10.2018

3

Сахарный завод

62

154 000

07.09.2019

4

ПАО «Победа»

62

23 000

15.01.2018

5

КФХ «Одуванчик»

62

14 000

17.05.2019

Кредиторы

1

Агрохимснаб

60

156 000

17.08.2019

2

Нефтебаза

60

95 000

13.10.2018

3

ИП «Материалы»

60

36 000

15.03.2019

4

ПАО «Корма и удобрения»

60

174 000

18.10.2018

5

Энергоснаб

60

75 000

20.10.2018

Сальдо по данным бухгалтерского учета организаций дебиторов и кредиторов по состоянию на 1 ноября 20___ года.

п/п

Наименование организации (дебитора/кредитора)

№ счета

Сумма, руб.

Дата возникновения

Дебиторы

1

ОАО «Звездочка»

62

53 000

20.10.2018

2

ОАО «Мечта»

62

269 000

02.10.2018

3

Сахарный завод

62

152 000

07.09.2019

4

ПАО «Победа»

62

21 000

15.01.2019

5

КФХ «Одуванчик»

62

13 000

17.05.2019

Кредиторы

1

Агрохимснаб

60

157 000

17.08.2019

2

Нефтебаза

60

98 000

13.10.2018

3

ИП «Материалы»

60

37 000

15.03.2019

4

ПАО «Корма и удобрения»

60

176 000

18.10.2018

5

Энергоснаб

60

77 000

20.10.2018

Недостающие реквизиты и данные выбрать по своему усмотрению.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами №_____

1. По дебиторской задолженности

Наименование счета бухгалтерского учета и дебитора

Номер счета

Сумма по балансу

Всего

в том числе задолженность

подтвержденная дебиторами

не подтвержденная дебиторами

с истекшим сроком исковой давности































Итого





2. По кредиторской задолженности

Наименование счета бухгалтерского учета и кредитора

Номер счета

Сумма по балансу

Всего

в том числе задолженность

согласованная кредиторами

не согласованная с кредиторами

с истекшим сроком исковой давности































Итого





Председатель комиссии

должность

подпись

расшифровка подписи

Члены комиссии:

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи

должность

подпись

расшифровка подписи


Справка к акту № ___ инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами № ___

Порядковый номер записи

Наименование дебитора, кредитора

За что числится задолженность

Дата начала задолженности

Сумма задолженности, руб.

Документ, подтверждающий задолженность и лицо, виновное в пропуске исковой давности

дебиторской

кредиторской

наименование

дата

номер



























































































Бухгалтер ______________________________


Домашнее задание:

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п. 3.44-3.48, изучить.

Учить конспект лекций.



Практическое занятие № 5

Тема «Составление акта по результатам инвентаризации»

Цель занятия: изучить процедуру составления акта по результатам инвентаризации и научиться его составлять.

В результате освоения материала, обучающиеся должны:

уметь:

У29. проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

знать:

З33. порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Оборудование: тетрадь, Инвентаризационные описи, Акт учета результатов, выявленных инвентаризацией.

Задание. На основании практических работ № 1-4 составить сводный акт учета результатов, выявленных инвентаризацией имущества и обязательств организации.

Акт учета результатов, выявленных инвентаризацией

№ п/п

Наименование счета

Номер счета

Результаты, выявленные инвентаризацией

Установлена порча имущества, руб. коп

Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущества, руб., коп.

излишки, руб. коп.

недостача, руб. коп.

зачтено по пересортице

списано в пределах норм естественной убыли

отнесено на виновных лиц

списано сверх норм естественной убыли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







































































































































































































































ИТОГО:










Домашнее задание:

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», п. 4.1-5.6, изучить.

Учить конспект лекций.

Подготовка к контрольной работе № 2.








35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая тетрадь для практических занятий по ПМ.02

Автор: Билялова Анастасия Александровна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая тетрадь по практическим занятиям по дисциплине "Санитария и гигиена" "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-tietrad-po-praktichieskim-zaniatiiam-po-distsiplinie-sanitariia-i-ghighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "123854"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414588087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине "Экономика организации""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_tetrad_dlia_prakticheskikh_zaniatii_po_distsipline_ekonomika_organizat"
    ["file_id"] => string(6) "626708"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677498866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тетрадь для практических занятий по Информатике"
    ["seo_title"] => string(50) "tetrad_dlia_prakticheskikh_zaniatii_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "608563"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654073161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая тетрадь по курсу "Педагогика и психология""
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaiatietradpokursupiedaghoghikaipsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "308954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458713835"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов"
    ["seo_title"] => string(122) "okazaniie-mieditsinskikh-uslug-v-priedielakh-svoikh-polnomochii-rabochaia-tietrad-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "276592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452765836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства