kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тетрадь для практических занятий по Информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь является сборником контролирующих ПЗ по работе с информацией на персональном компьютере и применению приложений  Microsoft Office, таких как MS Word, MS Excel, MS Power Point, Ms Access, MS Internet Explorer.

Рабочая тетрадь содержит практические задания по основным разделам учебного предмета «Информатика». Задания снабжены указаниями для исполнения, контролирующими вопросами. Для закрепления и проверки полученных  навыков  в неё включены дополнительные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь для практических занятий по Информатике»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное образовательное учреждение среднего специального образования

«Кинель – Черкасский сельскохозяйственный техникум»





ТЕТРАДЬ

для практических занятий

по УП «Информатика»

студент______ группы №____________

___________________________________________

___________________________________________













Автор: Кузнецова Л.В.



Пояснительная записка

Рабочая тетрадь является сборником контролирующих ПЗ по работе с информацией на персональном компьютере и применению приложений Microsoft Office, таких как MS Word, MS Excel, MS Power Point, Ms Access, MS Internet Explorer.

Рабочая тетрадь содержит практические задания по основным разделам учебного предмета «Информатика». Задания снабжены указаниями для исполнения, контролирующими вопросами. Для закрепления и проверки полученных навыков в неё включены дополнительные задания.

Рабочая тетрадь может быть использована для проведения практических занятий (основных и факультативных).

Изучив теоретический материал на лекциях, и выполнив практические задания предлагаемой тетради, пользователь будет обладать устойчивыми начальными навыками работы в среде Windows.


























Практическое занятие № 1.

Дата:________________ Тема: «Знакомство с операционной системой».

Цель занятия: знакомство с ОС и изучение технологии работы с файлами и папками.

  1. Ответьте на вопросы или закончите предложения.

1. Операционная система - это________________________________________________




2. Какие компоненты входят в состав операционной системы?_____________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое утилиты?_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы основные этапы загрузки ОС?_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Файл – это_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Какие операции с файлами можно выполнять?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

  1. Включить компьютер.

  2. Проследить за загрузкой ОС самостоятельно, выделив этапы загрузки. Приостановить отчёт о тестировании программы BIOS (для этого надо нажать клавишу Pause/Break) и выписать характеристики компьютера, полученные из отчёта (заполнить таблицу):


Тип процессора



Тактовая частота



Сколько жёстких дисков и их объём



Имеются ли дисководы гибких дисков и каковы их параметры


Тип монитора



Объём ОЗУ





  1. Отработка приёмов работы с мышью. Заполните таблицу по ходу выполнения работы:

Прием

Назначение

Зависание



Щелчок



Двойной щелчок



Щелчок правой кнопкой



Перетаскивание



Протягивание



Специальное перетаскивание







  1. Найти в справочной системе ОС информацию об установке драйверов. Выписать информацию об устройстве Plug and Play.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Создать на Рабочем столе ярлыки всех дисков, принтера и сканера. Создать ярлыки часто используемых приложений и документов.

6. Построить дерево каталогов (папок) в программе «Проводник».

Создать на диске С: папку с именем «Техникум» и в ней дерево папок:

Техникум – Фамилия студента – Лекции - Информатика- Математика- Физика- Химия – Рефераты.

Порядок создания папок:

  • открыть папку, внутри которой следует создать новую папку

  • выполнить команду Файл/Создать/Папку

  • набрать имя новой папки.

7. Построить на диске С: в папке «Мои документы» дерево папок согласно заданию:

Документы



8. Отработка этапов выключения компьютера:

  • пуск/выключение

  • щёлкнуть Выключение

  • дождаться разрешения на выключение питания

  • выключить компьютер нажатием на кнопку на передней панели системного блока.


Практическое занятие № 2

Дата: __________________ Тема: «Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов».

Цель занятия: изучение информационной технологии создания, форматирования и сохранения документов в текстовом редакторе.

1. Ответьте на вопросы.

1. Для чего предназначены текстовые редакторы?______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие виды текстовых редакторов вы знаете?_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что значит «редактирование» документа?____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что называется абзацем в компьютерных документах ?________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.В чём заключается форматирование абзаца?__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.


Порядок выполнения работы:

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить текстовый редактор Microsoft Word или Microsoft Office .

2. Набрать текст. Установить гарнитуру шрифта Times New Roman, размер шрифта 14.

3. Установить в первом абзаце напечатанного текста различные размеры шрифта: первое слово – 22 пт, второе – 18 пт, третье – 14 пт, четвёртое – 10 пт.

4. Оформить во втором абзаце в первой строке каждые два слова разным цветом.

5. Произвести во втором абзаце следующие преобразования, выделяя нужные слова:

Первые два слова оформить полужирным шрифтом;

Вторые два слова – курсивом;

Третьи два слова – подчёркиванием;

Следующие два слова – курсивом + полужирным + подчёркиванием.

6. Набрать слово «текст». Скопировать его 3 раза и наложить следующие видоизменения:

текст (зачёркнутый)

текст (верхний индекс)

текст (нижний индекс)

текст (малые прописные)

(применение WordArt).


7. Выделить второй абзац текста и изменить гарнитуру шрифта на Arial.

8. Скопировать первый абзац текста 3 раза, установить следующие параметры абзаца: а) для первой копии: первая строка – отступ стандартный;

межстрочный интервал – полуторный;

выравнивание - по левому краю.

б) для второй копии: первая строка – отступ на 2,5 см;

межстрочный интервал – двойной;

выравнивание – по центру.

в) для третьей копии: первая строка – отступ на 1,5 см;

отступ справа – 3 см;

отступ слева - 6 см;

межстрочный интервал – 2,5;

выравнивание - по ширине.

9. Выделить абзацы текста, установить следующие параметры заливки: первый абзац – светло – жёлтый цвет; второй – зелёный цвет; третий – красный цвет.

10. Выделить абзацы текста, установить следующие параметры рамки.

Первый абзац.

тип линии – обычная линия;

цвет – авто;

ширина – 0,5 пт;

применить – к абзацу;

тип обрамления – рамка.

Второй абзац.

тип линии – обычная линия;

цвет – синий;

ширина – 2, 25 пт;

применить – к абзацу;

тип обрамления – линии слева и снизу.

Третий абзац.

тип линии – пунктирная линия;

цвет – красный;

ширина – 1,5 пт;

применить – к абзацу;

тип обрамления – линии слева и справа.


Структурные типы данных.

Сегодня в программировании нужны средства для группировки разнородных данных. Пусть в программе необходимо хранить параметры прямоугольника (ширину и высоту). Если использовать отдельные переменные (например, width и height), то формально нельзя утверждать, что эти переменные описывают свойства одного и того же объекта. В сложных программах это может привести к путанице и ошибкам.

Для обработки разных данных, описывающих один и тот же объект, их объединяют в структуру (или запись). Запись – это сложный тип данных. Такие сложные типы данных используются во всех современных языках программирования.

Простые типы данных входят в стандарты языков программирования. Они одинаково реализуются во всех программах. Простые типы данных можно использовать сразу, без предварительного описания. Сложные типы данных специфичны для разных языков программирования и для разных программ. Их необходимо предварительно описать. Имя нового типа данных строится по тем же правилам, что и идентификатор переменной.



Практическое занятие № 3.

Дата: _________________ Тема: «Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление».

Цель занятия: изучение информационной технологии создания и форматирования таблиц в текстовом редакторе.

1. Ответьте на вопросы.

1. Что называется таблицей?________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Каким образом производится редактирование структуры таблиц?_______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что входит в операцию форматирования таблицы?____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.


Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1) Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить текстовый редактор Microsoft Word или Microsoft Office.

2) Установить параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация книжная; поля: левое – 3см, правое – 2 см, верхнее – 3см, нижнее – 2, см).

3) Создать таблицу по образцу.


Принтер/сканер/копир HP OffisYet R 65.


Технические характеристики.

Информация для заказа.

Печать.

Технология HP PhotoREt II с многослойным наложением цвета 600 х 600: чёрная с технологией улучшения разрешения HP (KYt) 600 х 600; цветная с технологией HP PhotoREt II.

Принтер/сканер/копир типа «всё в одном»

С6693А

HP OffisYet R65

С6692А

HP OffisYet R45

Метод печати

Термальная по запросу струйная печать.

Кабели

Язык управления принтером

P PC Level 3 или PCL3 GUI

С2946А

Параллельный кабель IEEE 1235A-С, 3 м

Нагрузка

3000 страниц в месяц (в среднем)

С2947А

Параллельный кабель IEEE 1235A-С, 10 м

Скорость печати (с/мин)

Чёрная

Цветная

Струйные принтерные картриджи

Быстрая

Обычная

Наилучшая

11

5,1

4,4

8,5

3,6

1



51645А

Большой чёрный картридж HP

С1876G

Цветной картридж

C1879D

Большой трёхцветный картридж HP

54389G

Чёрный картридж

Разрешение принтера

Чёрная

Цветная


Быстрое

Обычное

Наилучшее

600 х 300

600 х 300

600 х 600

300 х 300

600 х 600

600 х 600

Встроенные шрифты

Courier, Courier Italic; CG Times, CG Times Italic; Letter Gothic



4) Оформить календарь и внести в соответствующие ячейки дни рождения друзей и наиболее важные дела на предстоящий месяц.


ДЕКАБРЬ


Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1


2


3


4


5







6


7


8


9


10


11


12









13


14


15


16


17


18


19









20


21


22


23


24


25


26









27


28


29


30


31














5) Сохранить таблицы под именем «Таблица 1».



Практическое занятие № 4.

Дата: ________________ Тема: «Работа с графическим редактором: создание графических изображений».

Цель занятия: изучение информационной технологии создания графических изображений.

1. Ответьте на вопросы.

1. Для чего предназначен графический редактор? ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое пиксель? _____________________________________________________

________________________________________________________________________

3. В чём состоит различие растровых и векторных графических изображений?_____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой тип ГР (растровый или векторный) вы выберите для ретуширования отсканированной фотографии? Почему? _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните самостоятельно.


Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить графический редактор Paint.

2.

  • Нарисовать картинку в стиле «фэнтези».

  • Ввести текстовую надпись на цветном фоне и фоне рисунка.

  • Сделать копию картинки.

3. Сохранить рисунок в своей папке с именем «Фэнтези».



Практическое занятие № 5.

Дата: ______________ Тема: «Работа с фрагментами изображений».

Цель занятия: выработка навыков работы с фрагментами изображений.

1. Ответьте на вопросы.

1. Какие выделяющие инструменты в ГР вы знаете? ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для чего предназначены инструменты редактирования рисунка? _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.


Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить графический редактор Paint.

2. Нарисовать кораблик на половине рабочего листа, используя только геометрические фигуры и следующие инструменты:

- «Кисть» - для волн и очертания палубы;

- прямоугольник – для трубы, рубки и флажков;

- окружность – для иллюминаторов;

- линии различной ширины – для мачты и верёвок;

- «Аэрозольный баллончик» – для дыма.

Раскрасить кораблик и сделать на нем надпись «Смелый».

3. Из частей кораблика «построить» домик с крыльцом, забором и нарисовать солнышко (использовать операции: Выделить, Вырезать, Копировать, Вставить и др.)

4. Сохранить рисунок на диске.



Практическое занятие № 6.

Дата: ________________ Тема: «Работа с электронной таблицей: решение расчётных задач».

Цель занятия: изучение информационной технологии организации расчётов в электронных таблицах.

1. Ответьте на вопросы.

1. Дайте определение электронной таблицы.__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Из каких элементов состоит эл/таблица? ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из чего составляется адрес ячейки?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите основные типы и форматы данных в эл/таблицах.__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая ссылка называется абсолютной?_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какая ссылка называется относительной? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.


Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или др.)

2. Создать электронную таблицу.


Расчёт заработной платы.




Ф.И.О.

Оклад.

Премия

(25 %)


Удержано.


Сумма к выдаче

Подоходный налог (13 %)

Профсоюзный взнос

( 1 %).

Пенсионный фонд (1 %).


1.

Иванов О.С.

13280






2.

Ивлева О.А

10500






3.

Коренев Н.С.

13750






4.

Литвинов В.В

15300






5.

Петрова Л.Н.

11670






6.

Матвеев И.Н.

17450







3. Подсчитать подоходный налог, премию, профсоюзный взнос, отчисления в пенсионный фонд и сумму к выдаче.


Практическое занятие № 7.

Дата: _______________ Тема: «Работа с электронной таблицей: построение графиков и диаграмм».

Цель занятия: изучение информационной технологии организации расчётов с использованием встроенных функций и построение диаграмм в электронных таблицах.

1. Ответьте на вопросы.

1. Дайте определение диаграммы.___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Какие типы диаграмм вы знаете? __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Назовите основные элементы диаграммы.____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите этапы построения диаграммы.___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или др.)

2. Построить график функции   на отрезке [-5;5] с шагом 0,5. Использовать тип диаграммы Точечная. Сохранить документ под именем график.xls.

3. Создать электронную таблицу:


A

B

C

D

E

F

1

Таблица расчёта заработной платы

2

Ф.И.О.

Оклад

Премия (17 %)

Итого начислено

НДФЛ

Итого к выдаче

3

Петров В.С.

11250


138,13


4

Антонова Н.Г.

13500



176,15


5

Виноградова Н.Н.

14750



214,18


6

Гусева И.Д.

10862



231,21


7

Денисова Н.Р.

12670



252,20


8

Зайцев К.К.

27250



290,23


9

Иванова К.Е.

11750



366,28


10

Кравченко О.Л.

13480



472,75


11

Всего:







4. Произвести расчёты в колонках C, D, F.

5. Построить график и диаграмму по результатам расчётов.



Практическое занятие № 8.

Дата: __________________ Тема: «Работа с СУБД: создание простейшей базы данных. Ввод и редактирование записей».

Цель занятия: изучение информационной технологии создания таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД Access.


1. Ответьте на вопросы или закончите предложения.

1. Дайте определение базы данных (БД).______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Столбец таблицы, содержащий значения определённого свойства называется -__

________________________________________________________________________3. Строка таблицы, содержащая набор значений свойств называется - ________________________________________________________________________

4. Ключевое поле – это_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите основные типы полей в БД. ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите тип данных:

номер дома______________________________________________________________

возраст человека__________________________________________________________

количество студентов в группе______________________________________________

номер телефона___________________________________________________________

цена товара______________________________________________________________

наименование товара______________________________________________________

срок реализации продуктов_________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте «Пустая база данных».

2. В окне БД выберите в качестве объекта «Таблицы». Создайте таблицу с помощью мастера.

3. В открывшемся диалоговом окне Создание таблиц в качестве образца таблицы выберите «Студенты». Из образцов полей выберите поля в указанной последовательности: Имя, Отчество, Фамилия, Должность, Адрес, Номер телефона, Специализация. Нажмите кнопку Далее.

4. Задайте имя таблицы – «Студенты». Переключатель установите в положение «Автоматическое определение ключа». Нажмите кнопку Далее. В следующем окне Мастер в «Дальнейших действиях после создания таблицы» выберите Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите кнопку Готово.

5. Мастер автоматически создаст ключевое поле, при этом будет создано новое поле Код студента с типом данных «Счётчик». Откройте таблицу «Студенты» в Конструкторе и убедитесь, что слева от имени поля «Код» появился значок ключа.

6. Перейдите в режим таблицы. Перенесите поле Фамилия левее поля Имя. Для перемещения поля выделите его щелчком мыши по названию и мышью за название перетащите поле на новое место.

7. Введите в таблицу «Студенты» восемь записей (строк) по образцу.


Код студента

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Телефон

Специализация

1

Сергеев

Андрей

Львович

г. Москва

466796

технолог

2

Проскурин

Андрей

Петрович

г. Люберцы

7458962

технолог

3

Смирнова

Ольга

Юрьевна

г. Самара

3698521

бухгалтер

4

Орлов

Игорь

Иванович

г. Долгопрудный

952967

технолог

5

Иванова

Инна

Олеговна

г. Москва

8625471

бухгалтер

6

Берёзкина

Анна

Романовна

г. Долгопрудный

748596

бухгалтер

7

Говорова

Дина

Сергеевна

г. Самара

919597

бухгалтер

8

Семёнова

Ольга

Ивановна

г. Москва

9191954

бухгалтер

(Счетчик)

8. В той же БД создайте таблицу «Студенты и задания» в режиме таблицы.

Код

Фамилия

Описание задания

Начальная дата

Конечная дата

1

Сергеев

Электронная почта

12.03.08

15.05.08

2

Проскурин

Телеконференция

10.02.08

20.05.08

3

Смирнова

Браузер

20.01.08

15.04.08

4

Орлов

Служба FTP

15.01.08

25.04.08

5

Иванова

Поисковые системы Интернет

30.01.08

10.05.08

6

Берёзкина

Интернет 2

25.02.08

30.05.08

7

Говорова

IP- телефония

25.02.08

12.05.08

8

Семёнова

Подключение к Интернету

10.03.08

30.05.08

(Счетчик)

9. В той же БД создайте таблицу «Итоги сессии».

10. В той же БД создайте таблицу «Контакты».

11. Сохраните таблицу.


Практическое занятие № 9.

Дата: ________________ Тема: «Работа с СУБД: сортировка и поиск записей, создание запросов и отчётов».

Цель занятия: изучение информационной технологии модификации таблиц БД и создания запросов и отчётов СУБД Access.


1. Ответьте на вопросы или закончите предложения.

1. Какое расширение имеют БД?_____________________________________________

________________________________________________________________________

2. Таблица – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________3. Объект, предназначенный для облегчения ввода данных, называется____________ ________________________________________________________________________

4. Объект, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц, называется_______________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Объект, предназначенный для печати данных, называется_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Для чего служат макросы?________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Для чего предназначены модули?__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:


  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте созданную вами БД «Студенты».

  2. Выберите из таблицы «Студенты» фамилии, имена и телефоны всех студентов, у которых фамилия начинается на букву «С». Для этого выберите объект базы – Запросы. В режиме Конструктор создайте запрос на выборку. Добавьте таблицу «Студенты». Выберите из списка полей таблицы поля Фамилия, Имя, Телефон. В строке «Условие отбора» поля Фамилия бланка запроса наберите условие -«С*». Задайте сортировку по полю Имя. После запуска запроса на исполнение командой Запрос/Запуск или кнопкой Запуск панели инструментов («!») произойдёт отбор по условию. Сохраните запрос под именем «Фамилия С».

  3. Выберите всех студентов со специализацией «Технолог».

  4. Выберите всех студентов со специализацией «Бухгалтер».

  5. Задайте сортировку по Начальной дате по возрастанию (=01.05.08 AND

  6. Выведите в запросе всех студентов с сортировкой по фамилиям, обучающихся по специализации «бухгалтер» и проживающих в Москве. Сохраните запрос под именем «Бухгалтер – Москва».

  7. Создайте отчёт по таблице «Студенты и задания» с помощью мастера создания отчётов.

Практическое занятие № 10.

Дата: _________________ Тема: «Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа».

Цели занятия: изучение информационной технологии создания электронного документа с помощью технологии мультимедиа и изучение технологии разработки и создания презентации в MS Power Point.


1. Ответьте на вопросы.

1. Как переводится термин «мультимедиа»?__________________________________

________________________________________________________________________

2. Сформулируйте назначение мультимедиа технологий.________________________ ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________3. Дайте определение интерактивности.______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

4. Дайте определение компьютерной презентации._____________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В чём состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перечислите этапы создания презентации___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:

1. Разработайте проект открытия «своего» предприятия (ООО, ОАО или др.) и продумайте, с какой продукцией выйдете на «рынок». Успех работы вашего предприятия зависит от умелой саморекламы. Создайте презентацию и покажите «товар лицом»!

2. Этапы создания презентации:

  1. Сформулировать тему будущей презентации.

  2. Определить количество слайдов (6-7 слайдов).

  3. Разработать структуру слайдов:

  • 1 – й слайд – титульный лист;

  • 2, 3,4, 5, 6-й слайды – посвящены раскрытию темы;

  • 7-й слайд – резюме.

В резюме отразить:

  1. последовательность изложения

  2. возможность использования официальных шпаргалок

  3. мультимедийных эффекты

  4. транспортабельность.

3. Запустите программу Microsoft Power Point. В открывшемся окне Power Point в группе полей выбора Создать презентацию, используя выберите Пустую презентацию и нажмите кнопку ОК. Теперь можно приступать к работе!



Практическое занятие № 11.

Дата: _________________ Тема: «Поиск информации в сети Internet».

Цель занятия: изучение информационной технологии организации поиска информации в сети Internet.


1. Ответьте на вопросы или закончите предложения.

1. Компьютерные телекоммуникации – это____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Система обмена информацией между различными компьютерами называется____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сервер – это ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объединение двух или более сетей между собой называется___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Internet- это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. E – mail – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. Что означает следующая запись: es1301@hotbox.ru? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дайте определение Web – страницы._______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Выполните самостоятельно.

Задание: выполнить работу в соответствии с установленным порядком.

Порядок выполнения работы:


  1. Запустите программу Internet Explorer. Изучите интерфейс программы.

  2. Введите в адресную строку адрес русскоязычной поисковой системы Яndex – www.yandex.ru и нажмите клавишу Enter. Подождите, пока загрузится страница.

  3. С помощью поисковой системы найдите ответы на вопросы и запишите их с указанием адреса.

1) Год основания с. Кинель – Черкассы, численность населения, площадь. ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________2) Что означает термин «мультимедиа»?___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В каком году изобрели компьютерную мышь? ____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Что такое Википедия ? ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5) Выписать из Викицитатника любую цитату о любви, дружбе или учёбе.______

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6) Выписать определение информированности______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Выписать определение информативности документа______________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8) Сколько сельскохозяйственных техникумов в Самарской области?___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) Запишите прогноз погоды на завтра_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дополнительные задания.


  1. К ПЗ № 2.

Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры.

Задание: наберите текст по образцу.

Форматирование документа.

ШРИФТЫ.

Когда текст пишут на пишущей машинке, то вопрос о выборе шрифта не возникает, так как в пишущих машинках используется один и тот же шрифт.

Выделения возможны только тремя способами: написать выделяемый фрагмент прописными (БОЛЬШИМИ) буквами, подчеркнуть выделяемое место или написать его в разрядку, т.е. с увеличенными интервалами между буквами. Возможности Word значительно шире.

То, чем данные строки отличаются друг от друга, называется гарнитурой шрифта.

1) Первая строка написана шрифтом, который называется Times New Roman.

2) Шрифт второй строки называется Tahoma.

3) Шрифт, похожий на рукописный, имеет имя Monotype Corsiva.

4) Буквы четвёртой строки очень напоминает шрифт пишущей машинки. Это шрифт Courier.

5) Пятая строка написана шрифтом Impact.

6) Для шестой строки выбран шрифт Comic Sans .

Буквы одного и того же шрифта могут отличаться друг от друга размером.

Размер шрифта (другое название «кегль») измеряется в специальных единицах – пунктах.

Чем больше пунктов, тем больше размер шрифта.

8 пунктов.

12 пунктов.

20 пунктов.

36 пунктов.

Лучше всего читаются слова, написанные буквами 12 пунктов (4,23 мм). Более крупные буквы, как правило, используются для оформления заголовков.

Кроме изменения гарнитуры и кегля для выделения фрагментов текста можно использовать различные начертания шрифта: полужирный, курсив, подчёркнутый и их различные сочетания. Также можно использовать различные видоизменения шрифта:

зачёркнутый

с тенью

двойное зачёркивание

утопленный.

В текст можно вставлять картинки


Или использовать возможности шрифта Webdings  .


К ПЗ № 3.

Отработка навыков работы по созданию таблиц в текстовом редакторе.

Задание №1.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить текстовый редактор Microsoft Word или Microsoft Office (или др.).

2. Установить параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация книжная; поля: левое – 3см, правое – 2 см, верхнее – 3см, нижнее – 2, см).

3. Создать таблицу по образцу.































































































































Задание № 2.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить текстовый редактор Microsoft Word или Microsoft Office (или др.).

2. Установить параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация книжная; поля: левое – 3см, правое – 2 см, верхнее – 3см, нижнее – 2, см).

3. Составить таблицу «Каталог книг» (в столбцах указать – название книги, наименование издательства, год выпуска, стоимость в руб., в строках – Ф.И. автора в алфавитном порядке).

4. С помощью Калькулятора выразить стоимость книг в условных единицах (евро) по курсу 1є = 34, 67 руб. (результат округлить до десятых).

1. Угринович Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2021. /436 руб./

2. Журин А. «Учимся работать на компьютере» - М.: Лист Нью, 2019. /363 руб./

3. Фигурнов В. «IBM PC для пользователя» - М.: Инфра · М, 2018. /240 руб./

4. Семакин И. « Информатика. Базовый курс» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. /341 руб./

5. Ефимова О. «Курс компьютерной технологии» - М.: ABF, 2020. /121 руб./

6. Угринович Н. «Информатика и информационные технологии» - М.: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. /331 руб./

7. Шафрин Ю. «Информационные технологии» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. /529 руб./

8. Евсеев Г. «Информатика. Экзамен на 5» - М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2017. /145 руб./

9. Угринович Н. «Экзаменационные билеты и ответы» - М.: Дрофа, 2018.

/123 руб./

Задание № 3.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить текстовый редактор Microsoft Word или Microsoft Office (или др.).

2. Установить параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация книжная; поля: левое – 3см, правое – 2 см, верхнее – 3см, нижнее – 2, см).

3. Составить таблицу

Расход материалов на одну железобетонную опору ВЛ 0,4 кв.


Наименование опор.

Объём бетона (м3).

Вес стали (кг).

арматура

узлы крепления

всего

Промежуточная.

0,19

18,8

13,66


Перекрёстная промежуточная.

0,19

18,8

26,52


Ответвительная промежуточная

0,19

18,8

31,2


Анкерная.

0,398

36,08

42,55


Перекрёстная анкерная.

0,398

36,08

74,1


Ответвительная анкерная с оттяжкой.

0,446

45,72

117,95


Ответвительная анкерная с подкосом.

0,636

64,52

95,74


Угловая анкерная с оттяжкой.

0,446

45,72

106,39


Угловая анкерная с подкосом.

0,636

64,52

83,31


Концевая с оттяжкой.

0,446

45,72

88,21


Концевая с подкосом.

0,636

64,52

66



4. Повторяющиеся данные ввести в таблицу, используя операцию Копировать.

5. Подсчитать вес стали, необходимый для одной железобетонной опоры (использовать Калькулятор).


  1. К ПЗ № 4.

Отработка навыков работы в графическом редакторе.


Задание № 1.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить графический редактор Paint.

2. а) Нарисовать пригласительный билет на Новогодний бал (подготовить рисунок и текстовое приглашение).

б) Сделать копию рисунка.

3. Сохранить рисунок в своей папке с именем «Бал».

Задание № 2.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить графический редактор Paint.

2. а) Нарисовать Новогоднюю открытку.

б) Ввести на открытку поздравительную надпись.

в) Сделать копию открытки.

3. Сохранить рисунок в своей папке с именем «Открытка».

Задание № 3.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить графический редактор Paint.

2. а) Подготовить объявление или плакат с использованием рисунка и текста.

б) Выполнить копирование рисунка.

3. Сохранить рисунок в своей папке с именем «Объявления».

Задание № 4.

1. Включить компьютер. Дождаться окончания загрузки ОС Windows. Запустить графический редактор Paint.

2. а) Подготовить объявление или плакат о продаже новогодних игрушек и пиротехники (с использованием рисунка и текста).

б) Выполнить копирование рисунка.

3. Сохранить рисунок в своей папке с именем «Пиротехника».

  1. К ПЗ № 6-7.

Отработка навыков работы в электронных таблицах.

Задание № 1.

1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или др.)

2. Создать электронную таблицу.

«Производство молока»:


Хозяйство.

Продано, ц.

Цена, р/ц.

Выручка, р.

«Победа»

31000

101,9


«Степное»

29000

110,1


«Бобровка»

10000

99,9


«Орёл»

43000

112,4


«Заречье»

21000

99,7


Всего




Среднее



Максимум



Минимум




3. Определить:1) выручку от реализации молока в каждом хозяйстве;

2) среднее, максимальное и минимальное значения продаж

и выручки во всех хозяйствах.

Задание № 2.

1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или др.)

2. Создать электронную таблицу.



A

B

C

D

E

F

G

1

Таблица расчёта заработной платы

2

Ф.И.О.

Оклад

Премия (17 %)

Итого начислено

НДФЛ

Итого к выдаче


3

Петров В.С.

11350





4

Антонова Н.Г.

10500






5

Виноградова Н.Н.

11750






6

Гусева И.Д.

11342






7

Денисова Н.Р.

16500






8

Зайцев К.К.

21250






9

Иванова К.Е.

12568






10

Кравченко О.Л.

13450






11

Всего:








3. Произвести расчёты в колонках C, D, F.

4. Построить график и диаграмму по результатам расчётов.

Задание № 3.

1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или др.)

2. Создать электронную таблицу

Расчёт заработной платы за 1 квартал.




Ф.И.О.

Оклад.

Премия

(20 %)

Итого начислено


Подоходный налог (13 %)

Итого к выдаче.

1.

Баранов Н.О.

15080





2.

Васильев С.Н.

13450





3.

Петрова Н.С.

12600





4.

Лазарева О.С.

19870





5.

Савин И.Н.

12300





6.

Матвеев М.М.

17660






3. Заполнить столбцы: Премия, Итого начислено, Подоходный налог, Итого к выдаче.

4. Построить график и диаграмму по результатам расчётов.

Задание № 4.

1. Запустить редактор электронных таблиц Microsoft Excel (или др.)

2. Создать электронную таблицу

«Расход бытового газа».


Месяц

Показания счётчика.

Израсходовано

Тариф (руб.)

Сумма (руб.)

Предыдущее

Текущее

1

Январь

1358

1730


1, 16


2

Февраль

1730

1965


1, 16


3

Март

1965

2234


1, 16


4

Апрель

2234

2594


1, 36


5

Май

2594

2694


1, 36


6

Июнь

2694

2734


1, 36


7

Июль

2734

2769


1, 36


8

Август

2769

2784


1, 64


9

Сентябрь

2784

2896


1, 64


10

Октябрь

2896

3094


1, 64


11

Ноябрь

3094

3437


1, 64


12

Декабрь

3437

3850


1, 64




3. Подсчитать количество израсходованного газа по месяцам и сумму к оплате.

4. Построить график и диаграмму по результатам расчётов.


  1. К ПЗ № 10.

Отработка навыков по созданию презентаций.

Задание № 1.

Создайте комплект слайдов по вашему учебному заведению.

Задание № 2.

Создайте комплект слайдов по вашей специальности.

Задание № 3.

Создайте комплект слайдов по вашей малой родине.

  1. К ПЗ № 11.

Отработка навыков по поиску информации в сети Internet.


Задание № 1.

Откройте страничку Российского интернет – магазина Ozon по адресу Ozon.ru. В каталоге «Книги» ознакомьтесь с новой литературой по вашей специальности.

Задание № 2.

Зайдите на сайт www.gazeta.ru и узнайте интересующие вас последние новости в стране и в мире.

Задание № 3.

Зайдите на сайт www.sports.ru и вы узнаете последние спортивные новости.

Задание № 4.

Зайдите на сайт www.alias.ru. Чему посвящён данный сайт?

Задание № 5.

Зайдите на сайт www.km.ru и выпишите определения следующих слов: «образование», «компетентность», «тренинг», «лекция», «урок».



































Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………..2

2. ПЗ № 1 «Знакомство с операционной системой»…………………………….…3-5

3. ПЗ № 2 «Работа с текстовым редактором: ввод, редактирование и форматирование текстовых документов»……………………………………………………………..5-8

4. ПЗ № 3 «Работа с текстовым редактором: создание таблиц, ввод данных, оформление»…………………………………………………………………………….…. 8-10

5. ПЗ № 4 «Работа с ГР: создание графических изображений»…………………. 10-11

6. ПЗ № 5 «Работа с фрагментами изображений» …………………………… ….11-12

9. ПЗ № 6 «Работа с электронной таблицей: решение расчётных задач»……......12-13

7. ПЗ № 7 «Работа с электронной таблицей: построение графиков и

диаграмм»……………………………………………………………………….….. 13-15

8. ПЗ № 8 «Работа с СУБД: создание простейшей БД. Ввод и редактирование записей»………………………………………………………………………………... 15-17

9. ПЗ № 9 «Работа с СУБД: сортировка и поиск записей, создание запросов и отчётов»…………………………………………………………………………….….. 17-18

10. ПЗ № 10 «Создание электронного документа с помощью технологии мультимедиа»…………………………………………………………………………………... 18-20

11.ПЗ № 11 «Поиск информации в сети Internet»………………………………... 20-22

12. Дополнительные задания……………………………………………………..…23-29

13. Список используемой литературы………………………………………………..31
























Список используемой литературы.


Л – 1. Угринович Н.Д. « Информатика и информационные технологии» - М: Бином. Лаборатория Знаний, 2018.

Л – 2. Симанович С.В. «Информатика: базовый курс» - СПб, 2017.

Л – 3. Коляда М.Г. «Окно в удивительный мир информатики» - Сталкер, 2015.

Л – 4. Острейковский В.А. «Информатика» - М: Высшая школа, 2017.

Л – 5. Каймин В.А. «Информатика» - М: Инфра – М, 2016.

Л – 6. Шафрин Ю.А. «Информационные технологии» - М: Бином. Лаборатория Знаний, 2018.

Л – 7. Угринович Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям» - М: Бином. Лаборатория Знаний, 2018.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тетрадь для практических занятий по Информатике

Автор: Кузнецова Людмила Владимировна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект занятия " Простейшие тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-prostieishiie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413724972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Электронная рабочая тетрадь по ОУП. Информатика"
    ["seo_title"] => string(48) "elektronnaia_rabochaia_tetrad_po_oup_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "584249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1624955625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочные планы по информатике для 5 класса с русским языком обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "pourochnyie-plany-po-informatikie-dlia-5-klassa-s-russkim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428913923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока "Управление компьютером с помощью меню" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-upravlieniie-komp-iutierom-s-pomoshch-iu-mieniu"
    ["file_id"] => string(6) "143055"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418415858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства