kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы бухгалтерского учета» Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 «Основы бухгалтерского учета»

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы бухгалтерского учета» Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ГБПОУ «ГРИГОРОПОЛИССКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АТАМАНА М.И. ПЛАТОВА













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«Основы бухгалтерского учета»

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)































ст. Григорополисская



СОДЕРЖАНИЕ





  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины



  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО 04. «Основы бухгалтерского учета»

    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП 04. «Основы бухгалтерского учета» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по профессии/специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01. - ОК 05; ОК09.- ОК 11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


  • распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

  • анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • структуру плана для решения задач;

  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

  • определять задачи для поиска информации;

  • определять необходимые источники информации;

  • планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации;

  • оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

  • основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • технологию поиска информации в сети Интернет;

  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

  • формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;


  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • применять современную научную профессиональную терминологию;

  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;

  • современная научная и профессиональная терминология;

  • возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК04.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • организовывать работу коллектива и команды;

  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

  • основы проектной деятельности.

ОК05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

  • особенности социального и культурного контекста;

  • правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;


  • обрабатывать текстовую табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • -основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • - основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • - направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • - назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.


ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;


  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

  • правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

  • презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

  • оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;

  • определять источники финансирования.

  • основы предпринимательской деятельности;

  • основы финансовой грамотности;

  • правила разработки бизнес-планов;

  • порядок выстраивания презентации;

  • кредитные банковские продукты.

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.



ПК 1.2.

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;


  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета.



ПК 1.3.

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;


  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию.

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию.

ПК 1.4.

Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;

  • проводить учет собственного капитала;

  • проводить учет кредитов и займов;

  • документировать хозяйственные операции и вести бухгалтерский учет активов организации.

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:

  • понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов.

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

  • систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

128

в том числе:

теоретическое обучение

70

практические занятия

58

Самостоятельная работа 1

10

Промежуточная аттестация (экзамен)




    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. ЕГО ОБЪЕКТЫ И ЗАДАЧИ


34

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Тема 1.1.

Хозяйственный учет и его сущность. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

История бухгалтерского учета.

Понятие о хозяйственном учете.

Оперативный, статистический и бухгалтерский учет.

Функции бухгалтерского учета.

Измерители применяемые в учете

Объекты бухгалтерского учета.

Основные задачи бухгалтерского учета.

Предмет бухгалтерского учета.

Понятие хозяйственных операций.

Методы бухгалтерского учета

Классификация хозяйственных средств организации

Принципы бухгалтерского учета



Практическое занятие № 1. Исторический обзор важнейших этапов развития бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской записи.


Практическое занятие № 2. Группировка хозяйственных средств по составу и размещению.


Практическое занятие № 3. Группировка хозяйственных средств по источникам образования.


Практическое занятие № 4. Группировка хозяйственных средств балансовым методом.


8

Тема 1.2.

Правовая основа бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

8

1.

2.

3.

4.

5.

Понятие организации бухгалтерского учета в РФ.

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете».

Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

Международные стандарты финансовой отчетности.

Национальная система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.


Практическое занятие № 5. Изучение структуры законодательных и нормативных документов и их описание.

Практическое занятие № 6. Краткий конспект Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Практическое занятие № 7. Изучение структуры Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

Практическое занятие № 8. Ознакомление с основными различиями ПБУ с международными стандартами бухгалтерского учета.

8




Самостоятельная (аудиторная)работа обучающихся: Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете»

1

РАЗДЕЛ 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС








26


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Тема 2.1.

Балансовый метод отражения информации. Виды балансов

Содержание учебного материала

8

1.

2.

3.

4.

Виды балансов, их характеристика.

Актив и пассив бухгалтерского баланса.

Типы изменений в бухгалтерском балансе.

Бухгалтерская отчетность предприятия.

Практическое занятие № 9. Составление бухгалтерского баланса.

Практическое занятие № 10. Определение типов изменений в бухгалтерском балансе.

Практическое занятие № 11. Заполнение формы бухгалтерского баланса на основе Годового отчета хозяйства.

6

Самостоятельная (аудиторная)работа обучающихся: Изучение структуры бухгалтерского баланса

1

Тема 2.2.

Оценка хозяйственных средств. Типы хозяйственных операций

Содержание учебного материала

4

1.

2.

Методы оценки запаса материальных ресурсов при списании их в производство.

Типы хозяйственных операций.


Практическое занятие № 12. Решение задач на методы оценки материальных запасов, материальных ресурсов при списании в производство.

Практическое занятие № 13. Решение задач на методы оценки материальных запасов, материальных ресурсов при списании в производство.


4

Практическое занятие № 14. Решение задач на определение типа хозяйственных операций.

Практическое занятие № 15. Решение задач на определение типа хозяйственных операций.


4

Самостоятельная (аудиторная) работа обучающихся: Решение задач на определение типа хозяйственных операций

1

РАЗДЕЛ 3. СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ


28

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Тема 3.1.

Счета бухгалтерского учет. Двойная запись операций на счетах

Содержание учебного материала

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Бухгалтерские счета, их назначение и структура

Активные, пассивные и активно-пассивные счета

Открытие счетов бухгалтерского учета.

Понятие двойной записи операций на счетах, бухгалтерская запись.

Проводки простые и сложные

Обоснование метода двойной записи

Понятие корреспонденции счетов

Понятие и характеристики синтетического и аналитического счетов.

План счетов бухгалтерского учета.

Субсчета.

Забалансовые счета

Самостоятельная (аудиторная)работа обучающихся: Открытие счетов бухгалтерского учета.

1

Практическое занятие № 16. Составление простейших бухгалтерских проводок.

2

Практическое занятие № 17. Составление сложных бухгалтерских проводок.

2

Самостоятельная(аудиторная) работа обучающихся:

  • Составление бухгалтерских проводок

  • Подсчет оборотов и остатков по счетам

1

Практическое занятие № 18. Написание бухгалтерских проводок. Составление журнала хозяйственных операций.

Практическое занятие № 19. Открытие счетов бухгалтерского учета.

Практическое занятие № 20. Разноска хозяйственных операций по счетам.

Практическое занятие № 21. Подсчет оборотов и остатков по счетам.

8

Практическое занятие № 22. Составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета.

Практическое занятие № 23. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического учета.

4

РАЗДЕЛ 4. ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ


14

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.












Тема 4.1.

Учет процесса снабжения



Содержание учебного материала

4

1.



2.

Понятие учета процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями.

Фактическая себестоимость приобретаемых материальных ценностей.

Практическое занятие №24. Расчет фактической стоимости заготовленных материальных ценностей, оформление их бухгалтерскими записями.

2

Тема 4.2.

Учет процесса производства и процесса реализации






















Содержание учебного материала

6

1.

2.

3.

4.

5.




Понятие процесса производства

Классификация затрат на производство.

Понятие прямых и косвенных затрат.

Фактическая себестоимость выпущенной продукции

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса производства и реализации


Практическое занятие № 25. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства.

2

Самостоятельная (аудиторная)работа обучающихся:

  • Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции.

  • Оформление бухгалтерскими записями процесса производства и реализации.

2

РАЗДЕЛ 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИ

ЗАЦИЯ


12

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Тема 5.1.

Бухгалтерские документы

Содержание учебного материала

8

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Сущность и значение документов.

Классификация документов

Требования, предъявляемые по содержанию и оформлению бухгалтерских документов.

Документооборот, его правила.

Заполнение приходных и расходных кассовых документов.

Методика заполнения авансовых отчетов и платежных поручений.

Самостоятельная(аудиторная) работа обучающихся:

  • Заполнение приходных и расходных кассовых документов

  • Заполнение авансовых отчетов и платежных поручений


Практическое занятие № 26. Решение ситуационных задач с заполнением приходных и расходных кассовых документов.

Практическое занятие № 27. Решение ситуационных задач с заполнением авансовых отчетов и платежных поручений.


1



4
















РАЗДЕЛ 6. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ


14

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК1.2.Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Тема 6.1.

Учетные регистры и способы исправления ошибок в них

Содержание учебного материала

10

1.

2.

3.

4.

5.

6.



7.


Понятие учетных регистров.

Журнально-ордерная форма учета.

Мемориально-ордерная форма учета.

Упрощенная форма бухгалтерского учета

Автоматизированная форма организации бухгалтерского учета

Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ «красное сторно» и способ дополнительной записи.

Исправление ошибок в учетных записях и оформление бухгалтерских справок на исправление.

Самостоятельная(аудиторная) работа обучающихся: Решение задач на исправление ошибок в учетных записях и оформление бухгалтерских справок на исправление

Практическое занятие № 28. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях.


Практическое занятие № 29. Отражение исправленных записей на бухгалтерских счетах.

2



4


Промежуточная аттестация

экзамен

Всего:

138

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

Кабинет Учебная аудитория (лаборатория), оснащенный оборудованием:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (бланки документов, образцы оформления документов и т.п.);

- комплект учебно-методической документации.

- техническими средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением: MS Office 2016, СПС КонсультантПлюс, ГАРАНТ аэро, 1C Предприятие 8, 7-Zip, Bizagi, Bloodshed Dev-C++, CaseTransmitter, C-Free 5, IBM Software, Java, K-Lite Codec Pack;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска или экран.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.



3.2.1. Печатные издания

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);

  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

  6. Таможенный кодекс Таможенного союза (действующая редакция);

  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);

  9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

  10. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);

  13. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

  14. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;

  15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

  16. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

  17. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;

  18. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;

  19. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;

  20. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

  21. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  22. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

  23. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);

  24. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);

  25. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

  26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);

  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (действующая редакция);

  28. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);

  29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (действующая редакция );

  30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция);

  31. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утв. приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);

  32. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);

  33. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);

  34. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);

  35. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);

  36. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);

  37. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (действующая редакция);

  38. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);

  39. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);

  40. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);

  41. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);

  42. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);

  43. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);

  44. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);

  45. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

  46. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);

  47. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);

  48. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);

  49. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);

  50. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

  51. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);

  52. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (действующая редакция);

  53. Международные стандарты аудита (официальный текст);

  54. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 538 с;

  55. Дмитриева И. М., Захаров И.В., Калачева О.Н., Бухгалтерский учет и анализ: учебник для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 423 с;

  56. Дмитриева И. М., Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 325 с;

  57. Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 200 с;

  58. Казакова Н.А., Аудит : учебник для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 387 с;

  59. Малис Н. И., Грундел Л.П., Зинягина А.С., Налоговый учет и отчетность: учебник и практикум для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.;

  60. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А.  Налоги и налогообложение : учебник для СПО; под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 503 с.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

  2. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

  3. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.



3.2.3. Дополнительные источники

  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/

  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/

  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

  8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/





  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • понятие и классификацию основных средств;

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Какими процедурами производится оценка: Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

Характеристики демонстрируемых умений, которые могут быть проверены:

- при применении нормативного регулирования бухгалтерского учета;

- как способность ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

- при проверке соблюдений требований к бухгалтерскому учету;

- при проверке соответствии методам и принципам бухгалтерского учета;

- при контроле использования форм и счетов бухгалтерского учета.

Оценка результатов выполнения практической работы;

Оценка результатов проведенного итогового экзамена;

Оценка результатов устного и письменного опроса;

Оценка результатов тестирования;

Оценка результатов решения ситуационных задач.


1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Исраеляе Оксана Георгиевна

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.01 Русский язык "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-odb-01-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "195764"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427962935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_programma_po_distsipline_osnovy_predprinimatelskoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "582345"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622616088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике СПО бухгалтерского отделения"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-spo-bukhghaltierskogho-otdielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327806"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463498329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Учебно - методический комплекс по дисциплине Статистика "
    ["seo_title"] => string(61) "uchiebno-mietodichieskii-komplieks-po-distsiplinie-statistika"
    ["file_id"] => string(6) "236577"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444119890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая тетрадь по дисциплине "Философия" для специальностей СПО "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-tietrad-po-distsiplinie-filosofiia-dlia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110872"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406719000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства