kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"»


Министерство образования Ставропольского края

ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум

имени атамана М.И.Платова»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы предпринимательской деятельности

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





























ст. Григорополисская

2020 г. 

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Учебная дисциплина Основы предпринимательской деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии бухгалтер.

Учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по профессии/специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1 – ОК 5, ОК 9 – ОК 11, ПК 1.1.



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ПК 1.1.

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.


общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия (если предусмотрено)

20

Самостоятельная работа 1

6

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Содержание и современные формы предпринимательства

Содержание учебного материала

4

1

1. Понятие и содержание предпринимательства. Деловые интересы в предпринимательстве. Субъекты бизнеса.

2




2


Самостоятельная работа обучающихся

Основные организационные формы бизнеса

Цель предпринимательства и его организация

Предприятие в системе бизнеса. Конкуренция в бизнесе

Тема 2

Виды

предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

8

2

1. Виды предпринимательской деятельности производственная, коммерческая, финансовая. Характеристика производственной деятельности.

2

Практические занятия:

4





1.Составление группировки форм сотрудничества

2. Расчет основных показателей коммерческой деятельности на предприятиях

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ коммерческой деятельности на предприятиях

Характеристика и сущность коммерческой деятельности. Сущность и задачи финансовой деятельности


2

Тема 3

Организация и развитие

собственного дела

Содержание учебного материала

8

2

1. Методические основы разработки бизнес – плана. Состав бизнес-плана

2

Практические занятия:

1. Построение схемы жизненного цикла товара

2. Составление и исследование структуры бизнес-плана

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка бизнес-плана

Предпринимательские идеи и их реализация

4



2


Тема 4

Правовое обеспечение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

4

2

1. Организационно-правовые формы бизнеса: общества, товарищества, кооперативы, хозяйственное партнерство.

2

Практические занятия:

1. Построение схемы рыночной модели предприятия

2


Тема 5

Риск в деятельности предпринимателя

Содержание учебного материала

4

2

1. Понятие и сущность рисков в предпринимательстве. Классификация рисков.

2

Практические занятия:

1. Анализ и определение рисков в предпринимательской деятельности

2


Тема 6.Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

4

2

1. Финансовая деятельность в организации. Инвестиционная деятельность в организации.

2

Практические занятия:

Решение задач на определение эффективности предпринимательской деятельности

2


Тема 7. Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациями

Содержание учебного материала

4

2

1. Финансовая система и финансовый рынок. Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита

2

Практические занятия: Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита»

2


Тема 8

Налогообложение

предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

6

2

1. Понятие и виды налогов. Система налогообложения предпринимательской деятельности.

2

Практические занятия

1. Определение суммы налогов

2. Определение последствия снижения цены


2

1



Дифференцированный зачет

1

Всего:

42


.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет«Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя

- классная доска (стандартная или интерактивная),

- наглядные материалы,

техническими средствами обучения:

- компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к интернет-ресурсам;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.

Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно дополнительное оснащение принтером или иным техническим средством.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания Основная литература :ЧередановаЛ.Н.Основыэкономини и предпринимательстваУчебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» 16-е изд. М.- Академия 2017- 218 с. пер.№7 бц Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05041-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/predprinimatelskaya-deyatelnost-441329

Дополнительные источники Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учеб. пособие для СПО / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07575-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/predprinimatelskaya-deyatelnost-437823

Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность : учеб. пособие для СПО / Г. Б. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 420 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05995-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/predprinimatelskaya-deyatelnost-438924



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://window.edu.ru/Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  2. http://www.firo.ru/Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»

  3. https://www.minfin.ru/ru/ официальный сайт Министерство финансов РФ

  4. www.glavbukh.ru - журнал «Главбух»

  5. www.ipbr.org. Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России»

  6. www. buh.ru, Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров

  7. http://www.consultant.ru/ –компьютерная справочная правовая система

  8. http://www.garant.ru/ – информационно-правовой портал

  9. https://normativ.kontur.ru/– справочно-правовая система

  10. http://www.edu-all.ru/Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурса

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах;

  • структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

  • приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;

  • современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

  • особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

  • современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

  • основы предпринимательской деятельности;

  • основы финансовой грамотности;

  • правила разработки бизнес-планов;

  • порядок выстраивания презентации;

  • кредитные банковские продукты;

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.


Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.



Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов промежуточной аттестации

Оценка результатов устного и письменного опроса

Оценка результатов решения ситуационных задач

Умения:

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

  • определять этапы решения задачи;

  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;

  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

  • реализовать составленный план;

  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

  • определять задачи для поиска информации;

  • определять необходимые источники информации;

  • планировать процесс поиска;

  • структурировать получаемую информацию;

  • выделять наиболее значимое в перечне информации;

  • оценивать практическую значимость результатов поиска;

  • оформлять результаты поиска

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

  • применять современную научную профессиональную терминологию;

  • определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

  • организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

  • использовать современное программное обеспечение

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

  • выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

  • презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

  • оформлять бизнес-план;

  • рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

  • определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;

  • презентовать бизнес-идею;

  • определять источники финансирования;

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.


оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка результатов выполнения практической работы

Оценка результатов промежуточной аттестации

Оценка результатов устного и письменного опроса

Оценка результатов решения ситуационных задач






















1Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"

Автор: Мельникова Татьяна Николаевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая  программа по элективному курсу "Правоведение" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-eliektivnomu-kursu-pravoviedieniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408976485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая тетрадь по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальностей СПО "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-tietrad-po-distsiplinie-pravovoie-obiespiechieniie-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406719517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Организация и бизнес-планирование собственного дела» на уровень СРЕДНЕГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-programma-orghanizatsiia-i-biznies-planirovaniie-sobstviennogho-diela-na-urovien-sriedniego-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228023"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441044768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства