kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Организация и бизнес-планирование собственного дела» на уровень СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа элективного курса «Экономика и предпринимательство» для 10-11 класса составлена  на основе программы элективного курса «Экономика. Организация и бизнес-планирование собственного дела», А.М. Каунов, изд-во «Учитель», 2007 г.

Цель курса:

Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации

•Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Организация и бизнес-планирование собственного дела» на уровень СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Графовская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»




«Рассмотрено»

Руководитель МС

__________О.В.Крючкова


Протокол № ______

от «____»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ

«Графовская СОШ»

__________ О.В.Крючкова


«____»__________2014 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Графовская СОШ»

________И.А.Свинарева


Приказ №________


от «_____»_______2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Организация и бизнес-планирование собственного дела»

на уровень

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




























Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Экономика и предпринимательство» для 10-11 класса составлена на основе программы элективного курса «Экономика. Организация и бизнес-планирование собственного дела», А.М. Каунов, изд-во «Учитель», 2007 г.

Цель курса:

Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации

•Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности

•Освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию и для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования

•Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию ,анализировать, систематизировать полученные данные , подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения

•Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства

•Формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере

Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

•Добиваться четкого понимания основных экономических понятий, законов, принципов организации хозяйственной деятельности

•Сформировать желание, выработать навыки и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, закономерности

•Выработать умения применять полученные знания на практике, моделировать экономическое поведение

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

•Объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

•Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

•Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

•Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма)

•Работа с текстами различных стилей, понимание их специфики

•Участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза

•Пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

•Владение основными видами публичных выступлений



Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Графовская СОШ Шебекинского района Белгородской области» в 10-11 классе на изучение предмета отводится 1час в неделю .

Формы организации учебного процесса

В основе методики преподавания элективного курса лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. Урок — это основная форма организации учебной деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроке предпочтение отдается индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей. В начале учебного года обучающиеся проходят вводный контроль для определения уровня подготовленности.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемо­сти обучающихся. Он отражает качество ус­воения отдельных тем учебного материала и решения задач кон­кретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать/понимать:

- роль предпринимательства в российской экономике;

- виды и организационно-правовые формы предпринимательства;

- основные принципы, стратегия и технологические этапы предпринимательской деятельности;

- составление сметы;

- бизнес-планирование;

- маркетинг в деятельности предпринимателя, его содержание, сущность, основные принципы и концепции;

- возможные предпринимательские риски и меры борьбы с ними.

Уметь:

- оценивать возможности рынка услуг и товаров на примере своего населенного пункта;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- прогнозировать прибыль и убытки будущей фирмы;

- применять налоговые льготы для развития бизнеса;

- оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- выбирать средства и методы реализации проекта.

Овладеть навыками:

- продавца – уметь убеждать потребителей приобретать товары и услуги у вас, а не у конкурентов;

- снабженца – уметь работать с поставщиками, чтобы они не подводили со сроками и давали для вас приемлемые цены;

- бухгалтера, юриста, эксперта – т.к. предприниматель, особенно на стадии становления, не всегда может позволить иметь в штате всех необходимых специалистов;

- руководителя коллектива, который, по мере расширения бизнеса, будет постоянно увеличиваться для того, чтобы дело делалось, причём как надо.





Тематический план для 10-11 класса


п/п

Наименование раздела.

Кол-во часов

часов

Теор

практика


1

Введение в экономику свободного предпринимательства. Рынок среда существования предпринимателей

2

2 -

-


2

Роль предпринимательства в российской экономике. Его виды и организационно-правовые формы.

2

2



3

Предпринимательство –основные принципы,

Стратегия и технологические этапы деятельности.

2

2



4

Общие предпосылки и процедура создания собственного дела.

3

3


5


Как искать свою нишу на рынке? Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей.

4

4

2

6

Бизнес планирование-новое поколение и экономика россии важнейший этап в деятельности предпринимателя.

2

2

-

7

Как исследовать потенциальный рынок? Составляющие исследования рынка.

2

2


8

Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательских идей

2

2


9

Прогноз прибылей и убытков будущей фирмы. Составление сметы

6

2

4

10

Финансовый план движения денежных средств при оценке перспективности идеи создания собственного дела.

2

2


11

Маркетинг в деятельности предпринимателя. Содержание сущность. Основные принципы и концепсии

2

2


12

Основные правила разработки и вывода товара на рынок. Жизненный цикл товара.

4

2

2

13

Менеджмент в деятельности предпринимателя. Основные идеи , цели , задачи, принципы.

6

4

2

14

Управление финансами малого предприятия и налогообложение

2

2

-

15

Правовое обеспечение предпринимательства

2

2


16

Возможные предпринимательские риски и меры борьбы с ними

1

1


17

Моделирование предпринимательской деятельности по организации собственного дела «Шаг за шагом»-упражнение тренинг.

20


20


Итого

68

38

30







Содержание курса 10-11 класса


-.Введение в экономику свободного предпринимательства. Рынок – среда существования предпринимателей


- Роль предпринимательства в российской экономике. Его виды и организационно-правовые формы


- Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности.


- Общие предпосылки и процедура создания собственного дела


- Как искать свою нишу на рынке? Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей

- Моделирование предпринимательской деятельности по организации собственного дела «Шаг за шагом»

- Бизнес-планирование – новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя

- Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательской идеи

-. Шаг третий – составление пакета документов

































РАССМОТРЕНО


Председатель МС



______________________

Крючкова О.В.

Протокол № 01 от 26.08.2014 г.



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора



_____________________

Крючкова О.В.

27.08.2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Графовская

СОШ»


_____________________

Свинарева И..А

Приказ по школе № 254

29.08.2014 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по бизнес планированию собственного дела

(электив)

Класс 10

Учитель Новосельцева Вера Александровна

Количество часов: 34 часа; в неделю 1

Плановых контрольных уроков: 4

Рабочая программа элективного курса «Экономика и предпринимательство» для 10-11 класса составлена на основе программы элективного курса «Экономика. Организация и бизнес-планирование собственного дела», А.М. Каунов, изд-во «Учитель», 2007 г.

















Календарно-тематическое планирование (10 класс) – 34 часов

Содержание занятий

Кол-во

часов

Дата

примечание

Пред

фактич

1

Введение в экономику свободного предпринимательства.

1

5.09



2

Рынок – среда существования предпринимателей.

1

12.09



3

Роль предпринимательства в российской экономике и его виды Стартовый контроль.

1

19.09



4

Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательства.

1

26.09



5

Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности.

1

3.10



6

Предприниматель – главное действующее лицо рыночной экономики.

1

10.10



7

Общие предпосылки и процедура создания собственного дела.

1

17.10



8

Общие принципы управления предприятием.Тестирование.

1

24.10



9

Регистрационно-учредительная документация предприятия.

1

31.10



10

Источники и методы выработки предпринимательских идей.

1

14.11



11

Источники идей.

1

21.11



12

Методы выработки предпринимательских идей.

1

28.11



13

Метод мозгового штурма или атаки.

1

5.12



14

Выбор своего дела. Проведение исследования рынка.

1

12.12



15

Подбор служащих и руководства. Обязанности служащих.

1

19.12



16

Название предприятия. Юридическая форма. Источники финансирования.

1

26.12



17

Составление устава, учредительного договора.

1

16.01



18

Бизнес-планирование, его цели, функции и задачи .Тестирование.

1

23.01



19

Основные разделы и структура бизнес-плана

1

30.01



20

Процесс разработки бизнес-плана и его последовательность.

1

6.02



21

Анализ исходных позиций предприятия.

1

13.02



22

Оценка слабых и сильных сторон предприятия.

1

20.02



23

Разработка оптимальных вариантов плана предприятия. Последовательность разработки.

1

27.02



24

Основные показатели бизнес-плана.

1

6.03



25

План производства.

1

13.03



26

План маркетинга.

1

20.03



27

Оформление бизнес-плана.

1

3.04



28

Способы получения информации для исследования рынка.

1

10.04



29

Восемь основных составляющих исследования рынка.

1

17.04



30

Оценка стартового капитала.

1

24.04



31

Методы проработки предпринимательских идей.

1

8.05



32

Проведение собрания учредителей и составление протокола собрания.

1

8.05



33

Итоговая контрольная работа по теме «Методы предпринимательских идей»

1

11.05



34

Регистрация предприятия Открытие расчётного счёта.

.

1

15.05

















РАССМОТРЕНО


Председатель МС



______________________

Крючкова О.В.

Протокол № 01 от 26.08.2014 г.



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора



_____________________

Крючкова О.В.

27.08.2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Графовская

СОШ»


_____________________

Свинарева И..А

Приказ по школе № 254

29.08.2014 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по бизнес планированию собственного дела

(электив)

Класс 11

Учитель Новосельцева Вера Александровна

Количество часов: 34 часа; в неделю 1

Плановых контрольных уроков: 4

Рабочая программа элективного курса «Экономика и предпринимательство» для 10-11 класса составлена на основе программы элективного курса «Экономика. Организация и бизнес-планирование собственного дела», А.М. Каунов, изд-во «Учитель», 2007 г.






















Календарно-тематическое планирование (11 класс) – 34 часов


Содержание занятий

Кол-во

часов

Дата

примечание

Пред

фактич

1

Введение в экономику свободного предпринимательства -

1

6.09



2

Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательских идей.

1

13.09



3

Прогноз прибылей будущей фирмы. Стартовый контроль.

1

20.09



4

Убытки фирмы.

1

27.09



5


Составление сметы.


4.10



6

Деловая игра «Моя будущая фирма.»

1

11.10



7

Финансовый план движения денежных средств.

1

18.10



8

Оценка перспективности идеи

1

25.10



9

Создания собственного дела.

1

15.11



10

Маркетинг в деятельности предпринимателя..

1

22.11



11

Содержание сущность.

1

19.11



12

Основные принципы и концепсии.

1

6.12



13

Финансовый план движения денежных средств на предприятии.

1

13.12



14

Маркетинг в деятельности предпринимателя. Тестирование.

1

20.12



15

Функции маркетинга.

1

27.12



16

Основные правила разработки и вывода товара на рынок. Жизненный цикл товара.

1

17.01



17

Ценообразование.

1

24.01



18

Сбыт продукции.

1

31.01



19

Реклама.

1

7.02



20

Деловая игра разработки рекламы.

1

14.02



21

Менеджмент в деятельности предпринимателя. Основные понятия, цели. Задачи. Принципы.

1

21.02



22

Основные функции управления.

1

28.02



23

Функции финансов.

1

7.03



24

Методы экономико-математического моделирования.Тестирование

1

14.03



25

Деловая игра «Проведение исследования рынка».

1

21.03



26

Источники финансирования.

1

4.04



27

Деятельность компании.

1

11.04



28

Производственное обучение. Обучение торговли.

1

18.04



29

Деловая игра «Продавец и покупатель.»

1

25.04



30

Результаты деятельности компании

1

2.05



31

Итоговая работа

1

5.05



32

Составления проекта «Организация частного предприятия.»

1

7.05



33

Составление пакета документов.

1

7.05



34

Трудовой договор . Подведение итогов.

1

16.05





34




























Формы и средства контроля

  • семинары;

  • практические занятия;

  • викторина


Водное и итоговое контрольные тестирования проводятся с целью контроля знаний на начало года, проверки выполнения требований программы. В их содержание входят задания, знакомые по упражнениям уроков, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны.

В процессе уроков используются и другие формы контроля: письменные работы и ответы на поставленный вопрос, тесты, проверочные работы.



Оценка знаний, умений и навыков учащихся



Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. С достаточной полнотой знает изученный материал;

  2. Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

  3. Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;

  4. Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  5. Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради .

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям оценки «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

Оценка«3» ставится, если ученик:

  1. Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;

  2. В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;

  3. Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;

  4. Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;

  2. Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;

  3. Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.




Учебно-методические средства обучения

1.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие.– М : Вита-пресс, 2008

2.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. – М : Вита-пресс, 2002

3.Практикум по основам экономической теории / Под ред. С. И. Иванова. –М : Вита-пресс, 2011

4.Любимов Л. Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М: Вита-пресс, 2009

5.Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т. Сборник задач по экономике с решениями. –М : МЦБО, 2011

6.Райзберг Б. А. Словарь современных экономических терминов . М: Айрис-пресс,2007

7.Каунов А. М. Организация и бизнес-планирование собственного дела. Волгоград : Учитель, 2007



Информационные ресурсы в сети Интернет



  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  2. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.





Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

% оснащения

Основная школа

Старшая школа

Базовый уровень

Профильный уровень

1

2

3

4

5

6


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


Д


100 %


Примерная программа основного общего образования

Д



100 %


Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


Д


100 %


Авторские программы

Д

Д

Д

100 %


Методические пособия по для учителя

Д

Д

Д

50%

2

информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса

Д/П

Д/П

Д/П

50%


Электронные библиотеки по всему курсу


Д

Д

Д

50 %

4

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы по основным разделам курса

Д

Д

Д

0 %


Аудиозаписи и фонохрестоматии

Д

Д

Д

50 %,

каб. 22

5

Технические средства обучения


Компьютер

д

д

д

100 %


Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

100 %


Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

100 %

актовый зал


Сканер

Д

Д

Д

100 %, каб. 22


Принтер лазерный

Д

Д

Д

100 %


Копировальный аппарат

Д

Д

Д

100 %, каб. директора


Экран на штативе или навесной

Д

Д

Д

100 %


Видеоплейер,DVD-плейер (видеомагнитофон)

Д

Д

Д

100 %

Каб. завхоза


Телевизор

Д

Д

Д

100 %

Каб. № 22


Специализированная учебная МЕБЕЛЬ


Аудиторная доска (магнитная поверхность) с набором приспособлений для крепления схем, таблиц и проч.




100 %


Компьютерный стол




100 %


Шкаф для хранения таблиц




100 %


Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)




100 %


Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)




100 %





Итого 75, 5 % оснащенности

Перечень методических материалов

  1. Презентации

  2. Папки-накопители по разделам учебного курса технология.

  3. Раздаточный материал

  4. Тесты

  5. Диски




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Новосельцева Вера Александровна

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 228023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства