kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии (5 класс) для неделимых классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (5 класс) для неделимых классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (5 класс) для неделимых классов»

Календарно-тематическое планирование по технологии, 5 класс



урока

Тема

урока

Основное содержание темы,

термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследова-тельская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные

учебные действия

(УУД)

План.

Факт.



ВВЕДЕНИЕ (2 часа).


1

Вводное занятие. Техника безопасности.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и техника безопасности при работе на уроках технологии. Организация учебного процесса.

Познакомятся с учебными пособиями. Закрепят понятие «технология». Повторят правила безопасного поведения. Научатся организовывать рабочее место, определять инструменты и материалы.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.


Выполнение заданий. Устные ответы.



2

Требования к творческому проекту.

Техническое (проектное) задание. Этапы работы над проектом.

Закрепят знания об этапах работы над проектом, содержание каждого этапа. Научатся приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.


Выполнение заданий. Устные ответы.





ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА (1 час).

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1 час).


3

Интерьер и планировка кухни.

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере.

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.

Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню с помощью шаблонов и компьютера

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.





4

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».

Этапы работы над проектом. Способы презентации работ.

Научатся самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи, выполнять поиск, анализ и обработку информации.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свою деятельность.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, слушают учителя.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Выполнение творческого проекта по собственному замыслу.

Работа над проектом.





ЭЛЕКТРОТЕХНИКА (1 час).


5

Бытовые электроприборы на кухне.

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.

Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.







ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (15 часов).

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа).


6

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины.

Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак.

Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.

Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карты.

Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертёж.

Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы.

Конструкционные древесные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление.

Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.

Организовать рабочее место учащегося для столярных работ.

Читать и выполнять графическое изображение изделия.

Размечать плоское изделие.

Определять породы древесины.

Характеризовать пиломатериалы и древесные материалы. Знать элементы пиломатериалов.

Выполнять рациональные и безопасные приёмы работ ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Соединять детали из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.

Работать ручными инструментами с соблюдением правил безопасности.

Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.





7,8

Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке.

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.





9-1о

Древесина и древесные материалы для изготовления изделий.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.





11

Операции и приёмы пиления древесины при изготовлении изделий.





12

Операции и приёмы строгания древесины при изготовлении изделий.





13

Операции и приёмы сверления отверстий в древесине.





14

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем.





15,16

Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.





17

Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс.

Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка) и искусственных материалов.

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

Правила безопасной работы.

Оборудовать рабочее место для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Ознакомиться с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планировать слесарные работы. Размечать детали из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

Выполнять правку, резание, зачистку и гибку металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда.

Соединять тонкие металлические листы фальцевым швом и заклёпками

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.





18

Операции и приёмы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс.

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.





19-20

Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом и заклёпками.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.





21,22

Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».


Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи.

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.

Выполнение творческого проекта по собственному замыслу.

Работа над проектом.





СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (26 часов).

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа).


23,24

Технология изготовления ткани.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.

Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.

Определять направление долевой нити в ткани.

Исследовать свойства нитей основы и утка.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей.

Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

Изучать свойства тканей из хлопка и льна.

Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Исследование свойств хлопчатобумажных тканей. Творческая работа: создание образца ткани полотняного переплетения с помощью самодельного устройства (рамки).

Устные ответы. Создание коллекции тканей из натуральных волокон. Оформление результатов лабораторных работ.



25,26

Текстильные материалы и их свойства.



27,28

Конструирование швейных изделий.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Копировать готовую выкройку.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.





29-30

Раскрой швейного изделия.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.





31,32

Ручные швейные работы.



Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.





33,34

Швейная машина.

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.

Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.

Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.





35,36

Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом). Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке).

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы.

Выкраивать детали швейного изделия.

Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.

Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.

Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.

Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.





37,38

Влажно-тепловая обработка ткани.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.





39-40

Последовательность изготовления швейных изделий.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.





41, 42







43, 44









45, 46









47, 48

Отделка швейных изделий вышивкой.


Вышивание швом крест горизонтальными рядами.


Вышивание швом крест вертикальными рядами.


Вышивание швом крест по диагонали

Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом.

Подбирать материалы и оборудование для вышивки крестом. Выполнять образцы вышивки крестом горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера. Знакомиться с профессией вышивальщица

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.





49-50

Творческий проект «Изготовление швейного изделия»


Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи.

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.

Выполнение творческого проекта по собственному замыслу.

Работа над проектом.





КУЛИНАРИЯ (14 часов).

ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (6 часов).


51,52

Санитария и гигиена на кухне.

Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи.

Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Профессия повар.

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.

Подготавливать посуду и инвентарь к приготовлению пищи

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Поиск информации об истории появления отдельных видов посуды, новейших кухонных приспособлениях.

Нахождение информации о способе применения того или иного средства для ухода за посудой.



53,54

Здоровое питание.

Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах.

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.

Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторно-практических работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневного рациона

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.

Поиск информации о значении термина «витамин», продуктах-чемпионах по содержанию различных витаминов.

Составление своей пирамиды питания.



55,56

Бутерброды и горячие напитки.

Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача чая. Виды кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления кофе.

Готовить и оформлять бутерброды.

Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.

Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

Готовить горячие напитки (чай, кофе, какао).

Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Находить и предъявлятьРегулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустировать бутерброды и горячие напитки

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Составление рассказа о профессии повара, об истории чая, кофе, какао.

Приготовление бутербродов и горячих напитков; оформление, подача бутербродов и напитков; дегустация продуктов.



57,58

Блюда из овощей и фруктов.

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов.

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.

Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов.

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов.

Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.

Выполнять нарезку овощей.

Выполнять художественное украшение салатов.

Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки.

Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.

Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека; о методах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем и ли одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Личностные: ответственное отношение к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Поиск информации об истории появления овощей в питании человека.

Приготовление блюда из овощей. Дегустация овощей.



59-60

Тепловая кулинарная обработка овощей.



61,62

Блюда из яиц.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача варёных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд.

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.

Готовить блюда из яиц.

Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.

Поиск информации о видах яиц, используемых человеком в питании; о способах оформления яиц к народным праздникам.

Приготовление блюд из яиц. Оформление результатов лабораторной работы.



63,64

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет.

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.

Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию — делать выводы в результате совместной работы всего класса); осуществляют поиск информации из разных источников.

Личностные: участвуют в творческой деятельности эстетического характера.

Творческая работа. Работа над проектом «Завтрак для всей семьи» (дома).

Составление меню завтрака. Сервировка стола к завтраку.



65,66

Творческий проект «Завтрак для всей семьи».

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Научатся выбирать для решения поставленных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, самостоятельно выполнять творческий проект, решать технологические задачи.

Регулятивные: Научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию из разных источников, наблюдать, сравнивать, рассуждать, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы,вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к изобразительной деятельности.

Спланировать и приготовить завтрак для всей семьи по собственному замыслу.

Работа над проектом.



67,68

Подготовка к защите творческого проекта.



69-70

Защите творческого проекта.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии (5 класс) для неделимых классов

Автор: Моисеева Елена Юрьевна

Дата: 04.10.2017

Номер свидетельства: 430807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа технология 5 класс ФГОС для неделимых классов"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_tiekhnologhiia_5_klass_fgos_dlia_niedielimykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "367332"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481202613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Технология. Рабочая программа. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhiia_rabochaia_proghramma_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352066"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477388968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства