kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру УМК школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету окружающий мир, разработана в соответствии с требованиями с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру УМК школа России»















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для первого класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, личности гражданина России «планируемых результатов примерных программ начального общего образования и авторской программой А.А. Плешакова «Окружающий мир».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с ведущими идеями, особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся.

  1. распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя.

  2. моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем

  3. эколого – этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Программа курса «Окружающий мир» для первого класса рассчитана на 66 часов (33 учебные недели по 2 часа в неделю)

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22


ИТОГО

66

Содержание программы (66 часов)

1.Человек и природа

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры) Примеры явления природы: смена времени суток. Рассвет, закат, вечер, дождь, гроза. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на земле. Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения, (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Условия , необходимые для жизни растения ( свет, тепло, воздух, вода,). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы.

Дикорастущие и культурные растения. Роль растении в природе и жизни человека.

Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных ( воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, звери их отличия. Животные одного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

2. Человек и общество.

Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно – нравственные и культурные ценности – основа жизнедеятельности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиции и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношение человека с другими людьми.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно – нравственные ценности.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта..

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр, и др.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Россия – многоциональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Поведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

3. Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог).обмораживание, перегреве.

Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила, обращения с газом, электричеством водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь).

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.



Перечень практических работ

урока

Тема

Вид работы

7

Что у нас под ногами

Определение образцов камней по фотографиям, рисунка атласа – определителя.

8

Что общего у разных растений?

Нахождение у растений их частей, показ и называние.

9

Что растет на подоконнике?

Определений комнатных растений с помощью атласа определителя.

10

Что растет на грядке?

Определение растений цветника с помощью атласа определителя.

11

Что это за листья?

Определение деревьев по листьям.

15

Кто такие птицы?

Исследование строение пера птицы.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыты, показывающие загрязнения воды и ее очистку.

27

Откуда берутся снег и лед?

Опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулирование выводов на основе проделанных опытов.

28

Как живут растения?

Наблюдение за ростом и развитием растений.

30

Как зимой помочь птицам?

Изготовление простейших кормушек и подбор подходящего для птиц корма.

32

Откуда в снежках грязь?

Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений.

38

Где живут белые медведи?

Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды, их характеристика.





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

- распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

- приводить примеры представителей разных групп растений, животных;

- характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида;

- характеризовать признаки времён года;

- объяснять значение используемых условных знаков;

- понимать правила поведения в природе;

- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

- называть правила личной гигиены;

- называть имена и отчества родителей.

К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми;

- рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты;

- объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде оьитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных;

- объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

- осознавать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Окружающий мир» в первом классе направленно на получение следующих личностных результатов:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные действия:

- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

- умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Окружающий мир»;

- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

-осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

- освоение доступных способов изучения природы и общества;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по окружающему миру должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребёнка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведётся безотметочное обучение, основная цель которого – сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, качественно новое обучение в начальных классах – на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Портфолио ученика:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

- реализует дно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов, лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущество рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключается в следующем:

- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД;

- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышления о том, что узнали.

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием.

В 1 классе используются три вида оценивания – текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.

Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во 2 полугодии с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса.

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач. Итоговая работа позволяет выявить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.

График проведения проверочных работ

урока

Вид работы

Тема

21

Проверочная работа

Что и когда?

33

Проверочная работа

Как, откуда и куда?

44

Проверочная работа

Где и когда?

66

Проверочная работа

Почему и зачем?

Общее количество

4



Материально-технические средства для реализации программы

Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения, энциклопедии, справочники, слолвари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:

- таблицы (строение растения, организм человека);

- иллюстративные материалы;

- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

- муляжи фруктов и овощей;

- макеты исторических памятников;

- предметы старинного быта, одежды;

- живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- демонстрационный экземпляр микроскопа;

- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;

- демонстрационный экземпляр флюгера;

- демонстрационный экземпляр барометра;

- демонстрационный экземпляр бинокля;

- демонстрационные экземпляры термометров разных видов для измерения температуры воздуха, воды и тела.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций, посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и т.д.), измерительные и осветительные приборы, фильтры, магниты.






























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



п/п

Тема урока

Дата

Планируемая

Фактическая

1

Задавайте вопросы!

06.09


2

Что такое Родина?

08.09


3

Что мы знаем о народах России?

13.09


4

Что мы знаем о Москве?

15.09


5

Проект «Моя малая Родина»

20.09


6

Что у нас над головой?

22.09


7

Что у нас под ногами? Практическая работа № 1 « Распознавание камней»

27.09


8

Что общего у разных растений? Практическая работа № 2 « Части растении»

29.09


9

Что растет на подоконнике? Практическая работа № 3 «Распознавание комнатных растении».

04.10


10

Что растет на клумбе? Практическая работа № 4 «Распознавание растении цветника»

06.10


11

Что это за листья? Практическая работа № 5 «Распознавание деревьев по листьям»

11.10


12

Что такое хвойники?

13.10


13

Кто такие насекомые?

18.10


14

Кто такие рыбы?

20.10


15

Кто такие птицы? Практическая работа №6 «Строение пера»

25.10


16

Кто такие звери?

27.10


17

Что окружает нас дома?

15.11


18

Что умеет компьютер?

17.11


19

Что вокруг нас может быть опасным?

22.11


20

На что похожа наша планета?

24.11


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто»

Проверочная работа № 1 Презентация проекта «Моя малая Родина»

29.11


22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

01.12


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Практическая работа № 7 «Очистка загрязненной воды».

06.12


24

Откуда в наш дом приходит электричество?

08.12


25

Как путешествует письмо?

13.12


26

Куда текут реки?

15.12


27

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа № 8 «Свойства снега и воды».

20.12


28

Как живут растения? Практическая работа № 9 «Уход за комнатными растениями»

22.12


29

Как живут животные?

27.12


30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 10 «Изготовление простейшей кормушки и подбор подходящего для птиц корма»

29.12


31

Откуда берется и куда девается мусор?

12.01


32

Откуда в снежках грязь? Практическая работа № 11 «Исследование снега и снеговой воды на наличие загрязнений»

17.01


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как откуда и куда?» Проверочная работа № 2 Презентация проекта « Моя семья»

19.01


34

Когда учиться интересно?

24.01


35

Проект «Мой класс и моя школа»

26.01


36

Когда придет суббота?

02.02


37

Когда наступит лето?

07.02


38

Где живут белые медведи? Практическая работа № 12 «Находить на глобусе Северный ледовитый океан и Антарктиду.

09.02


39

Где живут слоны?

14.02


40

Где зимуют птицы?

16.02


41

Когда появилась одежда?

28.02


42

Когда изобрели велосипед?

02.03


43

Когда мы станем взрослыми?

07.03


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда». Проверочная работа № 3. Презентация проекта « Мой класс и моя школа».

09.03


45

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

14.03


46

Почему луна бывает разной?

16.03


47

Почему идет дождь и дует ветер?

21.03


48

Почему звенит звонок?

23.03


49

Почему радуга разноцветная?

04.04


50

Почему мы любим кошек и собак?

06.04


51

Проект «Мои домашние животные»

11.04


52

Почему мы будем рвать цветы и ловить бабочек?

13.04


53

Почему мы будем соблюдать тишину?

18.04


54

Зачем мы спим ночью?

20.04


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

25.04


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

27.04


57

Зачем нам телефон и телевизор?

02.05


58

Зачем нужны автомобили?

03.05


59

Зачем нужны поезда?

04.05


60

Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты?

11.05


61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

16.05


62

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

18.05


63

Зачем люди осваивают космос?

22.05


64

Итоговая комплексная работа.

24.05


65

Почему часто слышим слово экология?

26.05


66

Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа №4 Презентация проекта «Мои домашние питомцы.

30.05












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру УМК школа России

Автор: Баянова Галина Геннадьевна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа "Окружающий мир" 2 кл "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" (Обучение на дому) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii-obuchieniie-na-domu"
    ["file_id"] => string(6) "110280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405838545"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-izo-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418468484"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412616451"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства