kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе  на 2014-2015 уч. год разработана на основе  

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,     планируемых результатов начального общего образования

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ

-Устава МБОУ «Леоновская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

- Авторской программы по изобразительному искусству в 1 классе, разработанной по учебникам  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой УМК «Школа России», «Изобразительное искусство» 1 класс М., Просвещение 2012г.

           Цель данной программы:  

          ? развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

? освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

? овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

         ? воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО поясн. записка 1 кл.»

РАЗДЕЛ 1. « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»


Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе на 2014-2015 уч. год разработана на основе

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ

-Устава МБОУ «Леоновская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

- Авторской программы по изобразительному искусству в 1 классе, разработанной по учебникам Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой УМК «Школа России», «Изобразительное искусство» 1 класс М., Просвещение 2012г.

Цель данной программы:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи программы обучения:

  • Дать представления о системе взаимодействия искусства с жизнью;

  • Развить интерес к внутреннему миру человека;

  • Выполнять декоративно – конструкторские работы;

  • Осваивать средства художественной выразительности;

  • Развивать воображение, творческий потенциал ребёнка;

  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

  • Формировать представления о добре и зле;

  • Развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • Овладеть элементарной художественной грамотой, совершенствовать эстетический вкус.




РАЗДЕЛ 2.  «Общая характеристика учебного предмета»

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.


РАЗДЕЛ 3. «Место учебного предмета в учебном плане»

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на 33 учебных часа (1час в неделю, 33 учебные недели), в соответствии с учебным планом МБОУ «Леоновская СОШ» и календарным учебным графиком.

РАЗДЕЛ 4. «Содержание учебного предмета»

1 класс (33 ч) Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас.

  • Мастер Изображения учит видеть.

  • Изображать можно пятном.

  • Изображать можно в объеме.

  • Изображать можно линией.

  • Разноцветные краски.

  • Изображать можно и то, что невидимо.

  • Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  • Мир полон украшений.

  • Цветы.

  • Красоту надо уметь замечать.

  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.

  • Красивые рыбы. Монотипия.

  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.

  • Узоры, которые создали люди.

  • Как украшает себя человек.

  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

  • Постройки в нашей жизни.

  • Дома бывают разными.

  • Домики, которые построила природа.

  • Дом снаружи и внутри.

  • Строим город.

  • Все имеет свое строение.

  • Строим вещи.

  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  • Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

  • Праздник весны.

  • Сказочная страна.

  • Времена года (экскурсия)

  • Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).



РАЗДЕЛ 5. «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»





Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Ты учишься изображать (9 ч)





Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и

понимать. Развитие наблюдательности

и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира.

Предмет «Изобразительное искус­ство». Чему мы будем учиться на уро­ках изобразительного искусства. Каби­нет искусства — художественная мастер­ская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Знакомство с Мастером Изображе­ния.



Находить в окружающей действи­тельности изображения, сделанные художниками

-

Рассуждать о содержании рисун­ков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (ри­сунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.





Ты украшаешь

(8 ч)


Красота и разнообразие окружаю­щего мира природы.

Развитие наблюдательности. Эсте­тическое восприятие деталей природы.

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической осно­вы. Использование этого опыта в изоб­ражении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в сос­тавных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Задание: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Материалы: цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы или цвет­ные карандаши, фломастеры.

Вариант задания: изображение жи­вотных (чем они похожи и чем отлича­ются друг от друга).

Материалы: фломастеры или цвет­ные карандаши, мелки.



Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дож­дя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях при­роды.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических

Создавать, изображать на плос­кости графическими средствами (цвет­ные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической фор­мы (сказочный лес, где все деревья по­хожи на разные по форме листья).




Ты строишь (11 ч)



Развитие способности целостного обобщенного видения.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изобра­жении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и т.д.).

Образ на основе пятна в иллюстра­циях известных художников (Т. Маврина, Е.Чарушин, В.Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных.

Навыки работы на уроке с кистью, краской (одна банка) и водой.

Задание:превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.).

Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, во­да, черный фломастер.



Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — на­ходить потенциальный образ в случай­ной форме силуэтного пятна и прояв­лять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художни­ков к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и крас­кой.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисо­вывания пятна (кляксы).






Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)


Объемные изображения.

Отличие изображения в простран­стве от изображения на плоскости. Объ­ем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, т. е. образные (по­хожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы.

Целостность формы.

Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Изменения ком­ка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Задание: превращение комка плас­тилина в птицу или зверушку и т.д. (лепка).

Материалы: пластилин, стеки, до­щечка.


Находить выразительные, образ­ные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изоб­ражениях, наглядно сохраняющих об­раз исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыка­ми изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.







































РАЗДЕЛ 7. «Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение»

Учебно-методический комплект


Для реализации целей и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»: 2012г.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2013

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2012

Интернет ресурсы:


  1. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662

  2. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  3. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  4. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714




Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Компьютер.

  3. Принтер


Оборудование кабинета


1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2.Стол учительский.

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

5.Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.













РАЗДЕЛ 8. «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета и система их оценки»


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

 три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.

           

Учащиеся должны уметь:

 верно держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.









Просмотр содержимого документа
«Раздел 6»

Раздел 6.тематическое планирование ИЗО 1 класс


п /п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Основные виды учебной деятельности/

формы контроля

Планируемые предметные результаты

Оборудование, использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Дата
проведе-ния

план

факт

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)


1

Рисование
с натуры.

Чем и как работают художники.

«Волшебные краски»


1

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель.Текущий

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

Личностные:

Внутренняя самооценка

Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату.

Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.


ПК



01.

09



2


Аппликация.

«Цветовой круг»


1

Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Текущий.

Ответы на воп-
росы


выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме
цветов

Презентация по теме урока .ПК




08.

09.





3


Декоративная работа.

«Красивые
цепочки»


1


Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Самостоятельная работа по образцу


Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки


Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.


Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.



Познавательные: использовать общие приемы решения задач




Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.


ПК




15.

09.



4


Рисование по памяти и представлению.

«Волшебные краски осеннего дерева»


1


Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» Текущий


Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками.



Видеофильм о русской природе.

ПК




22.

09.



5

Беседа: «Жанры ИЗО и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»


1


Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин. Текущий.

Ответы на вопросы


Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

Презентация по теме урока .ПК




29.

09





6

Лепка.

«Овощи
и фрукты
»


1

Самостоятельная работа

Знать правила работы с пластилином.


Личностные: Адекватная мотивация.

Контролируемое поведение.


Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с пластилином.


Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма.


Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.



ПК


06.

10




7


Беседа: «Рус-ское народно-
декоративное прикладное искусство»


1


Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности Текущий.

работа по образцу.


Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства



ПК




13.

10



8


Декоративная работа.

«Волшебные
листья и ягоды. Хохломская
роспись».

«Волшебный узор»


1

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельная работа

Уметь выполнять
кистью простейшие элементы

Знать элементы узора Хохломы

ПК




20.

10





9


Рисование
на тему
«Сказка
про осень»


1

Восприятие, эмоцио-
нальная оценка шедевров мирового искусства. Передача
настроения в работе с помощью цвета, тона, Самостоятельная работа

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.


ПК




27.

10















10


Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»


1


Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. работа по образцу


Знать правила и тех-
нику выполнения
орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

Личностные: Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.


Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с красками.


Познавательные:

различать цвет по настроению, и чувствам.


Коммуникативные:

высказывать то, что чувствуем и изображаем.

задавать вопросы.


ПК



10.

11





11


Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников»


1

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации. работа по образцу


Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции

Презентация по теме урока. ПК




17.

11




12

Рисование
с натуры.

«Праздничный флажок»


1

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Самостоятельная работа

Уметь рисовать
с натуры объекты
прямоугольной формы.

ПК


24.

11

















13


Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

«Праздничные краски узоров»


1


Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его
повседневной жизни. работа по образцу

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку.


Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.



Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.



Познавательные:

знакомиться с красотой созданной человеком.

Использовать технику рисования – письмо.



Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы.


Презентация по теме урока. ПК




01.

12




14

Рисование
с натуры.

«Новогодняя ёлка»


1


Изображение с натуры.
Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Текущий


Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение


ПК


08.

12




15

Рисование
с натуры
игрушек на ёлку:
бусы, шары


1


15.

12




16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки


1


22.

12







17

Рисование
с натуры
ветки ели или сосны.

«Красота лесной природы»



1

Изображение с натуры. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Текущий

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности.

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Коммуникативные:

рассуждать, спрашивать.


ПК



12.

01





18


Лепка животных по памяти и представлению


1

Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. Самосто-ятельная работа

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и пред-ставлению


ПК


19.

01



19


Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»


1


Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Текущий.

работа по образцу


Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Эстетическая восприимчивость.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.


Презентация по теме урока. ПК


26.

01



20

Декоративная работа. «Летняя сказка зимой»



1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов
в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Текущий.

работа по образцу


Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия

Уметь выполнять
городецкий узор .

ПК


02.

02













21


Беседа о красоте зимней
природы.

«Мы рисуем зимние деревья»


1

Знакомство с произве-
дениями выдающихся русских художников:
И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. Текущий.

Самостоятельная работа


Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев.

Личностные: Внутренняя самооценка.

Адекватная мотивация

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.



ПК


09.

02



22


Рисование
на тему
«Красавица зима»


1

Знакомство с произведениями.
Рисование на основе
наблюдений.
Текущий.

Творческая
работа


Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

ПК


02.

03





23

Декоративная работа.

«Синие узоры
на белоснежном
поле»



1



Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Текущий.

Самостоятельная работа


Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.


Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу,


Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.



Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.

Презентация по теме урока. ПК






ПК



16.

03



24

Декоративная работа.

Гжель. Украшение тарелочки «Синее чудо»


1

06.

04



25


Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»


1


Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Текущий.

Самостоятельная работа


Уметь самостоятельно выполнять компо-
зицию иллюстрации.


ПК


13.

04














26

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»


1


Образное содержание искусства. Выражение
своего отношения к про-
изведению изобразительного искусства в высказывании

Текущий. Ответы на воп-
росы



Знать о творчестве
Б. Щербакова

Личностные: Внутренняя позиция,

Адекватная мотивация.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия

Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.

Презентация по теме урока. ПК


20.

04



27


Лепка птиц по памяти и представлению


1


Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином.

Самостоятельная работа

Знать правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

ПК


27.

04



28–

29


Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»


2

Знакомство с произведениями выдающихся
художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача наст-
роения в творческой
работе с помощью тона, цвета, композиции,
пространства, линии,
пятна, объёма. Текущий.

Самосто-ятельная работа


Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Личностные:

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.


ПК



04.

05


18.

05



30

Рисование на тему «Праздничный салют»


1

Передача настроения
в творческой работе
с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Самосто-ятельная работа

Уметь рисовать
праздничный салют, используя различные техники рисования

Презентация по теме урока. ПК


25.

05














31


Рисование по представлению.

«Бабочка»


1


Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. работа по образцу. Самосто-ятельная работа

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.


Презентация по теме урока.ПК





32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»


1


Уметь рисовать
с натуры разнообразные цветы

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

Уметь слушать, задавать вопросы

Презентация по теме урока.ПК






33


Аппликация.

«Мой любимый цветок»


1

Использование различных художественных
техник и материалов аппликации. техника
безопасности при работе с ножницами. работа по образцу

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

различать цветовую гамму.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Презентация по теме урока.ПК









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России"

Автор: Лукьянцева Светлана Петровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по ИЗО УМК Школа Росси 4 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_izo_umk_shkola_rossi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "368022"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481378461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства