kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе  на 2014-2015 уч. год разработана на основе  

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,     планируемых результатов начального общего образования

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ

-Устава МБОУ «Леоновская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

- Авторской программы по изобразительному искусству в 1 классе, разработанной по учебникам  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой УМК «Школа России», «Изобразительное искусство» 1 класс М., Просвещение 2012г.

           Цель данной программы:  

          ? развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

? освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

? овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

         ? воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО поясн. записка 1 кл.»

РАЗДЕЛ 1. « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»


Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе на 2014-2015 уч. год разработана на основе

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ

-Устава МБОУ «Леоновская СОШ»

-Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «Леоновская СОШ».

- Авторской программы по изобразительному искусству в 1 классе, разработанной по учебникам Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой УМК «Школа России», «Изобразительное искусство» 1 класс М., Просвещение 2012г.

Цель данной программы:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия

произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи программы обучения:

  • Дать представления о системе взаимодействия искусства с жизнью;

  • Развить интерес к внутреннему миру человека;

  • Выполнять декоративно – конструкторские работы;

  • Осваивать средства художественной выразительности;

  • Развивать воображение, творческий потенциал ребёнка;

  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству;

  • Формировать представления о добре и зле;

  • Развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • Овладеть элементарной художественной грамотой, совершенствовать эстетический вкус.




РАЗДЕЛ 2.  «Общая характеристика учебного предмета»

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.


РАЗДЕЛ 3. «Место учебного предмета в учебном плане»

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на 33 учебных часа (1час в неделю, 33 учебные недели), в соответствии с учебным планом МБОУ «Леоновская СОШ» и календарным учебным графиком.

РАЗДЕЛ 4. «Содержание учебного предмета»

1 класс (33 ч) Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты учишься изображать (9 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  • Изображения всюду вокруг нас.

  • Мастер Изображения учит видеть.

  • Изображать можно пятном.

  • Изображать можно в объеме.

  • Изображать можно линией.

  • Разноцветные краски.

  • Изображать можно и то, что невидимо.

  • Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

  • Мир полон украшений.

  • Цветы.

  • Красоту надо уметь замечать.

  • Узоры на крыльях. Ритм пятен.

  • Красивые рыбы. Монотипия.

  • Украшения птиц. Объёмная аппликация.

  • Узоры, которые создали люди.

  • Как украшает себя человек.

  • Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

  • Постройки в нашей жизни.

  • Дома бывают разными.

  • Домики, которые построила природа.

  • Дом снаружи и внутри.

  • Строим город.

  • Все имеет свое строение.

  • Строим вещи.

  • Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

  • Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

  • Праздник весны.

  • Сказочная страна.

  • Времена года (экскурсия)

  • Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).



РАЗДЕЛ 5. «ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»





Раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Ты учишься изображать (9 ч)





Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и

понимать. Развитие наблюдательности

и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира.

Предмет «Изобразительное искус­ство». Чему мы будем учиться на уро­ках изобразительного искусства. Каби­нет искусства — художественная мастер­ская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Знакомство с Мастером Изображе­ния.



Находить в окружающей действи­тельности изображения, сделанные художниками

-

Рассуждать о содержании рисун­ков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (ри­сунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.





Ты украшаешь

(8 ч)


Красота и разнообразие окружаю­щего мира природы.

Развитие наблюдательности. Эсте­тическое восприятие деталей природы.

Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической осно­вы. Использование этого опыта в изоб­ражении разных по форме деревьев.

Сравнение пропорций частей в сос­тавных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Задание: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Материалы: цветная бумага (для аппликации), клей, ножницы или цвет­ные карандаши, фломастеры.

Вариант задания: изображение жи­вотных (чем они похожи и чем отлича­ются друг от друга).

Материалы: фломастеры или цвет­ные карандаши, мелки.



Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дож­дя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях при­роды.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических

Создавать, изображать на плос­кости графическими средствами (цвет­ные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической фор­мы (сказочный лес, где все деревья по­хожи на разные по форме листья).




Ты строишь (11 ч)



Развитие способности целостного обобщенного видения.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изобра­жении на основе пятна.

Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе и т.д.).

Образ на основе пятна в иллюстра­циях известных художников (Т. Маврина, Е.Чарушин, В.Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных.

Навыки работы на уроке с кистью, краской (одна банка) и водой.

Задание:превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.).

Материалы: одноцветная краска (гуашь или акварель, тушь), кисть, во­да, черный фломастер.



Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — на­ходить потенциальный образ в случай­ной форме силуэтного пятна и прояв­лять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художни­ков к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и крас­кой.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисо­вывания пятна (кляксы).






Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)


Объемные изображения.

Отличие изображения в простран­стве от изображения на плоскости. Объ­ем, образ в трехмерном пространстве.

Выразительные, т. е. образные (по­хожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы.

Целостность формы.

Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Изменения ком­ка пластилина способами вытягивания и вдавливания.

Задание: превращение комка плас­тилина в птицу или зверушку и т.д. (лепка).

Материалы: пластилин, стеки, до­щечка.


Находить выразительные, образ­ные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изоб­ражениях, наглядно сохраняющих об­раз исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыка­ми изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.







































РАЗДЕЛ 7. «Учебно - методическое и материально- техническое обеспечение»

Учебно-методический комплект


Для реализации целей и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК «Школа России» издательства «Просвещение»: 2012г.

Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2013

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2012

Интернет ресурсы:


  1. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662

  2. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9864

  3. http://school-russia.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9865

  4. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25714




Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр.

  2. Компьютер.

  3. Принтер


Оборудование кабинета


1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2.Стол учительский.

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

5.Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.













РАЗДЕЛ 8. «Результаты ( в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета и система их оценки»


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).


Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

 три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.

           

Учащиеся должны уметь:

 верно держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.









Просмотр содержимого документа
«Раздел 6»

Раздел 6.тематическое планирование ИЗО 1 класс


п /п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Основные виды учебной деятельности/

формы контроля

Планируемые предметные результаты

Оборудование, использование ТСО, компьютерной техники, компьютерного программного обеспечения

Дата
проведе-ния

план

факт

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты)


1

Рисование
с натуры.

Чем и как работают художники.

«Волшебные краски»


1

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель.Текущий

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

Личностные:

Внутренняя самооценка

Не бояться рисовать, исправлять ошибки, радоваться результату.

Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.


ПК



01.

09



2


Аппликация.

«Цветовой круг»


1

Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Текущий.

Ответы на воп-
росы


выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме
цветов

Презентация по теме урока .ПК




08.

09.





3


Декоративная работа.

«Красивые
цепочки»


1


Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Самостоятельная работа по образцу


Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки


Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтные ситуации, анализ и первичная самооценка.


Регулятивные:

работать на уроке с краской кистью и водой.



Познавательные: использовать общие приемы решения задач




Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.


ПК




15.

09.



4


Рисование по памяти и представлению.

«Волшебные краски осеннего дерева»


1


Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень» Текущий


Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками.



Видеофильм о русской природе.

ПК




22.

09.



5

Беседа: «Жанры ИЗО и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»


1


Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин. Текущий.

Ответы на вопросы


Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

Презентация по теме урока .ПК




29.

09





6

Лепка.

«Овощи
и фрукты
»


1

Самостоятельная работа

Знать правила работы с пластилином.


Личностные: Адекватная мотивация.

Контролируемое поведение.


Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с пластилином.


Познавательные: использовать общие приемы решения задач, видеть целостность формы и объёма.


Коммуникативные:

задавать вопросы, строить понятные высказывания.



ПК


06.

10




7


Беседа: «Рус-ское народно-
декоративное прикладное искусство»


1


Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности Текущий.

работа по образцу.


Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства



ПК




13.

10



8


Декоративная работа.

«Волшебные
листья и ягоды. Хохломская
роспись».

«Волшебный узор»


1

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельная работа

Уметь выполнять
кистью простейшие элементы

Знать элементы узора Хохломы

ПК




20.

10





9


Рисование
на тему
«Сказка
про осень»


1

Восприятие, эмоцио-
нальная оценка шедевров мирового искусства. Передача
настроения в работе с помощью цвета, тона, Самостоятельная работа

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.


ПК




27.

10















10


Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»


1


Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. работа по образцу


Знать правила и тех-
нику выполнения
орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

Личностные: Адекватная мотивация.

Внутренняя позиция, самооценка.

Исправлять ошибки, смело работать с краской.


Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.

Работать с красками.


Познавательные:

различать цвет по настроению, и чувствам.


Коммуникативные:

высказывать то, что чувствуем и изображаем.

задавать вопросы.


ПК



10.

11





11


Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников»


1

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации. работа по образцу


Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции

Презентация по теме урока. ПК




17.

11




12

Рисование
с натуры.

«Праздничный флажок»


1

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Самостоятельная работа

Уметь рисовать
с натуры объекты
прямоугольной формы.

ПК


24.

11

















13


Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

«Праздничные краски узоров»


1


Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его
повседневной жизни. работа по образцу

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку.


Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.



Регулятивные:

работать с инструментами и материалами ИЗО.



Познавательные:

знакомиться с красотой созданной человеком.

Использовать технику рисования – письмо.



Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы.


Презентация по теме урока. ПК




01.

12




14

Рисование
с натуры.

«Новогодняя ёлка»


1


Изображение с натуры.
Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Текущий


Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение


ПК


08.

12




15

Рисование
с натуры
игрушек на ёлку:
бусы, шары


1


15.

12




16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки


1


22.

12







17

Рисование
с натуры
ветки ели или сосны.

«Красота лесной природы»



1

Изображение с натуры. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма. Текущий

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности.

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

наблюдать и познавать окружающий мир.

Коммуникативные:

рассуждать, спрашивать.


ПК



12.

01





18


Лепка животных по памяти и представлению


1

Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. Самосто-ятельная работа

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и пред-ставлению


ПК


19.

01



19


Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»


1


Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов. Текущий.

работа по образцу


Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Эстетическая восприимчивость.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.


Презентация по теме урока. ПК


26.

01



20

Декоративная работа. «Летняя сказка зимой»



1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов
в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Текущий.

работа по образцу


Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия

Уметь выполнять
городецкий узор .

ПК


02.

02













21


Беседа о красоте зимней
природы.

«Мы рисуем зимние деревья»


1

Знакомство с произве-
дениями выдающихся русских художников:
И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. Текущий.

Самостоятельная работа


Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев.

Личностные: Внутренняя самооценка.

Адекватная мотивация

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

рассуждать, задавать вопросы, строить понятные высказывания.



ПК


09.

02



22


Рисование
на тему
«Красавица зима»


1

Знакомство с произведениями.
Рисование на основе
наблюдений.
Текущий.

Творческая
работа


Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

ПК


02.

03





23

Декоративная работа.

«Синие узоры
на белоснежном
поле»



1



Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Текущий.

Самостоятельная работа


Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.


Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу,


Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.



Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.

Презентация по теме урока. ПК






ПК



16.

03



24

Декоративная работа.

Гжель. Украшение тарелочки «Синее чудо»


1

06.

04



25


Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»


1


Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Текущий.

Самостоятельная работа


Уметь самостоятельно выполнять компо-
зицию иллюстрации.


ПК


13.

04














26

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»


1


Образное содержание искусства. Выражение
своего отношения к про-
изведению изобразительного искусства в высказывании

Текущий. Ответы на воп-
росы



Знать о творчестве
Б. Щербакова

Личностные: Внутренняя позиция,

Адекватная мотивация.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия

Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.

Презентация по теме урока. ПК


20.

04



27


Лепка птиц по памяти и представлению


1


Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином.

Самостоятельная работа

Знать правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

ПК


27.

04



28–

29


Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»


2

Знакомство с произведениями выдающихся
художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача наст-
роения в творческой
работе с помощью тона, цвета, композиции,
пространства, линии,
пятна, объёма. Текущий.

Самосто-ятельная работа


Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Личностные:

Внутренняя позиция, самооценка.

Адекватная мотивация.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Коммуникативные:

рассуждаем, задаём вопросы.


ПК



04.

05


18.

05



30

Рисование на тему «Праздничный салют»


1

Передача настроения
в творческой работе
с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Самосто-ятельная работа

Уметь рисовать
праздничный салют, используя различные техники рисования

Презентация по теме урока. ПК


25.

05














31


Рисование по представлению.

«Бабочка»


1


Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. работа по образцу. Самосто-ятельная работа

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать

различных методов работы с красками.

(Цвет, формы, конструкция).

Коммуникативные:

различать способ деятельности и результат.


Презентация по теме урока.ПК





32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»


1


Уметь рисовать
с натуры разнообразные цветы

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Радость общения с красками, цветом.

Регулятивные:

организация рабочего места с применением установленных правил.

Познавательные:

Использовать различные методы работы с красками.

Коммуникативные:

Уметь слушать, задавать вопросы

Презентация по теме урока.ПК






33


Аппликация.

«Мой любимый цветок»


1

Использование различных художественных
техник и материалов аппликации. техника
безопасности при работе с ножницами. работа по образцу

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Личностные: Внутренняя позиция, самооценка.

Регулятивные:

удерживать учебную задачу.

Познавательные:

различать цветовую гамму.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Презентация по теме урока.ПК









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России"

Автор: Лукьянцева Светлана Петровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по ИЗО УМК Школа Росси 4 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_izo_umk_shkola_rossi_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "368022"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481378461"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446365929"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного курса - «Литературное чтение»  в1,2,3,4 (общеобразовательных) классах  УМК «Школа России»  на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-programma-uchiebnogho-kursa-litieraturnoie-chtieniie-v1-2-3-4-obshchieobrazovatiel-nykh-klassakh-umk-shkola-rossii-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "129386"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415700146"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства