kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по личностному развитию учащихся в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по личностному развитию учащихся 1 класса. Программа "Я познаю мир."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по личностному развитию учащихся в 1 классе.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по личностному развитию учащихся в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Закона "Об образовании", Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа в соответствии с Учебным планом ГКОУ «Красноярская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год рассчитана на 33 часа (исходя из 33 учебных недель в году, 1 час в неделю)


Актуальность программы:  

 Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию. Об  актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания. Из этого вытекает необходимость выделения духовно-нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методами, структурой, целями и способами реализации.

Новизна:

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» рассматривает развитие человека, его духовно-нравственное развитие, развитие Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Понять, почему в результате исторического развития мир стал таким, каков он есть сейчас, невозможно без получения опыта непосредственного общения с природой, с людьми как представителями общества. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе. 

Целесообразность программы:

Сегодня дети в своём Отечестве, в храмах, в музеях, в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни и будущих поколений. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, ее необходимо осмыслить сегодня, как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны. И возрождение России, поддержания ее статуса как великой державы связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но и с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся ментальности.

Появилась необходимость  разработки   программы воспитания, где главной целью станет воспитание активной развивающейся личности, способной к творческой самореализации при условии сохранения её социального, физического и психического здоровья.

Цели программы :

- формировать широкую целостную картину мира; основы духовно-нравственного развития человека;

- на основе знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия мира;

Задачи программы:

- развивать мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- формировать умения: классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- ориентироваться в пространстве и времени;

- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре.


Отличительные особенности программы:

Отличительная особенность программы «Я познаю мир» заключается в духовно-нравственном развитии, воспитании обучающихся на ступени начального общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Худенко Е.Д., "Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе-интернате".

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для учащихся 1 класса.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Включает в себя 33 занятия.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:

С целью выявления степени освоения программы учащимися, корректировки учебного процесса после изучения каждого раздела программы проводятся занятия в форме занятий-конкурсов, игр, викторин, праздников. Систематически организуются выставки работ детей, награждение лучших воспитанников.






Содержание программы:


Название темы.

Содержание курса

Количество часов

1

I. Я познаю мир

Развитие кругозора детей в ходе игр и логических заданий

5 часов

2

II. Маленький волшебник

Развитие творческих способностей ребёнка, используя различные средства и материалы для поделок.

10 часов

3

III. Развитие познавательной сферы

Познавательная сфера личности включает в себя: развитие психических функций, произвольной регуляции психических функций, произвольной регуляции психических процессов, речевой регуляции, мотивации и интеллекта.

4 часа

4

IV. Развитие эмоциональной сферы

Эмоциональная сфера: основы саморегуляции, эмоциональное осознание собственных чувств, переживаний, формирование основ эмфатического взаимодействия.

Эмпатия – умение понимать другого человека путем эмоционального чувствования и его переживания.

Рефлексия процесс самопознания человеком внутренних психических актов и

состояний.

3 часа

5

V.Развитие коммуникативных умений

Коммуникативная сфера включает в себя сообщение информации как передачу интеллектуального содержания; она ориентирована на совместное постижение предмета и формирование новых приемов и способов общения и поведения.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса

10 часов

6

VI.Развитие графических умений, внимания, памяти, наглядно-логических действий

Выполнение заданий в тетрадях.

1 час

Итого: 33 часа








































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы.


Дата

Часы

I. Я познаю мир

1.

Школа вежливости. Что это такое?



2.

Приветствие: мимика и жесты.



3.

Вежливые слова, их значение.



4.

Знакомство со сверстниками и взрослыми.



5.

Обращение к сверстникам и взрослым.



II. Маленький волшебник

1.

Как вести беседу.



2.

Восприятие мира. Органы чувств.



3.

Язык жестов и мимики.



4.

Язык чувств. Наши эмоции.



5.

Мудрость природы. Общение с животными.



6.

Можно ли общаться с растениями?



7.

Кто я такой? Мой автопортрет.



8.

Я и мои одноклассники.



9.

Каким видят меня одноклассники?



10.

Как я вижу своих одноклассников.



III. Развитие познавательной сферы

1.

Ты мне, я тебе. Взаимоотношения.



2.

Друг всегда поможет.



3.

Внешний вид расскажет о человеке.



4.

Умение нравиться.



IV. Развитие эмоциональной сферы

1.

Не хочу быть плохим.



2.

Я тебе желаю. Советы одноклассникам.



3.

Разговор по телефону.



V.Развитие коммуникативных умений

1.

Приглашение в гости.



2.

.Как дарить подарки.



3.

Мы идём в театр.



4.

Как готовиться к празднику.



5.

Как организовать праздник.



6.

Поведение за праздничным столом.



7.

Мальчики и девочки.



8.

Жить в мире с собой и окружающими.



9.

Жить в мире с собой и окружающими.



10.

Жить в мире с собой и окружающими.



VI.Развитие графических умений, внимания, памяти, наглядно-логических действий

1.

Урок – игра. Обобщение изученного.





ЛИТЕРАТУРА:


  1. Аралова М.А.Формирование коллектив ДОУ. Психологическое сопровождение. – Творческий центр, Сфера, М.:, 2005.

  2. Венецкая А.Б. Региональный компонент и формирования культуры общения у младших школьников // Начальная школа плюс и минус // №2 – 2007.Беспятова Н. К. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации.– Арт - Пресс – М., 2004 – С.123

  3. Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие. // “Классный руководитель” № 6, 2002.

  4. Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  5. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы / Серия «Справочники». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448 с.

  6. Козлова М.А. Я иду на урок в начальную школу: Книга для учителя. М.: Первое сентября.

  7. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002 – 72 с.

  8. Тренинг общения. Санкт-Петербург, 2005.

  9. Юдина Н.А. «Навстречу». Программа воспитания коммуникативной культуры школьников // Классный руководитель //






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по личностному развитию учащихся в 1 классе.

Автор: Серпокрылова Светлана Анатольевна.

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 6 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512144"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512145"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558723025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по информатике 7 класс (базовый уровень, Л.Л. Босова) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-7-klass-bazovyi-urovien-l-l-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "101761"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402432732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по технологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_po_tekhnologii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "512142"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1558722436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа  по истории 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "256735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства