kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования;  профессии начального профессионального образования  Код 190631 « Слесарь по ремонту автомобиля»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК» »



Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

Методической комиссии Директор ГБУНПО ПУ- 48

Протокол №__________ Груздева И.Н.

От “____” “__________2013г. “_____________”
















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК»

3курс




















2013-14г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования; профессии начального профессионального образования _Код_190631_____ _ « Слесарь по ремонту автомобиля»___________________________

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)


Организация-разработчик: __ Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №48.__________________________________




Разработчик : Власова Людмила Вячеславовна преподаватель высшей квалификационной категории____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер



СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 2

6. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 2





1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы организации перевозок»

название дисциплины


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО. Код 190631.01 Специальность «Автомеханик», профессия «Слесарь по ремонту автомобиля»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

основы организации перевозок.

и соответствующих общих профессиональных компетенций (ПК):

1.ПК Осуществлять перевозки различным видом транспорта

2.ПК Применять знания технологии погрузки и выгрузки продукции

3.ПК Работать с документацией

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Уровень образования при поступлении: среднее(полное) общее; .

Лица, поступающие на обучение, должны иметь один из документов (документ о получении образования):

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины(модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить курсы повышения квалификации.

Учебная дисциплина - является частью общепрофессионального цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО. Код 190631.01 Специальность «Автомеханик», профессия «Слесарь по ремонту автомобиля» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Основы организации перевозок»


.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-подготовки автомобиля для работы на линии;

- оформления документации;

уметь:

-заполнить путевой лис, ТТН и другую документацию необходимую водителю на линии;

-подготовить транспортное средство к работе на линии;

-обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

-заправить транспортное средство необходимыми материалами для эксплуатации его на линии;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины за первый и второй курсы:

всего - 22 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 28 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 22 часов;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов;

количество часов на курсе 22 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности основам организации перевозок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

В том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК -1




Знать и применять правила внутреннего распорядка автотранспортных предприятий.

ПК-2

Знать охрану труда и графики работ водителей на предприятиях транспорта.

ПК-3

Знать порядок формления путевых листов, товаро – транспортных документов.

ПК-4

Знать основные технико – эксплуатационные показатели работы и пути повышения эффективности и качества перевозок.

ПК-5

Знать основные показатели работы грузовых автомобилей и разбираться в основах логистики на транспортном предприятии.

ОК1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

ОК2

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководством.

ОК3

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО / НПО.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Транспортные средства и порядок их использования транспортным предприятием. Документация водителя.




3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Кол-во часов

1

Максимальная учебная нагрузка

28

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

22

3

Тестовые задания

1

4

Контрольные работы

2

5

Самостоятельные работы обучающегося

6

6

Итоговая аттестация по результатам тестов и контрольным работам.

1







    1. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы организации перевозок»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Тема 1. Виды перевозок


Содержание учебного материала:

5

2

Виды перевозок. Типы АТП, их структуры и задачи. Структура АТП. Служба эксплуатации, ее структура.

Правила внутреннего распорядка автотранспортных предприятий. Охрана труда водителей.



Примерная тематика домашних заданий: Поиск и ознакомление с дополнительной литературой по теме: Типы АТП, их структуры и задачи. Систематическая проработка комплектов занятий, учебной и специальной технической литературы(по вопросам к параграфам и темам составленным учителем)





Тема 2. Диспетчерское руководство работой подвижного состава

Содержание учебного материала:


3

2

Диспетчерское руководство работой подвижного состава. Выпуск на линию ПС. График работы ПС. Средства связи диспетчера с водителями.

Прием с линии ПС.

Оформление путевых листов, товаро – транспортных документов диспетчером.




Примерная тематика домашних заданий: Поиск и ознакомление с дополнительной литературой по теме: Диспетчерское руководство. Систематическая проработка комплектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и темам составленным учителем)



Тема 3. Подготовка к работе на линии

Содержание учебного материала:


4

2

Подготовка к работе на линии. Сменное задание и сменно – суточный план. Подготовка ПС перед выездом. Получение инвентаря, соответствующего предстоящей работе.

Оформление водителем путевого листа и ТТН.

Заправка автомобиля эксплуатационными материалами.




Контрольное задание по темам 1,2,3

1

2

Примерная тематика домашних заданий: Поиск и ознакомление с дополнительной литературой по теме: работа водителя на лини. Систематическая проработка комплектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и темам составленным учителем)



Тема 4. Перевозка пассажиров

Содержание учебного материала:

4

2

Перевозка пассажиров. Основные технико – эксплуатационные показатели работы.

Пути повышения эффективности и качества перевозок.

Автобусные и таксомоторные перевозки.



Тестовое задание по 4 разделу

1

2

Примерная тематика домашних заданий: Поиск и ознакомление с дополнительной литературой по теме: перевозка пассажиров. Систематическая проработка комплектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и темам составленным учителем)



Тема 5. Перевозка грузов


Содержание учебного материала:

6

2

Перевозка грузов. Основные показатели работы грузовых автомобилей. Классификация и маркировка грузов. Логистика – наука об организации перевозок от грузоотправителя до грузополучателя.



Тестовое задание № 5.1;5.2;5.3

1

2

Примерная тематика домашних заданий: Поиск и ознакомление с дополнительной литературой по теме: Перевозка грузов. Систематическая проработка комплектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам и темам составленным учителем) Дополнительный поиск литературы.



Итоговое контрольное задание

1

2

Общее количество часов:

22


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК»

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает:

наличие учебного кабинета специальных дисциплин;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Наличие посадочных мест для учащихся;

Наличие рабочего места для преподавателя;

Наличие наглядных пособий, плакатов по темам раздела «Основы организации перевозок»;

Технические средства обучения: Компьютер с лицензионным программным обеспечением .

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артемьев C.П. Совершенствование перевозок пассажиров в городах. – М.: МАДИ, 1982.

Артемьев С.П. Автомобильные перевозки пассажиров. – М.: Высшая школа, 1972.

Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1981. – 222 с.

Варелопуло Г.А. Организация перевозок и движения. – М.: Транспорт, 1990. – 208 с.

Дополнительные источники:

Денисов В.Г. Организация автомобильных пассажирских перевозок. – Тула: ТулГУ, 1996. – 96 с.

Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2005.

Интернет-источники: www.yandex.ru

www.rambler.ru www.google.ru www.yahoo.com www.apport.ru www.dogpile.com


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение: Первая и высшая квалификационная категория.





  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

При реализации программы дисциплины преподаватель обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся- демонстрируемых обучающимися знаний. Умений.

Текущий контроль проводиться учителем в процессе учебной деятельности в виде практических работ , индивидуальных заданий, тестирования.

Обучение по учебной дисциплине завершается итоговым контролем. Для текущего и итогового контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС) ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: тесты и критерии их оценки; вопросы для проведения зачета по дисциплине.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно







Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Подготовить подвижной состав для выхода на линию



Заполнить документы необходимые водителю на линии.

Умееет подготовить подвижной состав для выхода на линию. Экспертная оценка. Наблюдение,

выполнение практического задания.

Заполняет ТТН и путевой лист. Экспертная оценка.



Результаты


(освоенные общие компетенции)


Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.


Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами.


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

^ Основные показатели оценки результата


Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к нему устойчивого интереса.


Организация собственной деятельности, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.


Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.



Осуществление поиска информации, необходимой для выполнения эффективного выполнения профессиональных задач.


Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.


Работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством клиентами.


Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей).

6.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

3курс «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК»



Наименование темы урока.

Кол. часов

Тип урока

Раздел№1 Психологические основы безопасного управления транспортным средством

I

Тема 1. Виды перевозок

5

2

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1. Типы АТП, их структуры и задачи.

2. Структура АТП.

3. Служба эксплуатации, ее структура.

4. Правила внутреннего распорядка автотранспортных предприятий.

5. Охрана труда.

1

1

1

1

1

УНЗ

УНЗ

УНЗ

УНЗ

УНЗ

II

Тема 2. Диспетчерское руководство работой подвижного состава

3

2

2.1

2.2

2.3

6. Выпуск на линию ПС. График работы ПС.

7. Средства связи диспетчера с водителями.

8. Прием с линии ПС.

Оформление путевых листов, товарно -транспортных документов диспетчером.

1

1


1

УНЗ

УНЗ


УНЗ

III

Тема 3. Подготовка к работе на линии

4

2

3.1

3.2

3.3

3.4

9. Сменное задание и сменно – суточный план.

10. Подготовка ПС перед выездом.

11. Оформление водителем путевого листа и ТТН.

12.Контрольное задание по темам1,2,3 разделов.

1

1

1

1

УНЗ

УНЗ

УНЗ

КЗ

IV

Тема 4. Перевозка пассажиров

4

2

4.1

4.2

4.3

4.4

13. Основные технико – эксплуатационные показатели работы.

14. Пути повышения эффективности и качества перевозок.

15. Автобусные и таксомоторные перевозки.

16. Тестовое задание по теме раздела.

1

1

1

1

УНЗ

УНЗ

УНЗ

ТЗ

V

Тема 5. Перевозка грузов

6

2

5.1

5.2

5.3

5.4


5.5

5.6


17. Основные показатели работы грузовых автомобилей.

18. Классификация и маркировка грузов.

19. Требования к перевозке грузов и при их получении.

20. Логистика – наука об организации перевозок от грузоотправителя до грузополучателя. Равновесная точка. Решение логистических задач.

21. Равновесная точка. Решение логистических задач.

22. Итоговая контрольная работа по темам МДК

1

1

1

1


1

1

УНЗ

УНЗ

УНЗ

УНЗ


УНЗ

КЗ


Общее количество часов:

22










5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК»

Автор: Власова Людмила Вячеславовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Рабочая программа по дисциплине  Математика  по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) "
    ["seo_title"] => string(153) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-matiematika-po-spietsial-nosti-23-02-01-orghanizatsiia-pierievozok-i-upravlieniie-na-transportie-zhielieznodorozhnom"
    ["file_id"] => string(6) "133053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416456952"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по дисциплине "Информатика""
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "253751"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447661352"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по математике для спо 2 курс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-spo-2-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "137506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417362011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства