Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта. Количество часов на освоение программы дисциплины максимально 128 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Информатика"»
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 02. Информатика
Минусинск, 2015
Одобрена цикловой комиссией математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол № __________ «_____» ____________ 20__ г.
Методист ЦК
______________А.А.Грушевская
Составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), от 2014 г.
Зам. директора по учебной работе
__________________И.В.Гуменко
«_______»_______________20__ г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям, входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл математических и общих
естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками (использовать изученные прикладные программные средства Microsoft Excel.)
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса (использовать изученные прикладные программные средства т.е, работу с таблицами и диаграммами Excel).
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса (использовать изученные прикладные программные средства программа Outlook) .
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями (использовать изученные прикладные программные средства Microsoft Word).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
128
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
85
в том числе:
практические занятия
60
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
43
в том числе:
сообщение
11
конспект
10
презентация
14
реферат
8
Промежуточная аттестация
2 курс 3 семестр в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.
1
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
10
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
Содержание учебного материала
2
1
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации.
Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Гигиенические требования к персональным компьютерам. Сообщение.
3
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Содержание учебного материала
1
1
Персональный компьютер – устройство для накопления, обработки и передачи информации.
Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети.
2
Практическое занятие
1.Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер).
2
Самостоятельная работа обучающихся
Информатизация общества. Конспект.
2
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, базовые системные продукты
38
Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники
Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, папки и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу.
2
Практическое занятие
1. Установка программного продукта.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Программные оболочки. Презентация.
Операционная система MS DOS. Конспект.
4
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки
Содержание учебного материала
2
1
Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с папками и файлами. Печать документов.
2
Практическое занятие
2
1.Выполнение операций с папками и файлами. Создание, установка свойств и удаление ярлыков.
Самостоятельная работа обучающихся
Как правильно выполнить инсталляцию программного обеспечения? Сообщение.
1.Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение его в файле.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проведение сравнительного анализа возможностей программы Adobe Photoshop. Конспект.
2
Тема 4.2. Текстовые процессоры
Содержание учебного материала
2
1
Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.
Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
2
Практические занятия
1.Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа.
2.Шрифтовое оформление и форматирование текста.
3.Создание и редактирование таблиц.
4.Форматирование и редактирование таблиц.
5.Размещение графики в документе, создание текстовых эффектов.
6.Оформление формул редактором MS Equation.
12
Самостоятельная работа обучающихся
Текстовые редакторы. Конспект.
2
Тема 4.3. Электронные таблицы
Содержание учебного материала
2
1
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.
Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм.
2
Практические занятия
1.Основные элементы окна Excel, работа с листами Рабочей книги.
2.Форматирование ячеек, столбцов и строк электронной таблицы.
3.Ввод и редактирование данных.
4.Проведение расчетов в электронной таблице с использованием формул. Относительный и абсолютный адрес.
5.Построение диаграмм с использованием мастера диаграмм.
6.Проведение расчетов с использованием функций.
12
Самостоятельная работа обучающихся
Электронные таблицы и мастер функций. Конспект.
2
Тема 4.4. Системы управления базами данных
Содержание учебного материала
2
1
Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.
2
Практические занятия
1.Создание формы и заполнение базы данных.
2.Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.
3.Применение форм.
6
Самостоятельная работаобучающихся
Основные приемы работы с данными. Конспект.
2
Тема 4.5. Компьютерные презентации
Содержание учебного материала
2
1
Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения, этапы. Создание и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.
2
Практические занятия
1.Создание и демонстрация слайдов.
2.Создание интерактивной демонстрации.
4
Самостоятельная работа обучающихся
Как пользоваться информационно-поисковыми системами? Презентация.
8
Тема 4.6. Приложение MathCad
Содержание учебного материала
MathCad: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования.
2
Практические занятия
1.Арифметические вычисления.
2.Построение графиков.
3.Решение системы линейных алгебраических уравнений.
4.Решение производных и интегралов.
8
Самостоятельная работа обучающихся
Составить конспект: основные приемы работы в MathCad
2
Тема 4.7. Компас 3D LT V8
Содержание учебного материала
Компас 3D LT V8: назначение, функциональные возможности, знакомство с инструментальными панелями
2
Практические занятия
1.Построение геометрических фигур по заданным параметрам.
2.Построение чертежей с усложненными элементами (скругления, фаска, усечение).
3.Построение чертежей.
6
Итого
128
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (компьютерный стол, стул, компьютер, принтер, сканер);
- шкафы с полками.
Раздаточные печатные пособия:
- инструкционные карты по выполнению заданий, набор карточек с контрольными вопросами и заданиями для самостоятельных работ обучающихся;
контрольно-измерительные материалы.
материалы промежуточной и итоговой аттестации.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, объединённые в локальную сеть и имеющие электронную почту.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2013.