Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)
Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)
Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном), входящих в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Математика по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) »
ПРИЛОЖЕНИЕ №______
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики (Саха) Якутия
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
Рабочая программа по дисциплине
Математика
Основной профессиональной образовательной программы
по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)
Форма подготовки очная
г.Нерюнгри 2014 год
Аннотация программы
Рабочая программа учебной дисциплины МАТЕМАТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном), входящих в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Предметно-цикловой комиссией «Математики, информатики и физики»
Протокол от « » _______ 2014 г.
Председатель ПЦК ________________ / /
Рассмотрен и утвержден на заседании отделения Транспорта
Протокол № ___ от «__________» апреля 2014 г.
Зав.отделением __________________________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. Внешняя рецензия
стр. 3
2. Паспорт учебной дисциплины
стр. 5
3. Структура и содержание учебной дисциплины
стр. 6
4. Условия реализации учебной дисциплины
стр. 10
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
стр. 12
6. Приложение
стр. 13
2. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном), входящих в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Математика» студент должен:
уметь:
- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
- применять основные приложения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в профессиональных ситуациях;
знать:
- основные понятия и методы математического синтеза и анализа логических устройств;
- решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 104 часа, в том числе:
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
104
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
32
контрольные работы
-
Самостоятельная работа студента (всего)
36
в том числе:
Работа с конспектом
выполнение РГР
решение задач
подготовка рефератов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныМатематика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Самостоятельная работа студента студентами.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Основы дискретной математики и математической логики
20
Тема 1.1.
Основные понятия теории графов.
Множества и отношения. Графы основные понятия. Маршруты цепи, циклы. Деревья. Графы и бинарные отношения. Операции над графами.
2
2
Практические занятия:
Определение свойств бинарного отношения.
Построение композиций графов.
2
Самостоятельная работа студента
Работа с учебной литературой: Операции над множествами, Отношения.
5
Тема 1.2.
Логические исчисления
Основные понятия алгебры логики. Логические связки. Исчисления высказываний. Исчисление предикатов.
4
Практические занятия:
1. Определение высказываний, выявление логических связок
2. Построение таблиц истинности
2
Самостоятельная работа студента
Решение задач
3
Раздел 2
Комплексные числа
10
Тема 2.1.
Комплексные числа
Содержание учебного материала
Комплексные числа, основные понятия, геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел. Действия над комплексными числами.
6
2
Практические занятия:
1. Выполнение действий над комплексными числами
2
Самостоятельная работа студента:
Решение задач.
Представление комплексных чисел в тригонометрической и показательной формах.
2
Раздел 3
Производная и дифференциал
20
2
Тема 3.1. Производная и дифференциал.
Производная и дифференциал, правила дифференцирования, дифференциалы основных функций. Производные высших порядков. Применение производной к исследованию функций.
8
Практические занятия:
Нахождение дифференциалов
Применение дифференциалов к исследованию функций
6
Самостоятельная работа студента
Работа с учебной литературой на тему «Геометрический и физический смысл производной»
Решение РГР №1 «Нахождение производной. Исследование и построение графика функции средствами математического анализа»
Первообразная функции, правила вычисления. Неопределенный интеграл. Способы вычисления неопределенного интеграла. Основные методы интегрирования. Способы вычисления определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
6
Практические занятия:
Интегрирование рациональных дробей.
Интегрирование иррациональных функций.
Интегрирование тригонометрических функций.
6
Самостоятельная работа студента
Выполнение РГР№2 «Нахождение неопределенных интегралов. Нахождение площадей фигур и объемов тел вращения»
6
Раздел 5
Элементы линейной алгебры
20
Тема 5.1. Матрицы и определители
Содержание учебного материала
Основные понятия. Действия над матрицами.
Определители. Основные понятия. Способы нахождения определителей 2-го, 3-го порядка.
2
3
Практические занятия:
1. Действия над матрицами
2. Нахождение определителей
4
Самостоятельная работа
1. Работа с конспектом
2. Выполнение РГР №1
4
Тема 2.2. Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
Основные понятия. Алгебраический аппарат решения систем линейных уравнений.
2
3
Практические занятия:
1. Нахождение решения систем линейных уравнений методом Крамера.
2. Нахождение решения систем линейных уравнений методом элементарных преобразований.
4
Самостоятельная работа
1. Работа с конспектом
2. Выполнение РГР №1
4
Раздел 6
Теория вероятностей и математическая статистика
14
2
Тема 6.1.
Предмет Теории Вероятностей и Математической статистики. Случайные события. Математическое ожидание и дисперсия.
Предмет ТВ и МС. Элементарные комбинаторики. Случайные события. Действия над событиями. Дискретные случайные величины. Математическое ожидание. Дисперсия.
4
Практические занятия:
Решение упражнений «Элементы комбинаторики»
Решение упражнений на нахождение дискретной случайной величины, математического ожидания, дисперсии
4
Самостоятельная работа студента
Решение задач
Работа с учебной литературой
Подготовка к дифференцированному зачету
6
Дифференцированный зачет
2
ВСЕГО:
104
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Технические средства обучения: проектор, компьютер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Конспект лекций по высшей математике: полный курс / Д.Т. Письменный. – 9-е изд. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 608с.: ил. – (Высшее образование).
Сборник задач по высшей математике. 1 курс / Л.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 576 с,: ил. – (Высшее образование)
Сборник задач по высшей математике. 2 курс / Л.Н. Лунгу др. под ред. С.Н. Федина .– 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 592 с,: ил. – (Высшее образование)
Практикум по высшей математике / Б.В. Соболь, Н.Т. Мишняков, В.М. Поркшеян. – Изд.. 6-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 630 с. – (Высшее образование)
Дополнительные:
Высшая математика: Учеб. для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 400с.: ил.
Теория вероятностей и математическая статистика. Компьютерно-ориентированный курс: учеб.пособие для вузов / В.Н. Калинина. – М.: Дрофа, 2008. – 471 с.: ил.
Кузнецов Л.А. Сборник задач по высшей математике. Типовые расчеты: Учебно пособие. 9-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2007. – 240с. – (Учебники для вузов. Специальная литература)
Баранов Е.С., Васильева Н.В., Федотов В.П. практическое пособие по высшей математике. Типовые расчеты: учебное пособие. – СПб. Питер, 2009. – 320с.: ил.
Ссылки на учебные web-ресурсы:
www.school.edu.ru/dok edu.asp
www.edu.ru/db/portal/sred/
Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat.september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru
Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте http ://www. alhnath.ru
Графики функций http.// graphfunk .narod.ro
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний. Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
-применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
- применять основные приложения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в профессиональных ситуациях;
экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка устного опроса, сообщений или докладов
знания:
-основных понятий и методов математического синтеза и анализа логических устройств;
- решения прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.
экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка устного опроса, сообщений или докладов.
Итоговой аттестацией по дисциплине является дифференцированный зачет.