Программа по дополнительному образованию «Мир сказок»
Программа по дополнительному образованию «Мир сказок»
Программа по дополнительному образованию "Мир сказок" способствует расширению читательского пространства, реализации дифферинцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика - читателя. кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно - этического воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному образованию «Мир сказок»»
Программа по дополнительному образованию
«Мир сказок»
1. Нормативно-правовая и документальная основа.
Закон Российской Федерации « Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
2.Пояснительная записка
Дополнительное образование «Мир сказок» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Работа по дополнительному образованию обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Знакомство со сказками в младшем возрасте является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.
В данной программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения: 1 час в неделю, 3 часа в течение смены.
Программа рассчитана на обучение детей от 6 до 13 лет.
Цель: Формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребёнка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Реализации данной цели способствуют следующие задачи:
Образовательные: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки
Воспитательные: интерес к чтению книги, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
Развивающие: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Подражать положительным героям сказок. Уметь рассуждать, вести диалог, беседу.
В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «В мире сказок» формируются следующиепредметные умения,соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные учебные действия:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь работать в парах и группах;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные действия:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Содержание программы
1.Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
Чтение сказки.
Работа по содержанию.
Отгадывание кроссворда. Развитие готовности к сотрудничеству.
Установление причинно-следственных связей.
Формирование целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.
Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
2. Русская народная сказка «Ленивая Арина»
Чтение сказки.
Работа по содержанию.
Чтение по ролям.
Инсценировка сказки. Развитие учебных мотивов познавательных интересов.
Рефлексия способов и условий действия. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
3.Русская народная сказка «Взаимная помощь»
Чтение сказки.
Работа по содержанию.
Чтение по ролям.
Инсценировка сказки.
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Установление причинно-следственных связей.
Умение договариваться. Находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок. Умение слушать собеседника, предвидеть возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Календарно – тематический план
№ п/п
Содержание занятия
Количество часов
Дата проведения
1
Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
1
2
Русская народная сказка «Ленивая Арина»
1
3
Русская народная сказка «Взаимная помощь»
1
Итого
3 ч
Перечень учебно- методических средств обучения
Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. : Вентана-Граф, 2011.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки. – Волгоград: Учитель, 2012.