kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Проектная деятельность на занятиях в системе дополнительного образования как средство развития творческого потенциала учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Они помогают развивать и совершенствовать способности в разных видах творческой деятельности. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Проектная деятельность на занятиях в системе дополнительного образования как средство развития творческого потенциала учащихся"»

Проектная деятельность на занятиях в системе дополнительного образования как средство развития творческого потенциала учащихся

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Они помогают развивать и совершенствовать способности в разных видах творческой деятельности. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Для развития творческих способностей очень полезна обогащенная изобразительная деятельность: в рисунках и пластилиновых скульптурах должны обязательно присутствовать разнообразные сюжеты; с детьми необходимо обсуждать замысел этих сюжетов, предлагать новые интересные для них темы. Так, на занятиях в студии дети знакомятся с флорой и фауной, окружающей действительностью, народной культурой  и др. Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей.

Необходимо помнить, что восприятие прекрасного должно быть подкреплено участием ребенка в созидании красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к творчеству у детей, необходимо использовать разнообразные техники, в том числе нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных, художественных техник на занятиях, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.

Для развития интереса к творчеству разработан и реализован  проект «Нетрадиционное творческое обучение детей в условиях дополнительного образования».

Цель:

Развитие у детей художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники и способы работы.

Задачи:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2. Разработка и внедрение программы в практику работы студии для развития художественно-творческих способностей у обучающихся;

3. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

5. Развитие у обучающихся творческих способностей, через нетрадиционные техники и способы творчества;

6. Обеспечение участия воспитанников в конкурсном движении по развитию детского творчества.

Сроки реализации: 1 год

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение нормативной базы;

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями:

1 этап:

1. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

3. Изучение творческого потенциала обучающихся, анкетирование родителей

4. Создание программно-методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.

• Разработка тематического планирования;

• Разработка плана совместных мероприятий в рамках проекта;

• Разработка мониторинга творческих достижений обучающихся;

• Создание методической копилки;

5. Организация работы по реализации проекта

2 этап:

1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

2. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей

3. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества с экспозицией «В мире творчества и фантазии».

Реализация Проекта

1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

1. Реализация Проекта через реализацию изобразительной деятельности и художественного труда.

1 этап - На занятиях дети знакомятся с техникой монотипии, сухого тычка, тиснения, тычкования, оттиска печатками, рисования пальчиками, рисования ладошкой, черно - белого граттажа.

Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в творчестве различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон,

2 этап – Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3 этап – Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

2) Реализация проекта

1. Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения.

На занятиях по ИЗО познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычкования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Основные формы работы с детьми: совместная ; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыкальный фон, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставок.

Принципы реализации проекта: Учет ведущей деятельности обучающихся; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции занятий; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.

Работа с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, совместные занятия, мероприятия, мастер-классы, акции, выставки, конкурсы и др.

Совместная деятельность с детьми: мероприятия, целевые прогулки, экскурсии, мастер-классы, творческие мастерские, конкурсы, выставки и др.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Ольга Владимировна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "статья по теме: Творческий рост учащихся в системе дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-po-tiemie-tvorchieskii-rost-uchashchikhsia-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418905196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства