kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Возможности без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект о инклюзивном образовании, о том, что все дети равны,данный проект обеспечивает полодительную динамику в обучении и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Возможности без границ"»

КГУ «Новошульбинский областной детский дом» УО ВКО









В рамках конкурса детских социальных инициатив «Менің бастауым – менің ауылыма» 2019 разработан детский социально-значимый проект под названием «Возможности без границ...», для поддержки социальных инициатив детей с ограничеными возможностями села Новая- Шульба.







Подготовил(а): Жданова А.

Проверил(а): Попеско А.Ю.



2019 год



Цель:

  • Создать среду для преодаления социальной изолированности детей с ограниченными возможностями;

  • Содействовать развитию активной гражданской позиции детей в реализации социально-значимых инициатив;

  • Разработать социально-значимый проект для поддержки детей с ограниченными возможностями и работать в данном направлении;

  • Организовать совмесный отдых в летнем оздоровительном лагере «Лесная опушка»

Задачи:

  1. Разработать план мероприятий по реализации детского проекта;

  2. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через совмесное проведение досуга;

  3. Привлечь внимание общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями;

  4. Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями путем общения со сверстниками;

  5. Привитие интереса у детей с ограниченными возможностями к интелектуальным играм, для развития таких качеств как: внимание, пространственное мышление, мелкая моторика рук, сосредоточеность, ответственность, усидчивость и терпение.

  6. Социализация детей с ограниченными возможностями через совмесный отдых в летнем оздоровительном лагере «Лесная опушка»

  7. Осуществить проект, провести анализ результатов работы.



1



Социальный проект на тему: «Возможности без границ…»



План

Введение ................................................................................................. ........

1. Понятие инклюзивного образования, дети инвалиды, дети с ограничеными возможностями..................................................................................................

2. Социализация детей инвалидов, детей с ограничеными возможностями

2.1 Интелектуальные игры, кабинет «Intellectum».......................................

2.2 План работы с детьми с ограничеными возможностями..........................

3. Планирование дальнейшей работы по привлечению детей с ограничеными возможнстями для совместного отдыха в летнем оздоровительном лагере «Лесная опушка».................................................................................................

4. Ежегодная работа «Тимуровской команды» по оказанию помощи пенсионерам, ветеранам ВОВ. ..........................................................................

5. Ожидаемый результат детского социального проекта «Возможности без границ...»..............................................................................................................

Заключение.





2



Введение.

«Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами... это люди, которым судьба послала сложные испытания...только сочувствия мало, надо развивать возможности..»

(Л.И.Швецова,педагог-психолог)

Актуальность социально-значимого проекта «Возможности без границ...» заключается в том, что данный проект обеспечивает положительную динамику в обучении и социализации детей с ограничеными возможностями, дает возможность приобрести друзей путем общения, участия в совместных интелектуальных играх, снижает риск изоляции от социума.

К сожелению проблема инвалидности насчитывает много вековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской. Однако с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно это касается детей инвалидов.

Именно поэтому нами воспитаниками КГУ «Новошульбинский областной детский дом» УО ВКО был создан такой социально-значимый проект под названием «Возможности без границ...», для того, чтобы дети с ограниченными возможностями стали более социально адаптироваными, чтобы они действительно чувствовали себя нужными обществу, социализировались, а также приобрели друзей среди сверстников, так как каждый ребенок особенный и все дети равны. (хоть и здоровый ребенок, хоть и ребенок имеющий степень инвалидности). Заранее с воспитанниками в нашем детском доме проводятся различные беседы, в которых ребятам рассказывается, что мы все равны, что мы должны общаться со всеми, не делясь на больных и здоровых.



Проблема ребенка имеющего ограниченые возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, общения со свертсниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. В нашем селе есть такие дети, дети с ограничеными возможностями, которых насчитыватся порядка 10-ти детей. Общение с социумом у таких детей заключается в том, что их посещают социальные работники и педагоги со школы всего несколько раз в неделю, и таким детям необходима помощь и понимание не

3

только взрослых и родителей, но и общества в целом.

Мы тоже социально- уязвимый слой общества, но у нас есть общение друг с другом, с окружающим нас обществом, мы общаемся в школе, на переменах, в социальных сетях, ходим на концерты, организованные сельским Домом Культуры, занимаемся спортом, выезжаем в район на соревнования, во время каникул выезжаем на экскурсии в музеи, ведем насыщенный образ жизни! У нас в детском доме хорошая материально- техническая база, и поэтому через организованный социально-значимый проект мы можем помочь детям с ОВЗ социализироваться, мы хотим поделиться , тем, что у нас есть…



















4

  1. Понятие инклюзивного образование, дети инвалиды, дети с ограничеными возможностями

Инклюзивное образование (в перев.с франц.-включающий в себя, с лат.-включаю. вовлекаю) –это один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум.Инклюзивное образование признает, что все дети индивидумы с различными потребностями в обучении. Существует неколько принципов инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достяжений;

  • каждый человек способен чувствовать и думать;

  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышаным;

  • все люди нуждаются в друг друге;

  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • все люди нуждаются в поддержке ровестников;

  • для всех обучающихся достяжение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • разнообразие усиливает все стороны человека.

Сегодня инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и

5

развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные

заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей инвалидностью, ведь с каждым годом в мире возрастает количество детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Перед обществом, системой образования и родителями таких детей стоит вопрос получения ими образования. Инклюзивное образование в Казахстане — реальная возможность адекватной социализации ребят. Мы должны поддерживать детей с ограниченными возможностями, вовлекать их в учебный процесс для развития их способностей и талантов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети состояние здоровья которых препятствует освоению общеобразовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети инвалиды либо другие дети возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными

6

нарушениями развития. Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями нуждаются в особом внимании, поддержки, со стороны взрослых и общества.

  1. Социализация детей инвалидов, детей с ограничеными возможностями путем привления их в интелектуальные игры, организованные воспитанниками деткого дома в кабинете «Intellectum»

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в игровой форме позволит встать им на качественно новую ступень развития, новых возможностей и перспектив социализации в обществе. Таким образом, применяя игровую деятельность, возможно, значительно улучшить показатели социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с благодарностью вспоминает счастливые минуты, проведенные вместе со своими сверстниками за увлекательной игрой. Ведь давно доказано, что все без исключения дети запоминают то, что им интересно, что их волнует, что вызывает чувство радости и удовлетворенности.

    1. Интелектуальные игры, кабинет «Intellectum».

Для социализации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями в условиях детского дома необходимо наличие материально технической базы, а это - наличие кабинета «Intellectum». В кабинете «Intellectum» имеются различные интеллектуальные игры, такие как: «Meta - Forms», «Pentago», «Kulami», «Mangala», «Reversi» и многие другие, которые развивают мышление, память, мелкую моторику рук, внимание, логику и усидчивость.

Интеллектуальные игры позволяют в непроизвольной, увлекательной форме



7



осуществить сложные процессы ознакомления, отражения, закрепления,

сохранения, и в дальнейшем воспроизведения информации, ведь именно в игре проявляется здоровая конкуренция, можно общаться, смеяться, происходит естественный процесс самореализации.

- «дружба» – приводит к заведение новых знакомств, новых друзей разных возрастов

- «поддержка» – это взаимопонимание, взаимовыручка, забота о друг друге и поддержка;

- «социализация» – это процесс получения ребенком ограниченными возможностями здоровья навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе;

- «развитие» - это последовательность изменений жизни человека во всех его начинаниях , развитие способностей и интересов к тому или иному делу;

- «уверенность в себе» – «…это не врожденное качество и сдвинуть камень с места возможно!», дети с ограниченными возможностями здоровья посредством различных интеллектуальных игр приобретают уверенность в себе и в свои силы;

- «общение» – один из важных элементов социализации ребенка с

8

ограниченными возможностями здоровья в социальной среде, путем общения

происходит и развитие, сдвиг вперед для преодоления новых возможностей.

Мы считаем, что данный социально- значимый проект необходим для преодоления трудностей во взаимоотношениях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с окружающим миром. Проект дает возможность для самореализации и повышения самооценки. В основе разработки проекта лежат принципы гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения и толерантного отношения к инвалидам.

























9

    1. План работы с детьми с ограничеными возможностями на 2019 год.

Этап

Ответственный

Содержание работы

Сроки

подготовительный

воспитанники детского дома

- первичное знакомство

- беседы

- общение

февраль

организационный

воспитанники детского дома

- организация адаптационного периода у детей ОВЗ

- информирование детей об интеллектуальных играх

- начать процесс обучения

февраль

основной

воспитанники детского дома

- продолжить процесс обучения интеллектуальных игр

- пригласить на совместное летнее время провождения в лагере «Лесная опушка». Участие в мероприятиях

февраль, март

июнь, июль, август


аналитический

воспитанники детского дома

- подведение итогов реализации проекта «Возможности без границ…»

- планирование дальнейшей работы в данном направлении

апрель

Примечание: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 ч.

Игры разновозрастные:



10

3. Планирование дальнейшей работы по привлечению детей с ограничеными возможнстями для совместного отдыха в летнем оздоровительном лагере «Лесная опушка».

Детский дом в летний период планирует привлечение детей инвалидов, детей с ограничеными возможностями здоровья в летний оздоровительный лагерь «Лесная опушка» для совместного время припровождения с детьми детского дома, который включает в себя:

























11



12

4. Ежегодная работа «Тимуровской команды» по оказанию помощи пенсионерам, ветеранам ВОВ.

На протяжении 8 лет воспитанниками КГУ «Новошульбинский областной детский дом» УО ВКО в количестве порядка 10ти ребят старшего возраста осуществляется помощь «Тимуровской команды» одиноким пенсионерам, ветеранам ВОВ села Новая-Шульба. Ребятами детского дома выполняются следующие виды работ: очистка территории (листьев, в осеннее, весеннее время года), посадка и сбор урожая картофеля, помощь при складывании дров и мн.другие виды работ. По окончанию работы пожилые люди, пенсионеры и ветераны выражают благодарность нашим ребятам. Данные работа Тимуровской команды востребована и признается населением положительно, и поддерживается Акиматом селького округа, как одним из важных видов помощи, поддержки и внимания пенсионерам.

13

5. Ожидаемый результат детского социального проекта «Возможности без границ...»

По окончанию реализации социального проекта «Возможности без границ...» нами ожидаются следующие результаты:

  • Исключить изоляцию детей данной категории в социуме;

  • Реализация конституционных прав детей с ограниченными возможностями на образование в соответствие с их возможностями;

  • Реализация себя в обществе;

  • Повышения качества жизни;

  • Приобрести друзей среди здоровых сверстников;

  • Научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

  • Улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.



14



Заключение.

Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями – часть человеческого потенциала мира. Четверть Нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер, глухой Бетховин, Ярослав мудрый, и Франклин Рузвельд.

Люди с ограниченными возможностями могут все, или почти все. Они принимают участие в Параолимпийских играх и занимают призовые места, стремясь к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществленный проект не оставил без внимания не одного ребенка с ограниченными возможностями в селе Новая-Шульба. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность новых знакомств и общения со сверстниками. В тоже время, здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходиться сталкиваться их сверстникам - детям инвалидам.

Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнце, поэтому должны жить, учится и общаться все вместе, не делясь на больных и здоровых. А также помогать, поддерживать и заботиться друг о друге.

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Возможности без границ"

Автор: Попеско Анастасия Юрьевна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Веселые словарные слова" учебный проект "
    ["seo_title"] => string(45) "viesielyie-slovarnyie-slova-uchiebnyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "105476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402855643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций"
    ["seo_title"] => string(127) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-studientov-kak-faktor-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "249703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446965246"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Произведения Л.Н.Толстого «После бала» как фактор формирования социальной компетенции учащихся». "
    ["seo_title"] => string(108) "proizviedieniia-l-n-tolstogho-poslie-bala-kak-faktor-formirovaniia-sotsial-noi-kompietientsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "237513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444324410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства