kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Принципы (схема)

Нажмите, чтобы узнать подробности

принципы схема.

принципы схема предназначена для всех

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Принципы (схема)»

Технологическая карта урока окружающий мир по программе «Школа России»


Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Золотое кольцо России

Цель урока

продолжить знакомство с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России.


Планируемые результаты:

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Формы работы:

Фронтальная, групповая (в парах), коллективная



Задачи:

Образовательная: расширить кругозор учащихся в области достопримечательностей городов.

Воспитательная: воспитывать любовь к России и своему региону, интерес к её духовному наследию.

Развивающая: развивать речь учащихся, кругозор, познавательный интерес.

Средства обучения: презентация, тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова, учебник «Окружающий мир», кроссворд, пазлы (гербы), индивидуальные карточки.









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент



Проверка готовности к уроку.

Приветственное слово учителя:

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Подготовка класса к работе. Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика.

Регулятивные: развитие самостоятельности

2.

Актуализация опорных знаний


1. Подготовленные ученики рассказывают сообщения



2. Викторина









Актуализирует знания учащихся по изучаемой теме. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

- Вы дома готовили небольшие сообщения о тех городах Золотого кольца России, с которыми познакомились на прошлом уроке. Даю вам слово. Кто хочет первым поделиться найденным материалом с ребятами?

- Молодцы, у вас получились хорошие сообщения.



             Вспомни
1.Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. (Сергиев Посад)
2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким. (Переславль Залесский)
3.Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит в этом месте «изгибается», течёт «углом». (Углич)

4. Этот город славится своей финифтью. (Ростов)

Рассказывают о достопримечательностях городов Золотого Кольца (краткие сообщения: Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов, Углич).




Личностные: формирование гражданской идентичности, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие личной ответственности за свои поступки.

Познавательные: понимание роли и значения родного края в историко-культурном наследии России, в её современной жизни.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

3.

Самоопределение к деятельности



Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Обеспечивает мотивацию учения.

Подготовленный ученик:

Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги, По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов.

О чем мы продолжим сегодня наш разговор? Правильно, мы продолжаем путешествие по Золотому кольцу. (Слайд 6)


Варианты ответов детей.


Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: активное использование речевых средств.

4. Постановка целей урока









Что вы уже знаете о Золотом кольце?

Что еще хотите узнать?

-Какова цель нашего урока?

- Какие задачи нам необходимо выполнить, чтобы достигнуть поставленной цели?



Учитель корректирует ответы, представляет тему, цель и задачи урока на доске

Работают над постановкой цели и задач урока, формулируют (уточняют) тему урока.






Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: формулирование познавательной цели.


5.

Открытие нового знания


































Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала учащимися.

Ярославль.

Как вы думаете, почему этот город получил такое название?

Ответы учеников….

Проверим ваши предположения. Чтение текста учебника на с. 90. Работа с детьми.

По преданию сам князь, зарубив в лесном овраге боевым топором медведя, которому поклонялось местное языческое население, поставил на этом месте, у впадения р. Которосли в Волгу, первый деревянный город, а медведь с секирой стал позднее гербом города.

Кострома подготовленный ученик рассказывает доклад.

Плес был основан в 1410 году князем Василием I-м как военное укрепление на Волге, охранявшее подступы к Москве и приволжским городам. Плес удачно стратегически расположен. Волга здесь не петляет, что позволяет увидеть противника с большого расстояния. В 18в. Плес развивается как торговый центр, поставщик льна и полотна. Появляются первые каменные строения. В конце 19в. Плес становится модным дачным местом. Сюда приезжала из Москвы и Петербурга на отдых русская интеллигенция. Исаак Левитан несколько лет подряд приезжал в Плес и написал здесь картины, которые украшают музеи нашей страны. В 1972г. В городе был открыт музей И.И. Левитана. В окрестностях Плеса располагается дача великого певца Ф. Шаляпина. Плес- уникальное место на волжском берегу. Это город музей, город-заповедник, город-курорт.

Вопрос классу: Почему Василий I выбрал именно это место для основания города? Чем город привлекал художников?


Работа с текстом (чтение вслух) с. 93-95.

Иваново – чем знаменит этот город? В Иваново даже есть музей ситца, в котором представлено собрание тканей, комплектование которого было начато в конце XIX в.

Суздаль -


Наше путешествие по Золотому кольцу закончилось, мы возвращаемся в Москву.


Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Просмотр презентации. Беседа с учителем.

Варианты ответов детей.






















Личностные: формирование гражданской идентичности, эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Познавательные: понимание роли и значения родного края в историко-культурном наследии России, в её современной жизни; готовность слушать.

Регулятивные: прогнозирование.

6.

Физминутка


Физминутка для глаз.


Личностные: формирование установки на безопасный здоровый образ жизни.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

7.

Включение НОВОГО в систему знаний



Игра «Найди пару».

Город Достопримечательности Герб

Владимир - Золотые ворота

Плёс - Дом-музей И.И. Левитана

Углич - Завод по производству часов «Чайка»

Ярославль - Памятник Ярославу Мудрому

Суздаль - Музей дерев. зодчества

Кострома - Торговые ряды в виде веера

Переславль-Залеский – Горицкий Успенский монастырь

Сергиев Посад - Троице-Сергиева Лавра

Иваново – музей ситца

Ростов - Финифть

САМОПРОВЕРКА (зеленый, желтый, красный)

Отгадайте кроссворд (начерчен на доске):

1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс)
2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль)
3. В этом городе находится замечательный памятник старины — Золотые ворота. (Владимир)
4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич)
5. Главный, важный монастырь. (Лавра)
6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть)
7. Этот город ещё в древние времена с уважением называли Великим. (Ростов)


Личностные: формирование гражданской идентичности, эстетических потребностей, ценностей и чувств; уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные: развитие самостоятельности; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что ещё предстоит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные: освоение правил и норм взаимодействия со сверстниками в малой группе.

8.

Подведение итогов урока


Итак, ребята, вам понравилось путешествовать по городам Золотого кольца? Если да, то поднимите карточку с изображением солнышка, если нет – то с изображением тучки.

Какую цель мы ставили в начале?

Удалось ли нам ее достигнуть? Почему же кольцо? И почему Золотое?

Что бы вы еще хотели узнать о городах Золотого кольца? Где вы можете найти дополнительную информацию? В каком из этих городов вы хотели бы побывать на каникулах?

Варианты ответов детей

Коммуникативные: рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его.

9.

Рефлексия


Организует рефлексию.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.





Личностные: осознание себя членом общества и государства, чувство любви к своей стране и краю, в котором проживает; адекватная самооценка своих ошибок и достижений.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10.

Домашнее задание


Объясняет домашнее задание.

- Вы все сегодня славно поработали.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание на следующий урок:

1. Выполнить задание в рабочей тетради

2. Используя дополнительную литературу найти материал о достопримечательностях любого города Золотого кольца, о которых не упоминалось на уроке.

3. С помощью фотографий в учебнике попробовать вылепить из пластилина макет любой достопримечательности Золотого кольца.

Обсуждают выставление оценок.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: принятие и освоение социальной роли ученика.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Принципы (схема)

Автор: Донченко Елизавета Андреевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Краткосрочное планирование на тему: Принципы строения молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты: комплементарность нуклеотидов."
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_na_temu_printsipy_stroeniia_molekuly_dezoksiribonukl"
    ["file_id"] => string(6) "581255"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621753931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Принцип относительности "
    ["seo_title"] => string(25) "printsip-otnositiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "131373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416144607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Пайка схемы мультивибратора"
    ["seo_title"] => string(26) "paikaskhiemymultivibratora"
    ["file_id"] => string(6) "305008"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457860509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Опорные схемы на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(34) "opornyie-skhiemy-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "108221"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403614698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства