kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пайка схемы мультивибратора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса «пайка схемы мультивибратора»

Основная дидактическая цель: овладеть новым методом пайки на универсальной печатной плате.

Развивающая цель: Развитие познавательного интереса, мышления и творческих способностей обучающихся.

Воспитательная цель: Воспитание нравственных и трудовых качеств личности.

Тип занятия:

  •    

Вид занятия:

    Занятие  – практикум

Форма организации мастер-класс: групповая

Элементы педагогических технологий : эвристическая беседа, проблемное обучение, интерактивное обучение.

Метод учебной работы: продуктивный.

Метод обучения: вербальный, наглядный, практический.

Материально-техническое оснащение занятия:

    Тестеры типа: Ц4353, Ц4315, Ц4354, Ц4342;

    Мультиметр типа: М832;

    Элемент питания 1,5 В;

    Постоянные резисторы с сопротивлением 1.62к (2экз.) и 10к (2экз.);

    Светодиоды типа АЛ307 (2экз.);

    Транзисторы типа МП25 (26, 42);

    Конденсаторы типа К 50 на 100мкф  16В;

    Электропаяльники, припой, канифоль, печатная плата;

    Инструменты: пинцет, пассатижи, бокорез;

    Осциллограф – мультиметр;

    Самодельный фарадметр;

    Дидактический материал:

инструкционная карта, электрическая схема; компьютерные презентации: «Мультивибратор», «Диод», «Практические работы с тестером», «Пайка схемы». Учебники, справочники по полупроводниковым приборам.

Технические средства обучения:

    Персональный компьютер;

    Мультимедийный проектор;

  •    

    Самодельные приборы, регуляторы, пробники, экзаменаторы и т.д.

 

Межпредметная связь:

  •    

    Физика;

    Профессиональный модуль ПМ 02.

Ход урока

1. Организационная часть.

Подготовить на каждом рабочем месте инструменты, печатные плата, инструкции, детали схемы.

Проверка наличия обучающихся и состояния спецодежды.

Включить  песню о рабочем человеке.

Обучающиеся по очереди произносят крылатые выражения:

    «По выучке мастера знать»;

    «Ремеслу везде почет, мастерство везде в почете»;

    «Всякая работа мастера хвалит, всякое дело за себя постоит»;

    «Мастером нельзя родиться,  мастерству надо учиться»;

    «Только опыт создает настоящего мастера»;

    «Дело мастера учит, навык мастера создает»;

    «Дело мастера боится»;

    «Только ловкий и умелый, кто на выдумки силен, трудное осилит дело и задаст работе тон»;

    «Достигни успеха в том, что ты любишь»

 

Заканчивается песня со словами: нет на свете выше звания, чем рабочий человек!

преподаватель повторяет эти слова и продолжает:

«с помощью таких пословиц, крылатых выражений люди воспевали умельцев, мастеров своего дела.

          Умельцы, мастеровые люди всегда были на Руси, кто-то подковал блоху (обращаясь к обучающимся, задать вопрос-кто?), кто-то изобрел первый измерительный прибор - (кто?)

Умельцы есть и среди наших обучающихся, вот результаты их творческой деятельности - демонстрировать обучающимся модели, экспонаты, мнемосхемы.

Преподаватель продолжает: вы на пути к совершенству, мастерству и сегодня ваша цель: овладеть методом пайки на универсальной печатной плате. Сегодня вы все свои знания, умения должны воплотить в конструирование этого устройства которое называется мультивибратором.

Преподаватель  демонстрирует мультивибратор в работе.

На экране демонстрируется презентация выполнения пайки схемы, так же демонстрируются презентации: «Мультивибратор», «Диод», «Практические работы с тестером».

Инструктирование обучающихся  по технике безопасности, электробезопасности.

Объяснение, показ рабочих приемов по выполнению пайки схемы.

Текущий инструктаж

Обход рабочих мест с целью проверки :

    правильного выполнения приемов пайки:  подготовка выводов деталей, соблюдение температурного режима паяльника, время контакта жала паяльника с выводами деталей и контактными площадками печатной платы;

    умения читать электрическую схему: знание условных графических и буквенных обозначений деталей схемы, принципа работы схемы (повторить демонстрацию презентации «Мультивибратор);

     умения расшифровывать кодированное обозначение резисторов (повторить приемы применения программы «RC»;

    умения пользоваться измерительными приборами (авометр, мультиметр)  при проверке на работоспособность и определение выводов светодиодов и транзисторов

    умелой организации рабочих мест: на рабочем месте должен быть порядок, не должно быть  посторонних предметов;

    бережного обращения с инструментами, паяльником (паяльник необходимо периодически выключать, очищать от окалины;

    экономного расходования электроэнергии, припоя, канифоли;

    соблюдения правил техники безопасности, электробезопасности

    При необходимости провести дополнительный инструктаж по всем вышеуказанным пунктам.

 

Заключительный инструктаж

Подключение схем к источнику питания, опробование, наладка, испытание.

Преподаватель: «Только опыт создаёт настоящего мастера. Целеустремленность, упорство, трудолюбие, творческое отношение ко всему обязательно приведут вас к вершинам мастерства. И тогда вы всегда будете востребованы на любом производстве. Трудитесь, творите, созидайте, вы можете все, вы талантливы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

  1. Интернет-сайты: www, youtube. Com /watch.

www chipdip.ra(video)

  1. Шишмарев В.Ю.  Автоматика: Учебник  для среднего профессионального образования. Москва, издательский центр «Академия», 2005г
  2. Журнал «Радио» 10. 2013г

                4.         С.А. Зайцева «Контрольно-измерительные приборы и    

                     инструменты», М. Изд. Центр «Академия», 2009г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пайка схемы мультивибратора»


Методическая разработка мастер-класса «пайка схемы мультивибратора»



Основная дидактическая цель: овладеть новым методом пайки на универсальной печатной плате.

Развивающая цель: Развитие познавательного интереса, мышления и творческих способностей обучающихся.

Воспитательная цель: Воспитание нравственных и трудовых качеств личности.


Тип занятия:

  • Комбинированный

Вид занятия:

  • Занятие – практикум

Форма организации мастер-класс: групповая

Элементы педагогических технологий : эвристическая беседа, проблемное обучение, интерактивное обучение.

Метод учебной работы: продуктивный.

Метод обучения: вербальный, наглядный, практический.

Материально-техническое оснащение занятия:

  • Тестеры типа: Ц4353, Ц4315, Ц4354, Ц4342;

  • Мультиметр типа: М832;

  • Элемент питания 1,5 В;

  • Постоянные резисторы с сопротивлением 1.62к (2экз.) и 10к (2экз.);

  • Светодиоды типа АЛ307 (2экз.);

  • Транзисторы типа МП25 (26, 42);

  • Конденсаторы типа К 50 на 100мкф 16В;

  • Электропаяльники , припой, канифоль, печатная плата;

  • Инструменты: пинцет, пассатижи, бокорез;

  • Осциллограф – мультиметр;

  • Самодельный фарадметр;

  • Дидактический материал:

инструкционная карта, электрическая схема; компьютерные презентации: «Мультивибратор», «Диод», «Практические работы с тестером», «Пайка схемы». Учебники, справочники по полупроводниковым приборам.

Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер;

  • Мультимедийный проектор;

  • Видеокамера-телевизор;

  • Самодельные приборы, регуляторы, пробники, экзаменаторы и т.д.



Межпредметная связь:

  • Электротехника;

  • Физика;

  • Профессиональный модуль ПМ 02.


Ход урока


1. Организационная часть.

Подготовить на каждом рабочем месте инструменты, печатные плата, инструкции, детали схемы.

Проверка наличия обучающихся и состояния спецодежды.

Включить песню о рабочем человеке.

Обучающиеся по очереди произносят крылатые выражения:

  • «По выучке мастера знать»;

  • «Ремеслу везде почет, мастерство везде в почете»;

  • «Всякая работа мастера хвалит, всякое дело за себя постоит»;

  • «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться»;

  • «Только опыт создает настоящего мастера»;

  • «Дело мастера учит, навык мастера создает»;

  • «Дело мастера боится»;

  • «Только ловкий и умелый, кто на выдумки силен, трудное осилит дело и задаст работе тон»;

  • «Достигни успеха в том, что ты любишь»


Заканчивается песня со словами: нет на свете выше звания, чем рабочий человек!

преподаватель повторяет эти слова и продолжает:

«с помощью таких пословиц, крылатых выражений люди воспевали умельцев, мастеров своего дела.

Умельцы, мастеровые люди всегда были на Руси, кто-то подковал блоху (обращаясь к обучающимся, задать вопрос-кто?), кто-то изобрел первый измерительный прибор - (кто?)

Умельцы есть и среди наших обучающихся, вот результаты их творческой деятельности - демонстрировать обучающимся модели, экспонаты, мнемосхемы.

Преподаватель продолжает: вы на пути к совершенству, мастерству и сегодня ваша цель: овладеть методом пайки на универсальной печатной плате. Сегодня вы все свои знания, умения должны воплотить в конструирование этого устройства которое называется мультивибратором.

Преподаватель демонстрирует мультивибратор в работе.

На экране демонстрируется презентация выполнения пайки схемы, так же демонстрируются презентации: «Мультивибратор», «Диод», «Практические работы с тестером».

Инструктирование обучающихся по технике безопасности, электробезопасности.

Объяснение, показ рабочих приемов по выполнению пайки схемы.


Текущий инструктаж

Обход рабочих мест с целью проверки :

  • правильного выполнения приемов пайки: подготовка выводов деталей, соблюдение температурного режима паяльника, время контакта жала паяльника с выводами деталей и контактными площадками печатной платы;

  • умения читать электрическую схему: знание условных графических и буквенных обозначений деталей схемы, принципа работы схемы (повторить демонстрацию презентации «Мультивибратор);

  • умения расшифровывать кодированное обозначение резисторов (повторить приемы применения программы «RC»;

  • умения пользоваться измерительными приборами (авометр, мультиметр) при проверке на работоспособность и определение выводов светодиодов и транзисторов

  • умелой организации рабочих мест: на рабочем месте должен быть порядок, не должно быть посторонних предметов;

  • бережного обращения с инструментами, паяльником (паяльник необходимо периодически выключать, очищать от окалины;

  • экономного расходования электроэнергии, припоя, канифоли;

  • соблюдения правил техники безопасности, электробезопасности

  • При необходимости провести дополнительный инструктаж по всем вышеуказанным пунктам.


Заключительный инструктаж

Подключение схем к источнику питания, опробование, наладка, испытание.

Преподаватель: «Только опыт создаёт настоящего мастера. Целеустремленность, упорство, трудолюбие, творческое отношение ко всему обязательно приведут вас к вершинам мастерства. И тогда вы всегда будете востребованы на любом производстве. Трудитесь, творите, созидайте, вы можете все, вы талантливы!»














Используемая литература

    1. Интернет-сайты: www, youtube. Com /watch.

www chipdip.ra(video)

    1. Шишмарев В.Ю. Автоматика: Учебник для среднего профессионального образования. Москва, издательский центр «Академия», 2005г

    2. Журнал «Радио» 10. 2013г

4. С.А. Зайцева «Контрольно-измерительные приборы и

инструменты», М. Изд. Центр «Академия», 2009г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пайка схемы мультивибратора

Автор: Караськин Юрий Миронович

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства