Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя, сохранение и развитие языков.
Задачи:
- формировать и развивать мышление и сообразительность; - способствовать сплочению коллектива; - развивать дружеские связи; - воспитание нравственных ценностей, уважения
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход праздника
Педагог: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба? Ответы детей…. Педагог: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе. Настоящий друг везде, Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь всегда готов.
Педагог: А скажите у вас много друзей? Ответы детей……. Педагог: А как вы понимаете слова «преданные друзья»? Ответы детей …….. Педагог: А друзей может быть много? Ответы детей …… Педагог: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными. Дети делятся на две команды. Педагог: Каждая команда должна придумать девиз и название. Первая команда будет называться: «Веселые друзья», наш девиз: Мы - веселые друзья! Друг без друга нам нельзя! И девиз у нас простой: Друг за друга мы горой!
Вторая команда: «Верные друзья». Девиз: Если слово друг дает, Никогда не подведет! Педагог: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх. Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай». Команды по очереди говорят правила дружбы: - Не ссориться; - Уступать; - Не бояться просить прощения, если обидел друга; - Быть вежливым; - Не злиться; - Не жадничать; - Помогать другу; - Быть честным; - Быть внимательным.
Педагог: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете? Ответы детей ……. Педагог: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы детей …….. Педагог: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек. Слово предоставляем команде «Верные друзья». - Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит – Вот что значит настоящий, Верный друг!
Слова Пляцковского, музыка Савельева «Настоящий друг».
«Веселые друзья». - Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка») Команда «Верные друзья» - Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету») «Веселые друзья» - Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики») «Верные друзья» - Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья! Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины») «Веселые друзья» - С голубого ручейка, начинается река, Ну а дружба, начинается с улыбки. (Из м\ф «Крошка енот»).
Педагог: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете? Ответы детей …… Педагог:
Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил, И в круг ребят всех пригласил. Ребята, приглашаю всех в кружок. Игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. Педагог: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения. Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите». Старый друг,…(лучше новых друг) Дружба дружбой, а …(служба службой) Друзья познаются …(в беде) Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь) Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты) С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Сам себя губит ,……. (кто других не любит)
Нет друга – ищи, а……… (найдешь – береги)
Кто сеет мир – ………. (пожнет счастье)
Не бросай друга ……… (в беде)
Один в поле ………..(не воин)
Педагог: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова похожие (корень друж)
Команды по очереди дают ответы. - Дружба; - дружный; - дружелюбный; - дружить; - дружок; - дружественный.
Педагог: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать? Ответы детей ……… Педагог: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете? Ребенок:
Детский сад встречает праздник, Выходи плясать, народ! Сколько нас веселых, разных, Встанем в шумный хоровод! Дети исполняют песню, танцуют под нее. 1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком) Потому что девчонки, потому что мальчишки, Любят шутки, музыку и смех. Припев: Ля-ля-ля, хлоп, хлоп, Ля-ля-ля, хлоп, хлоп, Это песенка весёлая моя цок, цок, цок. Ля-ля-ля, хлоп, хлоп, Ля-ля-ля, хлоп, хлоп, Это песенка чудесная моя цок, цок, цок. 2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться, Научили нас в садике играть. Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем, И стараемся вежливыми стать. Припев: 3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем, Пусть порадует песенка и нас. Подмигнём мы друг другу, И прогоним мы скуку, Настроенье отличное у нас. Припев: Педагог: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.
Педагог: Я хочу, чтоб у меня, Были верные друзья, Чтоб на помощь приходили, Если вдруг стряслась беда, В трудный час не подводили, Помогали бы всегда. И смогу я, без сомненья, Сохранить друзей своих, Потому что сам сумею, Верным другом быть для них. (Е.В.Дмитриева)
Педагог: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.