внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Дружбы"
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Дружбы"
Сценарий мероприятия для 1 класса "Праздник дружбы"
Тема: Праздник дружбы.
Класс: 1 класс.
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Оборудование: Шары для украшения класса. Плакат «Давайте жить дружно!», плакат «Законы дружбы»,портреты друзей, рисунок солнышка, цветные ладошки для лучей солнца, лепестки с законами дружбы,
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник Дружбы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казани
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Внеклассного мероприятия в 1в классе
на тему
Подготовила
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Гиниатуллина Гуля Габдулхаковна
Сценарий мероприятия для 1 класса "Праздник дружбы"
Тема: Праздник дружбы.
Класс: 1 класс.
Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе
Оборудование: Шары для украшения класса. Плакат «Давайте жить дружно!», плакат «Законы дружбы»,портреты друзей, рисунок солнышка, цветные ладошки для лучей солнца, лепестки с законами дружбы,
Действующие лица: Ведущий, Скоморохи – 2 учеников, монтажная группа детей, чтецы.
Ход праздника
I.Вход детей под музыку Барбарики «Друзья
II. Приветствие.
Ведущие: Здравствуйте, уважаемые гости, родители и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.
Звучит музыка, ребята приглашаются в «Круг радости».
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать друг друга.
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
III.Основная часть.
Ведущий 1: Ребята, обратите внимание на сцену. А вы помните, под какую песню мы вошли с вами в зал? Догадайтесь, о чем мы с вами будем говорить?
(Ответы детей)
- Правильно ребята, и сегодня мы будем вести разговор именно о дружбе.
- Какое творческое название можно придумать нашему сегодняшнему празднику?
(Ответы детей)
Ведущий 2: О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой и узнаем, что такое дружба по мнению автора.
Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения.
1.Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино.
2.Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски.
3.Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем. Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
4.Разве это дружба, если кто-то
Дроби не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
5.Разве это дружба. Если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы из школы?»
Оба дружно начинают врать.
6.Ну, а может, дружба-это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
7. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Ведущий 1 : Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, что же такое дружба?
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.
Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?
(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).
Подвинься!
1 Скоморох: Нет, ты подвинься!
2 Скоморох: Я не хочу!
1 Скоморох: Ия не хочу!
2 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!
1 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!
Ведущий 2: Стоп! Стоп! Стоп, веселые скоморохи!
Ребята, а как вы думаете, можно ли назвать наших веселых скоморохов друзьями?
(Ответы детей)
-А почему они не умеют дружить? (Не знают Законов дружбы)
Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
Ведущий 2: Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы.
-Посмотрите, мы пришли на полянку «Законы дружбы».
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Хотите, чтобы на поляне появился наш цветок?Давайте соберём ромашку из лепестков.
Ведущая 1: Для этого мы поработаем в группах.
Групповая работа: Каждая группа получит карточки со словами. Вам нужно разложить их в таком порядке, чтобы получились пословицы. В группах работаем дружно. Будьте внимательны! Не забудьте о правилах работы в группе. Поднимите руки, когда закончите
(Дети читают получившиеся пословицы и объясняют их смысл.)
«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
Один за всех, ….(и все за одного)
Ведущий 2 : За правильно собранную пословицу группа получает лепесток ромашки . А лепестки волшебные, с Законами дружбы!
Прочитайте законы дружбы.(Помогай другу. Делись с друзьями. Говори правду другу. Не ссорься с друзьями. Не завидуй друзьям. Радуйся успеху друга. Умей принять замечания друзей.
Ведущая 1: Давайте теперь из этих лепестков соберем наш Цветок. Что это за цветок?
Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Ведущий 2: Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку .
Звучит песня “Улыбка”.
Ведущий 1: Многие из вас уже умеют дружить. А иначе откуда у нас столько красивых портретов ваших друзей? С сегодняшнего дня мы стали еще дружнее.
Давайте послушаем стихотворения о дружбе и узнаем, какой должен быть друг.
1.Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
2.Дружба-это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
3.Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё внимание
Дни, недели, месяцы или год…
4.Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
5.Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
6.Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
7. Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
IV/ Итог занятия. Рефлексия.
Ведущий 2: Наше занятие подходит к концу.
Ведущий 1:Мы рады видеть ваши счастливые лица!
Ведущий 2: Постарайтесь почаще улыбаться, и тогда вас обязательно будут окружать друзья.
Ведущий 1: Ведь, мы знаем, дружба начинается с улыбки!
Ведущий 2: Обратите внимание на солнышко. Хотите, чтобы оно нам тоже улыбнулось?
Ведущий 1:Представьте, что мы лучики солнца. Прикрепите ваши ладошки-лучики к солнцу.
Ведущий 2:Пусть это солнце всегда улыбается вам и сближает вас друг с другом. Давайте жить дружно!