Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ. Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички , яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ. Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход мероприятия
1 ребенок.Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. 2 ребенок.Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал! Здесь праздник дружбы наступил И в круг ребят всех пригласил. 3 ребенок.Март принес веселый праздник, Льется музыка кругом. Мы сегодня этот праздник Днем дружбы назовем.
1.Вступительная часть.
Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики). -Улыбнитесь те, кто хочет веселиться. -Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. -Поднимите руку, у кого есть друг? - У вас есть друзья? -Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать). Игра «Давайте поздороваемся». Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается. Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.
Стихотворения о дружбе. 1 –й ребенок: Что за чудо –чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья!
2 –й ребенок: Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить.
3-й ребенок: Хорошо, когда с тобою Рядом друг, Я люблю его улыбку И тепло его рук.
4-й ребенок: Друг всегда со мной играет, Понимает и прощает. Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою Рядом друг!
Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями.
2.Основная часть. - О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.
«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».
Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1) Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. - Ребята, а вы любите прогулки в лес? (Да)
-Мы с вами отправимся на Поляну дружбы» (слайд №2) Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.
Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.
-Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.
Наш класс.
Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:
А еще моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша – Наша “мама классная”!
Повезло девчонкам нашим,
Они у нас счастливые,
Потому что мы у них
Самые красивые.
Ваня ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры не проходят
Под глазами синяки.
Говорят, что мы задиры,
Но не верьте никогда:
В нашем классе командиры
Были девочки всегда.
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
Хорошо тому живётся,
Кто дружить научится,
Ему каждый улыбнётся,
В жизни всё получится!
Хорошо живётся тем,
Кто дружить умеет,
В жизни даже сто проблем
Их не одолеют!
Дружба крепнет с каждым днем, Классно мы, друзья, живем! Интересно в мире жить, Можно вовсе не тужить!
За друзей всегда горой, Лишь были вы со мной! Вы меня не подводите, Если надо – помогите.
- Как мы учимся? (учащиеся показывают )
- Трудимся?
- Друг другу помогаем?
- Друг друга уважаем?
-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4 ).
Игра «Собери пословицы».
Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Старый друг лучше …………(новых двух)
-О чём эти пословицы?
-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.
-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.
Инсценирование стихотворения «Кто первый?»
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Если дружбой
Дорожить,
Можно спорить
И дружить,
И не вспыхнет
Ссоры
Из любого спора.
-А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?
Дружбу помни, а зло забывай.
МНЕ БЫ ДРУГА
Мне бы друга, Да такого, Чтоб меня не предавал, Чтоб подсказывал толково, Чтобы списывать давал!
Чтобы смелым был и ловким, За меня горой стоял - Он тогда задал бы Вовке И Андрюшке наподдал!
С другом было бы прекрасно, Если б был он здоровяк - Чтоб в походе безотказно За меня таскал рюкзак.
Я б ни в жизнь такого друга На других не променял! Мне бы друга... Что-то туго С этим делом у меня.
Вывод Так каким должен быть друг?
-Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)
- Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.
Упражнение "Разноцветные варежки"
- Я прошу объединиться в пары. Мы с вами готовили варежки на прошлом уроке. Вам нужно найти свою пару не обижая товарищей. Тогда начинаем работать. (музыка)
Красивые варежки нам помогли, Согрели нас в холод, от стужи спасли.
-Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)
- Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко".Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).
- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.
-Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она «Законы дружбы». (слайд №8)
Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).
Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)
- Так как же надо «дружить»? -Предавать? (Нет, не предавать) врать? обижать ? ябедничать? злиться? бросать в беде ? грубить ? зазнаваться ? ссориться?
Коллективная работа.
-Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.
1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем
2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир
3.Книга – интерес к знаниям
4.Маяк - желание прийти на помощь в трудную минуту
5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации
6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту
7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке
8. Дерево – желание охранять с друзьями природу
9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки
-Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!
-Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)
-Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)
«В нашем классе никогда
Не бывает скучно.
Ждут нас новые дела
Делаем всё дружно!
Всех друзей соберём, к себе в гости позовём
И песенку для них споём!»
4.Итог мероприятия.
-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы).
Напоследок Блиц – турнир.
1. Какие слова не нужно говорить друзьям?
Ответ: обидные.
2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?
Ответ: старый друг, с которым давно знаком.
3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?
Ответ: старый друг лучше новых двух.
4. Зачем нужны друзья?
Ответ: чтобы не остаться одному.
5. Что будет, если сильно обидеть друга?
Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.
6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?
Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.
7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?
Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.
8. Что делать человеку, если у него нет друзей?
Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.
9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?
Ответ: эгоист.
При выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»
У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”