Просмотр содержимого документа
««Правила дорожные- знать каждому положено » »
Автор: старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 125» Ленинского района г. Саратова
Колчина Светлана Викторовна
Конспект открытого мероприятия по ПДД
в подготовительной к школе группе
КВН
«Правила дорожные- знать каждому положено»
Цель: закреплять теоретические и практические знаний детей о правилах дорожного движения, совершенствовать умение применять их на практике;
Образовательные задачи:
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
расширять знания о различных видах транспорта (спецтранспорт);
закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, правила поведения на проезжей части;
формировать у детей осознанное отношение к своей безопасности;
расширять и активизировать словарь детей, лексико-грамматический строй речи
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями ситуации на дороге, кроссворд.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Найди пару», иллюстрации, поощрительные призы.
Оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, движение вперед, движение направо, движение налево, скользкая дорога), макет светофора, шарики (красный, желтый, зеленый), коврик (пешеходный переход), кубики, спортивная дуга, рули, эмблемы.
Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, частушек, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход»; «Специальные машины», «Регулировщик»; дидактические игры «Подумай — отгадай», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки», «Мы -водители»,«Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет, «Машина едет, едет, стоп!», «Цветные автомобили»; Чтение стихотворения Я. Писунова: «Посмотрите, постовой»; сюжетно - ролевая игра «Наша улица». Беседа «Мой друг - светофор».
Ход конкурса.
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность детей — на дорогах города. А сейчас поприветствуем участников КВН «Школа светофорных наук».
Участвуют две команды. Ведущий представляет жюри.
В зал под музыку /из передачи КВН / входят дети, встают напротив друг друга. На груди у каждого эмблемы (отличительные знаки - красного и зеленого светофора), Во главе каждой команды капитан.
Ведущий: - Дорогие дети! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться при переходе дороги. Сегодня вам предстоит выполнить ряд заданий. Желаю вам успехов и надеюсь, что вы станете знатоками правил дорожного движения.
Первое задание. "Приветствие команд" (название и девиз)
Команда «Красный светофорик»:
Все-вниманье !
Все -внимание!
Говорит нам красный свет
Объявляем вам заранее,
Что прохода больше нет
Подождите не спешите,
Посмотрите на меня .
Не спешите .потерпите
До зеленого огня.
Приветствие команды «Зелёный светофорик»:
Поглядите вот сейчас
Подмигнул зеленый глаз
Проходите, разрешаю!
Не беда, что я один
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
Вот теперь другое дело
Свет зеленый говорит
Вот теперь идите смело
КВНу путь открыт.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Ведущий: - Скажите дети, как вы думаете, ПДД существуют только для водителей?
( ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.)
Ведущий: - А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
Ведущий : - Для чего нужен светофор на дороге? ….
Дети читают стихи.
1.Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
2. Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3. Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4. Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »
Ведущий: - Запомните: светофор показывает, когда можно переходить дорогу, а когда нужно стоять и ждать.
Второе задание
Ведущий: - Итак, наше следующее задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге (каждая команда разгадывает кроссворд)
Кроссворд:
1.Трехглазый постовой (светофор)
2.Дорожка вдоль дороги, не для машин (тротуар)
3. Пешеходный переход по - другому (зебра)
4. Это «говорит» желтый свет светофора.(внимание)
5. Место для ожидания транспорта (остановка)
6.Самое опасное место для пешеходов (перекресток)
Ведущий: -Молодцы справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге? (Дети читают слово -БЕЗОПАСНОСТЬ).
Жюри оценивает результаты конкурса.
Третье задание
Блиц-опрос
Ведущий задает вопросы, за одну минуту каждая команда по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше».
Вопросы для команды «Красный светофорик»
Как называется знак, с изображением бегущих детей? («Осторожно, дети!».)
Как нужно обходить автобус? (Сзади.)
Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок? (Взрослый.)
Что означает слово «светофор»? (Носитель света.)
Как нужно идти по тротуару? (Придерживаться правой стороны.)
Что обозначает красный сигнал светофора? (Стой.)
Что такое дорога? (Часть дороги, где ездят транспортные средства.)
С помощью чего регулируют движение транспорта? (Жезла, светофора.)
Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)
Вопросы для команды «Зелёный светофорик»:
Что такое тротуар (часть дороги, по которой ходят люди)
Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)
На какой сигнал светофора следует переходить улицу? (На зеленый.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по |улице? (С 14-ти лет.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Кого называют пассажирами? (Людей, находящихся в транспортных средствах.)
Какой знак устанавливают рядом со школами, детскими садами, парками? («Осторожно, дети!».)
Что такое перекресток? (Место пересечения дорог.)
Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам? (В специально отведенных местах, парках, скверах.)
Что такое ДПС? (Дорожно-патрулъная служба.)
Жюри оценивает результаты конкурса.
Четвертое задание.
Ведущий показывает командам 2 одинаковые иллюстрации, одна команда должна найти и рассказать о нарушениях правил дорожного движения, другая о правильном выполнении ПДД.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Пятое задание
«Найди пару»
У каждой команды на столе лежат дорожные знаки и набор картинок. Необходимо за три минуты обсудить ситуации и подобрать к определенному знаку соответствующую картинку.
Пока дети будут выполнять задания, жюри предоставляется ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ наших команд, выставки рисунков на тему ПДД.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Шестое задание
В следующем задании каждая команда, должна провести физкультминутку. (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Физкультминутка «Дорожная» команды «Красный светофорик»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Физкультминутка «Постовой» команды «Зелёный светофорик»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Жюри оценивает результаты конкурса.
Седьмое задание
«Автомульти»участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.
Вопросы:
1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики…(на воздушном шарике).
10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).
Жюри оценивает результаты конкурса.
Восьмое задание
Конкурс капитанов. Из каждой команды, выходит капитан. Капитаны поочередно называют специальные виды транспорта, за кем последнее слово, та команда и выигрывает.
Жюри оценивает результаты конкурса.
Музыкальная пауза.
Дети исполняют частушки о ПДД
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Девятое задание ЭСТАФЕТА «Умный пешеход»
Около полосы препятствий стоят дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, движение вперед, движение направо, движение налево, скользкая дорога), перед началом эстафеты один из участников должен рассказать, что обозначает каждый дорожный знак
Ведущий: - Капитаны, выводите команды к своей полосе препятствий.
Дети по сигналу воспитателя начинают эстафету.
Ведущий: - А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри знакомит с итоговыми оценками. Награждает детей призами)
Ведущий: - Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из вас. Все участники очень старались и одержали заслуженную победу!
Обращение ведущего к детям:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога
А пешеходам – тротуар!
Обращение ведущего к взрослым:
Взрослые и вам наказ-
Ведь наши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
Дети под музыку выходят из зала.
Литература:
Гудимов В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989.