kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о применении дистанционного обучения в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применении в дополнительном образовании дистанционного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о применении дистанционного обучения в дополнительном образовании»

Муниципальное учреждение Отдела образования Администрации Тарасовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Образовательный технический центр»














ПОЛОЖЕНИЕ

о работе с детьми по программам, реализуемым с применением дистанционных технологий и электронного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования

«Образовательный технический центр»




















п. Тарасовский,

2024


1.Общие положения

1.1 Положение о работе с детьми по программам, реализуемым с применением дистанционных технологий и электронного обучения (далее дистанционным) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Образовательный технический центр» (далее - МБОУДО «ОТЦ») (далее – Положение) разработано исходя из принципов государственной политики в области образования, интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе дополнительного образования.

1.2 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 17.12.2023);

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (с изменениями на 10.07.2023) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 31июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;

- СанПиН организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи - СП 2.4.3648-20 (Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);

- Письмом Минпросвещения России от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»);

- Постановлением Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289. «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- Приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.08. 2023 года № 808 «О внедрении моделей выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и возможностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме».

1.3. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников дополнительного образования. Формы дистанционного обучения: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оп-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение с дистанционной поддержкой, вебинары, видеочаты и группые чаты.

1.4. Положение устанавливает порядок предоставления обучающимся прав на получение бесплатного образования по дополнительным дистанционным общеобразовательным программам, определяет категорию обучающихся, цели, задачи, формы обучения и объем учебной нагрузки, организацию образовательной деятельности, права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений.

1.5. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, но не заменяет обучение в целом.

1.6. Цели и задачи обучения детей по программе с применением дистанционных технологий и электронного обучения:

− обеспечение равных возможностей учащихся к получению качественного дополнительного образования;

− повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

− создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области дополнительного образования без отрыва от основной учёбы;

− увеличение контингента учащихся за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.

2. Организация и содержание образовательной деятельности

2.1. Процесс обучения с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, когда часть тем учебного плана учащийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.

2.2. Выбор формы организации обучения. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с учащимся определяется педагогом и соответствующей программой.

2.3. Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором. Распределение часов учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей, и обязательно с учетом возраста обучаемого, в соответствии с регламентом и порядком обучения в дистанционной форме (Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 года «Об Утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

2.4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам подтверждается документально (наличие заявления родителя(ей) (законного представителя);

2.5. Работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается педагогом в соответствии с разработанными в дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программе) критериями, возможными при дистанционном обучении (в электронном виде), либо через проверочные работы (мероприятия) после окончания дистанционного обучения;

2.6. Во время дистанционного обучения рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на учебном занятии, не должна превышать:

 для обучающихся 4-7 лет – 10 мин;

 для обучающихся 7-10 лет – 15 мин;

 для обучающихся 11-15 лет – 20 мин;

 для обучающихся 16-18 лет – 30 мин.

2.7. В обучении с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) используются следующие организационные формы учебной деятельности:

 переписка по e-mail, в интернет-мессенджерах;

 дистанционные конкурсы, викторины;

 видеоконференции;

 оn-line тестирование;

 интернет-занятия;  вебинары;

- оn-line семинар;

 skype-общение;

 оn-line лекция;

 оn-line консультация;

 оn-line практическое занятие;

 самостоятельная работа и т.д.

2.8. Основные ресурсы для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 официальный сайт МБОУДО «ОТЦ» ;

 электронная почта;

 мессенджеры: Viber, WhatsAPP, и т.п.;

системы видеокоммуникации Zoom, Skype и т.п.;

социальные сети «Одноклассники», «Вконтакте», Instagram и другие социальные медиа.

2.9 Педагогам дополнительного образования рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; своевременно выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций и т.д.

2.10. Контроль организации обучения и создание необходимых условий для организации процесса обучения осуществляется директором Учреждения.

3.Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений

3.1.Участниками образовательных отношений при организации обучения детей являются: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация и педагогические работники Учреждения.

3.2. Администрация Учреждения:

- определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся при организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 издает приказ о реализации дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому творческому и техническому объединению;

- определяет минимальные перечни электронных и цифровых образовательных ресурсов, приложений, которые будут рекомендованы к использованию в образовательной деятельности;

 проводит инструктивно-методические совещания для различных категорий педагогических работников по вопросам использования в практической деятельности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- совместно с методистами осуществляет методический контроль за работой педагогов с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения, анализирует деятельность педагогов и обучающихся, находящихся на дистанционном режиме обучения.

3.3. Педагог дополнительного образования:  информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) любым удобным способом о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 проводит разъяснительную работу с родителями о целесообразности и необходимости введения ограничительных мер;

 объясняет роль родителей в процессе образования своих детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

 информирует о том, что в соответствии с Положением о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на родителей возлагается ответственность за: безопасность жизни и здоровья детей на время проведения реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; создание технических условий для обучения детей с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обеспечение комфортных условий обучения; соблюдение режима дня с обязательным выполнением заданий в соответствии с расписанием занятий;

 обеспечивает сбор заявлений родителей на выбор формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий любым доступным способом, в том числе и с использованием информационно телекоммуникационной сети «Интернет» (образец заявления Приложение 1);

 вносит коррективы: в рабочие программы в части использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (видеолекция, видеозанятие, онлайн – консультация и т.д.), технических средств обучения и интернет-ресурсов; в календарно-тематическое планирование: определяет темы, которые будут проведены с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3.4. Родители (законные представители):

 получают от педагога информацию о дистанционном режиме в учреждении и его сроках, полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей через электронную связь, по мобильному телефону, социальные сети и др.;

 осуществляют контроль выполнения учебных заданий во время дистанционного обучения.

4. Заключительные положения

5.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения директором Учреждения.

5.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами Учреждения.

5.3.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются на его заседании решением Педагогического совета.

5.4. Настоящее Положение является нормативным локальным актом, регламентирующим деятельность Учреждения. Положение принимается на неопределенный срок.













Приложение №1


Директору МБОУДО «ОТЦ»

Макеевой Е. В.


________________________________________

(Ф.И.О. матери (или: отца/законного представителя)

ребенка


Адрес места жительства: ________________________________________

________________________________________

(индекс, адрес полностью)

________________________________________

Адрес электронной почты для связи с заявителем:______________________________

Телефоны заявителя: _____________________

________________________________________


Заявление родителей ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе с применением дистанционных технологий и электронного обучения (далее дистанционной)


Прошу организовать обучение моего ребенка (сына, дочь)______________________

_____________________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения ребенка)


по дистанционной программе дополнительного образования.


Заявитель _______________________________________________ _____________________

(ФИО родителя (законного представителя) полностью) (подпись)

Дата ____ ______________ 20 ____







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о применении дистанционного обучения в дополнительном образовании

Автор: Анна Макеева

Дата: 18.04.2024

Номер свидетельства: 649158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) ""Обеспечение доступности образования детей - инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий" "
    ["seo_title"] => string(169) "obiespiechieniie-dostupnosti-obrazovaniia-dietiei-invalidov-chieriez-orghanizatsiiu-obuchieniia-na-domu-s-ispol-zovaniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120849"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413816558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные игры  как средство развития  творческих и интеллектуальных способностей учащихся "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "130312"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415879159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства