kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обеспечение доступности образования детей - инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Обеспечение доступности образования детей-инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»

Кривоногова Тамара Борисовна,

Руководитель ЦДО МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой

  Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования. В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно использование дистанционных образовательных технологий. Такая форма организации обучения востребована и в социуме г. Новый Уренгой.

         В 2009 году на основании приказа Управления образования г. Новый Уренгой №926 «Об организации центра дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» от 22.09.2009г. на базе МБОУ СОШ №12 открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Определена  модель организации дистанционного обучения, разработана структура, штатное расписание ЦДО, внесены изменения в Устав МБОУ СОШ №12 в части дистанционного обучения детей-инвалидов, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность Центра (Положение о Центре дистанционного образования детей-инвалидов, должностные инструкции работников ЦДО, Учебный план ЦДО МБОУ СОШ №12,  договор  на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи; договор о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование), сформирована материально - техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), база данных детей-инвалидов муниципалитета, нуждающихся в дистанционном обучении.

Модель организации дистанционного образования в ЦДО МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой имеет следующие особенности:

- обучающиеся ЦДО зачисляются в общеобразовательные классы МБОУ СОШ №12 в порядке, установленном законодательством РФ, и по окончании обучения получают аттестаты об образовании в своей школе;

- обучение детей осуществляется непосредственно в Центре дистанционного образования учителями, состоящими в штате Центра, работающими в школе по основному месту работы, и на них распространяются правоотношения школы;

- основная форма организации учебных занятий в ЦДО- это чат-занятия в режиме он-лайн.

В 2010-2011 учебном году осуществлен первый набор детей-инвалидов в ЦДО. Зачисление происходит на основании заявления родителей ребенка (его законных представителей) при наличии справки МСЭ, справки ВКК на организацию индивидуального обучения на дому и заключения территориальной ПМПК.

Категории заболеваний обучающихся ЦДО

Год обучения

Категории заболеваний

Соматические заболевания

Нарушение органов зрения

Нарушения слуха

92% педагогических работников Центра имеют высшую, первую, вторую  квалификационную категорию; специалисты регулярно участвуют в научно-практических мероприятиях различного уровня по повышению профессиональной компетентности.  Все сотрудники   ЦДО прошли обучение методике работы с применением дистанционных технологий.

    В ЦДО сформирована и постоянно обновляется материально-техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В учебном кабинете Центра установлено 12 программно-аппаратных комплексов. 31 обучающемуся  и 16 сетевым учителям установлено специализированное оборудование на дому: стационарный мультимедийный компьютер с системным и прикладным программным обеспечением, клавиатура, мышь, графический планшет, наушники закрытого типа с микрофоном, Web-камера, принтер лазерный, сканер, звуковые колонки, устройство, адаптирующее АРМ под индивидуальные физические особенности ученика, специальное оборудование для занятий на курсах дополнительного образования – цифровая фотокамера, музыкальная клавиатура. Для слабослышащих детей приобретено специальное оборудование – аппарат звукоусиливающий «Глобус» в комплекте с модулем для вибротактильного восприятия. В 2013 году, в связи с поступлением на дистанционное обучение в Тюменский государственный университет выпускнице ЦДО по договору о передаче в безвозмездное пользование передан комплект оборудования для получения высшего профессионального образования.

     Обучающимся и сетевым учителям предоставляется бесплатный доступ к мультимедийным ресурсам Центра, сети Интернет, городской локальной сети по технологии Ethernet, ADSL, Wi-Fi.

Важным моментом в организации обучения с применением ДОТ является первоначальное обучение техническим навыкам работы на компьютере учеников и их родителей, постоянное консультирование участников образовательного процесса по работе в MAC OS, i-Chat, по работе с периферийным  оборудованием. Данные вопросы решаются специалистами отдела технической поддержки Центра. Ими обеспечивается непрерывность образовательного процесса в дистанционном режиме, установка оборудования на дому обучающихся и сетевых учителей, устранение возникающих неполадок, сотрудничество с провайдером. Технические специалисты осуществляют мониторинг работы оборудования, программного обеспечения и связи, ремонт, замену оборудования, разработку и обновление единой информационной среды ЦДО.

Просмотр содержимого документа
«"Обеспечение доступности образования детей - инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий" »

«Обеспечение доступности образования детей-инвалидов через организацию обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»


Кривоногова Тамара Борисовна,

руководитель ЦДО МБОУ СОШ №12

г. Новый Уренгой


Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования. В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно использование дистанционных образовательных технологий. Такая форма организации обучения востребована и в социуме г. Новый Уренгой.

В 2009 году на основании приказа Управления образования г. Новый Уренгой №926 «Об организации центра дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» от 22.09.2009г. на базе МБОУ СОШ №12 открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Определена модель организации дистанционного обучения, разработана структура, штатное расписание ЦДО, внесены изменения в Устав МБОУ СОШ №12 в части дистанционного обучения детей-инвалидов, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность Центра (Положение о Центре дистанционного образования детей-инвалидов, должностные инструкции работников ЦДО, Учебный план ЦДО МБОУ СОШ №12, договор на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи; договор о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование), сформирована материально - техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), база данных детей-инвалидов муниципалитета, нуждающихся в дистанционном обучении.

Модель организации дистанционного образования в ЦДО МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой имеет следующие особенности:

- обучающиеся ЦДО зачисляются в общеобразовательные классы МБОУ СОШ №12 в порядке, установленном законодательством РФ, и по окончании обучения получают аттестаты об образовании в своей школе;

- обучение детей осуществляется непосредственно в Центре дистанционного образования учителями, состоящими в штате Центра, работающими в школе по основному месту работы, и на них распространяются правоотношения школы;

- основная форма организации учебных занятий в ЦДО- это чат-занятия в режиме он-лайн.

В 2010-2011 учебном году осуществлен первый набор детей-инвалидов в ЦДО. Зачисление происходит на основании заявления родителей ребенка (его законных представителей) при наличии справки МСЭ, справки ВКК на организацию индивидуального обучения на дому и заключения территориальной ПМПК.


Динамика набора обучающихся в ЦДО МБОУ СОШ №12


Год обучения

Количество обучающихся по ступеням

Всего

Количество

выпускников

1-4 классы

5-9 классы

10-11классы

2010-2011


10

3

13

0

2011-2012


18

7

25

5

2012-2013

7

19

3

29

4

2013-2014

8

18

5

31

1


Категории заболеваний обучающихся ЦДО


Год обучения

Категории заболеваний

Соматические заболевания

Нарушение органов зрения

Нарушения слуха

ОДА

ДЦП

2010-2011

7

1


1

4

2011-2012

10

1

6

1

7

2012-2013

12

0

6

2

9

2013-2014

11

0

6

2

12


92% педагогических работников Центра имеют высшую, первую, вторую квалификационную категорию; специалисты регулярно участвуют в научно-практических мероприятиях различного уровня по повышению профессиональной компетентности. Все сотрудники ЦДО прошли обучение методике работы с применением дистанционных технологий.

В ЦДО сформирована и постоянно обновляется материально-техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В учебном кабинете Центра установлено 12 программно-аппаратных комплексов. 31 обучающемуся и 16 сетевым учителям установлено специализированное оборудование на дому: стационарный мультимедийный компьютер с системным и прикладным программным обеспечением, клавиатура, мышь, графический планшет, наушники закрытого типа с микрофоном, Web-камера, принтер лазерный, сканер, звуковые колонки, устройство, адаптирующее АРМ под индивидуальные физические особенности ученика, специальное оборудование для занятий на курсах дополнительного образования – цифровая фотокамера, музыкальная клавиатура. Для слабослышащих детей приобретено специальное оборудование – аппарат звукоусиливающий «Глобус» в комплекте с модулем для вибротактильного восприятия. В 2013 году, в связи с поступлением на дистанционное обучение в Тюменский государственный университет выпускнице ЦДО по договору о передаче в безвозмездное пользование передан комплект оборудования для получения высшего профессионального образования.

Обучающимся и сетевым учителям предоставляется бесплатный доступ к мультимедийным ресурсам Центра, сети Интернет, городской локальной сети по технологии Ethernet, ADSL, Wi-Fi.

Важным моментом в организации обучения с применением ДОТ является первоначальное обучение техническим навыкам работы на компьютере учеников и их родителей, постоянное консультирование участников образовательного процесса по работе в MAC OS, i-Chat, по работе с периферийным оборудованием. Данные вопросы решаются специалистами отдела технической поддержки Центра. Ими обеспечивается непрерывность образовательного процесса в дистанционном режиме, установка оборудования на дому обучающихся и сетевых учителей, устранение возникающих неполадок, сотрудничество с провайдером. Технические специалисты осуществляют мониторинг работы оборудования, программного обеспечения и связи, ремонт, замену оборудования, разработку и обновление единой информационной среды ЦДО.

С целью организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий в школе сформирован учебно-методический комплекс:

-учебный план образовательной организации;

-индивидуальный учебный план обучающегося (ИУП);

-рабочие программы по каждому учебному курсу с описанием специфики работы с учетом индивидуальных особенностей отдельного обучающегося;

-методические, дидактические материалы по предмету;

-комплекты цифровых образовательных ресурсов, дистанционных учебных курсов.

Учителя и обучающиеся ЦДО имеют доступ к цифровым образовательным ресурсам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и специализированным учебно-методическим комплектам ЦДО, к ресурсам сайта Центра образования «Технологии обучения» //iclass.home-edu.ru / (г.Москва); к электронным ресурсам «Соmpetentum. Магистр» на специализированной платформе ГКУ ЯНАО РЦОКО. С 2013-2014 уч.г. Центр получил доступ к электронным образовательным ресурсам компании «Новый Диск-трейд» на платформе «Сетевой город. Образование» по общеобразовательным предметам.

Основная форма взаимодействия между учителем и учениками в ЦДО это чат-занятия в режиме он-лайн индивидуально с учеником, находящимся с учителем одновременно у автоматизированного рабочего места и режим видеоконференции для проведения занятий в малых группах.

Проведение занятий регулируется расписанием уроков. В индивидуальный учебный план обучающихся включены все предметы федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с приказом Департамента образования ЯНАО №1218 от 02.09.2013г «Об утверждении Положения об организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому на территории ЯНАО» ИУП формируется с учетом рекомендаций специалистов ПМПК, на основании заявления родителей.

С целью увеличения объема часов учебного плана Постановлением Администрации г. Новый Уренгой ежегодно выделяется порядка 120 недельных часов для организации дополнительных занятий по предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебным планом ЦДО регламентировано включение в ИУП детей-инвалидов занятий в малых группах на уроках физической культуры, технологии, на логопедических, коррекционно-развивающих занятиях.

В результате указанных мероприятий количество недельных учебных часов ИУП увеличено от 18 до 28, что обеспечивает реализацию образовательных потребностей обучающихся, необходимых для полноценного развития и получения возможности дальнейшего образования.

Учителями-предметниками проводится педагогическая диагностика затруднений в обучении всех обучающихся на начало и конец учебного года. Результаты, задачи и направления работы педагога, результаты отражаются в индивидуальной образовательной программе учеников. На основании диагностики адаптируются программно-педагогические средства обучения детей-инвалидов с применением ДОТ.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивают специалисты социально-психологической службы: психолог, логопед, дефектолог; тьютор, куратор, педагог-организатор. Результаты работы специалистов отражаются в портфолио индивидуального сопровождения обучающегося. Портфолио содержит информацию о результатах комплексной диагностики и направлениях деятельности специалистов и педагогов Центра, о достижениях обучающегося в учебной, творческой, социальной, коммуникативной, коррекционно-развивающей деятельности. Этот документ позволяет вести мониторинг развития обучающихся и по его результатам составлять индивидуальные образовательные программы для каждого ученика Центра.

Модель дистанционного образования детей-инвалидов МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой позволяет не только обеспечить условия для получения качественного образования, но и предоставляет возможность общения детей-инвалидов со сверстниками,  необходимого для социализации и адаптации в обществе.


Система работы по социализации и социокультурной реабилитации детей-инвалидов в условиях ЦДО строится по нескольким направлениям: социально-психологическое, медицинское сопровождение, занятия в детских объединениях по интересам, тьюторское сопровождение, проведение культурно-досуговых мероприятий. Социально-психологическая поддержка, включает в себя комплекс диагностик социально-культурных, личностных проблем детей-инвалидов, серию психолого-педагогических тренингов по развитию навыков общения, формированию адекватной самооценки, развитию способностей и склонностей.

Изучен образовательный запрос обучающихся ЦДО и их родителей и в соответствии с интересами и индивидуальными психофизическими возможностями обучающихся выбраны направления внеурочной деятельности детских объединений.

Реализация инклюзивного образования в ЦДО МБОУ СОШ №12 осуществляется также через привлечение обучающихся ЦДО к участию в общих культурно-досуговых мероприятиях со сверстниками из общеобразовательных классов, за которыми они закреплены, с целью повышения возможности социальных контактов детей с ОВЗ.

Внеурочная деятельность реализуется в рамках Субботней школы. Это работа над проектами в детских объединениях по интересам:

  • «Юный художник»,

  • «ЛогоМиры», «Перворобот.-ЛЕГО»,

  • «Созвучие»,

  • «Рукоделие», «Мягкая игрушка», «Кокетка»,

  • «Школа мастеров»,

  • хореография,

  • занятия в режиме off-lain на дистанционных курсах дополнительного образования на сайте СДО ЦДО МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой http://cdo12.migsv.ru/, ГБОУ ЦО «Технологии обучения» г. Москва (http://iclass.home-edu.ru/).

В 1-3 классах ЦДО введены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Формирование общеучебных универсальных действий осуществляется также через внеурочную деятельность (ОФП «Юный Олимпиец», «Домисолька», «Робототехника и легоконструирование», «Эрудит», «Путешествие в страну этикета», «Доброе сердце», «Литературная гостиная», «Ямал-мой край родной»); проектную деятельность обучающихся 1-3 кл: «Моя первая книга», «Оригами», «Скороговорки», «Самые большие кошки» и т.д.

Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность составляет 100%.

Культурно-досуговые мероприятия, направлены на включение детей-инвалидов в игровые, художественные и спортивные формы досуговой активности, освоение технологий народных промыслов, техники работы с различными материалами, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня.

Стало доброй традицией участие обучающихся Центра в городской Спартакиаде для детей с ОВЗ, окружном фестивале творчества детей с ОВЗ «Будущее для всех», ярмарке-конкурсе художественного мастерства «Вернисаж возможностей — мир без границ».

Новое направление социокультурной реабилитации внедрено в 2012 году - тьюторское сопровождение - направлено на формирование общих интересов и ослабление коммуникативных барьеров. Тьютор помогает обучающимся преодолевать затруднения в обучении и общении со сверстниками, обеспечивает их занятость во внеурочное время. В рамках Субботней школы проводится час тьютора. Для детей отдаленных территорий или выехавших за пределы города час тьютора проводится дистанционно.

Показателем качества совместной деятельности специалистов Центра является активное участие детей-инвалидов в очных и дистанционных конкурсах различного уровня.


Участие обучающихся ЦДО в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах городского, всероссийского и международного уровня:


Уч. год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

2010-2011

17 участников, 17 победителей

28 участников,

22 победителя

7 участников, 7 победителей

-

-

2011-2012

-

51 участник, 43 победителя

9 участников,

8 победителей

15 участников, 6 победителей

5 участников

2012-2013

-

53 участника, 47 победителей

22 участника,

11 победителей

28 участников,

13 победителей

4 участника,

3 победителя

2013-2014

12 участников

9 победителей

34 участника

29 победителей

-

28 участников

20 победителей

5 участников

4 победителя

Медицинское сопровождение осуществляется медицинским персоналом отделения восстановительного лечения, в котором для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий используется десять специализированных кабинетов: галокамера, фитобар, физиотерапевтический, процедурный, кабинет БОС, АКДО, массажный, медпункт, ингаляторий, фитокамера.

С целью обеспечения безбаръерного доступа в школу осуществляется модернизация здания, приобретены два автобуса, гусеничные подъемники. На территории школы оборудована стоянка для спецавтомобиля для маломобильных групп населения.

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество.

Обучаясь в информационной компьютерной среде, ребёнок одновременно получает профессиональные навыки, которые позволяют в дальнейшем обеспечить ему трудоустройсво и достойное существование. Одной из задач деятельности ЦДО является профориентация - содействие адекватному профессиональному самоопределению и помощь в выборе профессии в соответствии с индивидуальными возможностями личности, овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками:

- профориентация через трудовое обучение.

12 обучающихся среднего звена посещают уроки технологии в малых группах по 2-3 человека в соответствии с индивидуальным учебным планом. Дополнительные занятия в детских объединениях по интересам по направлению «Технология» для девочек и мальчиков способствуют удовлетворению социальных потребностей детей-инвалидов в трудовом обучении, подготовке к посильным видам труда и ранней профориентации.

- изучение элективных курсов, элективных предметов в 9-11х классах:

С целью предпрофильной, профильной подготовки, подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-11х классов в ИУП увеличено количество часов по русскому языку, математике и биологии, включены курсы по выбору: «Языковой анализ текста», «Тождественные преобразования выражений» в 9х кл., «Основы алгоритмизации и программирования на языке «Паскаль», «Введение в ЕГЭ (русский язык)», «Избранные вопросы математики», «Практикум по математике» в 10-11х кл.

- формирование информационной компетентности детей-инвалидов осуществляется с 1 класса. В ИУП всех обучающихся ЦДО включены 1-2 часа информатики. Организованы внеурочные занятия в детском объединении «ЛогоМиры», «Перворобот Лего». Дистанционные технологии позволяют организовать для детей-инвалидов профессиональное освоение информационных технологий (веб-дизайн, программирование, видеомонтаж, цифровая обработка звука и т.д.), ориентированное на их способности, интересы, возможности здоровья).

Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения профильной и предпрофильной подготовки детей-инвалидов является:

  1. психологическая диагностика: выявление интересов, определение первичных профессиональных намерений, исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации, оценка коммуникативных и организаторских склонностей;

  2. коррекционно-развивающая деятельность: профориентационный тренинговый курс «Я выбираю профессию», цикл коррекционно-развивающих занятий «Уроки выбора профессии» для обучающихся;

  3. психологическое просвещение по вопросам профориентации:

- проведение лекций на родительских собраниях, ознакомление детей-инвалидов, их родителей, педагогов с результатами диагностических исследований профессиональных интересов и предпочтений обучающихся; консультирование по вопросам профессионального самоопределения обучающихся;

-сетевое взаимодействие обучающихся с преподавателями и студентами ВУЗов Санкт - Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, Тюменского государственного университета, Тюменской государственной медицинской академии, Нью-Йоркского института фотографии.

В результате проведенной работы за 2011-2013 годы из 9 выпускников 7 поступили в высшие и средние специальные учебные заведения.

Профессиональное обучение детей-инвалидов, выпускников 9-11 классов ЦДО


Сроки

ВУЗ

ПУ

ССУЗ

Выехали за пределы округа

2012 год

2

1

-

2

2013 год

1

1

2

-


ФИ выпускника

Учебное заведение

Специальность

1

ХХХХХХХ

Государственный университет им. Демидова, г. Ярославль. Факультет «Экономика»

Государственное управление

3

ХХХХХХХ

Филиал Ямальского многопрофильного колледжа в г. Новый Уренгой.

Медицинское отделение

Массажист

5

ХХХХХХХ

Институт социальной реабилитации

г. Новосибирск

Инженер-программист

6

ХХХХХХХ

Педагогическое училище г. Новый Уренгой

Учитель начальных классов

7

ХХХХХХХ

Торгово-экономический колледж г. Краснодар

Экономист

8

ХХХХХХХ

Тюменский государственный университет (дистанционная форма)

Психология

9

ХХХХХХХ

Нью-Йоркский институт фотографии (дистанционная форма)

Фотограф

Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов в сочетании с социализацией детей через систему воспитательной работы, организацию профориентационной работы, медико-социально-психологического сопровождения позволяют в полной мере реализовать права граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение общедоступного и бесплатного образования.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кривоногова Тамара Борисовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства