kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Планеты солнечной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Планеты солнечной системы»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта урока на тему:

«Планеты солнечной системы»





Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Мешкова Елизавета





Ейск, 2022г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Класс (часть): 4 класс (1 часть)

Тема: «Планеты солнечной системы»

Цели: познакомить с планетами Солнечной системы.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с планетами Солнечной системы и их отличительными особенностями; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

  2. Развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • Личностные: 1)  осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты; 2) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • Метапредметные:

  1. Регулятивные: 1) организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности; 2) умение работать сообща; 3) развивать умение высказывать своё предположение; 4) прогнозировать предстоящую работу; 5) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  2. Познавательные: 1)  развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать; 2) понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; 3) учить применять полученные знания на практике; 4) развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 5) выявлять сущность, особенности объектов; 6) на основе анализа объектов делать выводы; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации; 8) устанавливать причинно-следственные связи.

  3. Коммуникативные: 1) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; 2) умение оказывать взаимопомощь; 3) читать вслух и про себя тексты учебников; 4) договариваться с людьми, работая в группе; 5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Предметные: 1) сформировать представления о планетах и их расположение в Солнечной системе; 2) овладение основами логического мышления; 3) уметь перечислять планеты Солнечной системы; 4) знать сходства и различия планет Солнечной системы.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте ребята!

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

Фронтальная


Л2

Л3



Этап актуализации знаний

— Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? Как вы ответили на него? (Потому что Земля — планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела.)

Работа в группах

Игра «Верно — неверно»

— Я буду говорить вам фразу, если согласны хлопайте в ладоши, если нет – топайте.

1. Земля — это одна из планет Солнечной системы. (да)

2. Солнце — ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар. (да)

3. Масса Земли в 330 тыс. раз больше массы Солнца. (нет)

4. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. (нет)

5. Земля движется вокруг Солнца. (да)

6. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу. (нет)

Фронтальная


Л1

Л2

Л3

Р1

П1

П2

П5

П8

К5

П2

Этап изучения нового

(На доске записаны слова.)

— Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (Астероид, так как это не планета.)

— Продолжите ряд названий планет.

(Юпитер, Нептун, Уран, Сатурн)

— О чем пойдет речь на уроке? (Наверное, о планетах.)

- Верно, сегодня мы поговорим о планетах Солнечной системы.

- Обратите внимание на телевизор и давайте просмотрим видеоролик о планетах.

(просмотр видеоролика)

— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца).

— Распределитесь на 2 команды. Откройте учебник на с. 12.

— Проанализируйте схемы, постарайтесь ответить на эти вопросы. Первая команда объясняет природное явление под буквой А, а вторая команда под буквой Б.

(После работы в группах выслушать предположения детей.)

- Теперь сверим ваши ответы с текстом в учебнике на с. 13. Найдите свое объяснение и прочитайте вслух.

(Каждая группа находит и читает по цепочке ответ на свой вопрос)

— Какие выводы о природных явлениях, связанных с движением Земли в космическом пространстве, можете сделать? (Смена дня и ночи — вращение Земли вокруг своей оси (сутки). Смена времен года — вращение Земли вокруг Солнца (год).)

Физкультминутка.

Класс наш прыгает опять

Раз-два-три-четыре-пять.

(Прыжки на месте. )

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте. )

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Дети садятся за парты. )

Фронтальная, групповая

Слова на доске: Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.

Задание в учебнике на с.12:

Проанализируйте схемы. С их помощью попробуйте объяснить причины следующих природных явлений: а) смена дня и ночи; б) смена времён года. Проверьте себя по тексту учебника.

Ответы:

А) Земля постоянно вращается вокруг воображаемой линии - земной оси. Эту линию мысленно проводят через толщу Земли между Северным и Южным полюсами. Вращается Земля с запада на восток. Полный оборот вокруг своей оси она совершает за сутки. Из-за этого вращения происходит смена дня

и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем, - день. На противоположной, находящейся в тени, - ночь.

Б) Одновременно Земля движется вокруг Солнца. Время полного оборота Земли вокруг Солнца равно одному году.

На схеме хорошо видно, что земная ось расположена наклонно. Именно такое положение занимает Земля в космическом пространстве.

Из-за наклона оси наша планета, двигаясь вокруг Солнца, как бы подставляет ему то северную свою часть, то южную. Поэтому и происходит смена времён года. Когда северная часть Земли получает от Солнца больше света и тепла, там лето, а в южной части в это время зима. И наоборот.




Л1

Л2

Л3


Р1

Р2

Р3

Р4

П1

П2

П4

П5

П6

П7

П8

К1

К2

К3

К4

К5



П1

П2

П3

П4

Этап самоконтроля

- Теперь попрошу выйти к доске 9 человек.

- Вы будете планетами солнечной системы и Солнцем.

- А ваши одноклассники должны расставить вас в правильном порядке. Вы можете им помогать.

Фронтальная



Л1

Л2

Л3


Р2

Р3

П1

П3

П6

П8

К1

К2

К4


П1

П2

П3

П4

Этап рефлексии учебной деятельности

— Какова была цель урока?

— Какие новые знания вы получили?

— Какое задание было интересным?

— Какое задание было трудным?

— С каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание: прочитать текст на с. 9—15 учебника.

Фронтальная


Л1

Л2

Л3

Р5

П2

К1

П1

П2

П3

П4































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Планеты солнечной системы»

Автор: Мешкова Елизавета Васильевна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Земля - это планета Солнечной системы. "
    ["seo_title"] => string(41) "ziemlia-eto-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "237603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444333454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "«Голубая планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(38) "golubaia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "317268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460308661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "презентация "Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "219801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434371841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства