kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Голубая планета солнечной системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе непосредственной образовательной деятельности "Голубая планета солнечной системы" дети отправляются в космическое путешествие по планетам солнечной системы. Просматривая презентацию "Полёт к планетам" они знакомятся с космодромом, ракетой, скафандром, взлётом ракеты и летят на планеты Солнечной системы. Задача ребят - узнать, на каких планетах есть жизнь. Дети знакомятся с каждой планетой солнечной системы и делают вывод, что  только на  планете Земля есть вода, необходимая для жизни. Знакомятся с физичесой картой планеты Земля и узнают, что большую часть Земли занимает вода. Дети проводят опыты с пресной водой и узнают её свойства.  Делают опыт с солёной водой и выявляют свойство плавучести. Так же в ходе опыта "облако в банке" узнают,что такоеоблака и что таое дождь.

Вывод  дети узнали много интересного о планетах Солнечной системы. Выяснили, что жизнь существует только на Земле. В ходе опытов установили свойства солёной и пресной воды, образование облаков и дождя. У детей появилась любовь к планете Земля и бережное отношение к воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Голубая планета солнечной системы»»

НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Голубая планета солнечной системы»

Составила : воспитатель Косых С.Л.

Задачи :

Познакомить с планетами Солнечной системы;

Формировать представления о мировом океане, свойствах солёной и пресной воды, об образовании облаков и дождя;

Развивать познавательно- исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

Расширять словарный запас;

Воспитывать любовь к планете Земля., бережное отношение к её ресурсам.


Ход занятия :

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Добрый день .

Красива и удивительна наша планета Земля. Днём её освещает и обогревает солнце, а ночью на небе сияют тысячи звёзд, красота необыкновенная. Вполне вероятно, что на планетах Солнечной системы живут человечки. А вы хотите отправиться к ним в гости.

Ребята, я приглашаю вас совершить космическое путешествие.

А знаете ли вы, как называют людей, которые летают в космос?

На чём космонавты совершают полёты в космос ?

Что такое космодром?

Самое время нам поспешить туда. Становись за мной, шагом марш!

«Мы пойдём на космодром

Дружно в ногу мы пойдём,

Ждут нас быстрая ракета

Чтоб добраться до планеты,

Отправляемся сейчас,

Звёзды неба ждите нас!»

Мы на месте.

Нас встречают космонавты.

- здравствуйте!

- Надевайте скафандры, гермошлемы, перчатки и проходите на борт корабля, занимайте места. Не забудьте пристегнуть ремни.

Я буду командиром корабля, а вы космонавтами. Наша задача: выяснить , на каких планетах есть жизнь.

- Экипаж, слушай мою команду ! ключ на старт! Объявляю минутную готовность ! начинаю отсчёт : 5,4,3,2,1.. Старт!

(на экране взлёт ракеты)

Фильм «Планеты солнечной системы» (4мин).



Фильм «Солнечная система».

- весь необьятный мир, который находится высоко за пределами Земли, называется космос или Вселенная. Вселенная наполнена множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, там нет воздуха, а только холод и мрак.

Мы летим к Солнцу – главной звезде солнечной системы.

Солнце – это большая горячая звезда, состоящая из раскалённых газов, она согревает и освещает планеты.

А теперь внимательно смотрите, мы пролетаем рядом с планетой Меркурий. Эта планета сероватого цвета.

Меркурий – ближайшая к солнцу планета , он залит лучами горячего света, так много ему достаётся лучей, что эта планета других горячей. На этой планете так жарко, что жить на ней невозможно.

Ребята, смотрите в иллюминатор- это

Вторая планета – Венера-самая яркая из всех видимых с Земли планет. Назвали её в честь богини красоты. Поверхность Венеры каменистая, кислорода и воды на ней нет. Без кислорода и воды жить на этой планете нельзя.

По – моему мы приближаемся к планете Земля

Наша Земля - третья планета . На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. От солнца третья по счёту планета Наша Земля поменьше звезды, но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды.

Землю называют «голубой планетой», потому что большую часть Земли занимают водоёмы, а ещё потому , что атмосфера , окутывающая Землю голубоватой дымкой имеет кислород, который нужен нам для дыхания и защищает планету от перегрева, охлождения и ударов метеоритов.



А теперь я вижу другую планету - это

Четвёртая планета – Марс . Марс легко отличить по цвету, он похож на огонь, на пламя. Люди боялись Марса. Гляди на эту красную планету, они вспоминали про пожары и войны. Жизни на Марсе тоже нет.

Внимание ! Мы приближаемся к пятой от солнца планете – Юпитеру, эта планета оранжевого цвета. Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год!

Посмотрите в иллюминатор – это Сатурн- красивая планета жёлтого цвета. Сатурн окружён великолепными кольцами, которые состоят из обломков льда и камнейСатурн – вторая по величине планета после Юпитера .Жизни на Сатурне нет .

Я вижу

Седьмую планету – Уран –

она имеет зеленоватый цвет из- за присутствия в атмосфере ядовитого газа. Это единственная планета, вращающаяся лёжа на боку, поэтому каждое полушарие освещается солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь. В таких условиях жизнь невозможна


Мы подлетаем к самой дальней от Солнца планете – Нептун – самая холодная планета солнечной системы. На планете свирепствуют самые сильные бури, жизни нет.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться на Землю. Приготовиться к посадке.

Внимание! Экипаж, одеть гермошлемы

Мы приземляемся

Полёт успешно завершён. С прибытием вас на родную Землю!

Вот и приземлились . Понравилось вам космическое путешествие?


Сколько планет в солнечной системе?

Ребята, Давайте подойдём и рассмотрим макет Солнечной системы

- Планеты вместе с солнцем образуют Солнечную систему. Все планеты движутся вокруг солнца, каждая по своей дорожке - которые называются орбитами (воспитатель показывает на макете) Часть планет находится близко к солнцу, а часть далеко от него. Расположены планеты в следующей последовательности : Меркурий – Венера – Земля- Марс – Юпитер - Сатурн – Уран - Нептун. Всего планет в солнечной системе – 8.

- на каких планетах есть жизнь?

- Почему Землю называют «голубой планетой»? (Из-за большого количества воды).

- сейчас я покажу вам карту нашей планеты: всё , что обозначено голубым цветом – это вода. Вода – это океаны, моря, реки, озёра.

Суша обозначена коричневым и зелёным цветом. На нашей планете вода занимает больше места ,чем суша. Много солёной воды, но очень мало пресной воды, поэтому её нужно беречь .

А вы , ребята, как бережёте пресную воду когда умываетесь и моете руки? (выключаем вовремя воду, не тратим зря).


А вы знаете , что такое вода и откуда она берётся?

Для этого нужно стать научными сотрудниками и пройти в лабораторию.

(дети одевают белые халаты)

Опыты

1 – вода растворитель

Возьмите стаканчики с водой и рассмотрите её. Приложите к стаканчику руку. Что вы видите? Вы видите свою ладошку, значит вода прозрачная.

Давайте вместе скажем – вода прозрачная.

Понюхайте воду , чем пахнет вода – у воды нет запаха.

Давайте вместе скажем – у воды нет запаха.

Возьмите кружечку с солью и добавьте соль в воду, а теперь возьмите ложечку и размешайте воду с солью . посмотрите внимательно в стаканчик с водой.

- ребята ,а где же соль ?

- её нет

- она растворилась

- попробуйте воду, какая она на вкус?

-она солёная

- вода растворила соль

- Давайте вместе скажем - вода растворила соль

2 – солёная вода обладает свойством плавучести.

Вода в природе бывает солёной и несолёной, пресной . в океанах и морях вода всегда солёная. Для питья она непригодна. Но солёная вода обладает свойством плавучести. Давайте в этом убедимся.

Для этого опыта нам понадобиться два стаканчика 1- с солёной водой – он перед вами, и 2- с пресной водой. Положите в каждый стаканчик по одному яйцу. Что происходит с яйцом в пресной воде – оно утонуло, находится на дне стакана, а в стакане с солёной водой яйцо плавает на поверхности воды.

- солёная вода способна делать предметы легче и обладает свойством плавучести .

3 – облако в банке.

Для этого опыта нужна банка, наливаем в банку кипяток, закрываем крышкой из фольги и на крышку устанавливаем снежное облако.

От горячей воды пар поднимается кверху к облаку и остывает.

Капелькам становиться холодно они прижимаются друг к дружке , становятся тяжёлыми и падают вниз.

У нас в банке тучка и идёт дождь.




Сегодня мы узнали много интересного. Кто сможет рассказать о свойствах воды?

Какая вода? (прозрачная, без вкуса, растекается, принимает форму того сосуда, в который её наливают, является растворителем, солёная вода обладает свойством плавучести, плавать в ней легче чем в пресной

- а кто запомнил, как образуются облака и дождь? (тёплые капельки воды поднимаются вверх и образуется облако. Вверху (в небе) они охлаждаются, тянутся друг к дружке, становятся большими и тяжёлыми и падают на землю в виде дождя).

Молодцы ребята !

За смелость и отвагу разрешите вас наградить , вот такими медальками.

Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то обязательно совершите настоящее космическое путешествие. Удачи вам!




































































































Пять шагов организации игрового процесса

Первый шаг - демонстрация песочницы

Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите, наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, борта символизируют небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Действительно, дно символизирует воду. Вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. А с помощью кувшина с водой сухой песок легко превращается во влажный. Словом, здесь все подвластно вашей фантазии».

Второй шаг - демонстрация коллекции фигурок

Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки»

Третий шаг - знакомство с правилами игр на песке

Очень часто педагоги задают такие вопросы. «Как научить детей бережному отношению к песку? Как запретить кидать песок в глаза товарищам? Как объяснить, что рушить созданное другими нельзя?» Действительно, игры с песком выдвигают значительное число ограничений, запретов. Чтобы избежать нравоучений, мы рекомендуем познакомить детей с правилами в контексте некоего ритуала, постоянно повторяющегося действия, в котором эти правила проживаются и проигрываются

Четвертый шаг - формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия

Этот шаг осуществляет сказочный герой (Песочный Человечек, Фея, черепаха Тортила и др). Он задает тему занятия, от его лица ведется увлекательный рассказ о каком-либо событии, он формулирует задания и загадывает загадки. Иными словами, весь образовательный материал преподносится детям этим сказочным персонажем. Он же ведет игровой процесс, контролирует его ход, резюмирует и анализирует результаты творческих работ, «коронует» и подбадривает каждого из ребят




Групповое занятие по песочной терапии"Сказочная страна"

Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения

Оборудование: песочница, игрушки для песка.


  1. Упражнение "Здравствуй, песочек"

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?...


  1. Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").


  1. Упражнение " Холодно - горячо"

Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций

Задача: взаимодействие, четкое выполнение инструкции

Инструкция: сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти ее, выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если «горячо» - находишься рядом.

Анализ: понравилась ли тебе игра? легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? что для тебя было легче искать игрушку или помогать ее искать


  1. Упражнение "Секретик"

Цель: возможность выражения позитивных эмоций

Задача: выполнять задание точно по инструкции, разви­тие креативности

Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых кра­ев) кладется картинка и засыпается песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объяснить что увидел, придумать рассказ и т.д.

Анализ упражнения: что увидел? что хочешь рассказать? понравилось ли играть? .


  1. Упражнение "Сказочная страна"

Цель: взаимодействие, обострить поиск конструктивных способов решения проблем

Задание: оценить собственные ощущения

Инструкция: возьми поднос, подойди к коллекции фигу­рок и выбери те, которые привлекают внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал. Ты искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, ты пришел в пустыню. Заду­мал волшебник превратить ее в сказочную стрразными существами. Преврати пустыню в такой мир, какой ты захочешь.

Анализ игры: что это за мир сказочная страна? какие су­щества ее населяют, какой у них характер? что они умеют? от­куда они пришли в эту страну? в каких взаимоотношениях они находятся между собой'.' всем ли существам хорошо в этой стра­не? если нет, то, что можно изменить? какие события будут происходить в этой стране? что будут делать герои дальше?


  1. Прощание с песком.

Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза

- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:

- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог



































Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком»
(для детей старшего дошкольного возраста)
О.В. Васечкина педагог-психолог
Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.
Коррекционные задачи:
•    стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
•    развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи: 
•    формирование навыка  экспериментирования с песком; 
•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников; 
Развивающие задачи: 
•    развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; 
•    развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре. 
Воспитательные задачи: 
•    воспитывать аккуратность; 
•    вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 
Образовательные области:
«Здоровье»
•    продолжать вызывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
•    стол с песком;
•    столы и стулья на каждого ребенка; 
•    салфетки;
•    подносы с песком по количеству детей: 
•    магнитная доска;
•    палочки для рисования на песке
•    магнитофон, диск с записью звуков природы;
•    цветной песок;
•    мелкие предметы (макароны; бусины; фасоль).
•    вода и салфетки для мытья рук.
Педагог-психолог:  Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения

подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,
(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,
(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Ребята скажите, а какое сейчас время года? 
Ответы детей: осень.
А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.
Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно-это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
Правила игры с песком   
1.    Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2.    При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3.    Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4.    Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!
5.    После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? 
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять, 
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали 
И в конце пути упали.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница. 
Ход игры: 
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. 
А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей. 
Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель:  Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

Игра – упражнение «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке, с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами
Педагог-психолог:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 
Пусть на белом свете 
Ярче солнце светит! 
А теперь давайте   украсим лучики  (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п. )
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке. 
Это солнце яркое,
Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка)
Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте  в круг, возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся сделав круг,
Лишь коснемся мы земли,
Быть по нашему вели!


Рефлексия.
•    В какой стране мы с вами сегодня побывали?
•    Чем вам запомнилась эта страна?
•    Чем мы занимались в этой стране?
•    Давайте вспомним какой песок на ощупь?
•    Ребята вам понравилось играть с песком?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно то возьмите желтый смайлик.
Ребята спасибо вам за работу на занятии

Конспект занятия по песочной терапии «В поисках радуги»

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста

Тема «В поисках радуги»

Составила: Журавлева Алла, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 39», г. Краснодар

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии) .

Материал: Песочница, игрушка Песочная фея, карта местности, влажный песок, цветной песок, листочек, покрытый песком, цветы с тактильными покрытиями, зонтик, кукла Кляксы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Психолог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью. Психолог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Вот она, сейчас мы ее прочтем. Психолог читает телеграмму. Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе вызовите! Песочная фея. Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать? Дети: (Ответы детей) Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним. Ритуал «входа» в Песочную страну: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Песочная фея, приди! Звучит музыка. Психолог берет в руки куклу – Песочная фея. Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: (Ответы детей) Психолог: Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем. Музыка затихает. Дети вместе с психологом повторяют правила поведения в песочной стране:

Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить; Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня?

Рассказ Песочной феи: Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. В нашей песочной стране побывала Черная клякса и перекрасила радугу в черный цвет. Не будет в нашей стране больше добра, тепла и света! А что случится без ярких красок, ребята?

Дети: (Ответы детей) Психолог: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране вернуть на небо разноцветную радугу. Поможем дети? Дети: (Ответы детей) Психолог: Дети, дорогу нам поможет найти волшебный листочек, а почему он волшебный? Дети: Волшебный он потому, что покрыт песком. Он шершавый, покрыт колючками. Психолог: Правильно. Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи. Звучит музыка. Психолог: Ребята, мы пришли с вами на цветочную полянку. А хозяйка здесь весна! Взгляните, чем весна украсила весеннюю полянку? (на полу расположены изображения весенних цветов с различными тактильными покрытиями: соль, песок, рис)

Дети: Весенними цветами! Психолог: Выберите себе любой цветок и расскажите о нем. На что он похож? Как он называется? Дети: (Ответы детей) Психолог: Ой, ребята, посмотрите, что это, как вы думаете? (психолог показывает на следы Кляксы на полу). Это следы Черной кляксы. Возьмитесь за руки, пойдемте по ним. Может, под ними спрятаны краски радуги? Дети смотрят вместе с психологом под следы. Но там ничего нет. Психолог: Краски мы с вами не нашли. Где наш волшебный листок?. Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи. Психолог: Привел листочек нас к лесному ручейку. Прислушайтесь, дети… журчит ручей. Давайте спросил у ручейка, где краски радуги? Дети спрашивают, где спрятаны краски радуги. Ручей: Я не знаю. Может, мои капельки вам подскажут. Возьмите их и попробуйте подняться высоко в небо. Возможно, там вы найдете разноцветную радугу.

Дети имитируют, что поднимаются высоко в небо. Раздается грохот грома. Появляется кукла - Черная клякса. Клякса: Ха-ха-ха! Здесь нет радуги! Здесь мои черные тучи. Сейчас я вас оболью своей черной водой! (брызгает на детей водой, дети убегают и закрываются ярким зонтиком). Клякса: Ой, боюсь, боюсь ярких цветов. Убегаю, убегаю. Психолог: Где же нам найти краски радуги? Давайте обратимся к нашему волшебному листочку! Ты лети, лети, листочек, Мимо елок, мимо кочек, Покружи, покружи Нам тропинку покажи. Психолог с детьми подходит к песочнице и снимает ткань с «песочного» листа.

Психолог: Ребята, волшебный листочек привел нас к песочному озеру. Что-то спрятала в нем Черная клякса. Попробуйте это найти. Дети с психологом ищут в песке, что спрятала Черная клякса, и находят карту, на которой нарисовано, где спрятана шкатулка с красками. Дети ищут и находят шкатулку. Психолог: Что в шкатулке? Дети: Здесь волшебные краски, фрагменты радуги. Психолог: Давайте попробуем раскрасить радугу. Дети в песочнице создают радугу и украшают дуги радуги цветным песком.

Психолог: Какая чудесная радуга у вас получилась! Посмотрите на Песочную Фею, она повеселела. Песочная фея: Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам, ребята, вы спасли мою страну.

По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Рефлексия занятия: Психолог: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?

Дети: (Ответы детей) Психолог: С Песочной феей, она попросила нас ему помочь. Что случилось в ее стране? Дети: (Ответы детей) Психолог: Нам удалось ей помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение? Дети: (Ответы детей) Психолог: Мы с вами создавали сказку. Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) Психолог: Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась.

Ритуал «выхода» из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочной страной. Психолог: Теперь, мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились! » До свидания, ребята!

Солнечная сказка на песке (развлечение по песочной терапии):

Цель:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Активизация словарного запаса.

Оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики.

Участники: дети 2-3 лет(количество детей не более трех).

Ход занятия: 

Педагог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите  этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку: Утром солнышко проснулось, сладко – сладко потянулось. и, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.

Педагог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да)

- Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Дети прикасаются пальчиками к лучикам.

 - Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

- Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки- педагог наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания, зайчики.

- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

-Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей. И для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо. Солнце снова засветилось. Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Педагог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Педагог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко) .


Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии и психогимнастики) "Преображение песочной страны"

Р

  • Гордеева Наталья Викторовнапедагог-психолог



азделы: Работа с дошкольниками

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

    • закрепить знания о свойствах песка,

    • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,

    • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: мяч, мягкие коврики, сундучок, песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, карандаши, лейки, "подарки" - стеклянные камушки, аудиозапись "Вивальди и Звуки океана"/Новая эра классики/, аудиозапись "Голоса природы" /"NADA Lid"/.

Условные обозначения:

    • этапы занятия;

    • прямая речь педагога;

    • комментарии к действиям педагога;

    • предполагаемые ответы детей.

Ход урока

(дети входят под аудиозапись "Вивальди и Звуки океана").

Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом веселая игра. Я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, назовете свое имя.

- Меня зовут Наталья Викторовна. (В это время передаю мяч ребенку).

Меня зовут (имя ребенка). (Каждый ребенок поочерёдно называет своё имя).

- Вот мы и познакомились.

Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).

- А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана:, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить:, ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания аудиозапись "Вивальди и Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).

- Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны. (В это время ассистент выключает музыку и незаметно записывает ответы детей на листочках для бейджа, складывает их в сундучок).

Волны не только шептали ваши имена, но еще и приготовили для каждого из вас билеты и предлагают посетить удивительную песочную страну. (В это время беру у ассистента сундучок и закрепляю на каждом ребенке бейдж).

- А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка "Голоса природы". Все вместе идем по кабинету. Если на занятии нечетное количество детей и один ребенок остается без пары, то встаю рядом с ним. И в дальнейшем все действия объясняю и проделываю вместе с ним).

Упражнение "Прогулка в лесу" - развитие групповой сплоченности (2 минуты).

- Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?

Звонко поют птицы, ласково журчит ручей:

- Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.

- Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Проговариваю и показываю все действия вместе с ребенком, стоящим рядом со мной). Идем по мостику не торопясь, помогая друг за друга.

- Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вы видите?

Ромашки, колокольчики, красные, голубые:

- Надо идти аккуратно, поднимая ноги высоко, чтобы не сломать стебельки у цветков. (Двигаемся в сторону песочниц, заранее закрытых тканью бежевого цвета).

- Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте поглядим, что там. (Плавным движением руки убираю ткань с песочниц).

- Ах, так вот и она - песочная страна! (Делаю паузу во время эмоциональной реакции детей).

- Подойдите ближе к столам, а чтобы вам было удобно, одна пара встанет к одному столу, а другая - ко второму столу. (Дети занимают свои места).

Упражнение "Что спряталось в песке?" - развитие тактильной чувствительности (3 минуты).

- Посмотрите, что здесь? (Показываю рукой на песок).

О, да это же песочек!

- Положите руки на песок. Что вы чувствуете:, какой он на ощупь?

Теплый, мягкий, сыпучий:

- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

- А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

- Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка поощряю высказывания детей. Если дети говорят самостоятельно и развернуто, то я свои высказывания сворачиваю).

- А вот у : (имя ребенка) видно дно песочницы, и мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеёк (или пруд, в зависимости от формы). А какие ещё водоемы вы знаете?

Озера, реки, моря, океаны.

- А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. (Помогаю детям, показывая движения руки. Рука ставится ребром, пальчики плотно сжаты, движения четкие, не размашистые).

- Вы нашли реки, озера, а теперь найдите, что ещё спряталось в песке. (Дети откапывают и называют инструменты).

Я нашел грабли.

- А как вы думаете, что граблями можно делать?

Разравнивать землю, песок.

- Правильно. Вот теперь давайте разровняем наш песок. (Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок).

- А теперь грабли положите к бортику, который находится дальше от вас, они нам еще понадобятся.

Игра "Отпечаток" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация (3 минуты).

- Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима. Во время выполнения задания беру стакан с карандашами). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать?

Птица, цветок, солнышко:

- Возьмите в руки карандаш и дорисуйте свои ладошки и назовите, что у вас получилось.

- Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко:

- А еще посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. Я в это время беру лейку с водой).

Игра "Преображаем пустыню" - развитие мелкой моторики и воображения (9 минут).

- Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок).

- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

Песок стал холодный, мокрый, твердый.

- Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?

Можно построить горы, замки. (Во время ответов детей я хорошо проливаю некоторые участки песочницы, затем формирую из мокрого песка горки. Большинство демонстрационных действий провожу на территории песочницы наиболее неуверенного ребенка. После завершения своей работы спрашиваю - убрать ли мне свою постройку или подарить ему).

- А теперь каждая пара придумает свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу).

Обсуждение (3 минуты).

- Что это за страна получилась? - Далекая страна снов.

- Кто живет в вашей стране? - Разные динозавры.

- Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры сытые и довольные бегают по полянке, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.

Заключение (1 минута).

Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей) вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти камни, которые помогают исполнять добрые желания. (Камни должны быть внешне необычными). Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится. Спасибо вам. До свидания!

Итоговое время 25 минут.

Занятие направлено на формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы, как сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия и аромотерапия.



Программное содержание: Формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия;

Материал и оборудование: шар, разноцветные очки, ростовая кукла “Звездочет”, волшебная книга сказок, аромамасло “Лимон”, песочница, миниатюрные игрушки для работы в песочнице, игрушка Аладдин, мольберт, гуашь, кисти, лампа, подушки, подносы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Упражнение “Мое настроение”. Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель. Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ у меня сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну. у меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т.п. Каждый ребенок делится своим настроением.

Воспитатель. У всех хорошее настроение. Ребята, вы хотите попасть в сказку?

Дети. Да.

2. Ритуал вхождение в сказку.

3. Цветотерапия.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Поэтому вы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся. Для того чтоб попасть в сказку у меня есть волшебные очки, их нужно надеть и посмотреть, вокруг себя, на звездное небо.

Дети надевают разноцветные очки, смотрят на звездное небо.

В это время воспитатель берет ростовую куклу и говорит от лица Звездочета.

4. Встреча со Звездочетом.

Звездочет. Здравствуйте! Я рад видеть вас, дорогие ребята! С давних времен я живу на Планете чудес. За тысячу лет я повидал много необыкновенного и удивительного. На планете чудес живут сказочные герои, поэтому здесь происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на подушки.

Звездочет. Я вам расскажу какую-нибудь сказку из своей волшебной книги.

Где-то далеко-далеко, находится планета чудес. Вот однажды…

Звездочет. Ребята, из книги исчезла куда-то страничка, на которой было продолжение сказки. Что мне делать, как мне быть. Вы мне можете помочь придумать свое продолжение.

 

Дети. Да.

 

Звездочет. И продолжение будет записано в волшебную книгу.

 

5. Ароматерапия.

 

Звездочет. Вы задумали отправиться в путешествие, чтобы найти страну, в которой никто не живет. Там вы создадите сказочную страну. Для того чтоб творить чудеса я превращу вас в волшебников. Ребята, у меня есть эликсир, и сегодня я вам дам волшебную силу для путешествия в сказку. Потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и я вас наделю необыкновенной силой.

Звездочет капает детям по капельке лимонного масла на запястье.

Звездочет. Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.

Звучит спокойная музыка, дети вдыхают запах лимона.

6. Песочная терапия.

Звездочет подводит детей к песочнице.

Звездочет. Вот и песочная страна.

Посмотрите, какая она большая. Положите ладошки на песок, закройте глаза и произнесем заклинание.

В ладошки наши посмотри 
В них теплоту, любовь найди
Песочный человек приди.

Звездочет. Ребята, он нас услышал, пришел песочный человечек.

Появляется кукла Аладдин.

Аладдин. Здравствуйте, ребята, я вас услышал. Рад, вас видеть. Я вижу в мою сказочную страну пришли волшебники.

У меня волшебная страна
Я приглашаю вас, друзья.
Вы очень кстати прибежали
Мы вас давно уж поджидали.
Сегодня мы, ребята, с вами
Пойдем волшебными путями
По нашей сказочной стране
И побываем там – везде!

В моей песочной стране живут маленькие песчинки, я очень не люблю, когда они убегают, падают на пол. Есть правила и сейчас я вас с ними познакомлю. Произнесите в месте со мной.

Правила страны.

Нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться
Стран чужих не разорять
Песок мирная страна,
Можно строить и чудить 
Можно много сотворить
Страны, реки и моря 
Чтоб жизнь вокруг была.
В мою песочную страну
Пришла беда большая – 
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая
Заколдовало солнце красное.
Секреты же злого колдовства
С собой колдунья унесла.
В моей песочной стране когда-то шли дожди.

Воспитатель сеет песком на ладошки детей через сито.

Дули ласковые ветра. Возьмите трубочки и подуйте на песок.

Дети берут коктейльные трубочки и дуют на песок.

Сейчас вы выберете себе по три героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны.

Каждый волшебник создает свой кусочек сказочной страны, стараясь не мешать другому и делать так, чтобы его часть дополняла то, что строят волшебники рядом.

Дети на подносы выбирают нужные игрушки.

В песочной стране текли реки (дети в песочнице создают реки, разделяя песочный лист на несколько частей), были высокие горы (дети создают горы), стоял красивый лес темные дремучие леса (дети в песочнице сажают леса) и залитые солнце луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы). Посмотрите, как быстро, у нас появилась сказочная страна на месте пустыни. Мы создали ее своими руками. Мы — творцы этой страны.

В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители. У них был домик (в это время предлагается поставить свой домик в любое место песочного листа). В нем они жили все вместе (каждый ребенок ставит своих героев рядом с домиком).

Как-то раз волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли погулять по волшебному лесу, да и себя показать. Но, вся поляна разделена на части бурными реками. Как же могут встретиться все волшебные жители этой поляны?”.

Дети. Построить мосты.

Дети, используя своих “песочных” героев, продолжают проигрывать сказку.

Звездочет. Вот и встретились все жители этого волшебного леса. Они радостно заплясали. Взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса. А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется.

Аладдин. Волшебная сила вам помогла творить чудеса, но уже пора возвращаться к Звездочету.

Звездочет. Ребята, садитесь на подушки.

Дети садятся на подушки, образуя круг.

Звездочет. Расскажите, где вы были и что делали.

Дети, передавая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Звездочет. “Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти продолжение сказки, а заодно и новые сказки придумали. Я обязательно запишу их в свою волшебную книгу”.

7. Изотерапия.

Звездочет. Ребята, песочную страну вы создали, а солнца, по - прежнему нет, его колдунья заколдовала. Как нам быть? Для волшебной книги нужно нарисовать солнце.

Рисование солнца.

Звездочет. Ребята, какие чудесные солнышки вы нарисовали, они самые добрые и веселые.

Но для волшебной книги нужно одно солнышко, давайте подарим их друг другу. Вы будите говорить: “Я дарю тебе солнышко, чтобы оно каждый день согревало тебя” и придумывает свое продолжение фразы.

8. Ритуал выхода из сказки.

Да, не ошибся я вас! После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Наденьте очки и осмотритесь вокруг. Счастливого пути!

Дети превращаются в самих себя.

9. Ритуал прощания.

Воспитатель. Сказка закончилась, но сказка не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Голубая планета солнечной системы»

Автор: Косых Светлана Леонидовна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Земля - это планета Солнечной системы. "
    ["seo_title"] => string(41) "ziemlia-eto-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "237603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444333454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру на тему"Голубая планета Земля""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_golubaia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "369621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481720329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства