kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ирммлц тмщуйцтрмщш рмгттрирш асгцицшймм ришциц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Ход педсовета

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Эдуардовна. Я хочу представить свой педсовет на тему: «Развитие педагогического мастерства через развитие общения»

Цель: обеспечить условия для осознания закономерностей педагогического общения.

Задачи:

  1. формировать коммуникативные умения, навыки речевой культуры и бесконфликтного поведения путем включения педагогов в практическую деятельность,

  2. выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов,

  3. развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  1. Доклад «Мастерство и культура педагогического общения», анкета «Ваш стиль преподавания», психологическое упражнение «Тонкая бумага»

«Педагог - человек высокой культуры, ее носитель. К нему предъявляются высокие требования, так как именно он воспитывает культуру личности, создает культуру последующих поколений. С этих позиций воспитание следует рассматривать как способ приобщения человека к культуре» О.С. Газман.

Культура - (с лат. cultura - возделывание, обрабатывание) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.

Ученые выделяют три основные функции культуры:

  • познавательную;

  • информативную;

  • коммуникативную.

Познавательная функция состоит в том, что культура дает целостное представление о народе, стране, эпохе. Культура есть самопознание и самосознание народов. Благодаря таким ее составляющим, как наука, искусство, образование и т.п., люди познают и осознают свои потребности и интересы.

Информативная функция культуры заключается в том, что посредством культуры передаются знания и опыт предшествующих поколений последующим, осуществляется обмен знаниями и навыками.

Коммуникативная функция культуры означает, что культура не существует внеобщества, она формируется через общение.

Общение может быть прямым или косвенным (через литературу, искусство, науку). Подлинная культура призвана развивать личность, делать ее совершенной. Совершенство личности определяется тем, что и как она знает, ценит, созидает, с кем и как общается, каковы потребности и как она их удовлетворяет.

Составные элементы культуры:

  1. Культура личности.

  2. Профессиональная культура.

3.   Педагогическая культура.

И сегодня разговор пойдет о культуре педагогического общения.

Прежде всего, мы решили обратить внимание на сущность общения как вида деятельности, несмотря на то, что, казалось бы, этот вид деятельности всем понятен и знаком. Почему? Смысл такого обращения в том, чтобы обогатить знания педагога о природе той основной деятельности, с которой связана его профессия.

Для того чтобы освоить культуру педагогического общения и быть готовым передать способность к продуктивному общению учащимся, педагогу важно найти ответы на вопросы, возникающие часто из-за трудностей и, возможно, неудач в педагогическом общении: от чего зависит успех в общении, почему мы не всегда понимаем друг друга, чем объяснить неожиданную реакцию партнера по общению, почему учебный материал, который, казалось бы, предельно четко и понятно объяснил учитель, остается не усвоенным учащимся, как найти путь к взаимопониманию.

Общение — важнейшая составная часть бытия, присутствующая во всех видах человеческой деятельности, взаимодействия людей. обусловленная социально-экономическими и культурными отношениями в обществе.

В процессе общения обеспечивается единство действий людей, осуществляется их объединение, упорядочивается их целенаправленная деятельность. В общении достигаются взаимопонимание и согласованность действий, поступков, поведения, формируются качества человека как субъекта культуры, познания, труда.

Восприятие человека человеком обычно является началом общения. В процессе общения идет обмен мыслями, идеями, высказанными в речи (вербальное общение), а также настроениями, чувствами, которые помимо речи могут быть переданы жестами, мимикой, пантомимикой, взглядом и т.п. (невербальное общение). Во многих видах деятельности общение — не только обыденная функция взаимодействия, но и функциональная категория. Функциональным, профессионально значимым является общение в педагогической деятельности, где оно выступает как инструмент воздействия, при этом обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку.

В целенаправленной педагогической деятельности общение приобретает специальные задачи. Учитель должен знать закономерности педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и речевой культурой.

Педагогическое общение — это взаимодействие преподавателя с учащимися в учебно-воспитательном      процессе,      направленное      на      создание      благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности. Велика и значима роль педагога в таком общении: он организует его и управляет им.

Содействуя самоутверждению личности, педагог выполняет сложную задачу - способствует созданию школьником своего Я, ощущению своей личностной значимости, формированию адекватной самооценки и перспективы личности, уровня ее притязаний. Реализация такой важной функции общения, как сопереживание, обеспечивает условия для понимания чувств: другого человека, для формирования способности становиться на точку зрения собеседника, что нормализует отношения в классе. Учителю важно понять ребенка, его потребности, чтобы осуществлять взаимодействие исходя из его представлений.

В психологии разработаны достаточно четкие черты социально-психологического портрета различных типов руководителей, в том числе педагогов, которым присущи разные стили руководства. Различают несколько стилей педагогического руководства:

-авторитарный стиль;

- демократический стиль;

- либеральный стиль.

Педагогу необходимо знать уровень свойственной ему общительности, понимать, в какой мере она сформирована как профессионально-личностное качество. Это помогает развить в себе коммуникативные способности, поможет приоткрыть для себя тайны человеческого общения, сделать свою работу с детьми по-настоящему творческой.

Анкета « Ваш стиль преподавания»

Ответьте на вопросы анкеты.

1. Если класс не приведен в порядок …?

1) моя реакция зависит от ситуации,  2) я не обращаю на это внимание, 3) не могу начать урок.

2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте?

 1) в зависимости от ситуации,   2) нет,    3) да,

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который:

 1) предлагает простор для творчества,   2)не вмешивается в мою работу,  3)дает четкие указания,.

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана …?

1) в зависимости от ситуации , 2) предпочитаю импровизацию,  3) всегда.

5. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне …

1) предпочитаю выяснить отношения,  2) игнорирую этот факт,  3) плачу ему той же монетой.

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять …

1) я пытаюсь принять его точку зрения, 2) перевожу разговор на другую тему , 3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку.

7.По -  моему в школьном коллективе важнее всего …

1) работать творчески,  2) отсутствие конфликтов, 3) трудовая дисциплина.

8 Я считаю, что учитель может повысить голос на ученика …

1) нет, это недопустимо,  2) затрудняюсь ответить,   3) если ученик этого заслуживает.

9. Непредвиденные ситуации на уроках …

1) можно эффективно использовать , 2) лучше игнорировать,  3) только мешают учебному процессу.

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией..

     1) нет,  2) когда как,  3) не знаю.

Посчитайте сколько у вас ответов под №1,2 и 3. Запишите данные в таблицу.

Выбор 1 ответа  ( количество)

Выбор 2 ответа ( количество)

Выбор 3 ответа ( количество)




       Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле  деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам  самостоятельно принимать  решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость  и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

·        преобладание  второго варианта ответа указывает на черты попустительского  стиля  деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной  зависимости от учащихся.  Для многих из таких педагогов  характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

·        преобладание 3 варианта  говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога.  Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение.  Для такого учителя характерна  неудовлетворенность работой  многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога.  Но на его  уроках дети чувствуют себя неуютно, незначительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

Индивидуальная работа участников педагогического совета

Упражнение “Тонкая бумага”.

Инструкция: Каждому участнику даётся по тонкому листу бумаги формата А-4.

  1. Все участники держат листок двумя руками за два верхних угла перед собой.

  2. Закрывают глаза.

  3. Внимательно слушают инструкцию и выполняйте с закрытыми глазами то, что о чём я говорю.

  4. Задания:
    – Сложить листок вдвое.
    – Разгладить место сгиба.
    – По линии сгиба вырвать клочок бумаги.
    – Снова сложить листок пополам.
    – Повторить эту процедуру 3–4 раза.

  5. Когда у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, необходимо развернуть их и положить перед собой, затем все участники раскрывают глаза.

  6.  Вопросы: У всех одинаковые листки? Чем отличаются листки? В чём они похожи?

Педагог: Это упражнение показало, что нет одинаковых людей. Почему люди такие разные? (У людей разный темперамент, характер, уровень образования, разные социальные роли.) Легко ли им общаться? Жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как знать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Если можно обойти гору, то избежать общения в профессиональной деятельности педагога просто невозможно. Необходимость общаться со многими людьми создаёт множество проблем. Нельзя отрицать, что существуют и конфликты в процессе педагогического общения. И здесь очень важно чтобы педагог проявил свое мастерство и нашел правильный выход из сложившейся ситуации.

РЕШЕНИЕ:

  1. Участникам педагогического совета принять и ознакомиться с материалом рекомендательного характера для усовершенствования навыков педагогического общения.

  2. Классным руководителям, педагогам, воспитателям группы продленного дня использовать на практике теоретическую информацию, полученную в ходе педагогического процесса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педсовет "Развитие педагогического мастерства через развитие общения"

Автор: Кудря Екатерина Эдуардовна

Дата: 17.04.2020

Номер свидетельства: 547048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Профессионализм личности педагога" "
    ["seo_title"] => string(38) "profiessionalizm-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "107458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403259623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Решение  С1"
    ["seo_title"] => string(14) "rieshieniie-s1"
    ["file_id"] => string(6) "264859"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449775254"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства