kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "Школьный музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект имеет колосальное значение   в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина и патриота.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Школьный музей"»

Содержание

  1. Актуальность темы………………………………………………………………………2

  2. Цели и задачи…………………………………………………………………………..2-3

  3. Обоснование необходимости проекта………………………………………………..3-4

  4. Принципы построения проекта………………………………………………………....4

  5. Ресурсное обеспечение проекта………………………………………………………...4

  6. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей………..4

  7. Основные направления работы………………………………………………………....5

  8. Этапы реализации проекта……………………………………………………………5-6

  9. Методы реализации……………………………………………………………………...7

  10. Возможные риски реализации инновационного проекта……………………………..8

  11. Социальные функции школьного музея…………………………………………..…8-9

  12. Принципы работы школьного музея……………………………………………………9

  13. Формы работы……………………………………………………………………………9

  14. Перспективный план работы……………………………………………………….10-11

  15. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………………...11-12

  16. Список используемой литературы…………………………………………………12-13

  17. Приложение 1…………………………………………………………………………...14

  18. Приложение 2………………………………………………………………………......15

























Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет права на будущее.

А.С. Пушкин







Актуальность темы



Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Проект необходим для нашего общества в целом. Краеведческий музей в школе рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. Школьный музей внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

Ребенок, подросток, который будет знать историю своего города, школы быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он будет знать им цену.

Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.

Школьный музей – это музей в миниатюре. Тесно связанный со всем образовательным процессом школы, он создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, помогает ориентироваться в потоке научной и политической информации.



Цели и задачи

Целью данного проекта является создание условий для развития школьного музейного движения в образовательном пространстве. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Цель музейной деятельности – формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за своё Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором военно – патриотической деятельности общеобразовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Для достижения цели проекта «Школьный музей» решаются следующие задачи:

  • поддержка воспитательных и образовательных программ, направленных на формирование патриота и гражданина;

  • углубленное изучение и использование во всех формах работы современных информационных технологий;

  • организация творческого досуга детей и учащейся молодёжи, привлечение к участию в культурных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;

  • выявление и дальнейшее развитие творческих способностей юных исследователей;

  • повышение статуса педагога, работающего в школьном музее, распространение передового опыта и повышение профессионального мастерства.

  • укрепление связей между образовательным учреждением, учреждениями культуры, общественными организациями для решения задач воспитания у детей и учащейся молодёжи чувства гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной культуре, воспитания толерантности по отношению к иным культурам и традициям, народам.

Одной из основных задач школьного музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования, в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трёх важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом, цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности.

Постоянное увеличение потока информации познавательного процесса, при котором учащиеся параллельно с освоением определённого запаса знаний, удовлетворяют потребности в самостоятельном «написании» истории.

Обоснование необходимости проекта.


Проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли.

Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из разных социальных структур, необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом, осуществления контактов между регионами.



Принципы построения проекта.

- принцип личностно- ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;

- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;

- принцип системности;

- принцип самовыражения участников образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение проекта.

Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет руководитель и Совет школьного музея.

Совет школьного музея:

- периодически рассматривает ожидаемые результаты, уточняет механизм реализации проекта;

- координирует взаимодействие исполнителей проекта и обмен опытом их работы;

- разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению проекта и повышению эффективности ее реализации.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.


Основные стратегии:
1. Оформление интерьера музея. Обновление экспозиций, разделов музея «России важен каждый».
2. Изучение краеведческой литературы, через участие в конференциях и конкурсах.
3. Сбор материалов и реставрация экспонатов «Из бабушкиного сундука», через работу поисковой группы музея.
4. Организация поисковой, исследовательской, экскурсионной, пропагандистской работы.
5. Введение операций, акций «Поиск», «Лучшая находка», «Национальное блюдо», «Национальный костюм» и т.д.
6. Выпуск газеты «Я – частичка России».


Основные направления работы:


  • Информирование –получение сведений о национальностях России, культуре, истории национальных традиций, праздников. Создание электронных презентаций.

  • Обучение – передача и усвоение знаний, приобретенных умений и навыков. Обязательный фактор – неформальность и добровольность. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, проектных работ. К этому привлечены уроки окружающего мира, литературы, технологии, изобразительного искусства.

  • Творчество. В музее имеются особые условия для стимулирования творческого процесса. Это направление реализуется с помощью педагогов, проектной деятельности, викторин, исторических игр, встреч.

  • Общение. Мы имеем в виду встречи с целью знакомства и общения с ветеранами труда, знаменитыми людьми села и т.д. Сюда же относим и посиделки. Это театрализованная форма, участники которой собираются для общения, развлечения в сочетании с какой-то совместной деятельностью прикладного характера (вышивка, плетение, лепка и т.д.)

  • Отдых. Организация свободного времени учащихся и взрослых. Мы используем такие формы: день открытых дверей (1 раз в четверть), концерты, чаепития для ветеранов, именинников и гостей школы; выездные экскурсии.


Но надо помнить, что необходимо учитывать возрастные категории учащихся и вести такие элементы, факты истории, которые могли затронуть душу, интерес конкретного посетителя, чтобы в маленьких археологических фрагментах, найденных при строительстве дома или предметах быта, случайно найденных у бабушки в сундуке, любопытный школьник определил немого свидетеля конкретных событий.

За старой  открыткой, письмом, фотографией кроется порой тайна, раскрыть которую бывает очень трудно, но интересно. Здесь мы опять активизируем различные социальные слои: в поисково-исследовательскую работу включаются коллективы учащихся, родители. Работы имеют продолжения в написании исторических очерков и самое, пожалуй, ценное в этой деятельности то, что юные исследователи в своих семьях поднимают очень важные вопросы: «Кто я?», «Кем были мои предки?», «Какое место заняли они в истории моей Родины?», «Что могу сделать я, чтобы прославить свой род?». Ведь каждый человек тысячами нитей связан со своей малой Родиной.

Найти своё место в сложном мире юному человеку,  нелегко, и музейная педагогика оказывает помощь при знакомстве  с историей, культурой, традициями родной стороны, родного села с его прошлым и настоящим, поисково-исследовательская деятельность поможет учащемуся, приобрести опыт, знания, чтобы выбрать из тысячи дорог, свою  дорогу, найти свое место в обществе.

Работа по формированию гражданского и национального самосознания учащихся начинается уже с I класса, так как первоклассник, только переступивший порог школы, уже осознает, что у него есть Родина: семья, село или город, в котором он родился, страна, в которой он живет.



Этапы реализации проекта: 2011-2015гг.

-1 этап – подготовительный – 2011-2013 учебный год;

1.Разработка нормативных документов.

2.Работа по обобщению имеющегося материала и создание мультимедийной продукции

2 этап – практический – сентябрь 2013г. - май 2015 г. ;

1. Создание проектной группы и обучение учащихся проектной деятельности.

2. Создание электронных экспозиций.

3.Перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте школы.

4.Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.

5.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.


-3 этап – обобщающий – сентябрь – декабрь 2015г.

1.Анализ результатов и корректировка проекта

2.Обобщение опыта работы

Участники проекта: учащиеся 1-9 классов, родители, педагогический коллектив и администрация школы.

Содержание деятельности:

Этапы реализации инновационного проекта

Содержание деятельности

Промежуточный результат инновационной деятельности

1 этап Подготовительный 2011-2013 учебный год Цель: Создание ресурсной базы для создания Internet-версии школьного музея.

Основные задачи этапа и направления деятельности:

1.Собрать и проанализировать информацию о новых формах деятельности школьных музеев;

2.Разработать и создать проект «Школьный музей»;

3.Приступить к созданию мультимедийной продукции ;

4.Привлечь внимание общественности к проекту.

1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме.

2.Изучение современных информационных технологий и применение их в работе музея.

3.Разработка проекта «Школьный музей»;

4.Проведение семинаров, собраний с педагогическим коллективом и родительской общественностью.


-Нормативные документы и специальная литература, методические разработки;

-Работа по обобщению имеющегося материала и создание мультимедийной продукции

-Сотрудничество с родительским комитетом

2 этап

Практический

сентябрь 2013г. - май 2015 Цель: внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.

Основные задачи этапа и направления деятельности:

1.Создать Internet-версии школьного музея.

2.Обучить учащихся школы проектной деятельности.

3.Провести школьный конкурс ученических проектов по краеведению. 4.Организовать презентацию школьного интерактивного музея.
































содержание деятельности

сроки

исполнитель

1.Создание Совета музея.

3 неделя сентября

Семенова Т.А.- учитель истории

2.Создание проектной группы

по созданию виртуального музея.

2 неделя октябрь

Семенова Т.А.- учитель истории

3. Проведение занятий-практикумов по обучению учащихся методу проектов.

В теч. года

Учителя предметники

4.Проведение индивидуальных

и групповых консультаций для учащихся по использованию

ИКТ в проектной деятельности

В теч. года

Учителя предметники

5. Оказание методической помощи учащимся в выборе тематики проектов.

В теч. года

Учителя предметники и классные руководители

6.Создание электронного банка данных.

Декабрь 2014г.

Руководитель школьного музея Классные руководители

7.Теоретические и практические занятия по созданию Web-страниц;

Февраль 2015

Учитель информатики Чекмарева Клара Асфяновна и учитель истории Семенова Т.А.

8.Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы

Март- Апрель 2015г.

Учитель информатики Чекмарева Клара Асфяновна и учитель истории Семенова Т.А.

9.Размещение лучших ученических проектов на странице школьного сайта

Май

Учитель информатики Чекмарева Клара Асфяновна и учитель истории Семенова Т.А.

10.Использование возможностей музея на данном этапе (уроки, внеурочная деятельность).


Учителя предметники, классные руководители

3 этап

Обобщающий сентябрь – декабрь 2015г.

Цель:

Обобщение и распространение опыта работы по внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.

1.Анализ результатов и корректировка проекта

Сентябрь

Проектная группа школьного музея

2.Обобщение опыта работы

Сентябрь

Администрация школы

3.Проведение семинара для общественности «Школьный музей»

Декабрь

Совет музея


Методы реализации проекта:


  • анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;

  • изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий;

  • словесный;

  • проектирование;

  • проблемно-поисковый;

  • исследовательско – поисковый;

  • стимулирование и мотивация интереса к проекту;

  • наблюдение за практикой учебно-воспитательной деятельности в школе;

  • социологические опросы, анкетирование, тестирование.

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • обобщение и анализ опыта работы.



Возможные риски реализации инновационного проекта


Наименование риска

Анализ причин его возникновения

Механизмы минимизации

1. Отсутствие мотивации у учащихся в занятии краеведческой, исследовательско – поисковой работой

Отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении.

-Активизация деятельности объединения, пропаганда краеведческой, исследовательско – поисковой работой, создание ситуации успеха.

2. Отсутствие мотивации у педагогов в

Отсутствие системы работы в этом направлении в учебном заведении.

-Материальное стимулирование (денежные поощрения )

3.Отсутствие финансирования музея.

-Отсутствие спонсоров.

-Недофинансирование по статьям на пополнение материальной базы, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс

-Нехватка помещений.

-Старение компьютерной техники.

-Привлечение средств из внебюджетных источников.

-Получение дополнительных средств финансирования.



4. Взаимодействие с социальными партнёрами

Нарушение связей по субъективным и объективным причинам

Укрепление связей за счёт создания и реализации программ взаимовыгодного сотрудничества



Социальные функции школьного музея

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, изучать факты и др.

Школьный музей – это сложный организм. Его жизнеспособность целиком зависит от слаженной творческой работы коллектива педагогов и учащихся.

Музейно – краеведческая работа – своего рода социальное сито, в процессе которой дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея, являющегося органом ученического соуправления, прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.

Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определённое влияние на профессиональную ориентацию учащихся. Многие педагоги-руководители школьных музеев, других краеведческих объединений отмечают высокий процент выбора учащимися, занимавшимися музейной деятельностью, профессий гуманитарного характера: педагогика, музейное, архивное, библиотечное дело и т.п. Нередко ученики, занимавшиеся военно-историческими краеведческими изысканиями, становятся профессиональными военными, работниками правоохранительных органов и т.п.

Принципы работы школьного музея

Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов.

Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом. Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея.

Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея.

Помощь руководителю музея, Совету музея со стороны учительского коллектива, ветеранов педагогического труда.

Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда.

Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиции, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.

Строгий учёт, правильное хранение и экспонирование собранных материалов. Организация постоянных связей с государственными музеями и архивами, их научно-методическая помощь школьным музеям.



Формы работы в школьном музее

Учебная работа: Воспитательная работа:

- практическая работа на местности; - экскурсии, походы;

- учебные экскурсии вне музея; - туристические поездки;

- уроки в музее - встречи, сборы, собрания;

- экскурсии в музее - уроки мужества, акции;

- изучение исторических событий. - экскурсии, встречи в музее.



Перспективный план работы краеведческого музея МКОУ «Лопатинская ООШ»

на 2013- 2015 годы.



 

Направления

деятельности

Мероприятия

Срок

Форма подведения итогов

Ожидаемые результаты

1.

Фондовая работа.

Сбор документов,

Работа с фондовыми материалами.

2013-2015 гг.

Оформление фондовых документов – книги учета основного и вспомогательного фондов и др.


Овладение знаниями по данному вопросу.

2.

Проведение теоретических занятий.

Дни учёбы актива краеведов с целью изучения теоретических основ составления плана описания объектов, правила работы с источниками и т.п.

2013-2015 гг.

Положения по описанию объекта.

Освоение теоретическими знаниями по данной проблеме.

3.

Исследовательская работа

Внеурочная и урочная деятельность по разделам экспозиций музея (посещения ветеранов, старожилов, известных людей села, выпускников школы и их родных, мест трудовой славы, и т.п. с целью накопления материала).


2013-2015 гг.

Планшеты, альбомы, папки-раскладу-ки,



презента-

ции,

стенды

и т.п.

Расширение кругозора, умение общаться с людьми, брать интервью, воспитание уважения к старшему поколению, формирование активной жизненной позиции.

4.

Просветительская работа.

Проведение экскурсий, тематических классных часов, лекций, викторин бесед и т.п. по разделам экспозиций музея.




2013-2015 гг.

Создание «копилки» музея.

Формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности. Укрепление связи школы с общественностью.




5.



Методическая работа.



Помощь активам классов, классным руководителям в организации, проведении и подведении итога при выполнении краеведческого задания.



2013-2015 гг.



Отчёт о проделанной работе



Постоянная связь с активами классов. 

 

 

 

 

 

 



6.



Экспозиционная работа.



Сбор и оформление новых материалов.




2013-2015 гг.



Альбомы, стенды, презентации, рефераты.




Навыки с работы материалами, умение выбрать главное, эстетическое оформление.



7.



Проведение конкурсов краеведческих находок между 1-9 классами.



Организация конкурсной работы.




2013-2015 гг.



Пополнение экспонатов музея.



Активизация работы классного самоуправления, воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.




8.



Участие в районных, других конкурсах, связанных с краеведческой работой.



Организация конкурсной работы.



2013-2015 гг.



Пополнение материалов музея об истории края, школы,



земляков и др.



Воспитание гражданско-патриотических качеств личности ребёнка, изучение истории своих земляков, дедов и прадедов, традиций своего народа.



Ожидаемые результаты реализации проекта.

Результат реализации проекта определяется личностным ростом школьников. Проект призван помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Результаты реализации проекта можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний результат:

  • - работа поисковых отрядов по заданиям совета музея;

  • - постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых материалов, разделов;

  • - интерес обучающихся к поисково – краеведческим экспедициям.

  • - становление школьного музея как базового методического центра.

Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте:

  • Выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота.

  • Повышение интереса к деятельности школьного музея у жителей поселка и района.

  • Формирование благоприятной среды для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей.

  • Корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Диагностика реализации проекта осуществляется с помощью разнообразных методов:

  • - собеседования с обучающимся,

  • - методики сочинений, незаконченного предложения,

  • - наблюдения,

  • - тестирования,

  • - анкетирования.

Музейная педагогика дает возможность:

- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;

- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;

-организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.

Список используемой литературы.

  1. Богуславский СР., Школьный литературный музей - клуб, М., 1989. Б.Н. Годунов.

  2. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность / авт.-сост. Т. А. Орешкина. – Волгшоград: Учитель, 2007. – 122 с. 

  3. Голиков А. Г., Круглова Т. А. Источниковедение отечественной истории. — М., 2001.

  4. Голышева Л. Б. Музейная педагогика/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г.

  5. Детские музеи в России и за рубежом / Н. Г. Макарова — Таман, Е. Б. Медведева, М. Ю. Юхневич. — М., 2001.

  6. Мазный Н. В. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. — М., 1997.

  7. Методика историко - краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982.

  8. Музей в современном мире: традиции и новаторство. – М., 1999. – Вып. 104. – 199 с.

  9.  Музей образовательного учреждения. Проблемы, опыт, перспективы. Сборник нормативно - правовых и методических материалов. Новосибирск, НИПК и ПРО, 2004.

  10. Решетников Н. И. Музееведение: Курс лекций. — М., 2000.

  11. Садкович Н.П., Практические рекомендации по созданию текста истории школы/ Преподавание истории в школе № 2, 2003 г.

  12. Столяров Б. А., Соколова Н. Д., Алексеева Н. А. Основы экскурсионного дела: Учеб. пособие. — СПБ., 2002.

  13. Туманов Е.Е., Школьный музей, М, 2002.

  14. Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (№ 54 от 26.05.96)









































Приложение № 1



Приложение № 2

18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "Школьный музей"

Автор: Семенова Татьяна Алексеевна

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Ученический проект. Тема проекта: «О ЧЕМ МНЕ РАССКАЗАЛ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ?»"
    ["seo_title"] => string(78) "uchienichieskii_proiekt_tiema_proiekta_o_chiem_mnie_rasskazal_shkol_nyi_muziei"
    ["file_id"] => string(6) "380809"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484732957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательский проект "История школы в лицах""
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatielskiiproiektistoriiashkolyvlitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "321729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461380972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства