kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

П.05 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа П.05 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П.05 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы »»

Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский агропромышленный техникум»




СОГЛАСОВАНО

Руководитель по УМР

_______________ Т.Д. Родионова

«___» ____________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель по УР

_____________ А.В. Федотов

«___» ______________201__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

П.05 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы »


по профессии: 16675 Повар

БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ










РАЗРАБОТЧИКИ

Должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Преподаватель

Зайнапова К.С.





Рабочая программа учебной дисциплины П.05 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

разработана на основе ФГОС (номер и дата из стандарта) № 373 от 22 апреля 2014 г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 16675 Повар (коррекция) и в соответствии с учебным планом специальности.








Организация-разработчик: филиал ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» с. Бершеть





Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК по укрупненной группе

специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»

Протокол №1 от «30» августа 2017г.























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12








1. Паспорт рабочей программы

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального (далее - рабочая программа) - является частью профессиональной подготовки профессии начального звена в соответствии с ФГОС по с профессии НПО 16675 « Повар, кондитер»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

- приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии повар.

Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки сырья;

- приготовление полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;

- оценивать качество готовых блюд.

знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

- правила хранения и требования к качеству;

- температурный режим и правила охлаждения, замораживания, хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.


1.3. Рекомендуемое количество часов на основе рабочей программы профессионального модуля:

всего – __часов, в том, числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, включая:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 68часа;

самостоятельной работы обучающегося – 34 часа;

учебной и производственной практики – часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

ПК 5.2

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК 5.3

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов

ПК 5.4

Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО






3.1. Тематический план профессионального модуля П.05 Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

ПК 5.4

ОК 1-7

Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы


100

68

48

*

32

*

288

468











ПК 5.1-5.4

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*



*

?


Всего:

*

68

48

*

34

*

*

*

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

П.05 Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы


заня-

тия

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4


МДК 05.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы











2



Раздел 1. Подготовка полуфабрикатов из мяса , мясных продуктов и домашней птицы

2/2


.

Тема 1.1 . Значение мяса в питании. Характеристика сырья.

Содержание

1.

Значение мяса в питании человека

2

2

Основные ткани мяса

3

Классификация мяса

2/4


Практическое занятие №1

Практическое занятие №1

Органолептическая оценка мяса.

2

2/6


Практическое занятие №2

Практическое занятие №2

Ознакомление и изучение оборудования и инвентаря мясного цеха

( виртуальная экскурсия)

2

2/8


Тема 1.2. Механическая кулинарная обработка мяса

Содержание

1.

Первичная обработка мяса и домашней птицы (размораживание, обмывание , обсушивание, кулинарная разделка, сортировка, приготовление полуфабрикатов)

2

2

Обработка субпродуктов

2/10


Практическое занятие №3


Практическое занятие №3

Органолептическая оценка субпродуктов

2

2/12


Практическое занятие №4

Практическое занятие №4

Подбор основного оборудования и инвентаря для механической кулинарной обработки мяса и субпродуктов .

2

Самостоятельная работа №1

Составление схемы первичной обработки мяса , субпродуктов, птицы.

2

2/14


Тема 1.3. Механическая кулинарная разделка говяжьей полутуши

Содержание

1.

Разделка и обвалка мяса согласно принятой схеме.

2

2/16


Практическое занятие №5

Практическое занятие №15

Заполнение таблицы «Классификация полуфабрикатов крупнокусковых , порционных мелкокусковых полуфабрикатов из говядины»

2

2/18


Практическое занятие №6

Практическое занятие №6

Составление алгоритма приготовления полуфабрикатов ( крупнокусковых, порционных, мелкокусковых)

2

Самостоятельная работа № 2


1.

Подготовка доклада « Как выбрать качественное мясо»

6

2/20


Тема 1.4. Механическая кулинарная разделка бараньей и свиной туши

Содержание


1

Схема разделки бараньей туши

2

2

2

Схема разделки свиной туши

3

Кулинарное использование частей мяса говядины

2/22


Тема 1. 5 Приготовление основных полуфабрикатов из мяса баранины и свинины


Содержание

1

Классификация полуфабрикатов

2

2

Технология приготовления крунокусковых, порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из свинины и баранины.

3

Кулинарное использование частей мяса свинины и баранины

2/24


Практическое занятие №7


Практическое занятие №7

Заполнение таблицы " Классификация и приготовление крупнокусковых , порционных ,мелкокусковых полуфабрикатов из баранины»

2

2/26


Практическое занятие №8


Практическое занятие №8

Заполнение таблицы " Классификация и приготовление крупнокусковых , порционных ,мелкокусковых полуфабрикатов из свинины

2


2/28


Практическое занятие №9


Практическое занятие №9

Составление алгоритма приготовления полуфабрикатов ( крупнокусковых, порционных, мелкокусковых из баранины и свинины ( по заданию преподавателя)

2




Самостоятельная работа №3

Подготовить презентацию на выбор « Мясо в горшочках», «Мясные рулеты»

8


2/30


Тема 1.6. Приготовление рубленой и котлетной массы и полуфабрикатов из нее

Содержание


2


2



1.

Технология приготовления рубленой и котлетной массы.

2

Полуфабрикаты из рубленой и котлетной массы

3

Условия и сроки хранения полуфабрикатов. Режимы охлаждения и заморозки.

2/32


Практическое занятие №10

Практическое занятие №10

Органолептическая оценка качества рубленой и котлетной массы.

2

2/34

Практическое занятие №11

Практическое занятие № 11

Составление алгоритма обработки домашней птицы


2

2/36

Практическое занятие №12


Практическое занятие №12

Заполнение таблицы «Полуфабрикаты из птицы»

2

Самостоятельная работа № 4

4

1.

Составить алгоритм трудовых операций приготовления полуфабриката из котлетной массы «Зразы», «Рулет»

Раздел 2. Приготовление и оформление простых блюд из мяса и домашней птицы

2/38

Тема 2.1 Приготовление простых отварных и припущенных блюд из мяса и домашней птицы.

Содержание


1.

Правила варки и припускания блюд из мяса

2


2

2

Подбор соусов и гарниров к блюдам

3

3 Способы сервировки, оформление , температура подачи., условия реализации и сроки хранения . Бракераж.

2/40

Практическое занятие №13

Практическое занятие №13

Составление технологических схем и технологических карт на отварные

и припущенные мясные блюда.


2

2/42

Практическое занятие №14


Практическое занятие 14

Изучение теплового оборудования для приготовления горячих блюд из мяса.

2

2/44

Практическое занятие №15

Практическое занятие №15

Определение расхода мяса и выхода полуфабрикатов для приготовления отварных блюд из мяса

2



Самостоятельная работа №5


4


Составить технологическую карту на блюдо «Мясо отварное»

2/46

Тема 2.2 Приготовление простых тушеных и запеченных блюд из мяса

Содержание

2




2

1.

Правила тушения и запекания

2

Технология приготовления тушеных и запеченных блюд из мяса.

2

Подбор соусов и гарниров к блюдам

3

Правила хранения и требования к качеству готовых блюд

2/48

Практическое занятие № 16

Практическое занятие №16

Определение расхода мяса и выхода полуфабрикатов для приготовления тушеных и запеченных блюд из мяса

2

2/50

Практическое занятие № 17


Практическое занятие № 17

Составление технологических схем на тушеные и запеченные мясные блюда..

2

2/52

Практическое занятие №18


Практическое занятие №18

Составление технологических карт на тушеные и запеченные мясные блюда.

2

Самостоятельная работа №6

4

1.

  Составление алгоритма трудовых действий при приготовлении блюда «Бефстроганов с гарниром»

2/54

Тема 2.3. Приготовление и оформление блюд из рубленого мяса и котлетной массы, блюд из мясопродуктов.

Содержание

2

1.

Технология приготовления блюд из рубленного мяса и котлетной массы



2

2

Подбор соусов и гарниров к блюдам. Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи блюд. Правила хранения и требования к качеству готовых блюд. Правила проведения бракеража.

2/56

Практическое занятие №20

Практическое занятие №20

Составление технологических карт на блюда из рубленого мяса.


2

2/58

Практическое занятие №21


Практическое занятие №21

Составление технологических схем на блюда из котлетной массы.

2

2/60

Практическое занятие №22


Практическое занятие №22

Изучение устройства и принципа действия мясорубки

2

Самостоятельная работа № 5

2

1.

Составление и заполнение таблицы «Полуфабрикаты из рубленого мяса «с описанием ТТК , особенностей приготовления и кулинарного использования.

2/62

Тема 2.4. Приготовление и оформление простых блюд из домашней птицы

Содержание

2

1.

Правила выбора основных полуфабрикатов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовленииблюд из домашней птицы.




2

2

Подбор соусов и гарниров



3



Способы сервировки и варианты оформления, температура подачи блюд.

4

Правила хранения и требования к качеству готовых блюд. Правила проведения бракеража.


2/64


Практическое занятие № 23

Практическое занятие № 23

2

1.

Составление технологических карт на блюда из рубленого мяса.

2/66

Практическое занятие №24

Практическое занятие № 24

Составление технологических схем на блюда из домашней птицы


2

Самостоятельная работа № 7

4

1.

2.

3.

4.

Подготовка доклада по одной из выбранных тем:

«Цыплята табака»

«Котлеты пожарские»

«Котлеты гатчинские

2/68

Дифференцированный зачет


2

Итого:

100-макс 68-ауд 48- пр. занятия 32 –сам. работа


Учебная практика

Виды работ

Тема.1Вводное занятие. Инструктаж по электробезопасности, пожарной безопасности, технике безопасности при работе в учебной кулинарной мастерской.

Тема.2 Механическая кулинарная обработка, жиловка, зачистка мяса.

Тема.3 Приготовление блюд из отварного мяса.

Тема.4 Приготовление п/ф и блюд из жаренного мяса.

Тема.6 Приготовление блюд из тушенного и запеченного мяса .

Тема.7 Приготовление блюд из натуральной, рубленной котлетной массы.

Тема.8 Обработка птицы, и приготовление блюд из птицы.

Зачет.






Производственная практика

Виды работ



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов технологии кулинарного производства; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. лабораторий микробиологии, санитарии и гигиены; товароведения продовольственных товаров; технического оснащения и организации рабочего места. Мастерских : учебного кулинарного цеха. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета 30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, шкафы для наглядных пособий:

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест: столы производственные, электронные весы, электрическая печь, холодильник, миксер, набор необходимой посуды.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Анфимова Н.А,, Татарская Л, Л .Кулинария : учебник для нач. проф. образования, - 2-е изд.- М.: Изд. Центр «Академия» , 2010 г;

2.Пиджакова Т. В Укрупненные элементы по предмету «Кулинария». Механическая кулинарная обработка мяса , мясопродуктов , сельскохозяйственной птицы и дичи. -Пермь : Изд. ПОИПКРО,2002г

Нормативные источники:

1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.

02.01.2000 ФЗ-29;

2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389);

3. ГОСТ Р 50647-07 «Общественное питание. Термины и определения»;

4. ГОСТ Р 50763-07 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»;

5. ГОСТ Р 50762-07 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Учебная литература:

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария, 2005;

2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания,2006;

3. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов, 2005;

4. Матюхина З.П. Физиология питания, гигиена и санитария, 2004;

5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания, 2005.

Дополнительные источники:

Учебное пособие по производственному обучению профессии «повар», 1,2 части,2007;

2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественногопитания. - М.: Хлебпродинформ, 1996, 1997, 2005,2010. Сборник технологических нормативов;

3. Сборник рецептур блюд и кулинарных, изделий национальных

кухонь народов России. - М., МП "Вика", 1992;

4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для

приятий общественного питания. - М., Экономика, 1981;

5. Сборник рецептур блюд диетического питания. - Киев, Техника, 1988;

6. Интернет-информация : WWW.trapeza.ru


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 (академических) часов в неделю.

На освоение профессионального модуля отводится 102 аудиторных часов.

Учебная и производственная (по профилю специальности) практики проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля «Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Аттестация по практикам проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

На производственную (по профилю специальности) практику по профессиональному модулю отводится 1 неделя – 36 часов. На учебную практику по профессиональному модулю отводится 1 неделя – 36 часов. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и консультациями. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные. При реализации компетентностного подхода предусматриваются использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.



Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий в рамках профессионального модуля ПМ.01 Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков, а также освоение общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла:

ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;

ОП.02. Физиология питания с основами товароведения в пищевом производстве;

ОП. 03. Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП. 04 Экономические основы и правовые основы;

ОП. 05. Основы безопасности жизнедеятельности

ОП. 11. Безопасность жизнедеятельности.

Для реализации компетентностного подхода использовать в образовательном процессе активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых игр, анализа производственных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Для всестороннего развития и социализации личности способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса (развитие самоуправления, участие в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов).

Обучающиеся должны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой.

Консультации для обучающихся предусматриваются групповые и индивидуальные.

Учебная практика проводится, концентрировано по разделам на базе учебной пекарни.

Производственная практика проводится концентрированно на базе предприятий социального партнера. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами социального партнера.



4.3.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях, соответствующий профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже1 раза в 3 года.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях, соответствующий профессиональной сферы. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже1 раза в 3 года.


Мастера:

Высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях, соответствующий профессиональной сферы. Мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже1 раза в 3 года.


























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.5.1. Производить

подготовку полуфабрикатов из

мяса, мясных

продуктов и домашней птицы + ОК (см. приложение 1)

- точность определения показателей качества мясного сырья.

точность проведения процесса

проверки исправности

механического оборудования для подготовки полуфабрикатов;

точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического

оборудования;

правильность организации рабочего места по обработке и нарезке полуфабрикатов

Интерпретация результатов наблюдения в ходе практической работы


Интерпретация результатов наблюдения в ходе практической работы


Интерпретация результатов наблюдения за ходом деловой игры


Компьютерное тестирование

ПК.5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса,

мясопродуктов и

домашней птицы.

+ ОК

- точность определения показателей качества мясного сырья.

точность проведения процесса

проверки исправности механического оборудования для обработки основных полуфабрикатов;

точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования;

правильность организации рабочего места по приготовлению и обработке основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

правильность выполнения действий по нарезке основных полу-

фабрикатов;

точность расчета количества

отходов при обработке мясного сырья и нарезке основных полуфабрикатов;

точность проведения оценки

качества нарезанных полуфабрикатов


Текущий контроль:

-оценка защиты практических работ;

-оценка самостоятельной работы студента

Промежуточный контроль:

-зачет по производственной практике;

-экзамен (квалификационный)

ПК.5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных

продуктов + ОК 2.1.





обоснованность соблюдения

санитарно-гигиенических норм и

правил при организации рабочего

места по приготовлению блюд из

мяса и мясных продуктов;

правильность выбора условий

и сроков хранения готовых блюд из мяса и мясопродуктов

точность проведения процесса

проверки исправности теплового

оборудования, используемого при

приготовлении блюд из мяса и мясных продуктов;

правильность организации рабочего места при приготовлении

блюд из мяса и мясопродуктов;

правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации

оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении блюд из мяса мясных продуктов;

соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для процесса приготовления блюд из мяса и мясопродуктов.

Текущий контроль:

-оценка защиты практических работ;

- оценка самостоятельной работы студента

Промежуточный контроль:

-зачет по производственной практике;

-экзамен (квалификационный)

ПК.5.4. Готовить и оформлять простые блюда

из домашней птицы

+ ОК

- точность проведения процесса

проверки исправности теплового

оборудования, используемого при приготовлении блюд из домашней птицы;

правильность организации рабочего места при приготовлении

блюд из домашней птицы;

правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации

оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при приготовлении блюд из домашней птицы;

- соответствие выбора оборудования, посуды, инвентаря для про

- правильность выбора тепловых

режимов при приготовлении блюд:

из мяса домашней птицы;

правильность выполнения действий по приготовлению блюд из

домашней птицы с учетом временного регламента;

правильность выполнения действий по оформлению и отпуску

блюд из домашней птицы;

точность расчета количества

сырья для приготовления блюд из домашней птицы;

точность проведения бракеража готовых блюд из домашней птицы;

соответствие и правильность

выбора посуды для отпуска блюд

точность выбора режимов хранения готовых блюд из домашней

птицы;

правильность выполнения действий по вакууммированию, охлаждению, замораживанию готовых блюд из домашней птицы;

точность выполнения действий

по организации процесса хранения

готовых блюд из домашней птицы


Текущий контроль:

-оценка защиты практических работ;

- оценка самостоятельной работы студента

Промежуточный контроль:

-зачет по производственной практике;

-экзамен (квалификационный)

.


Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 примерной программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.


Разработчики:

___________________ __преподаватель _А.В. Березина__

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия



Аннотация программы

П.05.Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального (далее- рабочая программа) - является частью профессиональной подготовки специалистов начального звена в соответствии с ФГОС по специальности НПО «Повар» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): « Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

П К 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы

ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов

ПК 5.4.Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы


1.2. Цели изучения ПМ – требования к результатам освоения профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки сырья;

- приготовление полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса и домашней птицы;

- оценивать качество готовых блюд.

знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

- правила хранения и требования к качеству;

- температурный режим и правила охлаждения, замораживания, хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля:


Виды учебной работы

Объем часов

Всего


в том числе


максимальная учебная нагрузка

102

обязательная аудиторная нагрузка

68

из них


практические занятия

48

самостоятельная работа студента

34

учебная и производственная практика


Дифференцированный зачет


Форма аттестации

Экзамен (к)


Краткое содержание.

Классификация и пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы. Правила проведения бракеража. Сервировка и варианты оформления, температуру подачи блюд из мяса и домашней птицы. Правила хранения и требования к качеству блюд из мяса. Температурный режим и правила охлаждения, замораживания, хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.








Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ИХ ДЕКОМПОЗИЦИЙ

В соответствии с ФГОС, перечень общих компетенций для профессий ПКРС включает в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Для специальностей СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации .

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

Декомпозиции общих компетенций обозначенных в

ФГОС для групп ПКРС


Общие компетенции

Декомпозиции ОК

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК1.1.Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении

ОК1.2.Определяет социальную значимость профессиональной деятельности

ОК1.3.Выполняет самоанализ профессиональной пригодности

ОК1.4.Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда

ОК1.5 Определяет перспективы развития в профессиональной сфере

ОК1.6. Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию

ОК 1.7. Определяет перспективы трудоустройства

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК2.1. Ставит цели выполнения деятельности в соответствии с заданием.

ОК2.2. Определяет план действий для достижения результата.

ОК 2.3.Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для организации деятельности.

ОК 2.4. Организует рабочее место, в соответствии с требованиями.

ОК 2.5.Самостоятельно находит новые способы реализации деятельности.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3.1. Демонстрирует умение осуществлять выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации.

ОК 3.2. Верно оценивает причины возникновения ситуации и находит пути решения .

ОК 3.3. Анализирует результат выполняемых действий, в случае необходимости вносит коррективы.

ОК 3.4. Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество

ОК 3.5. Осуществляет текущий контроль в процессе деятельности.

ОК 3.6. Осуществляет итоговый контроль за результатами деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК4.1.Выделяет профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии).

ОК4.2.Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет.

ОК 4.3. Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.

ОК 4.4.Умеет работать с текстом, анализирует его, выделяет необходимые элементы и может их охарактеризовать.

ОК 4.5. Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 4.6. Находит актуальную информацию для решения поставленной задачи.

ОК 4.7. Умеет классифицировать, систематизировать и обобщать информацию.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5.1. Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях

ОК 5.2. Использует информационно-коммуникационные средства для обработки и хранения информации.

ОК 5.3. Использует электронную почту для передачи и хранения информации

ОК 5.4. Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения

ОК 5.5. Создает презентационные материалы, используя различные программные продукты (Power Point, Publisher и т.д.)

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6.1.Включается в коллективное обсуждение рабочей ситуации, формулирует и аргументирует свою позицию.

ОК 6.2. Взаимодействует в коллективе (бригаде, команде и в других сферах взаимодействия) эффективно, без конфликтов, с соблюдением этических норм и деловой этики.

ОК 6.3. Конструктивно взаимодействует с педагогами, работодателями в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

ОК 6.4. Четко выполняет свои обязанности при работе в команде и / или выполнения задания в группе.

ОК 6.5.Соблюдает нормы профессиональной этики при работе в команде.

ОК 6.6. Строит профессиональное общение с учетом социально – профессионального статуса участников диалога.

ОК 6.7. Обосновывает способы решения заданий, определенных руководителем.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

(Данная формулировка не указывает на способ деятельности, тем более на универсальный (сама формулировка содержит ограничение по гендерному признаку). Если рассматривать воинскую обязанность как временную профессиональную деятельность, мы имеем дело с профессиональной компетенцией, требующей определенных знаний и умений и опыта деятельности для ее формирования).


Для групп по программам подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ)


Общие компетенции

Декомпозиции ОК

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК1.1. Демонстрирует интерес к будущей профессии в процессе теоретического обучения, своевременно и качественно выполняет поставленные задачи.

ОК1.2.Определяет социальную значимость профессиональной деятельности

ОК1.3.Выполняет самоанализ профессиональной пригодности

ОК 1.4.Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда

ОК 1.5.Определяет перспективы трудоустройства, профессионального самосовершенствования и карьерного роста.

ОК 1.6. Аргументирует свой выбор в профессиональном самоопределении.

ОК 1.7. Активно и систематически участвует в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах, конференциях и др. мероприятиях.)

ОК 1.8.Участвует в учебно - исследовательской и проектной работе, демонстрирует личную заинтересованность в ходе проектной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК2.1.Демонстрирует умение планировать деятельность в соответствии с целями и задачами, рационально распределять время на всех этапах решения задач.

ОК2.2. Демонстрирует умение грамотно и обоснованно корректировать и своевременно устранять допущенные ошибки в своей работе.

ОК2.3. Прогнозирует результаты выполнения деятельности в соответствии с задачей.

ОК2.4. Анализирует свои действия на соответствие эталону (нормам) оценки результатов деятельности.

ОК2.5. Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи.

ОК2.6. Организует рабочее место, в соответствии с требованиями.

ОК2.7.Самостоятельно находит новые способы реализации деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3.1.Демонстрирует умение осуществлять выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации.

ОК 3.2.Демонстрирует умение принимать рациональное решение в смоделированных стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях (грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений)

ОК 3.3.Демонстрирует эффективное и качественное выполнение профессиональных задач.

ОК 3.4.Демонстрирует собственную деятельность в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями, берет на себя ответственность за принятое решение.

ОК 3.4.Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК4.1. Демонстрирует умение результативно использовать информацию, необходимую для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4.2.Активно использует различные источники для решения профессиональных задач

ОК 4.3. Проводит анализ инноваций в сфере профессиональной деятельности

ОК 4.4. Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами и т.п.

ОК 4.5.Умеет работать с текстом, анализирует его, выделяет необходимые элементы и может их охарактеризовать; структурирует информацию – представляет ее в виде схем, таблиц и т.д.

ОК 4.6. Оценивает полноту и достоверность информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5.1. Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях.

ОК 5.2. Использует информационно-коммуникационные средства для обработки и хранения информации.

ОК 5.3. Использует электронную почту для передачи и хранения информации.

ОК 5.4. Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения.

ОК 5.5. Создает презентационные материалы, используя различные программные продукты (Power Point, Publisher и т.д).

ОК 5.1. Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 6.1.Включается в коллективное обсуждение рабочей ситуации, формулирует и аргументирует свою позицию.

ОК 6.2.Взаимодействует в коллективе ( бригаде, команде и в других сферах взаимодействия) эффективно , без конфликтов , с соблюдением этических норм и деловой этики.

ОК 6.3. Конструктивно взаимодействует с педагогами в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

ОК 6.4. Четко выполняет свои обязанности при работе в команде и / или выполнения задания в группе.

ОК 6.5.Соблюдает нормы профессиональной этики при работе в команде.

ОК 6.6. Строит профессиональное общение с учетом социально – профессионального статуса участников диалога.

ОК 6.7. Обосновывает способы решения заданий, определенных руководителем.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 7.1. Рационально организовывает свою деятельность и проявляет инициативу в условиях командной работы

ОК 7.2. Являясь руководителем группы рационально организовывает работу подчиненных, своевременно контролирует и при необходимости корректирует их работу в процессе выполнения заданий.

ОК 7.3. Демонстрирует исполнительность и ответственное отношение к порученному делу.

ОК 7.4. Ответственно относится к результатам своей деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.1.Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике.

ОК 8.2. Демонстрирует умение проводить оценку собственного продвижения и личностного развития.

ОК 8.3. Проводит самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов

ОК 8.4.Демонстрирует результативность самостоятельной работы.

ОК 8.5. Владеет навыками планирования деятельности.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.1.Объективно и обоснованно оценивает возможности новых технологий.

ОК 9.2.Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования.







*Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
П.05 «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы »

Автор: Зайнапова Фаина Сабирзяновна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по технологии в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapotiekhnologhiiv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281938"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453626057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технология приготовления первых блюд.    Классификация и виды супов. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhiia-prighotovlieniia-piervykh-bliud-klassifikatsiia-i-vidy-supov"
    ["file_id"] => string(6) "115823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тема урока: "Котлеты по-киевски" "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-uroka-kotliety-po-kiievski"
    ["file_id"] => string(6) "214196"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432229384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Технология приготовления бифштекса рубленого с яйцом со сложным гарниром»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_prighotovlieniia_bifshtieksa_rublienogho_s_iaitsom_so_slozhnym_gh"
    ["file_id"] => string(6) "391291"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486990939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Кухонная утварь и уход за ней "
    ["seo_title"] => string(32) "kukhonnaia-utvar-i-ukhod-za-niei"
    ["file_id"] => string(6) "227468"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440737050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства