kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития и восприятия музыки при обучении игре на фортепиано учащихся младших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает тему развития творческих способностей учащихся музыкальных школ на начальном этапе,а также развития слуха,ритмической закономерности,воспиятия динамических оттенков,восприятия средств музыкальной выразительности и приобщение учеников к миру музыкального искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития и восприятия музыки при обучении игре на фортепиано учащихся младших классов»

Особенности развития и восприятия музыки при обучении игре на фортепиано учащихся младших классов



В последние годы в музыкальных школах занимаются дети не только со средними, но и минимальными музыкальными данными, практически все дети независимо от музыкальных способностей обучаются музыке.
Задача педагога найти индивидуальный подход к каждому ученику. Для этого необходимо изучать личность ученика, знать, чем он живёт и интересуется. При внимательном и чутком отношении к ученику у педагога складывается представление об ученике как о личности. Приходится работать с учениками ,различными по воспитанию, и проникнуть в психологию ребёнка может преподаватель, который захочет разобраться в индивидуальных особенностях, без этого нельзя понять учащегося, его ход мыслей, особенности восприятия. Только знание характера, достоинств и недостатков ребёнка ,среды, условий, в которых он проживает, его интересов , взглядов поможет найти подход к каждому ученику.
В процессе обучении музыке , ребёнок приобретает необходимые знания , умения, навыки, проявляя при этом определённые музыкальные способности.
Когда шестилетний ребёнок приходит в школу, его музыкальный багаж невелик, это всего несколько песенок, которые он выучил в детском саду или услышал по телевизору или радио.
Прежде чем приступить к обучению ребёнка игре на фортепиано ,педагог должен научить слушать музыку, переживать её, чтобы у ребёнка появилась потребность выражать свои чувства в собственном исполнении. Восприятие музыки так же ,как её исполнение, является творческим процессом. Часто ребёнку самому хочется исполнить пьесу, которая ему очень понравилась. Интереснее передают музыку те ученики, которые любят её слушать. Дети у которых не развито восприятие музыки, слушают её неохотно, вертятся, занимаются они обычно вяло , без желания. Педагог должен расшевелить таких учеников, одним из методов является развитие у детей любви к прослушиванию музыкальных произведений, умение активно переживать их содержание, реагировать на услышанное, попросить нарисовать рисунок к пьесе.
Учитывая специфику музыкального языка, педагог развивает первые музыкальные впечатления ребёнка на основе песенного материала. Музыка детских песен передаёт конкретный образ, вызывает эмоциональное отношение к нему. Содержанием этих песен является знакомый окружающий мир ребёнка, связанный с детскими играми, праздниками, сказками, игрушками. Эти же песни являются основой первых музыкально-слуховых представлений и навыков. Ученику предлагается подобрать песенку Василёк. Педагог знакомит с звучанием песни, предлагает определить направление мелодии, обращает внимание на повторении фразы. Затем ученику предлагается мысленно представить звучание песенки и подобрать на инструменте. Таким образом активизируется мышление и внимание ребёнка, что связано с развитием музыкально-слуховых представлений.
Так же нужно знакомить учеников с тембровыми особенностями инструмента, уловить его неповторимость. Для этого можно использовать различные пьесы , простые по фактуре , доступные по содержанию, такие как из Детского альбома П.И.Чайковского.
Детей следует учить слушать музыку, вникать в неё сознательно воспринимать. Знакомя учеников с пьесами, указывать на различия в характере музыки, её настроения. Ярче всего это усиливается в пьесах контрастного характера.
Развивая восприятие пьес с определёнными ритмическими закономерностями объясняет и показывает ритмы вальса, польки, мазурки, помогает определить особенности трёх танцев. Темпы этих танцев связаны с характером. Полька исполняется быстро, а вальс и мазурка-сдержанно.
Такой анализ пьес развивает активность мышления. С первых уроков следует учить восприятию динамических оттенков, регистров, формы пьесы. Всё это необходимо при самостоятельном исполнении пьес. С первых уроков у ребёнка складывается представление о музыкальной фразе, заключающей определённый смысл. Ученику надо показать как музыкальная фраза делится на мотивы, фразы образуют предложения, а предложения объединяются в период.

Для показа регистров можно использовать пьесы с контрастными образами, в которых используются разные регистры.
Первые музыкальные впечатления помогают осваивать простейшие навыки игры, приёмы звукоизвлечения , основы нотной грамоты. Очень важно, чтобы налаживалась взаимосвязь музыкально-слуховых представлений с двигательными ощущениями, чтобы каждый приём игры был связан с художественной задачей. С первых шагов надо помогать ребёнку искать такие движения, которые наиболее подходят к воплощению его художественных образов.

В работе с учениками следует уделять внимание навыкам грамотного прочтения текста. Исполнение ученика должно быть выразительным и соответствовать настроению пьесы. Обязательно нужно обратить внимание ученика на мелодию, гармоническое сопровождение, элементы полифонии.
Важную роль в развитии восприятия музыки играют программные произведения. Это доступные и популярные пьесы.

С целью развития кругозора ученикам необходимо включать в репертуар пьесы старинных мастеров, а также наших современников. Очень большой интерес для детей представляют пьесы написанные разными композиторами на один сюжет. Ученики по разному воспринимают музыку, одни переживают её глубоко, заинтересованно, другие поверхностно, без душевного трепета. Это связано с общим развитием ученика, для наиболее успешного развития ученика педагог должен создать в классе творческую атмосферу.

Только шаг за шагом, ведя учеников от первых музыкальных впечатлений к глубокому и серьёзному постижению музыки, педагог-музыкант сумеет приобщить своих учеников к миру музыкального искусства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чернова Инна Викторовна

Дата: 30.11.2019

Номер свидетельства: 529532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок на тему: "Работа над метроритмом с учащимися младших классов""
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rabota-nad-mietroritmom-s-uchashchimisia-mladshikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "341944"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект урока по специальности фортепиано. Тема:  Развитие эмоциональной отзывчивости у  учащихся младших классов на основе произведений различного характера. "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-uroka-po-spietsial-nosti-fortiepiano-tiema-razvitiie-emotsional-noi-otzyvchivosti-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-osnovie-proizviedienii-razlichnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "223607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437928774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "ДОКЛАД  К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ  СОВЕТУ «Организация учебного процесса в классе специального  фортепиано»"
    ["seo_title"] => string(111) "doklad-k-piedagogichieskomu-sovietu-orghanizatsiia-uchiebnogho-protsiessa-v-klassie-spietsial-nogho-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "248920"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446805249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства