ГБПОУ МО « УОР №5»
Доклад на заседании методического объединения воспитателей:
«Организация здоровьесберегающего пространства
в учебном заведении»
Подготовила воспитатель
Горбатенко Альбина
Владимировна
г.Егорьевск, 2013
Организация здоровьесберегающего пространства
в учебном заведении.
Организация работы в учебном заведении по пропаганде здорового образа жизни ведется через систему урочной и внеурочной (внеклассной) работы.
На уроках ОБЖ ребятам прививают умения и навыки безопасности жизнедеятельности, оказания первой медицинской помощи. На уроках физической культуры формируются потребности в ежедневных занятиях физической культурой и спортом, развиваются двигательные способности учащихся.
Валеологическая работа в школе организуется по следующим направлениям:
-
Валеологическое просвещение участников образовательного процесса с целью формирования здоровьетворящего типа мышления, свободного от привычек, разрушающих здоровье.
-
Валеологическое воспитание. Создание в учебном заведении традиций здорового образа жизни и здоровьесберегающей среды, организация жизни детей по законам истины, добра и красоты.
-
Диагностика профилактической работы.
-
Медицинское обеспечение
Медицинское обслуживание осуществляется врачом и квалифицированными медсестрами. В учебном заведении работает стоматологический кабинет, в котором в течение года проводится профилактика и лечение учащихся.
Кроме того выполняются: нормы воздушно-теплового режима, нормы освещения, требования к мебели, гигиенические нормы режима дня, нормы питания, гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (учебная нагрузка, учет динамики умственной работоспособности учащихся в течение дня, недели, учебного года).
Формы работы по формированию здорового образа жизни:
- лектории (проводятся медработниками)
- акции «Антиспид», «За здоровое поколение», «Защити себя»
- факультет здоровья для учащихся
- выпуск информационных бюллетеней «Твой образ жизни»
- «Веселые старты»
- спортивные соревнования по разным видам спорта
- классные часы «Все здоровые люди любят жизнь», «Курение или здоровье», «Питание школьника» и др.
- спортивно-оздоровительные состязания «Папа, мама и я – спортивная семья»
- проведение тестирования по выявлению уровня физической подготовки учащихся
- мероприятия по охране здоровья учащихся (предупреждение школьного травматизма)
- мероприятия по предупреждению ОРЗ (лекции, выпуски стенгазет, вакцинация против гриппа)
Большая работа должна проводиться силами школьного психолога и педагогами школы по сохранению и укреплению психического здоровья школьников.
Работа проводится по следующим направлениям:
- психодиагностика;
- психоконсультирование;
- психологическое просвещение;
- коррекционная и развивающая работа;
В рамках школьного психолого-педагогического консилиума решаются проблемы ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию.