kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование спецкурса "Охрана безопасности жизни 1,2 классы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов. По   данным НИИ педиатрии:

• 14% детей практически здоровы;

• 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

• 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.

 Исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы,  уже  имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.

Беспокоят специалистов различных служб и ведомств и другие недуги современной молодежи, такие     как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Возрастание количества ВИЧ    инфицированных детей и подростков.

В основу новых образовательных стандартов положены последние разработки российских и зарубежных ученых в части формирования эмоционально-чувственного восприятия у школьников, внедрения здоровьесберегающих технологий.  Цель  новых технологии и методик  здоровьесберегающего обучения, обеспечить формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, привить  норму ведения  здорового образа жизни   всех участников образовательного процесса;

 Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство.  И, если   организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников   ложится    на  администрацию учебных   заведений,  то  педагог  может  и  должен   отвечать  за рациональную  организацию обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни. Роль   педагога, который  в  тесном   контакте с   медицинским  работником,  психологом   учат  детей   управлять  своим   здоровьем, знакомят   с  технологиями  здоровьесбережения.  Проблема поддержания   и  повышения   уровня  здоровья  должна решаться   путём  формирования   у  детей  устойчивой  внутренней  и  внешней    мотивации к здоровому образу  жизни,  к стремлению  сохранять  и  укреплять своё  здоровье,  считать   его одним  из    значимых личных  и  общественных  достояний.

На   мой   взгляд,   одним    из  эффективных способов сопровождения здоровья учащихся является   цикл  занятий,  которые   включает  в себя несколько  разделов:

«Основы   безопасности  жизнедеятельности»

«Физическое   благополучие»

«Психическое   благополучие»

«Социальное  благополучие»

Цели   и задачи   курса:

1.формирование  мотивации  здорового  образа жизни

2.пропаганда  здорового  образа  жизни

3.сохранение  и  укрепления  здоровья

4.формирование   умений  и   навыков  личной  гигиены

5.приобретение  основ  безопасности жизнедеятельности.

 Занятия  включают  различные  виды   деятельности   и  формы   проведения.  Это   проектная  деятельность,  беседы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные  игры, спортивные  мероприятия  и т.п. Данный  курс предназначен  для  формирования   у  школьников сознательного   отношения   к     вопросам   личной   безопасности,  приобретению   знаний,   умений, навыков необходимым  для   лучшей   адаптации  в  предлагаемых   условиях

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование спецкурса "Охрана безопасности жизни 1,2 классы" »



Спецкурс для 1-2 класса «Основы безопасности жизни»



Пояснительная записка

В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов. По данным НИИ педиатрии:

• 14% детей практически здоровы;

• 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

• 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.

Исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.

Беспокоят специалистов различных служб и ведомств и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Возрастание количества ВИЧ инфицированных детей и подростков.

В основу новых образовательных стандартов положены последние разработки российских и зарубежных ученых в части формирования эмоционально-чувственного восприятия у школьников, внедрения здоровьесберегающих технологий. Цель новых технологии и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечить формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, привить норму ведения здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;





Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство. И , если организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников ложится на администрацию учебных заведений, то педагог может и должен отвечать за рациональную организацию обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни. Роль педагога, который в тесном контакте с медицинским работником, психологом учат детей управлять своим здоровьем, знакомят с технологиями здоровьесбережения. Проблема поддержания и повышения уровня здоровья должна решаться путём формирования у детей устойчивой внутренней и внешней мотивации к здоровому образу жизни, к стремлению сохранять и укреплять своё здоровье, считать его одним из значимых личных и общественных достояний.

На мой взгляд, одним из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся является цикл занятий, которые включает в себя несколько разделов:

«Основы безопасности жизнедеятельности»

«Физическое благополучие»

«Психическое благополучие»

«Социальное благополучие»

Цели и задачи курса:

1.формирование мотивации здорового образа жизни

2.пропаганда здорового образа жизни

3.сохранение и укрепления здоровья

4.формирование умений и навыков личной гигиены

5.приобретение основ безопасности жизнедеятельности.



Занятия включают различные виды деятельности и формы проведения. Это проектная деятельность, беседы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры, спортивные мероприятия и т.п. Данный курс предназначен для формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретению знаний, умений, навыков необходимым для лучшей адаптации в предлагаемых условиях

Тематическое планирование

1 класс (32 часа)

№ занятия Тема занятия Форма проведения

1 Безопасное поведение на улице, в школе, дома Беседа, экскурсия

2 Как избежать опасности на дороге презентация

3,4 Дорожные знаки- помощники на дороге Кол-ная деятельность «Макет улицы»

5 Мы-пассажиры Сюжетно-ролевая игра

6 Первая помощь (порез) Практическое занятие

7,8 Бим,бом! Загорелся кошкин дом! Презентация, экскурсия

9 Опасности на улице Анкета, беседа

10,11,12 Кожа, её функции, гигиена рук Презентация, практическое занятие

13 Почему болят зубки? Практическое занятие

14 Как я познаю мир. Орган зрения презентация

15 «Нету глаз в запасе лишних» Практическое занятие

16,17 Что такое позвоночник и почему его беречь надо Беседа, презентация рисунок, комплекс упражнений для сохранения осанки

18 Зачем нужна зарядка Практическое занятие

19 Что такое память, зачем ее тренировать Развивающие игры

20 Что такое дружба Беседа, сюжетно-ролевая игра

21 Зачем человеку сон презентация

22,23 Что мы едим. Витамины Проектная деятельность: меню дня для меня

24,25 Режим дня Проектная деятельность

26 Вредные привычки Коллективная деятельность: рисуем плакаты

27 Кто я такой Рисуночный тест

28 Профессии мужские и женские презентация

29 Моя семья Рисуночный тест

30,31 Взаимоотношения мальчик- девочка, старший-младший Беседа, сюжетно-ролевая игра

32 Если хочешь быть здоров, закаляйся

Практические навыки, которые должны быть сформированы к концу 1класса: правила гигиены ухода за зубами, ногтями,руками; гимнастика для глаз; упражнения для сохранения осанки, снятия усталости; составление режима дня; первая помощь при порезах.

2 класс (34часа)

№ занятия Тема занятия Форма проведения

1 Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах (Беседа, практическое занятие)

2,3 Как избежать опасности на дороге. Пешеходы и машины (тротуар, проезжая часть) презентация

4,5 Дорожная разметка. Зебра.( Коллек.деятельность) изготовление дорожных знаков

6 Мы-пассажиры. Правила поведения в транспорте Сюжетно-ролевая игра

6 Первая помощь (порез) Практическое занятие

7,8,9 Кто придет на помощь 01,02,03,04 Презентация

9 Опасности на улице Анкета, беседа

10,11,12 Вспоминаем правила гигиены: тела, глаз, осанки Тестирование, практическое занятие

13 Правильное питание. Игра «школьный повар»

14,15 Опорно-двигательный аппарат. Плоскостопие презентация

16,17 Опорно-двигательный аппарат. Твоя осанка Беседа, комплекс упражнений для сохранения осанки

18 А вместо сердца- пламенный мотор Практическое занятие, измеряем пульс

19,20 Что такое внимание , зачем его тренировать Развивающие игры

20,21 Мои эмоции. Как их контролировать Беседа, психологические игра «театр»

22 Если с кем-то не согласен Способы релаксации

24,25 Почему медведь спит? Продолжительность сна. Исследовательская деятельность (какие животные сколько спят)

26 Какие качества характера формирует Режим дня Исследовательская деятельность

27,28 Вредные привычки Проектная работа: памятка

29 Кто я такой. Гигиеническое поведение мальчиков презентация

29,30 Мужской и женский характер Науч.позн.фильм

31,32 Моя семья. Добрые традиции Исследовательская работа

33 Какие я играю роли? (я-солнце) Социометрическое исследование

34 Итоговое занятие в тестовой форме

Практические навыки и теоретические знания, приобретенные к концу 2 класса: виды закаливания, измерение частоты пульса, первая помощь при ссадинах, приёмы простейшей релаксации, телефоны служб 01,02,03,04




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование спецкурса "Охрана безопасности жизни 1,2 классы"

Автор: Лебеденко Ирина Витальевна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228659

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства