Тематическое планирование спецкурса "Охрана безопасности жизни 1,2 классы"
Тематическое планирование спецкурса "Охрана безопасности жизни 1,2 классы"
В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов. По данным НИИ педиатрии:
• 14% детей практически здоровы;
• 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
• 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.
Беспокоят специалистов различных служб и ведомств и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Возрастание количества ВИЧ инфицированных детей и подростков.
В основу новых образовательных стандартов положены последние разработки российских и зарубежных ученых в части формирования эмоционально-чувственного восприятия у школьников, внедрения здоровьесберегающих технологий. Цель новых технологии и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечить формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, привить норму ведения здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство. И, если организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников ложится на администрацию учебных заведений, то педагог может и должен отвечать за рациональную организацию обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни. Роль педагога, который в тесном контакте с медицинским работником, психологом учат детей управлять своим здоровьем, знакомят с технологиями здоровьесбережения. Проблема поддержания и повышения уровня здоровья должна решаться путём формирования у детей устойчивой внутренней и внешней мотивации к здоровому образу жизни, к стремлению сохранять и укреплять своё здоровье, считать его одним из значимых личных и общественных достояний.
На мой взгляд, одним из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся является цикл занятий, которые включает в себя несколько разделов:
«Основы безопасности жизнедеятельности»
«Физическое благополучие»
«Психическое благополучие»
«Социальное благополучие»
Цели и задачи курса:
1.формирование мотивации здорового образа жизни
2.пропаганда здорового образа жизни
3.сохранение и укрепления здоровья
4.формирование умений и навыков личной гигиены
5.приобретение основ безопасности жизнедеятельности.
Занятия включают различные виды деятельности и формы проведения. Это проектная деятельность, беседы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры, спортивные мероприятия и т.п. Данный курс предназначен для формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретению знаний, умений, навыков необходимым для лучшей адаптации в предлагаемых условиях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование спецкурса "Охрана безопасности жизни 1,2 классы" »
Спецкурс для 1-2 класса «Основы безопасности жизни»
Пояснительная записка
В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов. По данным НИИ педиатрии:
• 14% детей практически здоровы;
• 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
• 35—40% детей страдают хроническими заболеваниями.
Исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3.9 до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников — нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30—40%.
Беспокоят специалистов различных служб и ведомств и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Возрастание количества ВИЧ инфицированных детей и подростков.
В основу новых образовательных стандартов положены последние разработки российских и зарубежных ученых в части формирования эмоционально-чувственного восприятия у школьников, внедрения здоровьесберегающих технологий. Цель новых технологии и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечить формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, привить норму ведения здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;
Дети школьного возраста проводят в школе значительную часть дня, соответственно заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги. В школе должно быть сформировано здоровьесберегающее образовательное пространство. И , если организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников ложится на администрацию учебных заведений, то педагог может и должен отвечать за рациональную организацию обучения, и реализация образовательных программ, обучающих навыкам здорового образа жизни. Роль педагога, который в тесном контакте с медицинским работником, психологом учат детей управлять своим здоровьем, знакомят с технологиями здоровьесбережения. Проблема поддержания и повышения уровня здоровья должна решаться путём формирования у детей устойчивой внутренней и внешней мотивации к здоровому образу жизни, к стремлению сохранять и укреплять своё здоровье, считать его одним из значимых личных и общественных достояний.
На мой взгляд, одним из эффективных способов сопровождения здоровья учащихся является цикл занятий, которые включает в себя несколько разделов:
«Основы безопасности жизнедеятельности»
«Физическое благополучие»
«Психическое благополучие»
«Социальное благополучие»
Цели и задачи курса:
1.формирование мотивации здорового образа жизни
2.пропаганда здорового образа жизни
3.сохранение и укрепления здоровья
4.формирование умений и навыков личной гигиены
5.приобретение основ безопасности жизнедеятельности.
Занятия включают различные виды деятельности и формы проведения. Это проектная деятельность, беседы, сюжетно-ролевые игры, интерактивные игры, спортивные мероприятия и т.п. Данный курс предназначен для формирования у школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретению знаний, умений, навыков необходимым для лучшей адаптации в предлагаемых условиях
Тематическое планирование
1 класс (32 часа)
№ занятия Тема занятия Форма проведения
1 Безопасное поведение на улице, в школе, дома Беседа, экскурсия
2 Как избежать опасности на дороге презентация
3,4 Дорожные знаки- помощники на дороге Кол-ная деятельность «Макет улицы»
30,31 Взаимоотношения мальчик- девочка, старший-младший Беседа, сюжетно-ролевая игра
32 Если хочешь быть здоров, закаляйся
Практические навыки, которые должны быть сформированы к концу 1класса: правила гигиены ухода за зубами, ногтями,руками; гимнастика для глаз; упражнения для сохранения осанки, снятия усталости; составление режима дня; первая помощь при порезах.
2 класс (34часа)
№ занятия Тема занятия Форма проведения
1 Профилактика травматизма. Первая помощь при травмах (Беседа, практическое занятие)
2,3 Как избежать опасности на дороге. Пешеходы и машины (тротуар, проезжая часть) презентация
16,17 Опорно-двигательный аппарат. Твоя осанка Беседа, комплекс упражнений для сохранения осанки
18 А вместо сердца- пламенный мотор Практическое занятие, измеряем пульс
19,20 Что такое внимание , зачем его тренировать Развивающие игры
20,21 Мои эмоции. Как их контролировать Беседа, психологические игра «театр»
22 Если с кем-то не согласен Способы релаксации
24,25 Почему медведь спит? Продолжительность сна. Исследовательская деятельность (какие животные сколько спят)
26 Какие качества характера формирует Режим дня Исследовательская деятельность
27,28 Вредные привычки Проектная работа: памятка
29 Кто я такой. Гигиеническое поведение мальчиков презентация
29,30 Мужской и женский характер Науч.позн.фильм
31,32 Моя семья. Добрые традиции Исследовательская работа
33 Какие я играю роли? (я-солнце) Социометрическое исследование
34 Итоговое занятие в тестовой форме
Практические навыки и теоретические знания, приобретенные к концу 2 класса: виды закаливания, измерение частоты пульса, первая помощь при ссадинах, приёмы простейшей релаксации, телефоны служб 01,02,03,04